Результаты мониторинга освоения программы
материал
Предварительный просмотр:
Результатам мониторинга педагогического процесса Усть-Баргузинского сада «Ёлочка» детей дошкольного возраста (2-7 лет) на начало 2023-2024 учебного года
Система мониторинга
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественноэстетическое развитие»,
«Физическое развитие»,
что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности всего детского сада в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
- балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
- балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
- баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале (сентябрь) и конце (май) учебного года. Технология работы с таблицами включает II этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций и для подготовки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию, а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы. (Таблица 1)
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру данной образовательной области.
Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2023-2024 учебном году.
Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики - дети дошкольного возраста 2-7 лет.
Методы проведения: наблюдение, проблемная ситуация, беседа, игра
Формы проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая
Количество детей всего детского сада участвовавших в мониторинге:
118 детей на начало года
девочек - 65
мальчиков - 53
Итоги мониторингового исследования на начало 2023-2024 учебного года 118детей
Образовательные области | высокий | средний | низкий |
Социально-коммуникативное | 21,2 | 53,4 | 25,4 |
Познавательное развитие | 19,4 | 44,1 | 19,5 |
Речевое развитие | 14,4 | 53,4 | 32,2 |
Художественно-эстетическое развитие | 16,1 | 51,7 | 32,2 |
Физическое развитие | 29,6 | 44,1 | 26,3 |
- По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», наблюдается низкий уровень у 30 детей (25,4%), средний уровень у 63 ребенка (53,4%) и высокий уровень у 25 детей (21,2%). Это дети, которые не всегда могут воспринимать правила игр и общепринятые нормы поведения в детском саду. Причина низкого усвоения программного материала - это гиперактивность детей, возрастные особенности, дети не могут дать оценку своим и чужим поступкам и действиям, не соблюдение правил в общественных местах и общении со взрослыми, не понимают скрытые мотивы поступков героев литературных произведений, а также долгий адаптационный период у детей, вновь прибывших.
Рекомендации: продолжать учить выполнять простейшие трудовые действия, проявлять элементарные правила вежливости. Также продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
- По итогам проведения обследования в образовательной области «Познавательное развитие» наблюдается средний уровень у 52 ребенка (44,1%) у этих детей сформулированы навыки. У 23 детей (19,5%) низкий уровень развития, эти дети не умеют называть предметы ближайшего окружения; не имеют элементарные представления о сезонных явлениях; не развиты элементарные математические представления. Это связано в основном с неразвитой речью.
Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, учить решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе экспериментирование, которое способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
- По итогам проведения обследования в образовательной области «Речевое развитие» так же наблюдается средний уровень (53,4%) у 63 детей имеются затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевого контакта, недостаточно развиты социально-коммуникативные качества. С низким уровнем 38 детей (32,2%) не могут выучить небольшое стихотворение, определить звук в слове, или найти слова с заданным звуком.
Рекомендации: Учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, читать стихи. Продолжать работу по развитию речи, как индивидуально, так и по группе. Учить задавать вопросы, создать условия в предметно развивающей среде для развития речи
- По итогам проведения обследования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», имеют средний уровень 61ребенок (51,7%), дети еще не могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжеты. (32,2%) это 38 детей с низким уровнем, у которых имеются затруднения при создании простых предметов из разных материалов, не различают основные формы конструктора, не узнают знакомые мелодии, не умеют извлекать звуки из музыкальных инструментов. И 19 детей (16,1%) у которых сформулирован навык.
Рекомендации: вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой. Включить в индивидуальную работу, дидактические игры.
- По итогам проведения обследования в образовательной области «Физическое развитие» более высокий результат прослеживается в данной области (29,6%) 35 детей, хорошо владеют навыками игры с мячом, умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно. 52 ребенка (44,1%) физически развиты средне. И также у 31ребенка (26,3%) выявлены низкие результаты физического развития.
Рекомендации: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Провести беседы с родителями часто болеющих детей, порекомендовать литературу о профилактических мерах в борьбе с простудными заболеваниями.
Динамика освоения программы по областям на начало 2023-2024 учебный год
По данным диаграммы наблюдается наличие низкого уровня. А именно в таких областях как «Художественно-эстетическое развитие» и «Речевое развитие». Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
- Развивать у детей игровые навыки.
- Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.
- Развивать интерес у детей к художественному творчеству.
- Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
- Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.
- Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.
- В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и пассивный словари детей.
Результаты мониторинга педагогического процесса Усть-Баргузинского детского сада «Ёлочка»детей дошкольного возраста (2-7 лет) на конец 2023-2024 учебного года
Итоги мониторингового исследования на конец 2023-2024 учебного года121 ребенок
Образовательные области | высокий | средний | низкий |
Социально-коммуникативное | 68,6 | 31,4 | 0 |
Познавательное развитие | 64,5 | 33,9 | 1,6 |
Речевое развитие | 56,2 | 36,4 | 7,4 |
Художественно-эстетическое развитие | 57,1 | 35,5 | 7,4 |
Физическое развитие | 62,8 | 34,8 | 2,4 |
- Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие». Высоким уровнем развития в данной области обладают 83 ребенка (68,6%), 38 детей (31,4%) демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития соответствующие среднему уровню в данной области, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено.
Пути решения: на основании выше изложенного необходимо в следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам обучающимся, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.
- Образовательная область «Познавательное развитие». По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают (64,5%) 78 воспитанников детского сада, и (33,9%) 41 ребенок демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем 2 ребенка, составило (1,6%).
Пути решения: уделить внимание ознакомлению с окружающим миром
(комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям). Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
- Образовательная область «Речевое развитие». По итогам мониторинга можно сделать следующие выводы: высокий уровень в данной области выявлен у (56,2%) 68 воспитанников детского сада, средним уровнем обладают (36,4%) 44 ребенка и низкий уровень отмечен у (7,4%) 9 детей.
Пути решения: необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Некоторым детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.
- Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у (57,1%) 69 детей, средний уровень развития имеют (35,5%) 43 ребенка, и 9 детей (7,4%) имеют низкий уровень.
Пути решения: продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Продолжать проводить работу по взаимодействию с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
5. Образовательная область «Физическое развитие». 76 детей (62,8%) имеют высокий уровень физического развития. У 42 детей (34,8%) средний уровень физического развития сформирован. У 3 детей (2,4%) уровень физического развития не сформирован, что связано с редким посещением дошкольного учреждения.
Пути решения: уделить внимание закреплению основных навыков здорового образа жизни посредствам игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности. Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ. Продолжать повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Динамика освоения программы по областям на конец 2023-2024 учебного года
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2023-2024 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах высокого уровня. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность детского сада реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
- Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
- Самообразование педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы
мониторинг проводился с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками в межаттестационный период
Аналитическая справка...
.Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы «Медвежата»
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году проводилс...
Результаты мониторинга освоение программы детей младшей группы
Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакц...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2019-2020 учебном...
Шаблон аналитической справки по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками.
Вариант оформления аналитической справки по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками....