Факультатив по ПДД
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Факультатив по ПДД
(средняя группа)
Месяц | Недели | Непосредственная деятельность |
Сентябрь | 1 неделя | «Я шагаю по улице» Цель: уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. Дидактическая игра «Виды перекрестков» Цель: познакомить детей с видами перекрестков; учить правилам перехода улицы; развивать внимание и наблюдательность. «Загадки от светофорика» Цель: развивать умение отгадывать загадки, развивать мышление, воображение. |
2 неделя | Рассматривание альбома «Общественный транспорт» Цель: расширять знания о видах транспорта, различение и называние общественных видов транспорта, закрепление знаков остановки общественного транспорта Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы и пассажиры» Цель: учить детей быть внимательными, предупредительными к другим людям в автобусе. Чтение детям С. Михалков «Скверная история». | |
3 неделя | Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: изучить основные правила поведения в автобусе. Рисование и раскрашивание различных видов транспорта. Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы». | |
4 неделя | Просмотр презентации «Путешествие в прошлое транспорта» Цель: помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта. Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы» Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения Конструирование Тема: «Улица» (с использованием строительного набора, бумаги, бросового материала). Цель: уточнить место расположения домов, зелёных насаждений, проезжей части и тротуара. | |
Октябрь | 1 неделя | Рассматривание книги «Специальные машины». Цель: уточненить назначения и названия спецтранспорта «Пожарная», «Скорая помощь», «Милиция» и пр. Аппликация «Пожарная машина спешит на помощь». Сюжетно – ролевая игра «Велосипедисты и шоферы» Цель: закреплять в игре правила безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках. |
2 неделя | Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения». Цель: учить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» - предупреждающие: «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедахзапрещено»; - запрещающие: «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» . Дидактическая игра «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. Чтение детям художественной литературы 3. А. Дорохова «Перекресток». | |
3 неделя | «Безопасное поведение на улице» Цель: обсудить с детьми опасные различные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и на улице; научить мерам предосторожности в таких ситуациях. Дидактическая игра «Перейти улицу» Цель: развитие внимания на дороге, закрепление правил дорожного движения. | |
4 неделя | «Безопасное поведение если ты потерялся» Цель: учить детей правилам поведения на улице, с целью не потеряться, а если это произойдет, что делать, как себя вести. Дидактическая игра «Внимательный пешеход» Цель: развитие внимания и ответственности на дороге. Показ кукольного театра «Уважайте светофор» Цель: закрепить знания о назначении светофора, обозначение его сигналов, его необходимость для безопасности людей на дороге. | |
Ноябрь | 1 неделя | «Путешествие в прошлое автомобиля» Цель: познакомить детей с историей автомобиля; закрепить знания о частях автомобиля и их функциях; побудить детей сравнивать разные виды и марки автомобилей. Рисование Тема: «Пешеходы идут по улице» Цель: побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела Чтение художественной литературы В. Семернин «Запрещается – разрешается». |
2 неделя | Рассматривание альбомов «Виды транспорта» Цель: расширять виды транспорта и его назначении. Самостоятельные игры в уголке дорожного движения Цель: используя модель улицы учить детей передвигаться самим по тротуару и транспорту по дороге. Закреплять знания и различения дорожных знаков. Просмотр мультфильмов по ПДД | |
3 неделя | Составление рассказа из личного опыта «Как пройти от дома до детского сада» Цель: развивать монологическую речь, способствовать формированию восприятия детьми беседы о поведении их на улице. Аппликация «Наша улица». П / игра «Светофор» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора. | |
4 неделя | Беседа «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора». Цель: расширять знания о сигналах светофора, учить их соблюдать. Д/и «Три сигнала светофора», «Светофор и пешеходы». Цель: учить детей самостоятельно организовывать и проводить дидактические игры, соблюдая правила. Чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица». | |
Декабрь | 1 неделя | «Движение транспорта и работа водителя». Дидактическая игра «Дорожная азбука». |
2 неделя | Беседа «Где можно и где нельзя играть». Подвижная игра «В гости к Айболиту». | |
3 неделя | «Безопасность на дороге». Просмотр познавательного мультфильма Робокар Поли: «Правила дорожного движения - Безопасная езда на велосипеде». | |
