Календарно-тематическое планирование на тему "Пожарная безопасность"средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование с 03.02.2020 – 07.02.2020г. 1-я неделя
Тема недели: «Пожарная безопасность»
Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности
Итоговое мероприятие по теме недели: Тематическое мероприятие: «Пожарным можешь ты не быть»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_fevral_sr_gr.docx | 44.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование с 03.02.2020 – 07.02.2020г. 1-я неделя
Тема недели: «Пожарная безопасность»
Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности
Итоговое мероприятие по теме недели: Тематическое мероприятие: «Пожарным можешь ты не быть»
Дата 03. 02. 2020г. Понедельник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак. | Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц с лентами. Вводная беседа по теме недели «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать. Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар» - познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня. | Д.и. «Горит – не горит» развивать умения различать потенциально опасные предметы с Данилом Б, Полиной С, Тимуром, Викой | Практическое упражнение: учимся культурно вести себя за столом. Задачи. Учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу. | Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом . | Взаимодействие с родителями: Консультация: «Пожарная безопасность»: привлечь родителей к соблюдению правил пожарной безопасности, обсудить их с детьми. | |
Образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим. Опасность дома и на улице», Волчкова, с.178-198 Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать дома и на улице. Рисование. «Пожар» - Закреплять изобразительные и технические навыки, сформировать навык безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа | Наблюдение за изменениями в живой природе Цель: закрепить признаки зимы. П.и. ««Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Д/и «Зимние слова» - упражнять в подборе прилагательных Соню С, Данила Х, Настю, Матвея | Трудовые поручения: Сбор семян деревьев для подкормки птиц. | Игры с выносным материалом. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, подготовка ко сну, дневной сон | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепление умения самостоятельно вешать вещи для просушки. Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршака Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар. Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Развивать восприятие, память, речь | Хозяйственно – бытовой труд: Поддержание чистоты и порядка в центрах активности. | ||||
II половина дня КГН, полдник, игры, самост. деят-ть детей, инд. работа, ужин | Гимнастика после сна. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. С.р.и. «Пожарные» . Используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней. | Д.и. «Кто больше заметит небылиц». Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение. | Игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика». Задачи. Учить детей следить за полостью рта, формировать привычку ежедневно чистить зубы | Рассматривание сюжетных картин «Пожарные». Развивать наблюдательность, связную речь. | ||
Образовательная деятельность | ||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа | Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям найти и перечислить признаки зимы, подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. П.и. «Кто скорее». Задачи. Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. |
Дата 04. 02. 2020г. Вторник | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак. | Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц с лентами. Беседа «Телефоны экстренных служб» Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной попевкой «Гори ясно». Задачи. Познакомить детей с песней, учить передавать ее ритмический рисунок. | Д.и. «Краски». Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. (Аня, Диана, Костя). | Дежурство в уголке природы: напомнить дежурным об обязанности регулярно производить осмотр растений, чтобы вовремя отреагировать на появление вредителей | Игры со строительным материалом: «Пожарная часть» – учить обыгрывать постройки. | Привлечение родителей к проведению бесед с детьми о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья. | |
Образовательная деятельность | Музыка. (по плану музыкального руководителя) ФЭМП. Помораева стр. 27, занятие 3. Познакомить с порядковым значением чисел 4 и 5, учить сравнивать предметы по величине (до 5 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа | Наблюдение за специальным транспортом — «пожарная машина» Цель: расширять знания о специальном транспорте, роли водителя в спасении жизни людей. П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Передай другому» конструирование (из снега): животные | Трудовая на участке: посыпание дорожек песком. Цель: воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, подготовка ко сну, дневной сон | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепление умения самостоятельно вешать вещи для просушки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление умения пользоваться вилкой. Чтение рассказа Б.Житкова «Дым» | Хозяйственно – бытовой труд: Поддержание чистоты и порядка в центрах активности. | ||||
II половина дня КГН, полдник, игры, самост. деят-ть детей, инд. работа, ужин | Оздоровительная гимнастика после сна, Гимнастика после сна. Эксперементирование «Огонь дышит» - Дать детям представления об огне как о природном явлении, выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком. С.р.и. «Пожарные на учениях» развивать игровой опыт детей. | Д.и. «Подбери слова» Задачи. Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. (Маша, Данил Ч, Даша, Матвей. | Практическое упражнение «Раздевалочка». Задачи. Предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи. | Рассматривание иллюстраций «Кошкин дом» Учить составлять творческий рассказ, закреплять в рассказе правила действия в случае пожара. | ||
Образовательная деятельность | ||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. наблюдение за вечерним небом Подвижная игра: «Подпрыгни и задень другого» |
Дата 05. 02. 2020г. Среда | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак. | Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц Беседа «Как избежать беды» Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины. | Д.и. «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку». Задачи. Учить детей использовать свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения учебной задачи. (Артем, Матвей, Дима). | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Задачи. Учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы. | Настольно – печатные игры: собираем мозайку «Пожарная машина»: развивать моторику рук, воображение | Памятка «Детская шалость с огнём – плачевные последствия для родителей!» | |
