Обитатели уголка природы: комнатные растения, огород на окне. Питомцы. Забота о них
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема недели «Забота об обитателях уголка природы. Обитатели уголка природы: комнатные растения, огород на окне. Питомцы. Забота о них».
Тема дня «Обитатели уголка природы и забота о них».
«Создание ритмических узоров».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация, чтение художественной литературы.
Задачи:
1.Познание:- учим создавать ритмические узоры;
- закрепляем знания о днях недели, временах года;
- упражняем в решении задач;
- знакомим с песочными часами.
2.Коммуникация: - развиваем смысловую сторону речи воспитанников, наполнять математическим содержанием.
3.Физическая культура, здоровье: - формируем у воспитанников потребность в двигательной активности, как составляющей здорового образа жизни;
- профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта;
- развиваем координацию коллективных действий, быстроту и ловкость движений.
4.Социализация: - стимулируем к овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в совместной игровой деятельности,
- развиваем игровые навыки, внимание, память.
5.Чтение художественной литературы: - развиваем интерес и эмоционально – положительное отношение к словесному искусству.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
игровая | Игровые задания |
коммуникативная | Словесные указания, ситуативный разговор |
двигательная | Подвижная игра, физ. минутка |
познавательно исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
чтение | Чтение стихотворений |
Методы и приёмы
практические | наглядные | словесные |
Физ. минутка «Наши красные цветы» | Показ способов действий | Ситуативный разговор |
Работа с раздаточным материалом | Рассматривание | Словесные указания |
П/И «Иголка, нитка, узелок» | Чтение стихотворения | |
Загадывание загадки |
Материалы и оборудование: песочные часы.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, наборы цифр до 10.
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя. | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Организует предметно – развивающую среду (чтение стихотворения Д.Хармса «Кораблик»). Предлагает отгадать загадку С.Маршака: Мы ходим ночью, Ходим днем, Но никуда мы не уйдем, Мы бьем исправно Каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. Обращает внимание детей на песочные часы. Объясняет детям, что песочные часы составляют 1 минуту. Приглашает детей за столы и предлагает составить узор из геометрических фигур за 1 минуту. Ситуативный разговор: - Какой сегодня день недели? - Какой был вчера? - А какой завтра? - А какое сейчас время года? - Назовите весенние месяцы. - Сколько их? Организует физ. минутку «Наши красные цветы». Предлагает решить задачи: Подарил утятам ежик Семь подснежников весенних Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (7) Шесть веселых медвежат За подснежником спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? (5) Ежик по лесу шел И подснежники нашел Один у осины, Сколько их будет в плетенной корзине? (3) Предлагает из счетных палочек выложить солнышко (одно из 9 палочек, другое из 7 и рядом выложить цифру). Организует П/И «Иголка, нитка, узелок». | Слушают. Помогают морякам – мышатам спастись от кошки. Отгадывают. (часы) Рассматривают. Слушают. Запоминают. Выполняют задание. Следят за временем. Отвечают. Выполняют движения. Слушают. Решают. Отвечают. Выполняют задание. Встают в круг. При помощи считалки выбирают иголку, нитку, узелок. Играют. | Проявляют интерес. Развивается внимание, сообразительность. Проявляют интерес. Развивается самостоятельность. Закрепляются знания о днях недели, временах года. Снять эмоциональное и физическое напряжение. Научатся решать задачи. Закрепляются знания о цифрах 9 и 7. Снять эмоциональное и физическое напряжение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бдоу г.Омск "Детский сад №51 комбинированного вида" НОД по физической культуре старшая группа"Обитатели уголка природы- с элементами корригирующей гимнастики"
Учить детей воспринимать показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений; сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске сохраняя осанку; развивать быстроту и выносл...
Ознакомление детей с обитателями уголка природы
Каждое дошкольное учреждение имеет уголок природы, где содержатся растения и некоторые животные. Это помогает педагогам решать задачи экологического воспитания, формировать навыки бережного отношения ...
Паспорт обитателей уголка природы
Паспорт аквариумных рыбок "Гуппи"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения" (подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Диагностика (определения уровня) представлений дошкольников Старшей группы о животных-обитателях уголка природы.
Диагностика (определения уровня) представлений дошкольников Старшей группы о животных-обитателях уголка природы....
Тема: «Комнатные растения. Огород на окне»
Рекомендации для родителейТема: «Комнатные растения. Огород на окне»Дети - прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи....