Роль психолога в создании коммуникации : педагог-родитель-педагог
презентация на тему
презентация для педагогов. взаимодействие воспитателей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для педагогов | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Трудности в организации общения с родителями непонимание родителями важности режима ДОУ, постоянное его нарушения о тсутствие единства требований с ложно складываются отношения с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей.
Но большая часть родителей хотели бы общаться с педагогом на равных, прейти к доверительному и душевному общению. Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю! Чтобы выстроить общение, важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи.
ФОРМЫ РАБОТЫ : н аглядная информация п рофилактика конфликтов и помощь в их разрешении д еловые игры с еминары практикумы. Цель : Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
эффекивные формы взаимодействия педагога с родителями Наглядная информация Беседа Родительские собрания Родительская почта Открытые занятия
Решение педагогических ситуаций : ПРИМЕР 1: Мама жалуется, что ребёнок приходит в грязной одежде с прогулки… ПРИМЕР 2: Родители приводят явно недолеченного ребёнка без медицинской справки…
Психологическая пауза :
Психологическая пауза: ЗАДАНИЕ : Изобразить стыд, обиду, грусть, радость и т.д. (развитие гибкости, пластичности, спонтанности в общении)
Анкетирование педагогов : Пример : 1) Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка? 2) В каких областях должен быть компетентен педагог для полноценного общения?
Использование метафор : Косвенное сообщение информации в виде поучительной истории. Восточная притча «Всё оставляет свой след» Жил – был один вспыльчивый молодой человек. И вот однажды ему отец дал мешочек с гвоздями и наказал, каждый раз когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день. В столбе было несколько десятков гвоздей. На другой недели он научился сдерживать свой гнев. И с каждым днем, число забиваемых гвоздей уменьшалось. Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом отцу. И тот сказал, что на сей раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытаскивать по одному гвоздю. Шло время, пришел тот день, когда в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору. Ты не плохо справился, но ты видишь сколько в столбе дыр? Когда человеку говоришь неприятное и у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно сколько раз ты после этого извинился, шрамы остаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание организационно- методических условий и проведение воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГТ в ДОУ» по образовательной области «Коммуникация»
небольшой доклад об организации условий в соответствии с ФГТ по образовательной области "Коммуникация"....
«Создание развивающей предметно-пространственной среды, для детей дошкольного возраста с ОВЗ посредствам альтернативных средств коммуникации»
На современном этапе развития общества в связи с вступлением ФГОС дошкольного образования, вопросы организации предметно-развивающей среды стало одной из приоритетн...
Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности в речевой коммуникации"
Выступление на педсовете на тему "Создание психолого-педагогических условий для расширения речевой практики детей, развития их речевой активности, потребности в речевой коммуникации....
Консультация для воспитателей "Создание условий для развития коммуникации у детей с помощью технологий эффективной социализации Н.П. Гришаевой"
На современном этапе развития общества очень ярко проявляется проблема социализации детей. Родители не в полной мере осознают свою ответственость в создании условий для развития коммуникативных ...
Книга "Основные вопросы лингвистики , лингводидактики и межкультурной коммуникации ; Статья: Создание условий развития общения детей дошкольного возраста в контексте современных требований; 8 июня 2020 г. г. Астрахань
Активное общение детей не только со сверстниками, воспитателями, но и родителями....
«ИДЕЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ МАКАТОН В КОРРЕКЦИИ РАС»
Проект на тему:«Идея создания системы альтернативной коммуникации Макатон в коррекции РАС»...
Статья «Создание специальных условий для развития коммуникации и «запуска» речи для детей с РАС».
Исследование ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) в 2016 году показали, что 1% детей в мире страдает аутизмом. В настоящее в...