Образовательная деятельность | ИЗО (лепка/аппликация). Лепка «Пожарная машина» Физическое развитие. Пензулаева стр. 41, занятие 27. Цель: повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа | Наблюдение за изменениями в живой природе Цель: закрепить признаки зимы. П.и. ««Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Д/и «Зимние слова» - упражнять в подборе прилагательных Соню С, Алису, Настю, Матвея. | Трудовая на участке: посыпание дорожек песком. Цель: воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, подготовка ко сну, дневной сон | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Культурно-гигиенические навыки во время обеда. Закрепление умения пользоваться вилкой. | Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршака Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь | Хозяйственно – бытовой труд: Поддержание чистоты и порядка в центрах активности. | |||
II половина дня КГН, полдник, игры, самост. деят-ть детей, инд. работа, ужин | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. С.р.и. «Пожарные» . Используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней. | Д.и. «Кто больше заметит небылиц». Задачи. Учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение. | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества
| ||
Образовательная деятельность | ||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа | Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней, подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. П.и. «Кто скорее». Задачи. Упражнять детей в беге, учить выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. |
Дата 06. 02. 2020г. Четверг | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак. | Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп. Беседа «Телефоны экстренных служб» Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной попевкой «Гори ясно». Задачи. Познакомить детей с песней, учить передавать ее ритмический рисунок. | Д.и. «Краски». Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о цветах и оттенках. (Артем, Маша, Диана, Данил Х). | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. | Игры со строительным материалом: «Пожарная часть» – учить обыгрывать постройки. | Привлечение родителей к проведению бесед с детьми о предметах ближайшего окружения, опасных для здоровья. | |
Образовательная деятельность | Развитие речи. Гербова стр. 49 «Рассказывание по картине» Учить детей спомощью раздаточных карточек и основы – матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Физическое развитие. Пензулаева стр. 70, занятие 28. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений. П/и: «Жмурки», «Я знаю пять названий». | Д.и. «Собери картинку». Задачи. Уточнить представления детей о геометрических фигурах, учить использовать в игре умение рисовать веточкой, треугольник, квадрат, прямоугольник. (Настя, Маша, Дима, Костя). | Практическое упражнение «Мокрый - сухой». Задачи. Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, подготовка ко сну, дневной сон | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Культурно-гигиенические навыки Нанайская народная сказка «Айога». Задачи. Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки. | |||||
II половина дня КГН, полдник, игры, самост. деят-ть детей, инд. работа, ужин | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экскурсия по детскому саду – знакомство с пожарной сигнализацией. Чтение стихотворения В. Шубина «Детям нужно это знать»: Поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами. | Д.и. «Причины пожаров» Закрепить знание основных причин пожара; развивать мышление. (Соня Б, Настя, Данил Б.) | Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки. Задачи. Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности готовить необходимое оборудование. | Предложить детям разрезные картинки «Дети и огонь» : развивать внимание, логическое мышление. | ||
Образовательная деятельность | Дошкольникам о ПДД. (по плану специалиста) | |||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа | Наблюдение за ветром . Цель: научить определять силу ветра. П.и. «Самолёты» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
Дата 07. 02. 2020г. Пятница | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаим-ие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак. | Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц. Беседа о работе пожарных. Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду. Загадки про пожар. Закрепить знания детей о пожаре. | Д.и. «Добавь слово». Задачи. Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. (Вика, Даша, Данил Ч, Данил Х. | Дежурство в уголке природы: учимся ухаживать за цветами. Задачи. Учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы | Творческая мастерская: рисование восковыми мелками пожарной машины. Развивать воображение, аккуратность. | Анкета «Знакомите ли Вы детей с противопожарной безопасностью?» | |
Образовательная деятельность | Музыка. (по плану музыкального руководителя) Физическое развитие. Пензулаева стр. 41, занятие 26. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа | Наблюдение за снегом. Уточнить представления детей о явлениях природы, характерных для ноября, предложить охарактеризовать первый снег. П.и. «Ловишки» - Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку. | Д.и. «Нарисуй кораблик». Уточнять знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение чертить их на песке и на снегу палочкой. (Аня, Дима, Диана) | Труд в природе: расчистка дорожек от снега. Учить детей выполнять трудовые операции по расчистке дорожек с использованием лопат для уборки снега. | Самостоятельная деятельность детей. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, подготовка ко сну, дневной сон | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Культурно-гигиенические навыки Песенка «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского. Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста. | |||||
II половина дня КГН, полдник, игры, самост. деят-ть детей, инд. работа, ужин | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему «Не играй с огнем!» - Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. | Индивидуальная работа по ФЭМП. - Закреплять умение правильно называть геометрические фигуры, указывать их пространственное расположение. (Даша, Настя, Матвей). | Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения | С.р.и. «Мы пожарные» Учить распределять игровые роли. | ||
Образовательная деятельность | ||||||
Прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. работа, физ-озд. работа | Наблюдение за погодой. Игры детей с выносным материалом. С/р игры по выбору детей. Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/и: «Летает-не летает», «Найди себе пару».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...
Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа
Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...