.Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы «Медвежата»
материал (младшая группа)
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_gruppa_medvezhata.docx | 85.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы «Медвежата»
Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
Воспитатели: Сулейманова Светлана Владимировна и Тарасюк Анна Александровна.
Количество детей, принявших участие в мониторинге 32 ребенка (14 девочек, 18 мальчиков) не обследовано 8 детей: 2 ребенка мало посещали ДОУ, 6 детей недавно поступили в ДОУ.
Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях:
Развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интерактивных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
-систематические наблюдения, беседы;
-организация специальной игровой деятельности;
-получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
-анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программный материал по образовательным областям:
Физическое развитие-
на начало года показал следующий результат
-48,05% освоено, 51,95%-не освоено, на конец года показал следующий результат – 54.34% освоено; -45,66% не освоено.
Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм, регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут передвигаться на четвереньках. Затруднение вызывает лазанье по гимнастической стенке. Недостаточно хорошо дети работают с мячом мало практики (в группе недостаточно места).
Для становления ценностей ЗОЖ, овладения его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). Больший процент детей приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, могут рассказать о необходимости той или иной культурно-гигиенической процедуры. Но есть детки, которые не освоили правила поведения, им приходится напоминать, обращать внимание на небрежность, неаккуратность, оказывать помощь. Но они все больше стремятся выполнять все самостоятельно. Однако, в течении следующего учебного года, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников.
Речевое развитие:
На начало года показал следующий результат: -45,65%- не освоено;
-54,35% освоено. На конец года результат стал таким: - 37,50% не освоено;
-62,50% освоено. Анализ показал, что почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарный запас; развитие связной речи. Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают вопросы, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения в замене слова другим словом со сходным значением. Дети, которые имеют низкий уровень развития испытывают серьезные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего это связано с их индивидуальными особенностями (задержка речевого развития, младше на год), с частыми пропусками. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.
Познавательное развитие:
На начало года: не освоено-53,08%; освоено 46,92%;
В конце года: не освоено- 49,04%; освоено-50,96%; у воспитанников младшей группы выявлено развитие интересов любознательности и познавательной мотивации. В целях развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира в течении учебного года проводились НОД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала.
Дети имеют представление о целостной картине мира: ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе, с большим интересом и удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности.
У детей хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки очень любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства. Воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, о малой родине, об отечественных традициях и праздниках. Необходимо в следующем году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).
Социально-коммуникативное развитие:
На начало года освоено было только 46,90%, а не освоено 53,10%. В конце учебного года освоено 58,89%, а не освоено 41,11%, материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне: большинство детей владеют навыками игровой деятельности: способны принимать на себя роль, создают игровую обстановку, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх.
Знают и соблюдают правила поведения в детском саду, в общественных местах (на мероприятиях детского сада и т.д.), в природе. Имеют четкие представления о правилах поведения на дорогах и могут объяснить, чего нельзя делать. Процесс одевания и раздевания у большинства детей не вызывает затруднений, они с удовольствием помогают друг другу. Усвоили порядок сервировки столов к приему пищи и с большим желанием дежурят. Проявляют уважение к результатам чужого труда, знают о орудиях труда людей разных профессий.
Но есть детки, которые не освоили образовательную область, в сюжетных играх выполняют второстепенные роли, не проявляют инициативы и фантазии, иногда вступают в конфликты с другими детьми. У этих детей еще формируется положительное отношение к труду взрослых, но уже появилось желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Эти дети очень стараются, но им пока не хватает умелости за них все делают родители. С родителями ведется разъяснительная работа, а они ссылаются на недостаток времени: «Опаздываем на работу и т.д.». Многие дети часто пропускают детский сад по болезни. У родителей Богдана Б, Маши В, Вадима С, сильная гипер-опека над детьми. Полина Щ, младше остальных детей на год.
На будущее больше внимания уделять развитию сюжетно-ролевой игры, театрализованной игре, формированию гендерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Играем вместе с детьми», «Интересный досуг с детьми».
Художественно-эстетическое развитие:
На начало года было освоено всего 44,62%, а не освоено программы по данной области 55,38%. В конце года освоено уже 65,07%, а не освоено 34,93%. Большинство детей освоили данные задачи, они овладели знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. В течении всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2016-2017 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме в виде игр-путешествий, с использованием героев сказок, мультфильмов. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы
мониторинг проводился с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками в межаттестационный период
Аналитическая справка...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2019-2020 учебном...
Шаблон аналитической справки по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками.
Вариант оформления аналитической справки по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками....