Обитатели уголка природы: комнатные растения, огород на окне. Питомцы. Забота о них
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

 

План – конспект 

Старший дошкольный возраст 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Забота об обитателях уголка природы.   Обитатели уголка природы: комнатные растения, огород на окне.  Питомцы.  Забота о них».

Тема дня «Обитатели уголка природы и забота о них».

 «Создание ритмических узоров».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.

Задачи:

1.Познание:- учим создавать ритмические узоры;

- закрепляем знания о днях недели, временах года;

- упражняем в решении задач;

- знакомим с песочными часами.

 2.Коммуникация: - развиваем смысловую сторону речи воспитанников, наполнять математическим содержанием.

3.Физическая культура, здоровье: - формируем у воспитанников потребность в двигательной активности, как составляющей здорового образа жизни;

- профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта;

- развиваем координацию коллективных действий, быстроту и ловкость движений.

4.Социализация: - стимулируем к овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в совместной игровой деятельности,

- развиваем игровые навыки, внимание, память.

5.Чтение художественной литературы: - развиваем интерес и эмоционально – положительное отношение к словесному искусству.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

игровая

Игровые  задания

коммуникативная

Словесные указания, ситуативный разговор

двигательная

Подвижная игра, физ. минутка

познавательно  исследовательская

Решение проблемных ситуаций

чтение

Чтение стихотворений

Методы и приёмы

практические

наглядные

словесные

Физ. минутка «Наши красные цветы»

Показ способов действий

Ситуативный разговор

Работа с раздаточным материалом

Рассматривание

Словесные указания

П/И «Иголка, нитка, узелок»

Чтение стихотворения

Загадывание загадки

Материалы и оборудование: песочные часы.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, наборы цифр до 10.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя.

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Организует предметно – развивающую среду

(чтение стихотворения Д.Хармса «Кораблик»).

Предлагает отгадать загадку С.Маршака:

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем,

Мы бьем исправно

Каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

Обращает внимание детей на песочные часы.

Объясняет детям, что песочные часы составляют 1 минуту.

Приглашает детей за столы и предлагает составить узор из геометрических фигур за 1 минуту.

Ситуативный разговор:

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- А какой завтра?
- Назовите все дни недели.

- А какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько их?

Организует физ. минутку «Наши красные цветы».

Предлагает решить задачи:

Подарил утятам ежик

Семь подснежников весенних

Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?  (7)

Шесть веселых медвежат

За подснежником спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?  (5)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел
Два под березкой,

Один у осины,

Сколько их будет в плетенной корзине?  (3)

Предлагает из счетных палочек выложить солнышко (одно из 9 палочек, другое из 7 и рядом выложить цифру).

Организует П/И «Иголка, нитка, узелок».

Слушают.

Помогают морякам – мышатам спастись от кошки.

Отгадывают.

(часы)

Рассматривают.

Слушают.

Запоминают.

Выполняют задание.

Следят за временем.

Отвечают.

Выполняют движения.

Слушают.

Решают.

Отвечают.

Выполняют задание.

Встают в круг.

При помощи считалки выбирают иголку, нитку, узелок.

Играют.

Проявляют интерес.

Развивается внимание, сообразительность.

Проявляют интерес.

Развивается самостоятельность.

Закрепляются знания о днях недели, временах года.

Снять эмоциональное и физическое напряжение.

Научатся решать задачи.

Закрепляются знания о цифрах 9 и 7.

Снять эмоциональное и физическое напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бдоу г.Омск "Детский сад №51 комбинированного вида" НОД по физической культуре старшая группа"Обитатели уголка природы- с элементами корригирующей гимнастики"

Учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений;  сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске сохраняя осанку;  развивать быстроту и выносл...

Ознакомление детей с обитателями уголка природы

Каждое дошкольное учреждение имеет уголок природы, где содержатся растения и некоторые животные. Это помогает педагогам решать задачи экологического воспитания, формировать навыки бережного отношения ...

Паспорт обитателей уголка природы

Паспорт аквариумных рыбок "Гуппи"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения" (подготовительная группа)

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Диагностика (определения уровня) представлений дошкольников Старшей группы о животных-обитателях уголка природы.

Диагностика (определения уровня) представлений дошкольников Старшей группы о животных-обитателях уголка природы....

Тема: «Комнатные растения. Огород на окне»

Рекомендации для родителейТема: «Комнатные растения. Огород   на окне»Дети - прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи....