Родительское собрание в старшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
классный час (старшая группа)
Родительское собрание в средней группе на тему:
«Нравственно – патриотическое воспитание детей»
Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи воспитывать интерес к культуре своего народа; способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе в котором мы живем
План проведения:
1. Вступительная часть
Выборы председателя родительского комитета для ведения протокола
3 . Основная часть
4. Разное
5. Практическая часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Дубок» г. Йошкар-Олы»
Утверждено
на педагогическом совете
от 30.08.2023 г. протокол.№ 1
Родительское собрание в старшей группе
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Составитель:
Воспитатель Магомедсаидова Г.К.
Йошкар-Ола
2023
Родительское собрание в средней группе на тему:
«Нравственно – патриотическое воспитание детей»
Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи воспитывать интерес к культуре своего народа; способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе в котором мы живем
План проведения:
1. Вступительная часть
Выборы председателя родительского комитета для ведения протокола
3 . Основная часть
4. Разное
5. Практическая часть
Ход собрания:
- Вступительная часть: Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть сегодня всех Вас. Что в круговороте всех забот и дел нашли и уделили время на родительское собрание.
Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.
Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края.
Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации .Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога ,знакомящего ребёнка с Родиной.
Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Мы проводим беседы, читаем художественные произведения, праздники, тематические занятия на темы: Семья. Детский сад. Родная улица.
Родной город. Россия и её столица Москва.
Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие.
Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов знакомящего ребёнка с Родиной. Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его
лежит развитие нравственных чувств .
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.
На мой взгляд, суть нравственно - патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.
Любой край, область, даже небольшая деревня - неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной, поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Воспитание у дошкольников начал патриотизма и толерантности – одна из важнейших составляющих нравственного воспитания. Сложность решения данной задачи состоит в том, что в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно – все лишь зарождается и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте.
Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Если воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.
Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины, гамма эстетических чувств. Воспитывают эти чувства на разном материале: учим детей ответственно относиться к делу, беречь вещи, книги, природу, т.е. воспитываем бережливость, приобщаем к красоте окружающей природы.
Патриотическое воспитание – понятие ёмкое. Задача нас, как педагогов и вас, как родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Для дошкольного периода характерны: наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в этот период, – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.
Первое чувство гражданственности и патриотизма. Доступно ли оно малышам? Исходя из нашего многолетнего опыта работы в этом направлении можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей стране. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.
Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.
Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким
людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
Прослушивание диктофонной записи с рассказами детей «Я люблю мою семью».
Игра для родителей «Узнай по голосу»
Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания:
- Любовь к Родине сильнее смерти.
- Человек без Родины - соловей без песни.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Посеянное вовремя жемчугом взойдет.
- Дома стены помогают.
- Без корня и полынь не растет.
- Всякая сосна своему бору шумит.
Подведение итогов. Разное.
Поговорить о режиме детского сада, не нарушать его.
Про спортивную форму напомнить
Удобная групповая одежда и обувь
Удобная одежда для прогулок
Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.
1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?
2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?
3. Беседуете ли Вы о родном городе?
4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?
5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;
6. Совершаете выезды на природу;
7. Совместно читаете книги;
8. Смотрите телевизор;
9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?
А сейчас я предлагаю Вам перейти к более интересному занятию:
В рамках нашего долгосрочного проекта « Россия- Мы вместе» , группа «Капелька» представляла народы Северного Кавказа- Дагестан: была проделана очень большая работа, и Вами , и педагогами, и музыкальным работником, детьми( они большие молодцы) . Фестиваль народов России завершился , но проект продолжается- он долгосрочный. И вот в рамках этого проекта, изучение народных промыслов. Сегодня мы с Вами и ребятами станем Балхарскими мастерами. В основном гончарным делом занимались женщины: и получалось у них это очень изящно… Мужчины увозили на рынок уже готовые изделия и торговали ими. При нанесении рисунка на изделия Балхарские мастерицы не использовали ничего кроме глины:ни лак, ни краска, ничего не использовали, рисунок наносили тоже глиной. Имея такую посуду людям не нужен был холодильник: вода или напиток всегда оставались холодными даже в самый жаркий день. У Вас у всех есть заготовки : чашки , вот на них мы и будем наносить узоры.
Скоро праздник наших замечательных пап и дедушек, я думаю они будут очень рады получить в подарок такую замечательную кружку, а Вы будете горды за свой подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Нравственно- патриотическое воспитание детй дошкольного возраста средствами национальной культуры"
Родительское собрание по нравственно- патриотическому воспитанию...
СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на к...
Консультация для родителей в подготовительной к школе группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей в подготовительной к школе группе «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
О приобщении ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изу...
Родительское собрание в средней группе "Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"
Художественное воспитание детей необходимо начинать в самом раннем возрасте. С раннего детства любят рисовать. Этот вид деятельности их увлекает и радует.Ребенок не может еще ни читать, ни писать, но ...
Родительское собрание в средней группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей»
Цели: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребенка; повышение педагогической культуры родителей, формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитани...
План по самообразованию в средней группе" Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога....