Тренажёр для учителей, обучающий коммуникации с родителями учеников_МГПУ
электронный образовательный ресурс

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

Тренажёр для учителей,обучающий коммуникации с родителями учеников

Эта разработка Московского городского педагогического университета появилась в 2023 году и, как сообщали «Известия», представляет собой виртуальный тренажёр для педагогов. Его задача — научить их поддерживать конструктивную линию в разговоре с родителями учащихся. Предполагается, что симулятор поможет снизить среди семей учеников недовольство работой школ. Разработчики считают, что оно зачастую возникает из-за неправильной коммуникации.

Всего в тренажёре предусмотрено 20 типов родственников (по пять персонажей для членов семьи дошкольников, а также учеников начальной, средней и старшей школы), в видеофрагментах их всех сыграли профессиональные актёры. Представленные сценарии основаны на реальных кейсах из школьной жизни. Например, есть разговор с родителями ученика, который курит в школе, и беседа с эмоциональной мамой, которая слишком поздно забирает младшеклассника после уроков.

Обучение строится так: пользователь-педагог выслушивает персонажа и выбирает один из предложенных вариантов реакции. Разработчики предусмотрели три стратегии поведения — конструктивную, агрессивную и защитную. Поведение виртуального собеседника меняется в зависимости от того, какую линию выбирает пользователь.

Главное преимущество программы в том, что она даёт пользователю обратную связь, объясняя, где он допустил ошибки. Более того, перейти к следующим кейсам можно только после того, как удаётся выстроить правильный диалог в уже рассмотренной ситуации. Педагоги столичных школ уже могут пройти этот тренажёр как программу повышения квалификации «Безопасная коммуникация с родителями. Ключевые навыки», зарегистрировавшись на портале dpmos.ru. Педагогам и специалистам из других регионов России нужно запросить доступ по электронной почте SimTsentr@mgpu.ru.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важным компонентом обучения считается социальное присутствие — полноценное межличностное общение, ощущение взаимодействия с реальными людьми.

Когда участники онлайн-коммуникации скрываются за аватарами или «чёрными квадратиками» на экране, ощущение присутствия снижается. Включение камер может способствовать вовлечённости, но этого бывает недостаточно.

Монтеррейский технологический институт (Мексика), один из ведущих вузов Латинской Америки, усиливает социальное присутствие в онлайне по-своему — проектируя инновационные образовательные пространства. В основу экосистемы Agora (произносится с ударением на первый слог), разработанной институтом, входят три среды для дистанционного и смешанного обучения.

Первое пространство называется Holoroom, и оно помогает институту решить проблему «говорящей головы» во время онлайн-лекций. Студенты сидят в аудитории со специальным экраном, на который транслируется голографическая 3D-проекция преподавателя в натуральную величину — прямо как в «Звёздных войнах». Сам преподаватель в это время находится в студии, где его в 360 градусах снимают камеры. При этом он сам видит и слышит студентов, может взаимодействовать с ними в реальном времени. А благодаря тому, что проекция в полной мере передаёт, как преподаватель двигается и жестикулирует, создаётся ощущение, что он присутствует прямо в аудитории. Эту технологию институт тестирует и дорабатывает с 2013 года, а использует не только для занятий, но и для проведения дистанционных научных конференций.

Второй тип пространства тоже предназначен для того, чтобы усилить эффект присутствия при дистанционном взаимодействии — только уже для самих преподавателей. Спикер, читающий лекцию или выступающий с докладом, находится в помещении с профессиональным аудио- и видеооборудованием, где одну стену полностью занимают экраны. На них выводятся изображения с веб-камер дистанционной аудитории, презентация, онлайн-доска и другие цифровые инструменты и материалы. С помощью специальной панели преподаватель управляет тем, что видят слушатели в конкретный момент.

И третье пространство экосистемы Agora спроектировано для иммерсивного обучения в расширенной реальности (по англ. extended reality, XR). С помощью мобильных устройств, очков и шлемов студентам доступны все разновидности этой технологии: от дополненной реальности (AR), при которой на отображение реального мира накладываются виртуальные элементы, до полного погружения в виртуальную среду.

https://skillbox.ru/media/edtech/6-samyh-vpechatlyayuschih-edtech-proektov-otmechennyh-premiyami-v-2024-godu/?utm_source=expertsender&utm_medium=email&utm_content=id_92976_2025-01-31_education&utm_campaign=all_all_expertsender_email_digest-digest_media_all_education_skillbox&utm_term=media

Поделиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Обучающий семинар для родителей по развивающим играм Воскобовича

Уважаемые родители, вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным. Доказано, что интенсивное развитие инт...

Презентация обучающего занятия для родителей (коррекция звука "С")

Конспект индивидуально-подгруппового, индивидуального логопедического занятияТема: Постановка звука [С]Цели:1.Коррекционно-образовательные:- формирование знаний о механизме организации звука и его аку...

Роль психолога в создании коммуникации : педагог-родитель-педагог

презентация для педагогов. взаимодействие воспитателей и родителей...

«Каналы коммуникации с родителями в режиме онлайн общения»

laquo;Каналы коммуникации с родителями в режиме онлайн общения»...

Взаимодействие учителя логопеда, учителя дефектолога, психолога и родителей с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Данная статья о взаимодействии службы специалистов (дефектолога, учителя-логопеда, психолога) и родителей с детьми ОВЗ. Совместные пути решения проблем....