Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
методическая разработка (средняя группа)
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2018 – 2019учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.
Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Программный материал по образовательной области «Физическое развитие»хорошо освоен воспитанниками группы, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, в течение следующего учебного года 2019-20г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников.
Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне, детям требуется корректирующая работа педагога в следующем учебном году. У воспитанников группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
Анализ по образовательной области «Социально- Коммуникативное развитие». Материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детсаду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное время закреплять умения детей различать цвета.
Вывод:
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2018- 2019 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники средней группы способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы
мониторинг проводился с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками в межаттестационный период
Аналитическая справка...

.Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы «Медвежата»
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году проводилс...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2019-2020 учебном...

Шаблон аналитической справки по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками.
Вариант оформления аналитической справки по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками....

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы за межаттестационный период 2019-2023
Аналитическая справка...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы...