Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника в детском саду»
рабочая программа (подготовительная группа)
Дополнительная образовательная программа «Робототехника в детском саду» составлена на основе Сборника методических рекомендаций и практикумов Корягина А.В., Смольяниновой Н.М. Образовательная робототехника Lego WeDo, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_robototehnika_v_dou.docx | 91.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Робототехника в детском саду»
Возраст обучающихся: 6 - 7
Срок реализации: 1 год.
Составитель:
Чуркина Н.В., старший воспитатель
Югорск
Аннотация
Дополнительная образовательная программа «Робототехника в детском саду»
Статус программы: Дополнительная образовательная программа «Робототехника в детском саду» составлена на основе Сборника методических рекомендаций и практикумов Корягина А.В., Смольяниновой Н.М. Образовательная робототехника Lego WeDo, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей.
Направленность: научно -техническая
Цель программы: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования.
Контингент воспитанников: дети подготовительной к школе группы
Программа рассчитана на детей 6-7 лет
Продолжительность реализации программы: 1 год.
Режим занятий: два раза в неделю по 2 часа, всего 64 часа в год.
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах.
Краткое содержание: программа состоит из трех образовательных модулей.
Модуль I Зачем человеку роботы? (знакомство с робототехникой) – 6 час;
Дети знакомятся с краткой историей робототехники, знаменитыми людьми в этой области, различными видами робототехнической деятельности: конструирование, программирование, соревнования, подготовка видео обзора.
Модуль II Как научить робота двигаться? (основы программирования) - 6 часов;
Дынный модуль формирует представления детей о взаимосвязи программирования и механизмов движения: - что происходит после запуска и остановки цикла программы? Как изменить значение входных параметров программы. Какие функции выполняет блоки программы.
Модуль III «Забавные механизмы» -20
Дети знакомятся с передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами, исследуют влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка. Занятия посвящены изучению принципа действия рычагов и кулачков, а также знакомству с основными видами движения.
Освоение образовательной программы предполагает углубление знаний учащиеся по темам модулей.
Ожидаемый результат:
- сформировать устойчивый интереса к изучению робототехники;
-умение работать по предложенным инструкциям;
-умение творчески подходить к решению задач;
-умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
-умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка 4
1.2 Особенности возрастной группы 7
1.3 Форма и организация образовательной деятельности 8
1.4 Цель и задачи программы 9
1.5 Содержание программы 9
1.6 Способы и направления поддержки детской инициативы………………………………10
1.7 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников……………………………..…11
1.8 Планируемые результаты 12
II Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Комплексно-тематическое планирование…………………………………………..…….13
2.2 Условия реализации 19
2.3 Формы контроля 20
I Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
«Если ребёнок в детстве не научился
творить, то и в жизни он будет
только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.
Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда дети имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.
Программа «Робототехника в детском саду» модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Программа соответствует уровню основного общего образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования; приобретение опыта продуктивной творческой деятельности.
Направленность программы: - научно-техническая
Актуальность
Роботоконструирование — это не только создание роботов, но и программирование. Программа позволяет выявить одарённых детей и обеспечить соответствующие условия для их технического развития, предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям. Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения и вызовет заинтересованность и понимание со стороны родителей.
Актуальность программы заключается в следующем:
-востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении;
-отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования;
-необходимость ранней пропедевтики научно – технической профессиональной ориентации .
Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования.
Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Отличительные особенности программы
Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных Всероссийским учебным методическим центром образовательной робототехники для обучения техническому конструированию на основе образовательных конструкторов.
«Роботоконструирование» из конструкторов нового поколения, программирование, исследование, а также общение в процессе работы предоставляет уникальную возможность для детей дошкольного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов. Программа рассчитана на детей 6 –7 лет. Работая индивидуально, парами или в командах, дети смогут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Применение конструкторов LEGO WeDO в детском саду, позволяет существенно повысить мотивацию дошкольников, организовать их творческую и исследовательскую работу, в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Конструирование нового поколения предназначено для того, чтобы положить начало формированию у ребенка целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций — умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технический, математический словари ребенка.
Адресат программы
Начальный курс основывается на применении образовательного конструктора Lego Education WeDo для развития инженерного потенциала детей. Большое значение при изучении курса имеет специально организованная игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций.
Программа адресована для детей 6-7 лет и соответствует современным методам и формам работы, уровню образования, современным образовательным технологиям и составлена в соответствии с (нормативно-правовыми документами):
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Конвенцией о правах ребенка;
- Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 9 января 1996 года N 2-ФЗ «О защите прав потребителей»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Концепцией развития дополнительного образования и молодежной политики в ХМАО- Югре «Открытое образование: конструктор будущего» (утвержденной приказом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры №229 от 06.03.2014);
-Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 09 ноября 2018 г. № 196;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Министерства образования и науки РФ (письмо от 18.11.2015 № 09 – 3242);
- Требованиями к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06 – 1844);
- Лицензией на право ведения образовательной деятельности в МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» от 26.12.2014 г. № 1841;
- Уставом учреждения муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Радуга», рассмотрено на заседании наблюдательного совета протокол №7 от 22.06.2015 г., утвержденным постановлением администрации города Югорска от 28.07.2015 г. № 2669
Программа составлена с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся и направлена на реализацию задач в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций — умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять технический, математический словарь ребенка.
Данная образовательная программа способствует овладению воспитанниками основными ключевыми компетенциями:
Учебно-познавательная, или когнитивная компетенция формируется в регламентированной и в самостоятельной познавательной деятельности при создании моделей и реализации собственных технических идей.
Для развития информационной компетенции используется программирование робототехнических моделей. Работая индивидуально, парами, или в командах, воспитанники учатся сначала работать с готовой программой, заложенной разработчиками в той или иной модели робота, а затем учатся создавать элементарные программы для своих моделей. При этом дети постигают элементарные азы программирования.
Для развития социально-коммуникативной компетенции одна из главных задач – совершенствование речи детей как средства общения. В общении у детей формируются приёмы взаимодействия со сверстниками и взрослыми, навыки работы в группе. Наиболее эффективно речь формируется в живом, непосредственном общении – для этого лучше всего подходит проектная деятельность, когда работа организуется в малых группах. Именно планируя и проектируя совместно модели для детских проектов, дети высказывают и отстаивают свои точки зрения, учатся доказывать, вести продуктивный диалог.
Объем и срок исполнения программы
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Занятия проводятся в групповой форме. Количество детей в группе 8-10 человек, поскольку чрезвычайно важным является личностно-дифференцированный подход, во время занятий педагог должен иметь возможность уделить внимание каждому воспитаннику индивидуально.
Количество учащихся в группах (в табл.1)
Таблица 1
1 группа (6 -7 лет) | |
Количество учащихся | 8-10 |
Занятия проходят по следующему режиму (в табл. 2)
Таблица 2
Группа | 1 год обучения |
1 группа | |
Часов в неделю | 2 |
Часов в год | 64 |
1.2 Особенности возрастной группы
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребёнок не наблюдал непосредственно. Для детей этого возраста конструирование является одним из интересных занятий. У них уже есть опыт в познании окружающей действительности, осознанное отношение к технике, к архитектурным памятникам. Они уже в состоянии дать элементарную эстетическую оценку различным сооружениям, предметам архитектуры. Стараются быть более организованными в работе, умеют считаться с требованиями коллектива, быть дисциплинированными, контролировать свою деятельность.
В объединение «Робототехника в детском саду» могут заниматься дети без особой подготовки, начиная с шести лет, поэтому большое значение на занятиях имеет индивидуальная работа, что способствует лучшему усвоению текущего материала, а также помогает индивидуальному самовыражению детей.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
- знать, различать и конструировать различные типы передач;
- знать принцип управления датчиками и сервомоторами;
- разбираться в формах программного кода (линейный, ветвление, цикл);
- создавать программный код согласно правилам программирования (понимать принцип алгоритма действий);
- разобрать дистанционное управление;
- применять полученные знания при конструировании моделей по замыслу;
На протяжении всего учебного процесса предлагается проводить следующие виды контроля знаний:
- Викторина.
- Конкурс "Юный инженер".
- Беседа в форме «вопрос – ответ» с ориентацией на сопоставление, сравнение, выявление общего и особенного. Такой вид контроля развивает мышление ребенка, умение общаться, выявляет устойчивость его внимания.
- Тестирование (выявление уровня знаний по заданным темам)
- Наблюдение.
1.3 Форма и организация образовательной деятельности
Форма обучения – очная
Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих современных методов и технологий:
- Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
- Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
- Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
- Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
- Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
- Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
- Поисковый – самостоятельное решение проблем;
- Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
- Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.
Таким образом, проектно-ориентированное обучение – это систематический метод, вовлекающий ребёнка в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.
Основные формы и методы образовательной деятельности:
- конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
- наглядный (показ, видео просмотр, работа по инструкции);
- практический (составление программ, сборка моделей);
- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
- исследовательский метод;
- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение).
Продолжительность занятий и режим работы регламентируется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Особенности организации образовательного процесса
Образовательный процесс по программе организуется в очной форме – групповые занятия.
Занятия проводятся 1 раз в неделю подгруппой по 8-10 человек, по 25–30 минут
1.4 Цель и задачи программы
Цель программы: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать формированию первичных представлений о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств;
- создать условия для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
- формирование навыков сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Развивающие
- развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;
- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
- развитие пространственного воображения;
- развитие мелкой моторики.
Воспитывающие
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
1.5 Содержание программы
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей, охватывая следующие направления развития (образовательные области):
Познавательное развитие.
Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ.
Создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем. Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами.
Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков.
Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров.
Социально – коммуникативное развитие.
Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями, совместно обучаться в рамках одной группы. Подготовка и проведение демонстрации модели. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами. Становление самостоятельности: распределять обязанности в своей группе, проявлять творческий подход к решению поставленной задачи, создавать модели реальных объектов и процессов, видеть реальный результат своей работы.
Речевое развитие.
Общение в устной форме с использованием специальных терминов. Использование интервью, чтобы получить информацию и составить схему рассказа. Написание сценария с диалогами с помощью моделей. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами при помощи моделирования. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей.
1.6 Способы и направления поддержки детской инициативы
Для формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, предусмотрено участие детей в конкурсных мероприятиях различного уровня через взаимодействие с социальными партнёрами детского сада через совместные мероприятия.
Наименование мероприятия | Организатор |
Фестиваля детского и юношеского творчества «Одарённые дети – будущее России» по направлению «Техническое творчество» | Управлением образования Администрация города Югорска |
Конференция молодых исследователей «Шаг в будущее. Юниор» | Управлением образования Администрация города Югорска |
Творческий конкурс «Город будущего» | Управлением образования Администрация города Югорска |
Городской фотоконкурс «LEGO – сюрприз для детей в возрасте от 5 до 15 лет в рамках кванторианского движения в режиме онлайн | Управлением образования Администрация города Югорска |
«РобоКвест» | МБУ ДО «Детско - юношеский центр «Прометей» |
«Осенний Legoпад» | МБУ ДО «Детско - юношеский центр «Прометей» |
Интернет – конкурс инженерных проектов «Техномейкер» | МБУ ДО «Детско - юношеский центр «Прометей» |
«Город будущего» в рамках кванторианского движения | МБУ ДО «Детско - юношеский центр «Прометей» |
Всероссийский конкурс конструирования «Техника будущего» | Высшая школа делового администрирования |
Международные тематические олимпиады, конкурсы, фестивали | Образовательные интернет-порталы «Совушка» «Моя Югра» «Солнечный свет» и др. |
Рофофест - Югра | МБОУ «Гимназия» город Югорск |
1.7 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Установление взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространства «Семья – Детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
Взаимодействие педагогов и родителей организуется как совместная деятельность субъектов в форме сотрудничества, взаимного дополнения и координации.
Основные задачи работы с родителями: поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Формы сотрудничества с семьей: встреча родителей с заведующей; игротеки; выставки; традиции; совместные праздники, досуги, развлечения; тематические консультации (индивидуальные и подгрупповые, плановые и неплановые); консультации-практикумы; собрания родителей.
План по взаимодействию с семьей
Месяц | Тема | Форма |
Сентябрь | 1. Организационное родительское собрание «Нормативная документация. 2. Программа «Робототехника в детском саду | Родительское собрание Консультация |
Октябрь | «Учимся, играя» Познакомить родителей с образовательными возможностями конструктора LEGO | Консультация |
Ноябрь | LEGO в детском саду и дома Приобщать родителей к участию в жизни детского сада посредствам совместно организованного мероприятия. | Фотовыставка |
Декабрь | «Самореализация ребенка – дошкольника в конструктивно-модельной деятельности детей» Познакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, эффективными методами и приемами художественно-эстетического развития детей | Родительское собрание |
Январь | «Проектная деятельность в дошкольном возрасте» Познакомить родителей с особенностями работы над детскими проектами. | Консультация |
Февраль | Подготовка детских проектов Консультирование родителей по организационным вопросам в рамках реализации проекта | Проектная деятельность |
Март | LEGO –это круто! LEGO-это класс! Развивать интерес к техническому творчеству. | Организация выставки-конкурса готовых работ. |
Апрель | «Я умкю, я могу!» Показать результаты работы по легоконструированию. | Открытое занятие |
Май | «Подведение итогов» | Родительское собрание |
1.8 Планируемые результаты реализации программы
- ребенок овладевает робото-конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;
- ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары);
- ребенок обладает установкой положительного отношения к робото-конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании; по разработанной схеме с помощью педагога, запускает программы на компьютере для различных роботов;
- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO WeDo; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego-конструктором;
- ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками;
- ребенок может соблюдать правила безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей;
- ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать;
- ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике, знает компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования, создает действующие модели роботов на основе конструктора LEGO WeDo по разработанной схеме; демонстрирует технические возможности роботов, создает программы на компьютере для различных роботов с помощью педагога и запускает их самостоятельно;
- ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, самостоятельно создает авторские модели роботов на основе конструктора LEGO WeDo; создает и запускает программы на компьютере для различных роботов самостоятельно, умеет корректировать программы и конструкции.
II Комплекс организационно-педагогических условий
Комплексно-тематическое планирование
6 - 7 лет (всего 64 часа)
Комплексно-тематическое планирование определяет место каждой темы в годовом курсе и каждого занятия в теме, определяет взаимосвязи между отдельными занятиями, темами программы.
№ | Тема занятия | Форма, тип занятия | Кол-во часов | Место проведения | Форма контроля | ||
теория | практика | всего | |||||
I Модуль «Зачем человеку роботы? » - 12 часов | |||||||
По страницам истории робототехники | Групповое, комбинированное | 0,8 | 1 | 2 | Детский сад | Беседа | |
Самые известные люди | Групповое, комбинированное | 0,8 | 1 | 2 | Детский сад | Беседа | |
Виды робототехники и ее применение в различных отраслях | Групповое, комбинированное | 0,8 | 1 | 2 | Детский сад | Беседа | |
Знакомство с комплектацией набора Lego Education We Do | Групповое, подгрупповое, подача нового материала | 0,8 | 1 | 2 | Детский сад | Рассказ, наблюдение | |
Знакомство с комплектацией набора Lego Education We Do | Групповое, подгрупповое, закрепление материала | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Беседа, опрос | |
Итоговое занятие по модулю I | Групповое | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Викторина | |
II Модуль «Как научить робота двигаться? » - 12 часов | |||||||
Правила пользования оборудованием (планшет, ноутбук и т.д.), знакомство с программным обеспечением | Групповое, подгрупповое, подача нового материала | 0,5 | 1,5 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, работа по инструкции | |
Программирование конструкций (знакомство с блоками программирования) | Групповое, подгрупповое, подача нового материала | 0,5 | 1,5 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, работа по инструкции | |
Формы программного кода (линейный, ветвление, цикл); | Групповое, подгрупповое, подача нового материала | 0,5 | 1,5 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, работа по инструкции | |
Составление и чтение программного кода | Групповое, подгрупповое, закрепление материала | 0,5 | 1,5 | 2 | Детский сад | Самостоятельная работа по заданию | |
Подготовка конструкции к запуску программы | Групповое, подгрупповое, подача нового материала | 0,5 | 1,5 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, работа по инструкции | |
Итоговый тест по модулю II | Индивидуальная работа | 0,5 | 1,5 | 2 | Детский сад | Проверка знаний | |
III Модуль «Забавные механизмы » - 40 часов | |||||||
Виды передач | |||||||
Знакомство с зубчатой передачей и ее применением | Групповое, подгрупповое, подача нового материала | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, самостоятельная работа по инструкции | |
Знакомство с коронной передачей и ее применением | Групповое, подгрупповое, подача нового материала | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, самостоятельная работа по инструкции | |
Правило рычага (золотое правило механики) и его применение | Групповое, подгрупповое, подача нового материала | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, самостоятельная работа по инструкции | |
Ременная передача и ее применение | Групповое, подгрупповое, подача нового материала | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, самостоятельная работа по инструкции | |
Червячная передача и ее применение | Групповое, подгрупповое, подача нового материала | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, самостоятельная работа по инструкции | |
Создание конструкций | |||||||
Автомобиль | Подгрупповое, закрепление пройденного материала | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, самостоятельная работа по инструкции | |
Карусель | Подгрупповое, закрепление пройденного материала | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, самостоятельная работа по инструкции | |
Качели | Подгрупповое, закрепление пройденного материала | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, самостоятельная работа по инструкции | |
Дракон | Подгрупповое, закрепление пройденного материала | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, самостоятельная работа по инструкции | |
Пресс | Подгрупповое, закрепление пройденного материала | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, самостоятельная работа по инструкции | |
Маятник | Подгрупповое, закрепление пройденного материала | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, самостоятельная работа по инструкции | |
Мельница | Подгрупповое, закрепление пройденного материала | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, самостоятельная работа по инструкции | |
Патрульный катер | Подгрупповое, закрепление пройденного материала | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, самостоятельная работа по инструкции | |
Звездолет | Подгрупповое, закрепление пройденного материала | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, самостоятельная работа по инструкции | |
Луноход | Подгрупповое, закрепление пройденного материала | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, самостоятельная работа по инструкции | |
Тестовые задания | Подгрупповое, индивидуальное, проверка усвоения полученных знаний | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Рассказ, беседа, самостоятельная работа по инструкции | |
Гоночный автомобиль | Подгрупповое, применение полученных знаний | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Самостоятельная работа по инструкции (программа) | |
Крокодил | Подгрупповое, применение полученных знаний | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Самостоятельная работа по инструкции (программа) | |
Лягушка | Подгрупповое, применение полученных знаний | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Самостоятельная работа по инструкции (программа) | |
Я- инженер | Подгрупповое, применение полученных знаний | 0,2 | 1,8 | 2 | Детский сад | Самостоятельная работа по замыслу | |
Всего часов 64 |
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста и пронизывает все стороны жизни ребенка-дошкольника. Игрой дошкольники удовлетворяют свои физические потребности в общении и движении, расширяют кругозор, получают практические навыки, необходимые для успешного обучения и жизнедеятельности. Только в этом случае, возможно получить ожидаемые высокие результаты его общего развития.
Модуль I
1 Тема: «По страницам истории робототехники»
Теория: познакомить детей с наукой «робототехника», формировать понятие об ее возможностях. Воспитывать интерес к занятию робототехникой.
Практика: дидактическая игра «Робот»
2 Тема: «Самые известные люди»
Теория: познакомить детей с самыми известными инженерами робототехники и их изобретениями
Практика: мозговой штурм. Придумать робота-помощника с необычными возможностями.
3 Тема: «Виды робототехники и ее применение в различных отраслях»
Теория: рассказать, где и как человек применяет роботов и какую пользу они приносят.
Практика: практическое упражнение «Собери робота». Нужно собрать робота из материала, который предложен.
4 Тема: «Знакомство с комплектацией набора Lego Education We Do»
Теория: познакомить с правилами работы с конструктором, техникой безопасности. Рассказать о комплектации набора, познакомить с названиями деталей, входящих в набор.
Практика: самостоятельно разложить детали конструктора по местам
5 Тема: «Знакомство с комплектацией набора Lego Education We Do»
Теория: повторить с правилами работы с конструктором, технику безопасности. Вспомнить и закрепить названия деталей, входящих в набор.
Практика: игровое упражнение «Найди деталь»
6 Тема: Итоговое занятие по модулю I
Теория: рассказать о порядке прохождения проверки полученных знаний.
Практика: выполнение проверочных заданий.
МодульII
7 Тема: «Правила пользования оборудованием (планшет, ноутбук и т.д.), знакомство с программным обеспечением»
Теория: познакомить с правилами пользования оборудованием (планшет, ноутбук и т.д.), техникой безопасности. Рассказать о возможностях программы.
Практика: работа с программой
8 Тема: «Программирование конструкций (знакомство с блоками программирования)»
Теория: рассказать о порядке программирования конструкций (знакомство с блоками программирования)
Практика: работа с блоками программирования
9 Тема: «Формы программного кода (линейный, ветвление, цикл)»
Теория: познакомить с формами программного кода и их действием.
Практика: составление программных кодов
10 Тема: «Составление и чтение программного кода»
Теория: Закрепление названий блоков и программных кодов
Практика: самостоятельное составление различных кодов
11 Тема: «Подготовка конструкции к запуску программы»
Теория: рассказать о порядке подготовки конструкции к запуску программы
Практика: самостоятельная работа по запуску программы
12 Тема: «Итоговый тест по модулю II»
Теория: Порядок работы по проверке знаний
Практика: выполнение тестовых заданий
МодульIII
13 Тема: «Знакомство с зубчатой передачей и ее применением»
Теория: познакомить детей с использованием зубчатой передачи повышающего типа как главной движущей силы автомобиля, рассказать, где применяется такой вид передачи.
Практика: сборка зубчатой передачи
14 Тема: «Знакомство с коронной передачей и ее применением»
Теория: познакомить детей с разнообразием использования коронной передачи, с понятиями «центробежная сила, «момент силы». Рассказать, где применяется такой вид передачи.
Практика: сборка коронной передачи
15 Тема: «Правило рычага (золотое правило механики) и его применение»
Теория: познакомить детей с правилом рычага (золотое правило механики). Практика: самостоятельно собирать и применять данный вид
16 Тема: «Ременная передача и ее применение»
Теория: познакомить детей с понятием «ременная передача» и принципом ее действия
Практика: развивать навыки сборки ременной передачи по схеме.
17 Тема: «Червячная передача и ее применение»
Теория: познакомить с понятием «червячная передача» и принципом ее действия.
Практика: развивать умение собирать данный механизм использую схему
18 Тема: «Автомобиль»
Теория: закрепить строение зубчатой передачи повышающего типа как главной движущей силы автомобиля
Практика: развивать навыки сборки, используя инструкцию. Программирование конструкции
19 Тема: «Карусель»
Теория: закрепить строение коронной передачи. Рассказать о истории возникновения каруселей.
Практика: развивать навыки сборки, используя инструкцию. Программирование конструкции
20 Тема: «Качели»
Теория: закрепить правило рычага (золотое правило механики). Познакомить с различными видами качелей.
Практика: развивать умение самостоятельно собирать конструкцию используя схему. Программирование конструкции
21 Тема: «Дракон»
Теория: познакомить детей с мифологическим существом –драконом.
Практика: собирать конструкцию по схеме, составить программу, имитирующую полет дракона
22Тема: «Пресс»
Теория: дать понятие «пресс», рассказать о его видах и назначении
Практика: закрепить умение применять правила рычага, работать с инструкцией по сборке конструкции. Продолжать формировать умение составлять программу
23 Тема: «Маятник»
Теория: познакомить с понятиями «тяжесть», «трение», «скорость вращения»
Практика: закреплять навык работы по схеме и умение программировать созданную конструкцию
24 Тема: «Мельница»
Теория: познакомить детей с принципом работы мельницы и историей ее возникновения
Практика: развивать навык сборки конструкции и программирования
25Тема: «Патрульный катер»
Теория: познакомить с историей возникновения водного транспорта и с принципом его устройства.
Практика: продолжать развивать навык работы со схемами и программирования самостоятельно
26 Тема: «Звездолет»
Теория: познакомить детей с понятиями «космос», «небесные тела», «гравитация»
Практика: развивать умение создавать конструкцию по воображению.
27 Тема: «Луноход»
Теория: познакомить с аппаратами, используемыми для исследования космоса
Практика: продолжать развивать навык работы с инструкциями и умение программировать.
28 Тема: «Тестовые задания»
Теория: рассказ о порядке выполнения тестовых заданий
Практика: выявить умение выполнения различных видов передач самостоятельно, умение работать с инструкцией по сборке, составлять программу для данной конструкции
29 Тема: «Гоночный автомобиль»
Теория: беседа о виде передачи, используемом в данной конструкции. Закрепление правил работы с набором
Практика: самостоятельная сборка с использованием инструкции и программирование модели
30 Тема: «Крокодил»
Теория: беседа о виде передачи, используемом в данной конструкции. Закрепление правил работы с набором
Практика: самостоятельная сборка с использованием инструкции и программирование модели
31 Тема: «Лягушка»
Теория: беседа о виде передачи, используемом в данной конструкции. Закрепление правил работы с набором
Практика: самостоятельная сборка с использованием инструкции и программирование модели
32 Тема: «Я- инженер»
Теория: рассказ о профессии «инженер», роде его занятия. Закрепление правил работы с набором
Практика: самостоятельная сборка по воображению с применением одного из видов передач, программирование своей модели
2.2 Условия реализации
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Для успешной реализации программы Центром обеспечены условия необходимые для реализации программы в течение всего периода:
- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.
С целью создания оптимальных условий для формирования интереса у детей к конструированию с элементами программирования, развития конструкторского мышления, создается предметно-развивающая среда:
- столы, стулья (по росту и количеству детей);
- интерактивная доска;
- демонстрационный столик;
- лего-столы
- технические средства обучения (ТСО) – компьютер, планшеты по количеству детей;
- презентации и учебные фильмы (по темам занятий);
- наборы Lego Education We Do»;
- игрушки для обыгрывания;
- технологические, креативные карты, схемы, образцы, чертежи;
- картотека игр.
Кадровое обеспечение
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность образовательной организации.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательной организации: - старший воспитатель (1), педагог (1).
Психолого-педагогические условия
Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.
1. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.
2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.
3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.
6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.
2.3 Формы контроля
На протяжении всего учебного процесса предлагается проводить следующие виды контроля:
- Викторина
- Тестовые задания по Lego Education We Do
- Беседа в форме «вопрос – ответ» с ориентацией на сопоставление, сравнение, выявление общего и особенного. Такой вид контроля развивает мышление ребенка, умение общаться, выявляет устойчивость его внимания.
- Тестирование (выявление уровня знаний по заданным темам)
- - разработка творческих проектов и их презентация;
- -выставка.
По итогам заполняются таблица мониторинга в конце учебного года.
Оценочные материалы
Для определения готовности детей к работе с конструктором и усвоению программы «Робототехника в детском саду», 2 раза в год проводится диагностика с учётом индивидуальных особенностей детей на основе диагностических карт. Которые позволяют определить уровень развития интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребёнка
уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
На основе наблюдения организации и проведении итоговых работ, анализируется уровень поведения детей в социуме, их творческая активность, отношения с товарищами, результаты наблюдений заносятся в сводные таблицы в соответствии с уровнями:
3 балла – максимальный уровень
2 балла – средний уровень
1 балла – минимальный уровень
Для характеристики показателей работы каждого ребенка в группе определяется итоговый уровень результатов обучения детей по диагностической таблице, путем суммирования бальной оценки и деления этой суммы на количество отслеживаемых параметров.
Исходя из полученных данных, можно спланировать работу на следующий учебный год: корректировать формы, методы работы.
Мониторинг результатов обучения ребенка на основе
дополнительной образовательной программы
«Робототехника в детском саду»
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностики |
I.Теоретическая подготовка воспитанника: 1.1 Теоретические знания 1.2 Владение специальной терминологией | Соответствия теоретических знаний ребенка программным требованиям Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | -минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой) - средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2) -максимальный уровень (ребенок усвоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период) -минимальный уровень (ребенок, как правило избегает употреблять специальные термины) - средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой) -максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием) | 1 2 3 1 2 3 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос |
II. Практическая подготовка ребенка: 2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой 2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением 2.3. Творческие навыки | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения Креативность в выполнении практических заданий | - минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков) - средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более1/2) -Максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период) -Минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием) - Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога) -Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей) -Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога) -Репродуктивный уровень (Выполняет в основном задания на основе образца) -Творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества) | 1 2 3 1 2 3 1 2 3 | Контрольное задание Контрольное задание Контрольное задание |
Диагностика результатов обучения воспитанников
№ | Фамилия Имя воспитанника | Теоретические знания | |||||||
Критерии оценки | |||||||||
Знает название деталей конструктора | Знает виды передач и где их можно использовать | Знает элементы интерфейса среды программирования | Знает названия блоков для создания программы к конструкции | Знает формы программного кода | Умеет читать программный код | Средний балл | Уровень | ||
№ | Фамилия Имя воспитанника | Практические знания | Творческие навыки | ||||||
Критерии оценки | |||||||||
Умеет собирать различные виды передач | Умеет составлять программный код для конструкции | Умеет работать по инструкции, схеме | Умеет создавать конструкцию по замыслу и создать к ней программный код | Умение правильно конструировать поделку по замыслу | Умение детей моделировать объекты по иллюстрациям и рисункам | Средний балл | Уровень | ||
Мониторинг уровня развития ключевых компетенций
Учебно-познавательные компетенции - это совокупность компетенций ребенка в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, деятельности, при создании моделей и реализации собственных технических идей.
