.Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы «Медвежата»
материал (младшая группа)

Сулейманова Светлана Владимировна.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_gruppa_medvezhata.docx85.66 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы «Медвежата»

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Воспитатели: Сулейманова Светлана Владимировна и Тарасюк Анна Александровна.

Количество детей, принявших участие в мониторинге 32 ребенка (14 девочек, 18 мальчиков) не обследовано 8 детей: 2 ребенка мало посещали ДОУ, 6 детей недавно поступили в ДОУ.

Воспитателем группы осуществлялся мониторинг в двух направлениях:

Развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интерактивных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

-систематические наблюдения, беседы;

-организация специальной игровой деятельности;

-получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

-анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программный материал по образовательным областям:

Физическое развитие- 

на начало года показал следующий результат

 -48,05% освоено, 51,95%-не освоено, на конец года показал следующий результат – 54.34% освоено; -45,66% не освоено.

Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм, регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут передвигаться на четвереньках. Затруднение вызывает лазанье по гимнастической стенке. Недостаточно хорошо дети работают с мячом мало практики (в группе недостаточно места).

Для становления ценностей ЗОЖ, овладения его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при  формировании полезных привычек). Больший процент детей приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, могут рассказать о необходимости той или иной культурно-гигиенической процедуры. Но есть детки, которые не освоили правила поведения, им приходится напоминать, обращать внимание на небрежность, неаккуратность, оказывать помощь. Но они все больше стремятся выполнять все самостоятельно. Однако, в течении следующего учебного года, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников.

Речевое развитие:

На начало года показал следующий результат: -45,65%- не освоено;

-54,35% освоено. На конец года результат стал таким: - 37,50% не освоено;

-62,50% освоено. Анализ показал, что почти все воспитанники младшей группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарный запас; развитие связной речи. Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают вопросы, слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения в замене слова другим словом со сходным значением. Дети, которые имеют низкий уровень развития испытывают серьезные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего это связано с их индивидуальными особенностями (задержка речевого развития, младше на год), с частыми пропусками. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи.

Познавательное развитие:

На начало года: не освоено-53,08%; освоено 46,92%;

В конце года: не освоено- 49,04%; освоено-50,96%; у воспитанников младшей группы выявлено развитие интересов любознательности и познавательной мотивации. В целях развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира в течении учебного года проводились НОД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала.

Дети имеют представление о целостной картине мира: ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе, с большим интересом и удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности.

У детей хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки очень любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства. Воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, о малой родине, об отечественных традициях и праздниках. Необходимо в следующем году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

Социально-коммуникативное развитие:

На начало года освоено было только 46,90%, а не освоено 53,10%. В конце учебного года освоено 58,89%, а не освоено 41,11%, материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне: большинство детей владеют навыками игровой деятельности: способны принимать на себя роль, создают игровую обстановку, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх.

Знают и соблюдают правила поведения в детском саду, в общественных местах (на мероприятиях детского сада и т.д.), в природе. Имеют четкие представления о правилах поведения на дорогах и могут объяснить, чего нельзя делать. Процесс одевания и раздевания у большинства детей не вызывает затруднений, они с удовольствием помогают друг другу. Усвоили порядок сервировки столов к приему пищи и с большим желанием дежурят. Проявляют уважение к результатам чужого труда, знают о орудиях труда людей разных профессий.

Но есть детки, которые не освоили образовательную область, в сюжетных играх выполняют второстепенные роли, не проявляют инициативы и фантазии, иногда вступают в конфликты с другими детьми. У этих детей еще формируется положительное отношение к труду взрослых, но уже появилось желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Эти дети очень стараются, но им пока не хватает умелости за них все делают родители. С родителями ведется разъяснительная работа, а они ссылаются на недостаток времени: «Опаздываем на работу и т.д.». Многие дети часто пропускают детский сад по болезни. У родителей Богдана Б, Маши В, Вадима С, сильная гипер-опека над детьми. Полина Щ, младше остальных детей на год.

На будущее больше внимания уделять развитию сюжетно-ролевой игры, театрализованной игре, формированию гендерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Играем вместе с детьми», «Интересный досуг с детьми».

Художественно-эстетическое развитие:

На начало года было освоено всего 44,62%, а не освоено программы по данной области 55,38%. В конце года освоено уже 65,07%, а не освоено 34,93%. Большинство детей освоили данные задачи, они овладели знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. В течении всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2016-2017 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме в виде игр-путешествий, с использованием героев сказок, мультфильмов. Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы

мониторинг проводился с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении...

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2019-2020 учебном...

Шаблон аналитической справки по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками.

Вариант оформления аналитической справки по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками....

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы

Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения программы воспитанниками младшей группы...