Дополнительная программа "Робототехника в детском саду"
рабочая программа по конструированию, ручному труду
Дополнительная программа "Робототехника в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная программа "Робототехника в детском саду" | 717.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730
тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru
ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
по познавательному развитию
«Робототехника в детском саду» для детей 5-7 лет
Шевцова О.В.,
Воспитатель
Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (далее – Программа) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
− Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
− Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
− Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
− Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
− Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Надыма»;
− Уставом МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г.Надыма»
Программа – документ, определяющий в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОО основное содержание образования в образовательной области «Познавательное развитие», целевые ориентиры и направления развития воспитанников по направлению техническое конструирование и основы робототехники. Задачи и базовое содержание (федеральный компонент) составлены на основе примерной общеобразовательной программы «Мио открытий» автор Л.Г. Петерсон, реализуемой в ДОУ.
Пояснительная записка
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует.
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в следующем:
- востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении;
- отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования;
- необходимость ранней пропедевтики научно – технической профессиональной ориентации в связи с особенностями градообразующих предприятий города Северска: внедрение наукоёмких технологий, автоматизация производства, недостаток квалифицированных специалистов.
Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования.
Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.
Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Цели и задачи по реализации Программы
Цель Программы: развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и робототехники.
Задачи:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
2. Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки начального программирования.
3. Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.
4. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Принципы и подходы к формированию программы
Программа основывается на следующих принципах:
1) обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в продуктивной творческой деятельности;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в продуктивной творческой деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Характеристики особенности развития технического детского творчества
Техническое детское творчество – это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов. Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:
- постановка технической задачи
- сбор и изучение нужной информации
- поиск конкретного решения задачи
- материальное осуществление творческого замысла
В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов.
Этапы детского творчества
В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:
1. Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная родителем/воспитателем) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. В младшем возрасте только в 30% случаев, дети способны реализовать свою задумку, в остальных — первоначальный замысел претерпевает изменения по причине неустойчивости желаний. Чем старше становится ребёнок, тем больший опыт творческой деятельности он приобретает и учится воплощать изначальную задумку в реальность.
2. Реализация замысла. Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Этот этап требует от ребёнка умения владеть выразительными средствами и различными способами творчества (рисунок, аппликация, поделка, механизм, пение, ритмика, музыка).
3. Анализ творческой работы. Является логическим завершением первых этапов. После окончания работы, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников.
Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка
Важной особенностью детского творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданной ребёнком модели отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. Детское творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в младшем возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.
Планируемые результаты освоения Программы
- ребенок овладевает техническим конструированием и робототехникой, проявляет инициативу и самостоятельность в среде моделирования и программирования, познавательно-исследовательской и технической деятельности в работе с конструктором, "Лего Первые механизмы", "LEGO Education WeDo", программируемым "мини-роботом BEEBOT";
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном техническом конструировании, робототехнике, программировании, имеет навыки работы с различными источниками информации;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и научно-технической деятельности, программированию; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;
- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструкторов и мини-роботов; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с робототехническим конструктором;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей; - ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать.
Мониторинг
Для определения готовности детей к работе с конструктором и усвоению программы «Робототехника в детском саду», 2 раза в год проводится диагностика с учётом индивидуальных особенностей детей на основе диагностической карты. Она позволяет определить уровень развития интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребёнка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.
График проведения диагностики
Контроль | Старшая группа | Подготовительная группа |
Входной | Сентябрь 1-2 недели | Май 3-4 недели |
Итоговый | Сентябрь 1-2 недели | Май 3-4 недели |
Модель реализации Программы
Задачи и базовое содержание (федеральный компонент) составлены на основе примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» автор Л.Г. Петерсон, реализуемой в ДОУ. Основой рабочей программы является «Книга для учителя» – методическое пособие разработанное компанией «LEGO Education» и методическое пособие «Легоконструирование в детском саду» автор Фешина Е.В.
Содержание Программы включает в себя: - сбор не механических и механических и программируемых моделей:"ЛегоДакта","LegoWeDo", "Лего Первые механизмы". - закрепление полученных знаний: Презентация индивидуальных творческих работ с организацией выставки «Мир роботов»;
Роботурнир старших групп с использованием конструктора LegoWeDo - программирование "Мини-роботов" BEE-BOT.
Дети дошкольного возраста изучают основные принципы проектирования, строительства и программирования роботов; использование программного обеспечение для получения информации; использование данных с датчиков, чтобы изменять программу, моделируя тем самым реакцию робота; работы с простыми механизмами, шестернями, рычагами, трансмиссией; измерением времени, расстояния; оценивание вероятности с помощью переменных.
Распорядок дня
Техническое конструирование и робототехника
Старшая группа (5-6 лет) | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) | |
Периодичность | Один раз в неделю | Один раз в неделю |
Продолжительность | Не более 25 мин. | Не более 30 мин. |
Всего в год | 34 | 34 |
* Совместная деятельность проводится во вторую половину дня Соревнования проводятся один раз в год, в мае.
Тематический план работы с детьми дошкольного возраста по техническому конструированию и робототехнике
месяц | № | Тема детского сада | Тема занятия по техническому конструированию и основам робототехники | Тема детского сада | Тема занятия по техническому конструированию и основам робототехники |
старшая группа | подготовительная группа | ||||
сентябрь | 1 | Здравствуй, детский сад | Конструирование по замыслу | День Знаний | Конструирование по замыслу |
2 | Золотая осень | Конструирование по замыслу | Золотая осень | Конструирование по замыслу | |
3 | Праздник урожая (овощи и фрукты) | Построим грузовик, для доставки овощей в магазин. | Праздник урожая (овощи и фрукты) | Построим грузовик, для доставки овощей в магазин. | |
4 | Веселая ферма (сельскохозяйственные профессии) | Измеритель | Праздник урожая (сельскохозяйственные профессии) | Ферма | |
5 | Лесные дары (грибы и ягоды) | Избушка на курьих ножках (коллективная работа) | Лесные дары (грибы и ягоды) | Грибное царство | |
октябрь | 1 | Человек | Дети | Тело человека | Дети |
2 | Семейные праздники | Конструирование по замыслу | Семейное дерево | Конструирование по замыслу | |
3 | Народная культура и традиции | Конструирование по замыслу | Народная культура и традиции | Конструирование по замыслу | |
4 | Городские достопримечательности | Детский сад | Мой город, моя страна | Школа | |
ноябрь | 1 | Одежда. Обувь | Конструирование по замыслу | Одежда. Обувь | Конструирование по замыслу |
2 | Транспорт и безопасность | Городской транспорт | Транспорт и безопасность | Ликующие болельщики | |
3 | В мире профессий и инструментов | Пожарная часть | В мире профессий и инструментов | Поликлиника | |
4 | Домашние животные и птицы | Вертушка | Домашние животные и птицы | Умная вертушка | |
декабрь | 1 | Зимушка-зима | Хоккеист | Волшебница зима | Первые шаги |
2 | Зимний лес | Деревья | Зимний лес | Лес - наш дом природы | |
3 | Дикие животные | Лесные звери | Дикие животные и зимующие птицы | Поход в Зоопарк Танцующие птицы | |
4 | Зимующие птицы | Стая воробьев Кормушка для птиц | Новогодние хлопоты | Нарядим елочку | |
5 | Волшебство Нового года | Конструирование по замыслу | Новый год в разных странах | Конструирование по замыслу | |
январь | 1 | Дом. Мебель | Мой дом | Дом. Мебель | Мой дом |
2 | Электроприборы | Конструирование по замыслу | Бытовая техника. Электроприборы | Конструирование по замыслу | |
3 | Посуда | Гости | Посуда и продукты питания | Кухня | |
февраль | 1 | Продукты питания | Беседка во фруктовом саду | Научные открытия | Собираем ягоды |
2 | Животные Арктики и Антарктики | Поход в зоопарк | Животные разных стран | Голодный аллигатор | |
3 | Жители подводного мира | Аквариум | Водоёмы и рыбы | Непотопляемый парусник | |
4 | День защитника Отечества | Военная техника (Самолет) | День защитника Отечества | Обезьянка барабанщица | |
март | 1 | Международный женский день | Конструирование по замыслу | Международный женский день | Конструирование по замыслу |
2 | Весна красна | Плывут корабли | Весна красна | Корабль- Ледокол | |
3 | Береги свою планету (цветы, растения) | Первоцветы | Планета – наш общий дом цветы, растения) | Спасение от великана | |
4 | Книжкина неделя | Конструирование по замыслу | Книжкина неделя | Конструирование по замыслу | |
5 | Деревья и кустарники | Деревья | Деревья и кустарники | Лес – наш дом природы | |
апрель | 1 | Всемирный день здоровья | Вратарь | Всемирный день здоровья | Нападающий |
2 | Загадочный космос | Путешествие в космос | Покорители вселенной | Спасение самолёта | |
3 | Перелетные птицы | Летим в теплые края | Перелетные птицы | Порхающая птица | |
4 | Удивительный мир насекомых | Умные пчелки | Насекомые и их знакомые | Умные пчелки | |
май | 1 | Праздник Победы | Военная техника | Праздник Победы | Приключения |
2 | Азбука безопасности | Светофор, регулировщик | Азбука безопасности | Спортивная олимпиада | |
3 | Славянская письменность | Конструирование по замыслу | Славянская культура и письменность | Конструирование по замыслу | |
4 | Скоро лето! | Конструирование по замыслу | Скоро лето! | Конструирование по замыслу |
Формы организации обучения дошкольников техническому конструированию и робототехнике.
Совместная деятельность с детьми организована в виде организованной образовательной деятельности (ООД). Проводится педагогами в соответствии с образовательной программой ДОУ с детьми старших и подготовительных возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ООД, в соответствии с «Санитарноэпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В детском саду используются групповые, индивидуальные формы организованного обучения:
- Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение.
- Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная).
- Соревнования (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию).
Формы подведения итогов реализации рабочей программы:
- конкурс детских построек на базе детского сада;
- совместная проектная деятельность детей и родителей;
- совместная проектная деятельность детей и воспитателей.
Методы, приемы и средства обучения дошкольников техническому
конструированию и робототехнике.
1. Информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный) (знакомство, рассказ, экскурсия, чтение художественной литературы, загадки, пословицы, беседы, дискуссии, моделирование ситуации, инструктаж, объяснение.) достигает своей цели в результате предъявления готовой информации, объяснения, иллюстрирования словами, изображением, действиями.
2. Репродуктивный или метод организации воспроизведения способов
деятельности. Метод осуществляется через систему упражнений, устное воспроизведение, решение типовых задач, (программирование, составление программ, сборка моделей, конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами, проекты, игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками), обыгрывание постройки, моделирование ситуации, конкурсы, физминутки).
3. Метод проблемного обучения формирует творческий потенциал дошкольников. Он осуществляется через проблемное изложение. Педагог ставит проблему и раскрывает доказательные пути её решения. Осуществляет мысленное прогнозирование определенных шагов логики решения, работает непроизвольное запоминание.
4. Частично-поисковый (эвристический) метод. Педагог ставит проблему, составляет и предъявляет задания на выполнение отдельных этапов решения познавательных и практических проблем, планирует шаги решения, руководит деятельностью обучающегося, создает промежуточные проблемные ситуации. Дошкольник осмысливает условия, самостоятельно решает часть задач, осуществляет в процессе решения самоконтроль и самооценку, самостоятельно мотивирует деятельность, проявляет интерес, что способствует непроизвольному запоминанию, продуктивному мышлению.
5. Исследовательский метод. Педагог составляет и предъявляет обучающемуся проблемные задачи для самостоятельного поиска решения, осуществляет контроль за ходом решения. Дошкольник воспринимает проблему или самостоятельно её усматривает, планирует этапы решения, определяет способы исследования на каждом этапе, сам контролирует процесс, его завершение, оценивает. Преобладает непроизвольное запоминание, воспроизведение хода исследования, мотивировка деятельности.