Информационная компетенция - при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, компьютер) и информационных технологий (аудио-видео запись, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Для развития информационной компетенции используется программирование робототехнических моделей.
Социально-коммуникативная компетенция одна из главных задач – совершенствование речи детей как средства общения. В общении у детей формируются приёмы взаимодействия со сверстниками и взрослыми, навыки работы в группе. Дети учатся высказывать и отстаивать свою точку зрения, учатся доказывать, вести продуктивный диалог.
Диагностика уровня развития ключевых компетенций обучения
№ | Фамилия Имя воспитанника | Ключевая компетенция | Средний балл | Уровень | ||||||||
Учебно-познавательная | Информационная | Социально-коммуникативная | ||||||||||
Умение правильно конструировать поделку по инструкции педагога | Умение правильно конструировать поделку по схеме | Умение правильно конструировать поделку по образцу | Умение добывать необходимую информацию при помощи различных источников | Умение анализировать и отбирать информацию | Способность применять полученные результаты в различных сферах деятельности | Умение взаимодействовать с другими членами коллектива | Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | Владение умениями совместной деятельности: согласование деятельности с другими участниками. | ||||
Список литературы
1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., ил.
2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов /— М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013.
3. Корягин А.В. Программа курса «Образовательная робототехника LEGO WeDo». М.: ДМК Пресс, 2016. - 254с.
4. Корягин А.В. «Образовательная робототехника LEGO WeDo» рабочая тетрадь. М.: ДМК Пресс, 2016. - 96с.
5. Книга для учителя компании LEGO System A/S, Aastvej 1, DK-7190 Billund, Дания; авторизованный перевод - Институт новых технологий г. Москва.
6. Сборник материалов международной конференции «Педагогический процесс, как непрерывное развитие творческого потенциала личности» Москва. МГИУ, 1998г.
- Ташкинова Л. В. Программа дополнительного образования «Робототехника в детском саду» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 230-232. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10278/ (дата обращения: 18.04.2018).
8. Филиппов С.А., «Робототехника для детей и родителей» Санкт-Петербург «Наука» 2010. - 195 с.
9. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей под редакцией д-ра техн. наук, проф. А. Л. Фрадкова, С.-П., «НАУКА», 2011.
10. Интернет – ресурсы:
http://www.spfam.ru/contacts.html
http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15
/ http://insiderobot.blogspot.ru/
https://sites.google.com/site/nxtwallet/
http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15
/ http://insiderobot.blogspot.ru/
https://sites.google.com/site/nxtwallet/
https://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности по робототехнике «Электроник»
Дополнительная общеразвивающая программа "Электроник" предлагает использование образовательных конструкторов ЛЕГО, как инструмента для обучения дошкольников конструированию....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Робототехника для малышей"
Образовательная программа "Робототехника для малышей" рассчитана на один год обучения, с учетом возрастных особенностей детей (подготовительная группа)....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности по робототехнике «Леготехник»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
Дополнительная общеобразовательная программа «Робототехника» в детском саду
Дополнительная общеобразовательная программа "Робототехника" в дошкольных группах...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы робототехнике»
Дополнительная программа кружка...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего-конструирование и робототехника»
Использование LEGO-конструктора и робототехники является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности....
Программа "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по ранней профориентации дошкольников «ПРОФигра в детском саду» Возраст обучающихся: 5-7 лет"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10 «Аленушка» с.Варны. Принято: на заседании педсовета...