Педагогический совет " «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»
материал
Педагогический совет " «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»
Введение федеральной образовательной программы - ключевое событие системы дошкольного образования. Патриотическое воспитание – одна из важнейших задач, которую сегодня перед нами ставит государство. Достаточно посмотреть на обновленный пакет нормативных документов, посвященных патриотическому воспитанию детей и молодежи. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о месте, где родились, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей» № 18 «Подснежник»
Заседание педагогического совета
«Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»
Старший воспитатель: Каштанова Ю.А.
2024г.
Заседание педагогического совета
«Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе»
Присутствовало: 16 человек
Отсутствовало: 0 человек
Цель: Повысить качество патриотического воспитания дошкольников через обновление содержания и технологий работы по данному направлению, совершенствование профессиональной компетентности педагогов в решении задач патриотического воспитания.
Задачи:
1.Совершенствовать работу в ДОУ по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
2.Обновить содержание и технологии патриотического воспитания дошкольников, учитывая возрастные особенности и возможности детей, ресурсы образовательного учреждения, участие социальных партнеров, вовлечение родителей.
3. Познакомить педагогов с лучшими практиками патриотического воспитания дошкольников.
Повестка дня:
1.Охарактеризовать условия, необходимые для решения задач патриотического воспитания;
2. Итоги смотра- конкурса среди педагогов «Лучший центр патриотического воспитания в группах»;
3. Интеллектуально- развлекательный квиз «Родина на все времена»
Ход педсовета
I Условия, необходимые для решения задач патриотического воспитания:
Старший воспитатель: Каштанова Ю.А.
Добрый день, коллеги! Я приглашаю Вас в патриотическую гостиную, чтобы поговорить о патриотическом воспитании детей в детском саду, оценить работу и решить главный вопрос: «Что делать, чтобы воспитать в детях чувство патриотизма? »
Профессия педагога трудная и сложная. Педагогу нужно много знать самому, осваивать различные смежные профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах мы несём всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно продолжать долго!
Предлагаю поиграть в игру «Ассоциации».
Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:
Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если педагог – это фильм, то название этого фильма …
Если педагог — это праздник, то какой?
Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
Если педагог – это время года, то какое?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это цветок, то это…
Если педагог – песня, то какая?
Если педагог – это книга, то это…
Если педагог – это танец, то какой?
Если педагог – это водная стихия, то какая?
Если педагог – число, то какое?
Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
Если педагог – игра, то какая?
Если педагог – это планета?
Игра активизирует участников и настраивает на общение.
Введение федеральной образовательной программы - ключевое событие системы дошкольного образования. Патриотическое воспитание – одна из важнейших задач, которую сегодня перед нами ставит государство. Достаточно посмотреть на обновленный пакет нормативных документов, посвященных патриотическому воспитанию детей и молодежи. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о месте, где родились, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, немаловажную роль играет влияние семьи и образования. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Федеральная программа максимально нацелена на базовые ценности российского народа, на развитие патриотизма у дошкольников.
В соответствии с ФОП ДО, цель патриотического воспитания – содействовать формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.
Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.
Задачи патриотического воспитания дошкольников:
- формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;
- воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
- воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
- воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного, ответственного отношения к природе.
При реализации указанных задач воспитатель ДОУ должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:
- ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;
- организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;
- формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Основа патриотизма – это семья. Семья – это опора в жизни каждого человека. Именно семья играет решающую роль в формировании личности в обществе. Трудно переоценить значение семьи для ребенка. В семье есть теплая и заботливая мама, мудрые советы папы. Семья – наша крепость, в которой можно укрыться от проблем и получить безграничную и самую искреннюю любовь.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Понятие «семья» и семейные ценности имеют большое значение в становлении личности ребенка.
На что следует обратить внимание при организации работы по патриотическому воспитанию? Это возрастные особенности детей и адаптация содержания патриотического воспитания для них. Только учет возрастных особенностей обеспечит качество работы по патриотическому воспитанию в детском саду. От возрастных особенностей и возможностей детей зависит отбор содержания, форм и методов патриотического воспитания дошкольников, предметно-пространственные условия и характер взаимодействия с родителями.
II. Итоги смотра-конкурса среди педагогов «Лучший центр патриотического воспитания в группах» Старший воспитатель: Каштанова Ю.А.
Во всех группах в предметно – пространственной развивающей среде созданы условия для реализации задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Предметно-пространственная развивающая среда групп отвечает требованиям безопасности, эстетики, в целом учитывает возрастные особенности воспитанников. Все группы содержательно обогатились пособиями и материалом по патриотическому воспитанию детей.