На занятиях используются основные виды конструирования: по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам, по замыслу, по теме:
- Конструирование и программирование по образцу. Конструирование и программирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
- Конструирование и программирование по модели. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.
- Конструирование и программирование по условиям. Не давая детям образца, определяют лишь условия, которым модель должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое её назначение. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.
- Конструирование и программирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.
- Конструирование и программирование по замыслу. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.
- Конструирование и программирование по теме. Основная цель организации создание модели по заданной теме - актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.
Взаимодействие с семьей.
Привлечение родителей расширяет круг общения, повышает мотивацию и интерес детей. Формы и виды взаимодействия с родителями:
- приглашение на презентации технических изделий;
- подготовка фото-видео отчетов создания приборов, моделей, механизмов и других технических объектов как в детском саду, так и дома;
- оформление буклетов. Традиционные формы взаимодействия устанавливают прямую и обратную взаимосвязь на уровне ДОУ.
План работы с родителями
месяц | форма работы | |
старшая группа | подготовительная группа | |
сентябрь | 1. Анкетирование родителей «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка». 2. Консультация для родителей: «Создание эффективной предметно – развивающей среды по легоконструированию в домашних условиях». | 1. Анкетирование родителей «Роль конструирования в развитии познавательной активности детей». 2.Консультация для родителей: «Развитие индивидуальных способностей ребенка и его познавательной активности с помощью легоконструирования и робототехники». |
октябрь | 1.Консультация для родителей: «Как правильно подобрать конструктор для ребенка 5-6 лет». 2.Вечер вопросов и ответов по организации конструктивной деятельности детей. | 1. Консультация для родителей: «Формы организации обучения детскому конструированию» 2. Вечер вопросов и ответов по организации конструктивной деятельности детей. |
ноябрь | 1. Наглядная информация: «Развивающая роль конструирования и образовательной робототехники в условиях реализации ФГОС ДО». 2.День открытых дверей для родителей «Центр конструирования и робототехники в ДОУ». | 1. Наглядная информация: «Конструирование и образовательная робототехника в ДО». 2.День открытых дверей для родителей «Центр конструирования и робототехники в ДОУ» |
декабрь | 1. Проведение круглого стола с целью распространения семейного опыта по организации конструктивной деятельности. Обзор конструкторов для дошкольников, имеющихся в ДУ. 2.Выставка - конкурс «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора». | 1. Проведение круглого стола с целью распространения семейного опыта по организации конструктивной деятельности. Обзор конструкторов для дошкольников, имеющихся в ДУ. 2. Выставка - конкурс «Новогодние игрушки из LEGO – конструктора». |
январь | 1. Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA. 2. Наглядная информация: «Совместная работа по конструктивной деятельности в детском саду и семье». | 1. Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием конструктора LEGO Education «Первые механизмы». 2. Наглядная информация: «Конструктивные игры для детей 6-7лет». Картотека игр с конструктором. |
февраль | 1. Семинар - практикум: «Развитие речи дошкольников посредством ЛЕГО - конструирования». 2. Фотовыставка «Мы играем в LEGO». | 1.Семинар – практикум: «Развиваем мелкую моторику с Лего». 2. Фотовыставка «Мы играем в LEGO». |
март | 1. Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием конструктора LEGO Education «Первые механизмы». 2. Конкурс семейного творчества «Конструируем в дружной семье». | 1. Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием программируемых роботов BeeBot. 2.Конкурс семейного творчества «Конструируем в дружной семье». |
апрель | 1. Фотовыставка «Мои достижения в LEGO». 2. Мастер – класс. Программирование роботов BeeBot. Творческие задания. | 1. Фотовыставка «Мои достижения в LEGO». 2.Мастер –класс. Сборка и программирование моделей из конструктора LEGO Education WeDo. |
май | 1. Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием программируемых роботов BeeBot. 2. Повторное анкетирование родителей «Значение конструирования в полноценном развитии ребенка». | 1.Проведение открытого педагогического мероприятия с детьми с использованием конструктора LEGO Education WeDo. 2. Повторное анкетирование родителей «Роль конструирования в развитии познавательной активности детей». |
Материально-техническое обеспечение Программы
Конструкторы
наименование | назначение | |
LEG Город Duplo9230 | 1 | Этот классический набор раздвигает границы воображения детей, которые смогут построить из деталей фантастический город. Помимо стандартных кубиков, в набор входит большое количество фигурок и специальных элементов: окна, декоративные кубики, машинки |
LEG Набор Duplo9091, 9209 | 2 | Этот набор содержит большое число кирпичиков, фигурок и специальных элементов, выполненных в новой цветовой гамме. Предназначен для свободного конструирования. |
LEG Первые механизмы 9656 | 1 | В этот набор входят восемь механических моделей и восемь цветных двусторонних карточек с инструкциями. Благодаря набору, можно решать технические задания по изучению первых механизмов |
LEG Первые механизмы 9660 | 1 | При помощи набора ребенок сможет решать технические задания по изучению первых механизмов. |
LEG Базовый набор LEGO® Education WeDo 9580 | 2 | При помощи набора ребенок сможет: собирать простые модели роботов; приводить их в движение при помощи электромоторов; управлять, используя датчики движения и наклона; программировать робота при помощи компьютера. |
LEG Первые механизмы 9656 | 2 | Благодаря набору, можно решать технические задания по изучению первых механизмов. |
LEG Ресурсный набор LEGO Education WeDo 9585 | 2 | Дополнительные детали к базовому набору LEGO® Education WeDo9580 |
Технические средства обучения
- Ноутбук
- Интерактивная доска
- Программное обеспечение SMART board
- Программное обеспечение LabVIEW.
- Выход в интернет
Методическое обеспечение Программы
Демонстрационный материал
1. Наглядно-демонстрационный материал
- схемы,
- чертежи,
- рисунки;
2. Технологические карты;
3. Тематические коврики и плакаты ( ферма, город и др.);
4. Комплект заданий 2009580 LEGO Education WeDo Activity Pack.
Организация развивающей предметно- пространственной среды
Предметно-пространственная среда обеспечивает:
1. Возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей.
2. Многофункциональность использования элементов среды и возможность её преобразования в целом.
3. Доступность, разнообразие автодидактических пособий (с возможностью самоконтроля действий ребёнка).
4. Наличие интерактивных пособий, сделанных детьми, педагогами и родителями.
5. Использование интерактивных форм и методов работы с детьми, позволяющих «оживить» среду, сделать её интерактивной.
Литература:
1. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1973. – 80 с.
2. Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 230-232.
3. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2012 год.
4. Книга для учителя - методическое пособие разработанное компанией "LEGO Education";
Ресурсы сети Интернет:
5. http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou
7. http://pandia.ru/text/78/021/1503.php
8. http://pedrazvitie.ru/razdely/programmy_vospitateli/progr_kurudimova
9. https://education.lego.com/ru-ru
10.https://murzim.ru/nauka/pedagogika/didaktika/26920-klassifikaciyametodovobucheniya-lerner
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования в детском саду.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой ребёнком. Именно в детстве формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности от которого во многом зависит последующ...
Программа дополнительного образования воспитанников детских садов. :Кружок "Росток"
Перспективное планирование для детей дошкольного возроста. спортивной работы...
Дополнительное образование в детском саду.
ull;Цель - социальная адаптация детей, пробуждение интереса к разным видам детской деятельности.•Задачи:•формирование базы для развития речи, мышления, внимания, памяти, творческой фантази...
Дополнительное образование в детском саду.
1.Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.2.Развитие ...
«Проектная деятельность в практике работы педагога дополнительного образования в детском саду»
В данной статье рассмотрены задачи исследовательской деятельности детей, технологии проектной деятельности, работа педагога над проектом....
«Игровые технологии в практике работы педагога дополнительного образования в детском саду»
в данной статье рассматриваются этапы технологии проведения учебного занятия через игру....
Обобщение из опыта работы по дополнительному образованию в детском саду. Кружок по робототехнике "ТЕХНО" с использованием наборов "Перворобот. LEGo WeDo"
В обобщении представлен анализ, программа кружка, фото и видео занятий...