Проект по внедрению дополнительной услуги «Робототехника» в детском саду.
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект по теме:
«Внедрение дополнительной образовательной услуги по направлению робототехника в дошкольном учреждении».
«Внедрение дополнительной образовательной услуги по направлению робототехника в дошкольном учреждении». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 59 «Золотой петушок»
Проект: «Внедрение дополнительной образовательной услуги по направлению робототехника в дошкольном учреждении».
Автор: Нелюбина Евгения Валерьевна
Г.Новосибирск
2024 год
ИФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта | «Внедрение дополнительной образовательной услуги по направлению робототехника в дошкольном учреждении». |
Вид проекта | Детско-взрослый, практико-ориентированный |
Автор проекта | Нелюбина Евгения Валерьевна, воспитатель |
Территория, представившая проект | г. Новосибирск |
Участники проекта | Педагог доп. образования, воспитанники, родители. |
Название организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 «Золотой петушок» |
Телефон (факс) | +7(383)226-98-91 |
Цель проекта | Внедрение основ робототехники в образовательный процесс дошкольного учреждения. |
Сроки реализации | Долгосрочный с 10.2024-05.2025 |
Ожидаемый результат | Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки. Реализация целей и задач данного проекта позволит повысить интерес детей к выбору профессий, актуальных для дальнейшего развития нашей страны и региона в частности. А также привлечь родителей к плодотворному сотрудничеству. У дошкольников появятся представления: -о деталях конструктора и способах их соединении; -о зависимости прочности конструкции способа соединения -о связи между формой конструкции и ее функциями. Дошкольники научатся применять свои знания при проектировании, программировании и сборке конструкций. Разовьётся познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива. Дети научатся работать в паре, коллективе. Появятся представления: -о деталях конструктора и способах их соединении; -об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; -о связи между формой конструкции и ее функциями. - о простых способах программирования |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Изучение робототехники в дошкольном возрасте позволяет развить интеллектуальные способности дошкольников, творческую деятельность на практике, которые проявляются в разных видах деятельности: изобразительной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой. В современном мире активно развиваются информационные технологи, появляется множество профессий, связанных с программированием.
На сегодняшний день ребенок должен быть всесторонне развит, основы робототехники помогают развивать интеллектуальные и познавательные способности, получить базовые технические навыки, а игровая форма дает возможность ребенку реализоваться.
Робототехника одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Можно ли представить жизнь в современном мире без механических машин. Вряд ли! Ведь именно благодаря роботам многие задачи человечества стали значительно проще в реализации, повысилась точность, ускорились темпы, увеличилось качество. В ближайшем будущем роботы станут составной частью повседневной жизни. На каждом шагу мы с вами сталкиваемся с роботами. Роботы повсюду.
Цель:
Внедрение дополнительной образовательной услуги по направлению «Робототехника» в дошкольном учреждении.
Задачи:
1. Обеспечить материально-техническую базу для проведения занятий по направлению «Робототехника» в детском саду.
2.Привить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
3.Формировать познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формировать навыки общения и сотворчества с помощью LEGO конструирования
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (октябрь 2024)
Изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка проекта, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра. Анализ состояния конструктивной, развивающей предметно-пространственной среды в учреждении. Приобретение методической литературы и необходимого оборудования. Обустройство кабинета для комфортного проведения занятий.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- столы, стулья (по росту и количеству детей);
- демонстрационная магнитная доска;
- демонстрационный столик;
- технические средства обучения (ноутбук);
- презентации и учебными фильмами (по темам занятий)
- Наборы LEGO «Wedo2.0», bee-bot, 3D ручки, конструкторы «Электрон».
- Костюм Симки для обыгрывания ситуации;
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
- наглядно-демонстрационный
- технологические карты
2 этап – практический (ноябрь 2024 – май 2025)
Планирование работы по проекту
№ | Мероприятие | Содержание |
1 | «Знакомство с роботами». Работа с детьми. (Используя костюм Симки из Фиксиков) | Расширить представления детей роботах в жизни человека, робототехнике, конструктор LEGO, через проблемную ситуацию « Помоги Симке узнать все детали, чтоб найти нужную деталь» |
2 | Буклет «Робототехника в саду» | Знакомство родителей с направлением дополнительно образования в саду «Робототехника», важности данного направления в современном мире. |
3 | «Парк аттракционов» | Знакомство с проектом «Парк аттракционов для Фиксиков» Изучение основ программирования. |
4 | Открытый урок «Строим робота с папой» | Создание условий для совместного проекта родителя и ребенка, вовлечение родителей в процесс детской деятельности. |
5 | «Фотовыставка роботов» | Фотовыставка детского конструирования в холле детского сада. |
6 | «Родительская встреча» | Знакомство родителей с робототехникой, через совместное конструирование и программирование с детьми при помощи LEGO «Wedo2.0», bee-bot, 3D ручки, конструктора «Электрон». Создание и выставка работ. |
7 | Конструирование с помощью 3Д ручки «Помоги Фиксикам украсить дом» (Симка приходит к ребятам в гости со своей проблемой) | Конструирование снежинок, при помощи 3д ручки. |
8 | Консультация для родителей «LEGO- конструирование для развития ребенка» | Роль родителей в совместной работе по конструированию и робототехнике |
9 | «Чему мы научились» | Итоговое мероприятие с Симкой, демонстрация роботов ребятам из других групп детского сада. |
3 этап – итоговый (март – май 2025)
- Трансляция личного педагогического опыта: мастер – класс для педагогов «Робототехника в саду»
- Оформление передового опыта работы
учреждения по проектуБ размещение на сайте МАДОУ.
- Участие в семинарах и вебинарах по теме «Робототехника дл дошкольников»
- Написание статьи по теме «Первые шаги в программировании»
- Участие в доступных дистанционных конкурсах с детскими проектами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Робототехника – это техническое творчество, первый шаг к изобретательской, конструкторской и рационализаторской деятельности. Это освоение начал механики, схемотехники, электроники, а также программирования. Это не просто кружок по интересам – это целое течение, которое собирает вокруг себя единомышленников, помогает обмениваться опытом и находить друзей. Занимаясь конструированием роботов дети развивают внимательность, аккуратность, дисциплину, воображение, ответственность, и конечно же, учатся работать в дружной и слаженной команде. Робототехника позволяет каждому ребенку пройти путь от простого к сложному, поучаствовав сначала в стадии разработки проекта, а затем, получив готовый результат при финальной сборке всех деталей. Робототехника является важным элементом в развитии бедующего для всей нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста. «Умная вертушка», старшая группа
Лего-конструирование - серьезное развивающие занятие. Дети учатся работать с конструктором, используя инструкции, действовать по образцу и самостоятельно, развивают пространственное воображение, творч...

Дополнительная программа "Робототехника в детском саду"
Дополнительная программа "Робототехника в детском саду"...

Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника» в детском саду
Дополнительная общеобразовательная программа "Робототехника" в дошкольных группах...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Конструирование и робототехника в детском саду».
Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимо...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника в детском саду»
Дополнительная образовательная программа «Робототехника в детском саду» составлена на основе Сборника методических рекомендаций и практикумов Корягина А.В., Смольяниновой Н.М. Образователь...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: «Конструирование и робототехника в детском саду» «Детальки»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Т...