Факультатив по ПДД
материал (средняя группа)

Устюгова Оксана Анатольевна

факультатив

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_po_pdd_srednyayagruppa.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Факультатив по ПДД

(средняя группа)

Месяц

Недели

Непосредственная деятельность

Сентябрь

1 неделя

«Я шагаю по улице»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

Дидактическая игра

«Виды перекрестков»

Цель: познакомить детей с видами перекрестков; учить правилам перехода улицы; развивать внимание и наблюдательность.

«Загадки от светофорика» 

Цель: развивать умение отгадывать загадки, развивать мышление, воображение.

2 неделя

Рассматривание альбома

 «Общественный транспорт»

Цель: расширять знания о видах транспорта, различение и называние общественных видов транспорта, закрепление знаков остановки общественного транспорта

 Сюжетно – ролевая игра:

«Шоферы и пассажиры»

Цель: учить детей быть внимательными, предупредительными к другим людям в автобусе.

Чтение детям

С. Михалков «Скверная история».

3 неделя

Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». 

Цель: изучить основные правила поведения в автобусе.

Рисование и раскрашивание различных видов транспорта.

Просмотр мультфильмов

 «Уроки тетушки совы».

4 неделя

Просмотр презентации «Путешествие в прошлое транспорта»

 Цель:  помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.

Сюжетно – ролевая игра:

«Шоферы»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения

Конструирование

 Тема: «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала).

Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара.

Октябрь

1 неделя

Рассматривание книги  «Специальные машины».

Цель: уточненить назначения и названия спецтранспорта «Пожарная»«Скорая помощь», «Милиция» и пр.

Аппликация «Пожарная машина спешит на помощь».

Сюжетно – ролевая игра

«Велосипедисты и шоферы»

Цель: закреплять в игре правила безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

2 неделя

Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения». 

Цель: учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: 

«Железнодорожный переезд»«Дети»«Пешеходный переход»«Дикие животные»

- предупреждающие:

«Въезд запрещен»«Проход закрыт»«Движение на велосипедахзапрещено»;

 - запрещающие:

«Прямо»«Направо»«Налево»«Круговое движение»«Пешеходная дорожка» .

Дидактическая игра «Угадай какой знак».

Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Чтение детям  художественной литературы 3. А. Дорохова «Перекресток».

3 неделя

«Безопасное поведение на улице»

Цель: обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях.

Дидактическая игра  «Перейти улицу»

Цель: развитие внимания на дороге, закрепление правил дорожного движения.

4 неделя

«Безопасное поведение если ты потерялся»

Цель: учить детей правилам поведения на улице, с целью не потеряться, а если это произойдет, что делать, как себя вести.

Дидактическая  игра   «Внимательный пешеход»

Цель: развитие внимания и ответственности на дороге.

Показ кукольного театра

«Уважайте светофор»

Цель: закрепить знания о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге.

Ноябрь

1 неделя

«Путешествие в прошлое автомобиля»

Цель: познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить детей сравнивать разные виды и марки автомобилей.

Рисование

Тема: «Пешеходы идут по улице»

Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела

Чтение художественной литературы

В. Семернин «Запрещается – разрешается».

2 неделя

Рассматривание альбомов «Виды транспорта»

Цель: расширять  виды транспорта и его назначении.

Самостоятельные игры в уголке дорожного движения

Цель: используя модель улицы учить детей передвигаться самим по тротуару и транспорту по дороге. Закреплять знания и различения дорожных знаков.

Просмотр мультфильмов по ПДД

3 неделя

 Составление рассказа из личного опыта «Как пройти от дома до детского сада»

Цель: развивать монологическую речь, способствовать формированию восприятия детьми беседы о поведении их на улице.

Аппликация «Наша улица».

П / игра «Светофор»

 Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.

4 неделя

Беседа  «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора».

Цель: расширять знания о сигналах светофора, учить их соблюдать.

Д/и «Три сигнала светофора», «Светофор и пешеходы».

Цель: учить детей самостоятельно организовывать и проводить дидактические игры, соблюдая правила.

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Моя улица».

Декабрь

1 неделя

«Движение транспорта и работа водителя».
Цель: познакомить детей с правилами движения транспорта на дороге. Закрепить знания о профессии водителя.

Дидактическая игра «Дорожная азбука».
Цель игры: расширять  знания детей о Правилах дорожного движения.
Оборудование. Наглядное пособие «Дорожная азбука в загадках» (черно–белый вариант – раскраска), цветные карандаши, фломастеры.
Ход игры.
- Отгадывание детьми загадок.
- Раскрашивание картинок с отгадками.

2 неделя

Беседа «Где можно и где нельзя играть».
Цели и задачи. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и где нельзя играть.
Заучивание стихотворения

Подвижная игра «В гости к Айболиту».
Цель игры. Формирование навыков поведения на улицах.
Оборудование. Разнообразные шапочки зверей, велосипеды, жезлы регулировщика, обозначение пешеходных переходов.
Ход игры.
- Дети по двое начинают движение на велосипедах или пешком.
- Регулировщики отмечают, кто нарушил правила.
- Нарушители идут лечиться к Айболиту.
- Кто правильно проделал весь путь, получает от Айболита подарок.

3 неделя

«Безопасность на дороге».
Цель: расширять  знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знание сигналов светофора, их значение. Повторить правила поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость.
Показ кукольного театра «Уважайте светофор».

Просмотр познавательного мультфильма

 Робокар Поли: «Правила дорожного движения - Безопасная езда на велосипеде».

4 неделя

Прогулка

Тема: «Наблюдение за транспортом на сельской улице».

Цель: закреплять знание правил дорожного движения на сельских улицах, различение и называние видов транспорта.

Сюжетно – ролевая игра:

«Путешествуем на машинах»

цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.

Рисование дорожных знаков

Цель: запоминание внешнего вида дорожных знаков и их обозначение.

Январь

2 неделя

Рассматривание иллюстраций «Улица полна неожиданностей» 

Цель: Закрепить знания о правилах перехода дороги в зимний период

Чтение художественной литературы Н. Кончаловская «Самокат».

 О. Бедарев «Азбука безопасности».

Дидактическая игра

«Ответь светофору»

Цель: закрепить правила перехода улиц и дорог с использованием опасных ситуаций, которые могут возникнуть при игре во дворе дома.

3 неделя

«Безопасное поведение если ты потерялся»

Цель: учить детей правилам поведения на улице, с целью не потеряться, а если это произойдет, что делать, как себя вести.

 Конструирование «Улица».

П / игра «Воробышки и автомобиль»

4 неделя

«Дорога в детский сад».
Цель:  продолжать учить  детей правилам безопасного поведения в общественном транспорте. Закрепить знания о правилах поведения на улице, а также понятия «пешеход», «пассажир».

Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте".

Чтение художественной литературы:

С. Волков  «Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры.

Февраль

1 неделя

 Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности»

Цель: закреплять ПДД.

Показ кукольного театра «Уважайте светофор».

Цель: закреплять знания о светофоре и его назначении.

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

2 неделя

Беседа «Где должны играть дети», «Будь внимателен – зимняя дорога!».

Цель: развивать правила поведения детей в зимнее время.

Чтение художественной литературы: 

А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей».

Обсуждение правильности выбора места для игр зимой.

Просмотр познавательного мультфильма « Не играй рядом с дорогой в гололед».

3 неделя

Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период.

Цель: закреплять правила поведения на в зимнее время.

Сюжетно – ролевая игра «Нам на улице не страшно».

Рисование «Правила ПДД зимой».

4 неделя

 «Движение транспорта и работа водителя».
Цели и задачи. Познакомить детей с правилами движения транспорта на дороге. Закрепить знания о профессии водителя.

Конструирование из строительного материала «Дорога».

Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения».

П / и «Тише едешь дальше будешь».

Март

1 неделя

Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения».

Цель: познакомить детей новыми дорожными знаками и их значением, повторить раннее известные знаки.

Аппликация «Собери знак».

Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».

2 неделя

 Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Цель: расширять знания о дорожных знаках.

Лепка «Дорожный знак».

Дидактические игры

«Ловкий пешеход»«Поющий светофор»

Цель: развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам.

3 неделя

«Влиятельная палочка».
Цель:  дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Закрепить правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, вверху – внизу, спереди – сзади и т.д.). Воспитывать уважение к окружающим.
Рассматривание картинок регулировщика в разных положениях.
Физкультминутка «Жесты регулировщика».

4 неделя

Спортивный досуг «В гостях у светофора».
Цель: закрепить умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. Совершенствовать двигательные навыки. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Цель:  учить различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения. Развивать зрительное внимание.
Проектная деятельность. Создание макета «Наша улица».
Цель:  Воспитывать творческие способности. Закреплять представлений об улице, её основных частях (тротуар, проезжая часть, перекресток, и т. д.).

Апрель

1 неделя

Экскурсия к перекрестку.
Цель: уточнить знания о перекрестке. Познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток. Закрепить знания о правилах поведения на проезжей части.

Сюжетно-ролевая игра «Перекресток».
Цель:  закреплять знания детей о правилах поведения пешехода. Формировать навыки ролевого поведения, учить брать роль и вести её до конца игрового действия. Развивать зрительно-двигательную координацию в процессе игр.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
Цель игры. Закреплять знание детьми сигналов светофора.

2 неделя

Целевая прогулка «Дорожные знаки».
Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков. Определить какие дорожные знаки предназначены для водителей, а какие - для пешеходов. Убеждать в необходимости соблюдать Правила дорожного движения.
Театрализованная постановка «Дорога к теремку».
Цель: закрепить умения применять полученные знания в инсценировке. Уточнить знания о дорожных знаках. Развивать творческие способности.

Дидактическая игра «Моделируемые знаки».
Цель: закрепить знания детей о знаках дорожного движения. Развивать зрительную память и внимание.
Оборудование. Элементы знаков: круги (красный, синий), треугольники (красные), прямоугольники (синие), силуэт человека, силуэт детей, велосипед и т.д.
Ход игры.
- Педагог предлагает ребенку из набора знаков собрать знак.

3 неделя

Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»
Цель: организовать работу по взаимодействию и развитию взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения.
Подготовка к акции. Предложить детям нарисовать рисунки, на которых изображены опасные для жизни и здоровья дорожно-транспортные ситуации с участием детей.
Ход акции.
- Экскурсия к перекрестку. Вручение рисунков водителям.
Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу», М. И. Радзиевская «Ты и дорога».

П / игра «Цветные автомобили».

4 неделя

Занятие «Правила катания на велосипеде (самокате, роликах)»
Цель:рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Научить детей правильному поведению в таких ситуациях.
Рисование «Я люблю кататься на велосипеде».

С/Р игра «Шоферы и пассажиры».

Май

3 неделя

 Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки».

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Подарок от зебры» Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход», » С. Волков «Про правила дорожного движения.

Конкурс рисунков на асфальте на тему ПДД.
Цель: закреплять умение в рисунке передавать особенность дорожной обстановки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки.

4 неделя

Музыкально-игровой досуг «Помни Правила дорожного движения».
Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. Совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках. Воспитывать сознательное выполнение ПДД. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультатив по ИЗО "Нетрадиционная техника рисования" "Маленький художник"

Нетрадиционные технники рисования для дошкольниковЧтобы привить любовь к изобразительнному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста используют нетрадиционные спо...

Факультатив "Азбука общения" средняя группа

Факультатив направлен на развитие у детей навыков общения, умения лучше понимать себя и других людей, расширять словарный запас в области эмоций и чувств....

Факультатив "Вопросы о здоровье"

Курс факультатива наполнен интересным материалом и поможет педагогам в формировании у детей культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни....

Факультатив "Ямал - наш общий дом"

Факультатив "Ямал - наш общий дом" для старшего дошкольного возраста....

Факультатив в старшей группе «Умелые ручки»

Взяли эту тему для совместной деятельности детей, потому что работа с природными материалами, изготовление поделок, оригами формирует не только воображение и аккуратность, но также изрядную ловкость п...

Факультатив для детей дошкольного возраста "Королевство Умных игр"

ПЛАН совместной образовательной деятельности с детьми среднего возраста в рамках факультатива «Королевство Умных игр» ...

Факультатив для родителей "10 уроков правильной речи"

Цель:  Сформировать у родителей элементарные представления о проблемах речевого развития детей; познакомить родителей с речевыми играми, упражнениями и показать их на практике. Задачи:...