Во всех группах имеется государственная, региональная, муниципальная
символика. Представлен материал по ознакомлению детей с малой родиной, детским садом, ближайшими улицами, родным городом.
Материалы и пособия по приобщению дошкольников к народным традициям и культуре: разные виды кукол (из чурбачков, соломы, тряпок); предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах, имеются во всех группах.
Подобрана художественная литература по теме: произведения писателей
нашего города и края, фольклорные произведения, энциклопедии о городе, стране, крае.
Совместно с родителями и детьми созданы генеалогические древа семьи,
герб семьи, альбомы семейных фотографий.
Воспитатели дополнили среду разными видами игр: «Мой дом», «Лото о
городе Канске», «Лабиринт», «Собери картинку» и т.п.
Собрана картотека художественного слова, игр, познавательной информации по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Организуя взаимодействие с семьями воспитанников, педагоги используют разные формы: стендовая информация, газеты, консультации «Патриотическое воспитание дошкольника», «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры», ширмы-раскладушки: «Россия – наша родина», «Защитники Отечества», «Великая отечественная война».
Высокий уровень условий созданы во второй младшей группы воспитатели Богданова Л.А., Романенко А.А. Развивающая среда этой группы отличается своей насыщенностью, эстетикой представленного материала, разнообразием творческих идей. В уголке можно было видеть иллюстрации о семье, фотографии города, художественная литература. Наглядная информация для родителей оформлена в виде консультаций.
Оптимальный уровень условий в средней группе, воспитатели Потехина С.В., Иванова Т.П.
У педагогов уголок по нравственно-патриотическому воспитанию полностью соответствовал критериям. Оформлены тематические папки, подобраны иллюстрации по данному направлению, фотографии города, края, России.
Есть русские народный игрушки-фигурки, художественная литература по фольклору, материал для ознакомления с защитниками Отечества. Наглядная информация для родителей оформлена в виде консультаций, папок-передвижек.
Воспитатели старшей группы Минова Г.А. Сорока К.А. подготовились к этому смотру-конкурсу основательно. Распечатано очень много информации по данной тематике, присутствуют все разделы, предназначенные для уголков по нравственно-патриотическому воспитанию для старшей группы детского сада. Наглядная информация для родителей оформлена в виде консультаций, папок-передвижек. Воспитатели подготовили проект «Моя Родина-Россия».
Воспитатель старшей группы Минова Г.А. подготовила и провела для детей презентацию «Дети герои Великой Отечественной войны».
У педагогов подготовительной группы Волковой О.С., Гладышева С.И.,
также отмечается наличие множества альбомов, тематических папок, наборов открыток, иллюстраций. Присутствуют дидактические игры по символике России, Канска. Наглядная информация для родителей оформлена в виде консультаций, папок-передвижек.
Вывод: Правильно организованная среда в группах детского сада позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, больше узнать о своей стране, народе, традициях народов России, научиться взаимодействовать с педагогами, сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
III. Интеллектуально- развлекательный квиз «Родина на все времена»
Старший воспитатель: Каштанова Ю.А.
Эта командная, интеллектуально-развлекательная игра поможет нам не только получить бурю положительных эмоций и отличное настроение, но и пробудить любознательность и смекалку.
Как говорил Конфуций: «Ученье без размышления бесполезно».
Наш квиз посвящен теме «Родина на все времена», и у нас с вами будет возможность поразмышлять об одном из направлений воспитания – патриотическом. Сегодня нам предстоит расширить свои знания об этом направлении воспитания.
Итак, мы начинаем. Вспомним крылатую фразу из мультфильма «Приключение капитана Врунгеля» – «Как корабль назовешь, так он и поплывет!». Слово – не только инструмент коммуникации, но также средство мышления, поэтому предлагаю командам придумать свое название.
Команды две минуты обсуждают и затем озвучивают свои названия.
Старший воспитатель: Команды определены, напомню правила квиза. Вас ждут шесть раундов, в каждом из них определенное количество вопросов. Чтобы набрать наибольшее количество баллов, задача команд – правильно ответить на вопросы каждого раунда, используя бланки. После очередного раунда мы вместе будем проверять правильные ответы. Между раундами команду, которая наберет наибольшее количество баллов, ждет дополнительное испытание – «Фортуна удачи» По итогам розыгрыша команда либо получает определенное количество дополнительных баллов, либо теряет из тех, которые набрала ранее. Также у вас есть возможность получить дополнительные баллы за быстроту. Та команда, которая первой сдаст бланки с ответами, заработает дополнительный балл. А теперь поприветствуем славное и справедливое жюри!
Первый раунд «Мудрые цитаты»
Старший воспитатель: Из века в век народные изречения были источником мудрости и морального устоя. Поговорки и пословицы о Родине показывают, сколько силы, гордости, величия включает это понятие. Итак, мы начинаем первый раунд «Мудрые цитаты». Каждой команде необходимо дописать слова, которых не хватает в пословице. Предлагаю потренироваться.
Все участники смотрят на экран, где высвечивается пословица.
Старший воспитатель: Вот вам первая пословица: «Человек без родины, что ... без песни». В ней не хватает слова «соловей». Вы его угадываете и вписываете в бланки. Далее вас ждут 10 мудрых пословиц, на каждую – 10 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Примеры пословиц на экране:
- У народа один дом – … (Родина)
- Родина – мать, чужбина – … (мачеха)
- Родной край – … рай. (сердцу)
- Одна у человека … одна у него и родина. (мать)
- Рыбам – вода, птицам – воздух, а человеку – … (отчизна)
- Родная земля и в … мила (горести)
- Теплоту Родины чувствует все … (сердце)
- Если … велика, будет Родина крепка (дружба)
- «В своем болоте и … поет, а на чужбине и … молчит» (лягушка)
Старший воспитатель: Подведем итоги первого раунда. Дополнительный балл за скорость получает команда ... (называет). Для команды, которая набрала максимальный балл, – «Фортуна удачи». Посмотрите на экран и выберите одну из двух картинок, за которыми спрятаны баллы. Вы либо получите два балла, либо потеряете их. (Члены команды совещаются, а затем на удачу говорят ведущему, какую картинку выбирают)
Второй раунд «Логика»
Старший воспитатель: В России люди всегда были смекалистыми. Как говорил Иммануил Кант: «Имей мужество пользоваться собственным умом».
Итак, второй раунд «Логика».
Я зашифровала фразы с помощью картинок. Вы должны их угадать и вписать в бланк. Всего пять зашифрованных фраз, на обсуждение каждой – 15 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл. Предлагаю потренироваться.
Все участники смотрят на экран, где зашифрована фраза «Лучшее из богатств – семья». Затем команды переходят к основному испытанию второго раунда.
Старший воспитатель:
Подведем итоги второго раунда. Дополнительный балл за скорость получает команда ... (называет).
Для команды, которая набрала максимальный балл, – «Фортуна удачи».
В этот раз разыграем 2 балла.
Третий раунд «Чему учит фильм»
Старший воспитатель: Не секрет, что детей привлекают отрицательные герои некоторых художественных и мультипликационных фильмов, которым они начинают подражать. К сожалению, доступ к таким фильмам дети часто получают во время семейных просмотров. Однако мы должны знакомить детей с фильмами, которые расширяют их эмоциональный опыт, формируют эмпатию и ценностное отношение к окружающему миру, учат конструктивно взаимодействовать.
Итак, начинаем третий раунд «Чему учит фильм».
Сейчас вы увидите на экране три фрагмента.
Ваша задача – записать в бланках основную мысль каждого фильма. На обсуждение – 25 секунд. За правильный ответ – 10 баллов. Предлагаю потренироваться на фрагменте из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» режиссера Романа Качанова.
Основная идея этого мультфильма – крепкая дружба, помощь друзьям, взаимовыручка. Теперь переходите к основному испытанию третьего раунда.
Фильмы, фрагменты из которых интерпретируют команды
- М/ф «Серая шейка» (студия Союзмультфильм, реж. Л. Амальрик, В. Полковников, 1948)
При испытаниях и опасностях не нужно отчаиваться, надо стараться преодолевать.
- М/ф «Последний лепесток» (студия Союзмультфильм, реж. Р. Качанов, 1977)
Помощь ближнему способна сделать человека по настоящему счастливым.
- Х/ф «Временные трудности» (реж. М.Расходников,2018):
Трудности не только закаляют, учат делать все самому, самостоятельно.
Подведем итоги третьего раунда, дополнительный балл за скорость получает команда ... (называет). Для команды, которая набрала максимальный балл, – «Фортуна удачи». В этот раз разыграем 5 баллов. Старший воспитатель проводит дополнительное испытание «Фортуна удачи». Члены команды совещаются, а затем на удачу говорят ведущему, какую картинку выбирают. По результатам розыгрыша команда либо получает дополнительные 5 баллов, либо теряет столько же из тех, которые набрала ранее.
Четвертый раунд «Кто, кто в сказочке живет»
Старший воспитатель: Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Через сказку ребенок получает первые представления о добре и зле, отваге и трусости, о дружбе и предательстве. Конечно же, важную роль в этом играют персонажи сказок.
Итак, начинаем четвертый раунд «Кто, кто в сказочке живет».
