календарное планирование по теме: "Мой город" - средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Смолянова Татьяна Львовна

календарное планирование разработано на неделю в соотвествии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: ««МОЙ ГОРОД: ПАРКИ, ЦИРК, КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР» (достопримечательности города Воронежа)»

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с названием города, в котором они живут.

ЗАДАЧИ: Формировать знания о достопримечательностях города.

Воспитывать любовь к родному городу.

Знакомить с правилами поведения в городе.

День недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.

Организованная образовательная деятельность (ООД)

ПОНЕДЕЛЬНИК 15 АПРЕЛЯ

Первая половина дня

Городские пейзажи. Раскраски.

Подборка песен на данную тему

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни.

Прием и осмотр детей.Утренняя гимнастика

 Беседа «Мой город» Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина).  Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой. 

Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей.

П/и «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

настольно-печатные игры на внимание «Лото», «Подбери по цвету» «Чего не стало». Индивидуальная работа Соней, Евой, Артемом: Игра «Найди, что опишу» - развивать внимание, логическое мышление.

Прогулка: Наблюдение за погодойЦель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

1. Физкультура

По плану инструктора по ф/к.

2.Ознакомление с окружающим
Тема:
“Эти родные просторы»
Цель:
формировать у детей понятие город, область. Познакомить с картой Воронежской области. Побуждать детей делиться впечатлениями, рассматривая фотографии. Развивать наблюдательность и зрительное внимание.

Лит-ра: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе д/с, стр.147.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Чтение художественной литературы (по желанию детей)

Д/Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Прогулка: Подвижные игры«Найди себе пару».Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;воспитывать внимание и ловкость.

Игры с выносным материалом

Индивидуальная работа по развитию речи: Игра “ Скажи наоборот.

День недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.

Организованная образовательная деятельность (ООД)

ВТОРНИК 16 АПРЕЛЯ

Первая половина дня

Создать условия для с/р игры «Строители» Цель : научить детей строить многоэтажные дома , учить строить по образцу.

Самостоятельная игровая и изо деятельность, под контролем воспитателя.

Рекомендовать родителям объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.)

УТРО Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра. Развивать мелкую моторику рук.

Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.

Д/и «Скажи ласково». Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Прогулка:ТемаНаблюдения за растениями и кустарниками на участке. Цельзакреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Подвижные игры«Беги к…».Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева,развитие быстрой реакции.«Извилистая тропинка».

1.Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Количество и счет. Число и цифра 1.»

Цель: формировать понятие времени, познакомить детей с числом и цифрой 1. Закрепить знание: один-много. Формировать умение считать предметы.

Лит-ра: Фалькович Т.А., Барылкина Л.П., ФМП: Занятия для дошкольников, стр.53.

2.Музыка

По плану музыкального руководителя.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Лексическое упражнение «Кто больше назовет различного вида транспорта» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно

Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет.

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Прогулка: Подвижная игра«Догони меня».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки , формочки, грабли


День недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.

Организованная образовательная деятельность (ООД)

СРЕДА 17 АПРЕЛЯ

Первая половина дня

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом на прогулке.

Рекомендовать родителям демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

Утро: Утренняя гимнастика.

Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны  и т.д.

Дидактическая игра с мячом «Назови и угадай». Цель развивать внимание, логическое мышление

И/Р Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Прогулка: Наблюдение за почвой

Цель: познакомить с почвенным слоем.

Подвижные игры:  «Зайцы и собаки».

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

1. Лепка

Тема: “По реке Дон плывет кораблик”

Цель: учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, обрезая стекой лишнее. Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей.

Лит-ра: Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, стр.128.

2.Бассейн

(по плану инструктора по плаванию).

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.    

Прогулка: Подвижные игры:  «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели: совершенствовать координацию движений;

  • развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Создать условия для с/р игры «Шоферы» Цель учить детей играть дружно, выбирать роль самостоятельно.

Индивидуальная работа: Бросание мяча в цель.

День недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.

Организованная образовательная деятельность (ООД)

ЧЕТВЕРГ 18 АПРЕЛЯ

Первая половина дня

Игры на мелкую моторику рук лего, мелкий конструктор – развивать воображение, фантазию,  стремление к творчеству.

Создать условия для раскрашивания раскраски «Мебель» Цель: учить детей аккуратно раскрашивать не заходя за контуры Самостоятельные ИЗО и игровая деятельности детей (под контролем воспитателя).

Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

УТРО Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра. Развивать мелкую моторику рук.

Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители». Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Индивидуальная работа с девочками: Закрепить названия весенних месяцев и их последовательность

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

Подвижные игры

«Ловишки»,

«Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

1.Рисование

Тема: «Мастера из Города»

Цель: учить детей тонировать познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами, характерными для городецкой росписи по дереву. Учить смешивать краски..
Литература: Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5лет. Конспекты занятий, стр. 30.

2.Музыка

По плану музыкального руководителя.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Народные игры

 «Зайка шел, шел, шел,Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.

Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. откликД/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Работа в уголке физического воспитания: «кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Беседа «Зачем человек ест?» Цель: учить детей вести диалогическую речь, развивать память.

Прогулка. Подвижные игры «Волк во рву», «С кочки на кочку».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.

Организованная образовательная деятельность (ООД)

ПЯТНИЦА 19 АПРЕЛЯ

Первая половина дня

Д/и «Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание..

Прослушивание аудиозаписей по желанию детей.

Самостоятельные ИЗО и игровая деятельности детей (под контролем воспитателя).

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Предложить родителям маршрут выходного дня.

УТРО Утренняя гимнастика

ситуативные разговоры «Как город сделать чище?»

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»( с кубиками)

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.

Д/и «Поможем помощнику воспитателя» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Лексическое упражнение «Кто больше назовет названий  улиц города» Цель: развиваем речь, память .

Прогулка: Наблюдение за одуванчиком

Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения);

Подвижные игры «Найди свой бутон».

Цели:учить различать цветы, действовать по сигналу.

1.Развитие речи

Тема:«Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках…»

Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц, живущих в г.Воронеж. Учить различать птиц хищных и насекомоядных.

Лит-ра: Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр.122.

2. Физкультура

По плану инструктора по ф/к.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Игры-забавы.Развлечение.«У оленя дом большой!

Цель:порадовать детей, создать веселое настроение.

Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания

Хозяйственно –бытовой труд: «мытье детских игрушек» - цель воспитывать желание работать, учить работать в коллективе

Прогулка

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки». Цели: —        учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме« Моя семья » средняя группа

Тема недели « Моя семья »С 2.02 по 6.02.Программное содержание: 1. Расширение представлений о своей семье.2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно-тематическое планирование по теме "Зоопарк" в средней группе

Недельная  организация образовательной деятельности группы среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности  "А" в возрасте от 4 до 5 летВоспитатель: Франчук Т.В.№п/пРе...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.

Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...

календарное планирование по теме "Весенние проталинки" - средняя группа

планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО на неделю...

Календарно-тематическое планирование на тему "Пожарная безопасность"средняя группа

Календарно-тематическое планирование с 03.02.2020 – 07.02.2020г. 1-я неделяТема недели: «Пожарная безопасность»Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасностиИтоговое...