Презентация обучающего занятия для родителей (коррекция звука "С")
презентация к занятию (логопедия, младшая группа) по теме
Конспект индивидуально-подгруппового, индивидуального логопедического занятия
Тема: Постановка звука [С]
Цели:
1.Коррекционно-образовательные:
- формирование знаний о механизме организации звука и его акустических особенностях;
2. Коррекционные:
- развитие моторики артикуляционного аппарата, пальчиковой моторики;
- формирование правильной выдыхаемой струи, кинестетических ощущений;
- развитие фонематического слуха;
- закрепление звука в изолированном виде, в слогах, в начале слов.
3. Коррекционно-воспитательные.
- воспитание контроля над своей речью; развитие чувства товарищества.
Ход занятия:
Этапы занятия | Содержание занятия |
1. Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл слонёнок. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь! |
2. Постановка целей занятия (объявление темы) | Но у него одна проблема: пока он ехал на самокате, у него спустилось колесо. Вы хотите ему помочь? Для этого нужно будет накачать насосом колесо. Но песенка насоса непростая: С – С – С. Сегодня мы будем учиться произносить звук [С]. А вы хотите научиться песенке насоса? Вы будете стараться на занятии? Молодцы! |
3. Артикуляционная гимнастика | 1)Массаж: Давайте начнем с массажа лица, повторяйте за мной мои действия. Погреем ладоши, подушечки пальцев и погладим по лбу (2-3 раза), от переносицы к крыльям носа и дальше к мочкам уха (2-3 раза), над губой (2-3раза), по подбородку (2-3 раза). 2) Артикуляционная разминка: - улыбка, затем хоботок - лопатка, затем накажем непослушный язычок пя-пя - облизнуть нижнюю губу - блинчик на сковородке (распластанный язык на дне рта) - лодочка - язык-силач - горочка (большая и маленькая), покатаем зубки с горочки, выгибает кошка спинку. -произносим/ И/, объясняем свои ощущения от положения языка 3) Разминка для кистей и пальцев рук. Упражнение “Кулак-кольцо” 4) Голосовые и дыхательные упражнения: - надувание щек одновременно и поочередно; -губы трубочкой, выдох тонкой, длиной струёй, задувание на картинки, мелкие предметы; -выдыхание воздуха посередине языка (лодочка), в колпачок от ручки, фломастера; |
4.Анализ артикуляции по плану
| Давайте узнаем, когда произносишь звук [С], что делает язычок? Губы? Зубы? Воздушная струя? Голосовые складки? С – губы в улыбке, зубы сжаты, язык широкий, лежит на дне рта, кончик упирается в нижние зубки. Посередине языка - желобок, по которому проходит воздух, струя тонкая и холодная. (показ профиля артикуляции, схема на руке, выдох на тыльную сторону ладони) |
5. Постановка звука | Произнести звук С------- длинно. Теперь споём песенку насоса: С – С – С. |
6. Закрепление изолированного звука | Звукоподражание: С чем ещё можно сравнить звук С? |
7.. Развитие фонематического слуха | Сейчас я буду называть вам звуки, когда услышишь С – хлопни ладошками: С, м, н, г, С, ш, р, в, с, ж, С, у, з, ч, х, С, щ. Сейчас я буду называть вам слоги, когда услышишь С – хлопни ладошками: на. Са, Су, ну, до, Со, ра, Са, жи, ны, Сы, вы, кэ, то, хэ, Сэ, Со Сейчас я буду называть вам слова, когда услышишь слово со звуком [С] –хлопни в ладоши. Сад, дом, бумага, сало, сук, шуба, дочка, сытый, бочка, жук, самолёт, домик, гном, совок, сковорода. |
8. Закрепление звука в слогах | Игра “/С/ ходит в гости” - составление прямых слогов с гласными а, ы, о, у, э С ---- --- А С ---- --Ы С---- О С---- ---Э С ---- ----У (обращается внимание детей на положение губ, языка на С, затем на то, как меняется положение губ на гласные) Многократное повторение слогов СА, СЫ, СО, СУ, СЭ |
10. Закрепление звука в словах | Если получились слоги, переходим к словам. Произнесём слова, тянем длинно С: С---- а-д, С-----ало, С------обака, С-----амолёт С-----орока С-----поги (картинки из альбома Грамматика в картинках. Трудные звуки. Звук С. Т. С. Резниченко, О. Д. Ларина “Говори правильно. Звуки С З Ц” Задание “Рыбак” Нужно поймать те рыбки, на которых изображены картинки со звуком [С] (картинки: Игра «ЛОТО» со звуком /С/ |
.
