календарное планирование по теме: "Мой город" - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарное планирование разработано на неделю в соотвествии с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: ««МОЙ ГОРОД: ПАРКИ, ЦИРК, КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР» (достопримечательности города Воронежа)»
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с названием города, в котором они живут.
ЗАДАЧИ: Формировать знания о достопримечательностях города.
Воспитывать любовь к родному городу.
Знакомить с правилами поведения в городе.
День недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 15 АПРЕЛЯ | Первая половина дня | Городские пейзажи. Раскраски. Подборка песен на данную тему Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни. | |
Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика Беседа «Мой город» Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина). Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой. Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. П/и «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). настольно-печатные игры на внимание «Лото», «Подбери по цвету» «Чего не стало». Индивидуальная работа Соней, Евой, Артемом: Игра «Найди, что опишу» - развивать внимание, логическое мышление. Прогулка: Наблюдение за погодойЦель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. | 1. Физкультура По плану инструктора по ф/к. 2.Ознакомление с окружающим Лит-ра: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе д/с, стр.147. | |||
Вторая половина дня | ||||
Гимнастика пробуждения. Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Чтение художественной литературы (по желанию детей) Д/Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. Прогулка: Подвижные игры«Найди себе пару».Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;воспитывать внимание и ловкость. Игры с выносным материалом Индивидуальная работа по развитию речи: Игра “ Скажи наоборот. |
День недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | |||
ВТОРНИК 16 АПРЕЛЯ | Первая половина дня | Создать условия для с/р игры «Строители» Цель : научить детей строить многоэтажные дома , учить строить по образцу. Самостоятельная игровая и изо деятельность, под контролем воспитателя. | Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.) | |
УТРО Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра. Развивать мелкую моторику рук. Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Д/и «Скажи ласково». Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Прогулка:ТемаНаблюдения за растениями и кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Подвижные игры«Беги к…».Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева,развитие быстрой реакции.«Извилистая тропинка». | 1.Формирование элементарных математических представлений Тема: «Количество и счет. Число и цифра 1.» Цель: формировать понятие времени, познакомить детей с числом и цифрой 1. Закрепить знание: один-много. Формировать умение считать предметы. Лит-ра: Фалькович Т.А., Барылкина Л.П., ФМП: Занятия для дошкольников, стр.53. 2.Музыка По плану музыкального руководителя. | |||
Вторая половина дня | ||||
Гимнастика пробуждения Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет. Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. Прогулка: Подвижная игра«Догони меня».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Игры с выносным материалом ведерки, лопатки , формочки, грабли |
День недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | |||
СРЕДА 17 АПРЕЛЯ | Первая половина дня | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций. Самостоятельные игры детей с выносным материалом на прогулке. | Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д. | |
Утро: Утренняя гимнастика. Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д. Дидактическая игра с мячом «Назови и угадай». Цель развивать внимание, логическое мышление И/Р Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) Прогулка: Наблюдение за почвой Цель: познакомить с почвенным слоем. Подвижные игры: «Зайцы и собаки». Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | 1. Лепка Тема: “По реке Дон плывет кораблик” Цель: учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, обрезая стекой лишнее. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Лит-ра: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, стр.128. 2.Бассейн (по плану инструктора по плаванию). | |||
Вторая половина дня | ||||
Гимнастика пробуждения д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки. Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Прогулка: Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: совершенствовать координацию движений;
Создать условия для с/р игры «Шоферы» Цель учить детей играть дружно, выбирать роль самостоятельно. Индивидуальная работа: Бросание мяча в цель. | ||||
День недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | |||
ЧЕТВЕРГ 18 АПРЕЛЯ | Первая половина дня | Игры на мелкую моторику рук лего, мелкий конструктор – развивать воображение, фантазию, стремление к творчеству. Создать условия для раскрашивания раскраски «Мебель» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры Самостоятельные ИЗО и игровая деятельности детей (под контролем воспитателя). | Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий; | |
УТРО Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра. Развивать мелкую моторику рук. Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. Индивидуальная работа с девочками: Закрепить названия весенних месяцев и их последовательность Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | 1.Рисование Тема: «Мастера из Города» Цель: учить детей тонировать познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами, характерными для городецкой росписи по дереву. Учить смешивать краски.. 2.Музыка По плану музыкального руководителя. | |||
Вторая половина дня | ||||
Гимнастика пробуждения Народные игры «Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. откликД/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание. Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук. Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память. Прогулка. Подвижные игры «Волк во рву», «С кочки на кочку». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. | ||||
День недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности. | Организованная образовательная деятельность (ООД) | |||
ПЯТНИЦА 19 АПРЕЛЯ | Первая половина дня | Д/и «Какое что бывает?» Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.. Прослушивание аудиозаписей по желанию детей. Самостоятельные ИЗО и игровая деятельности детей (под контролем воспитателя). | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. Предложить родителям маршрут выходного дня. | |
УТРО Утренняя гимнастика ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками) Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. Д/и «Поможем помощнику воспитателя» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий улиц города» Цель: развиваем речь, память . Прогулка: Наблюдение за одуванчиком Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); Подвижные игры «Найди свой бутон». Цели:учить различать цветы, действовать по сигналу. | 1.Развитие речи Тема:«Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках…» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц, живущих в г.Воронеж. Учить различать птиц хищных и насекомоядных. Лит-ра: Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.122. 2. Физкультура По плану инструктора по ф/к. | |||
Вторая половина дня | ||||
Гимнастика пробуждения Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Игры-забавы.Развлечение.«У оленя дом большой! Цель:порадовать детей, создать веселое настроение. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания Хозяйственно –бытовой труд: «мытье детских игрушек» - цель воспитывать желание работать, учить работать в коллективе Прогулка Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме« Моя семья » средняя группа
Тема недели « Моя семья »С 2.02 по 6.02.Программное содержание: 1. Расширение представлений о своей семье.2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук...
календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...
Календарное планирование на тему "Наш город"
Для детей группы с ЗПР....
Календарно-тематическое планирование по теме "Зоопарк" в средней группе
Недельная организация образовательной деятельности группы среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности "А" в возрасте от 4 до 5 летВоспитатель: Франчук Т.В.№п/пРе...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.
Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...
календарное планирование по теме "Весенние проталинки" - средняя группа
планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО на неделю...
Календарно-тематическое планирование на тему "Пожарная безопасность"средняя группа
Календарно-тематическое планирование с 03.02.2020 – 07.02.2020г. 1-я неделяТема недели: «Пожарная безопасность»Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасностиИтоговое...