Проект по внедрению дополнительной услуги «Робототехника» в детском саду.
проект (старшая, подготовительная группа)

 

 

 

Проект по теме:

«Внедрение дополнительной образовательной услуги по направлению робототехника в дошкольном учреждении».

 


 

«Внедрение дополнительной образовательной услуги по направлению робототехника в дошкольном учреждении».

 



Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_robototehnika.docx72.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                          Детский сад № 59 «Золотой петушок»

Проект: «Внедрение дополнительной образовательной услуги по направлению робототехника в дошкольном учреждении».

                         

                                                                                                                                                                                                                             Автор: Нелюбина Евгения Валерьевна

                                                                                                                                   Г.Новосибирск  

                                                                                                                                         2024 год


ИФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

Полное название проекта

«Внедрение дополнительной образовательной услуги по направлению робототехника в дошкольном учреждении».

Вид проекта

Детско-взрослый, практико-ориентированный

Автор проекта

Нелюбина Евгения Валерьевна, воспитатель

Территория, представившая проект

г. Новосибирск

Участники проекта

Педагог доп. образования, воспитанники, родители.

Название организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 «Золотой петушок»

Телефон (факс)

+7(383)226-98-91

Цель проекта

Внедрение основ  робототехники   в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Сроки реализации

Долгосрочный с 10.2024-05.2025

Ожидаемый результат

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки.

Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить интерес детей  к выбору профессий, актуальных для дальнейшего  развития нашей страны и региона в частности. А также привлечь родителей к плодотворному сотрудничеству.

 У дошкольников появятся представления:

-о  деталях конструктора   и  способах их соединении;

-о зависимости прочности конструкции  способа соединения 

-о связи между формой конструкции и ее  функциями.

Дошкольники научатся  применять свои знания при проектировании, программировании и сборке конструкций.

Разовьётся познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Дети научатся работать в паре, коллективе.

Появятся представления:

-о  деталях конструктора   и       способах их соединении;

-об устойчивости моделей в зависимости от  ее формы и распределения веса;

о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

-о связи между формой конструкции и ее функциями.

- о простых способах программирования

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

 

Изучение робототехники в дошкольном возрасте  позволяет развить интеллектуальные способности дошкольников, творческую деятельность на практике,  которые проявляются в разных видах деятельности: изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой. В современном мире активно развиваются информационные технологи, появляется множество профессий, связанных с программированием.

На сегодняшний день ребенок  должен быть всесторонне развит, основы робототехники  помогают развивать интеллектуальные и познавательные способности, получить базовые технические навыки, а  игровая форма дает возможность ребенку реализоваться.

Робототехника одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Можно ли представить жизнь в современном мире без механических машин. Вряд ли! Ведь именно благодаря роботам многие задачи человечества стали значительно проще в реализации, повысилась точность, ускорились темпы, увеличилось качество. В ближайшем будущем роботы станут составной частью повседневной жизни. На каждом шагу мы с вами сталкиваемся с роботами. Роботы повсюду.

Цель:

 Внедрение дополнительной образовательной услуги по направлению «Робототехника» в дошкольном учреждении.

Задачи:

1. Обеспечить материально-техническую базу для проведения занятий по направлению «Робототехника» в детском саду.

2.Привить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

3.Формировать познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формировать навыки общения и сотворчества с помощью LEGO конструирования

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (октябрь 2024)

Изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка проекта, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра. Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в учреждении. Приобретение методической литературы и необходимого оборудования. Обустройство кабинета для комфортного проведения занятий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  •   столы, стулья (по росту и количеству детей);
  •   демонстрационная магнитная доска;
  •   демонстрационный столик;
  •   технические средства обучения (ноутбук);
  •   презентации и учебными фильмами (по темам занятий)
  •   Наборы  LEGO  «Wedo2.0», bee-bot, 3D ручки, конструкторы «Электрон».
  •   Костюм Симки  для обыгрывания ситуации;

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

 

  •   наглядно-демонстрационный
  •   технологические карты

2 этап – практический (ноябрь 2024 – май 2025)


Планирование работы по проекту

Мероприятие

Содержание

1

«Знакомство с роботами». 

Работа с детьми.

(Используя костюм Симки из Фиксиков)

Расширить представления детей роботах в жизни человека, робототехнике, конструктор LEGO,  через проблемную ситуацию « Помоги Симке узнать все детали, чтоб найти нужную деталь»

2

Буклет «Робототехника в саду»

 Знакомство родителей с направлением дополнительно образования в саду «Робототехника», важности данного направления в современном мире.

3

«Парк аттракционов»

Знакомство с проектом «Парк аттракционов для Фиксиков»  Изучение основ программирования.

4

 Открытый урок «Строим робота с папой»

Создание условий для совместного проекта родителя и ребенка, вовлечение родителей в процесс детской деятельности.

5

«Фотовыставка роботов»

Фотовыставка детского конструирования в холле детского сада.

6

«Родительская встреча»

Знакомство родителей с робототехникой, через совместное конструирование и программирование с детьми при помощи LEGO  «Wedo2.0», bee-bot, 3D ручки, конструктора «Электрон». Создание и выставка работ.

7

Конструирование с помощью 3Д ручки «Помоги Фиксикам украсить дом»

(Симка приходит к ребятам в гости со своей проблемой)

Конструирование снежинок, при помощи 3д ручки.

8

Консультация для родителей «LEGO- конструирование для развития ребенка»

Роль родителей в совместной работе по конструированию и робототехнике

9

«Чему мы научились»

Итоговое мероприятие с Симкой, демонстрация роботов ребятам из других групп детского сада.

3 этап – итоговый (март – май 2025)

  • Трансляция личного педагогического опыта: мастер – класс для педагогов «Робототехника в саду»
  • Оформление передового опыта работы

учреждения по проектуБ размещение на сайте МАДОУ.

  • Участие в семинарах и вебинарах по теме «Робототехника дл дошкольников»
  • Написание статьи по теме «Первые шаги в программировании»
  • Участие в доступных дистанционных  конкурсах с детскими проектами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Робототехника – это техническое творчество, первый шаг к изобретательской, конструкторской и рационализаторской деятельности. Это освоение начал механики, схемотехники, электроники, а также программирования. Это не просто кружок по интересам – это целое течение, которое собирает вокруг себя единомышленников, помогает обмениваться опытом и находить друзей. Занимаясь конструированием роботов дети развивают внимательность, аккуратность, дисциплину, воображение, ответственность, и конечно же, учатся работать в дружной и слаженной команде. Робототехника позволяет каждому ребенку пройти путь от простого к сложному, поучаствовав сначала в стадии разработки проекта, а затем, получив готовый результат при финальной сборке всех деталей. Робототехника является важным элементом в развитии бедующего для всей нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста. «Умная вертушка», старшая группа

Лего-конструирование - серьезное развивающие занятие. Дети учатся работать с конструктором, используя инструкции, действовать по образцу и самостоятельно, развивают пространственное воображение, творч...

Дополнительная программа "Робототехника в детском саду"

Дополнительная программа "Робототехника в детском саду"...

Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника» в детском саду

Дополнительная общеобразовательная программа "Робототехника" в дошкольных группах...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Конструирование и робототехника в детском саду».

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимо...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника в детском саду»

Дополнительная образовательная программа «Робототехника в детском саду» составлена на основе Сборника методических рекомендаций и практикумов Корягина А.В., Смольяниновой Н.М. Образователь...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: «Конструирование и робототехника в детском саду» «Детальки»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Т...