|
Закрепить слоги и слова, которые мы произносили на занятии: СА-СА-СА СЫ-СЫ-СА СЭ-СЭ-СЭ СУ-СУ-СУ СА-СА-САД СА-СА-САМ СА-СА-САМА СА-СА-САНИ и т. д. |
11. Итог занятия | Сегодня мы учились правильно произносить звук [С], помогли слонёнку накачать колесо насосом, “ловили” слова со звуком [С], вы повторяли за мной слоги и слова. |
12. Оценка | Вы очень хорошо работали на занятии, у многих из вас уже отлично получается, а если вы будете заниматься дома, то у нас это получиться намного лучше и быстрее. Молодцы! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyazvuks_microsoft_powerpoint_-_dlya_interneta.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика /комплекс упражнений для свистящих: улыбка, заборчик, бублик, хоботок, лопатка, затем накажем непослушный язычок: пя-пя ; облизнуть нижнюю губу, блинчик на сковородке (распластанный язык на дне рта); лодочка, язык-силач; горочка (большая и маленькая), покатаем зубки с горочки, выгибает кошка спинку/катушка; произносим /И/, объясняем свои ощущения от положения языка.
Массаж языка. Упражнение «Барабанщики», «Балалаечка»
Разминка для кистей и пальцев рук. Упражнение для пальчиков-рисуем по манной крупе. Пальчиковые гимнастики проводятся с учётом лексической темы.
Формирование простых форм фонематического анализа: найди все слова, в которых «спрятался» звук /С/, СНЕГ, СНЕГОВИК, СНЕГИРЬ, СНЕГОПАД,…Саня, Сани т т.п.
Игры «Улитка» и «Логопедическое Лото » предназначены для автоматизации свистящего звука /С/ на уровне слова в игровой деятельности .
Упражнения «Заборчик», «Горка», «Катушка»
Голосовые и дыхательные упражнения : - надувание щек одновременно и поочередно; -губы трубочкой, выдох тонкой, длиной струёй, задувание на вертушки мелкие предметы; -выдыхание воздуха посередине языка (лодочка), в колпачок от ручки, фломастера;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект обучающего занятия для родителей ребенка 3-4 лет с ЗРР
Конспект обучающего занятия для родителей ребенка 3-4 лет с ЗРР по теме "Кошка с котенком"...
Обучающее занятие для родителей по теме: "Учимся общаться"- "Цветик- семицветик"
Коррекция детско- родительских отношений....
Обучающее занятие для родителей на тему "Зарядка дома" в средней группе
БеседаЗарядка или гимнастика – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, ...
Презентация обучающего занятия для родителей (коррекция звука "Ш")
Тема: Постановка звука ШЦели:1. Коррекционно – образовательные:- формирование знаний о механизме организации звука и его акустических особенностях.2. Коррекционные:...
Презентация обучающего занятия по слушанию музыки для родителей
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, используя художественную литературу и изобразительное искусство.Задачи: ·...
Обучающее занятие для родителей. Этапы и содержание работы по коррекции звука Ж
Содержание:1. Артикуляционная гимнастика2. Массаж языка3. Дыхательная гимнастика4. Игры для автоматизации звука...