4 неделя | Прогулка Тема: «Наблюдение за транспортом на сельской улице». Цель: закреплять знание правил дорожного движения на сельских улицах, различение и называние видов транспорта. Сюжетно – ролевая игра: «Путешествуем на машинах» цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности. Рисование дорожных знаков Цель: запоминание внешнего вида дорожных знаков и их обозначение. | |
Январь | 2 неделя | Рассматривание иллюстраций «Улица полна неожиданностей» Цель: Закрепить знания о правилах перехода дороги в зимний период Чтение художественной литературы Н. Кончаловская «Самокат». О. Бедарев «Азбука безопасности». Дидактическая игра «Ответь светофору» Цель: закрепить правила перехода улиц и дорог с использованием опасных ситуаций, которые могут возникнуть при игре во дворе дома. |
3 неделя | «Безопасное поведение если ты потерялся» Цель: учить детей правилам поведения на улице, с целью не потеряться, а если это произойдет, что делать, как себя вести. Конструирование «Улица». П / игра «Воробышки и автомобиль» | |
4 неделя | «Дорога в детский сад». Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте". Чтение художественной литературы: С. Волков «Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры. | |
Февраль | 1 неделя | Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности» Цель: закреплять ПДД. Показ кукольного театра «Уважайте светофор». Цель: закреплять знания о светофоре и его назначении. Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге». |
2 неделя | Беседа «Где должны играть дети», «Будь внимателен – зимняя дорога!». Цель: развивать правила поведения детей в зимнее время. Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей». Обсуждение правильности выбора места для игр зимой. Просмотр познавательного мультфильма « Не играй рядом с дорогой в гололед». | |
3 неделя | Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период. Цель: закреплять правила поведения на в зимнее время. Сюжетно – ролевая игра «Нам на улице не страшно». Рисование «Правила ПДД зимой». | |
4 неделя | «Движение транспорта и работа водителя». Конструирование из строительного материала «Дорога». Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения». П / и «Тише едешь дальше будешь». | |
Март | 1 неделя | Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения». Цель: познакомить детей новыми дорожными знаками и их значением, повторить раннее известные знаки. Аппликация «Собери знак». Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения». |
2 неделя | Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». Цель: расширять знания о дорожных знаках. Лепка «Дорожный знак». Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Поющий светофор» Цель: развитие внимания у детей, умение действовать по установленным правилам. | |
3 неделя | «Влиятельная палочка». | |
4 неделя | Спортивный досуг «В гостях у светофора». | |
Апрель | 1 неделя | Экскурсия к перекрестку. Сюжетно-ролевая игра «Перекресток». |
2 неделя | Целевая прогулка «Дорожные знаки». Дидактическая игра «Моделируемые знаки». | |
3 неделя | Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!» П / игра «Цветные автомобили». | |
4 неделя | Занятие «Правила катания на велосипеде (самокате, роликах)» С/Р игра «Шоферы и пассажиры». | |
Май | 3 неделя | Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки». Чтение художественной литературы: Н. Носова «Подарок от зебры» Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход», » С. Волков «Про правила дорожного движения. Конкурс рисунков на асфальте на тему ПДД. |
4 неделя | Музыкально-игровой досуг «Помни Правила дорожного движения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультатив по ИЗО "Нетрадиционная техника рисования" "Маленький художник"
Нетрадиционные технники рисования для дошкольниковЧтобы привить любовь к изобразительнному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста используют нетрадиционные спо...
Факультатив "Азбука общения" средняя группа
Факультатив направлен на развитие у детей навыков общения, умения лучше понимать себя и других людей, расширять словарный запас в области эмоций и чувств....
Факультатив "Вопросы о здоровье"
Курс факультатива наполнен интересным материалом и поможет педагогам в формировании у детей культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни....
Факультатив "Ямал - наш общий дом"
Факультатив "Ямал - наш общий дом" для старшего дошкольного возраста....
Факультатив в старшей группе «Умелые ручки»
Взяли эту тему для совместной деятельности детей, потому что работа с природными материалами, изготовление поделок, оригами формирует не только воображение и аккуратность, но также изрядную ловкость п...
Факультатив для детей дошкольного возраста "Королевство Умных игр"
ПЛАН совместной образовательной деятельности с детьми среднего возраста в рамках факультатива «Королевство Умных игр» ...
Факультатив для родителей "10 уроков правильной речи"
Цель: Сформировать у родителей элементарные представления о проблемах речевого развития детей; познакомить родителей с речевыми играми, упражнениями и показать их на практике. Задачи:...