Вам предстоит угадать пять героев сказок, которые зашифрованы с помощью ребусов. На обсуждение каждого – 20 секунд. За правильный ответ – 1 балл. Думаю, что с этим заданием вы справитесь без тренировки.
Члены команд рассматривают ребусы на экране, вписывают свои отгадки в бланк и передают ответы.
Герои из произведений, которых угадывают команды
- Мальчик Филиппок- рассказ-сказка «Филиппок» Л.Н. Толстого.
- Семь богатырей- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин.
- Девочка Даренка – сказка «Серебряное копытце» П.П. Бажова.
- Бабушка Федора – сказка «Федорино горе» К.И. Чуковского.
- Муравьишка – сказка « Как муравьишка домой спешил».
Старший воспитатель: Подведем итоги четвертого раунда. Дополнительный балл за скорость получает команда ... (называет). Для команды, которая набрала максимальный балл, – «Фортуна удачи». В этот раз разыграем 2 балла.
Старший воспитатель проводит дополнительное испытание «Фортуна удачи». Члены команды совещаются, а затем на удачу говорят ведущему, какую картинку выбирают. По результатам розыгрыша команда либо получает дополнительные 2 балла, либо теряет столько же из тех, которые набрала ранее.
Пятый раунд «Черный квадрат»
Старший воспитатель: Любой человек стремится к прекрасному, и помогает нам в этом творчество. Мы можем сами участвовать в творческой деятельности, а можем быть созерцателями. Чтобы формировать у детей эмоциональную отзывчивость на красоту в окружающем мире и искусстве, мы обращаемся к произведениям живописи. Они приносят эстетическое удовольствие и оказывают огромное влияние на дошкольников.
Пятый раунд называется «Черный квадрат».
На экране вы увидите репродукции известных картин. Вам предстоит угадать, какой предмет или слово на этих картинах скрыты за черным квадратом. Свои отгадки вы вписываете в бланк. На обсуждение каждой картины – 15 секунд. За правильный ответ – 2 балла.
Члены команд рассматривают картины на экране, вписывают свои отгадки в бланк и передают ответы.
Репродукции картин, за которыми спрятан предмет и слово
- В. А. Серов «Девочка с персиками» (нож)
- И.И. Левитан «Март» (лошадь)
- А.А. Пластов «Первый снег» (ворона)
Старший воспитатель: Подведем итоги пятого раунда. Дополнительный балл за скорость получает команда ... (называет). Для команды, которая набрала максимальный балл, – «Фортуна удачи». В этот раз разыграем 7 баллов.
Старший воспитатель проводит дополнительное испытание «Фортуна удачи». Члены команды совещаются, а затем на удачу говорят, какую картинку выбирают. По результатам розыгрыша команда либо получает дополнительные 7 баллов, либо теряет столько же из тех, которые набрала ранее.
Шестой раунд «Секретная тема» (заключительный)
Старший воспитатель: Вот мы и подошли к шестому – заключительному – раунду.
Для тех, кто считает, что итоги предрешены, процитирую Трумена Капоте
«Неудача – это приправа, придающая вкус успеху».
В шестом раунде под названием «Секретная тема» не торопитесь, так как фортуна может улыбнуться любой команде. В данном раунде вам предстоит определить окончание четырех известных высказываний. Из трех предложенных картинок одна будет подсказкой, цель остальных – вас запутать.
Итак, вы читаете начало фразы и отгадываете ее окончание. Затем мы разыграем «Фортуну удачи!».
Примеры высказываний
- «Самая трудная профессия быть…» (человеком), Хосе Мартин
- «Если профессия становится образом жизни, ремесло превращается…» (в исскуство), И.Шевелев.
- «Каждый человек, по-моему разумению, является должником своей….» (профессии), Ф.Бэкон.
- «Специалист- это тот, кто знает очень много об очень …» ( малом), Н. Батлер.
Старший воспитатель:
Дорогие друзья, наша игра подошла к концу! Вы замечательно играли и продемонстрировали свою смекалку, сплоченность, знания. Знать все невозможно, но ценить то место, где родился, уважать тех, кто рядом, гордиться своим прошлым и строить будущее – в наших силах. Ведь «Родина одна на все времена».
Благодарим команды за увлекательную игру! Пришло время объявить итоги игры.
Старшим воспитателем подводятся итоги игры, объявляет команду-победителя и награждает всех участников квиза.
Проект решения педагогического совета:
Продолжать создавать в ДОУ условия по формированию патриотизма и основ гражданственности у детей дошкольного возраста:
обогащать РППС – картинами, альбомами, иллюстрациями для рассматривания, предметами русской старины и русского народного творчества;
чтением художественных произведений по данной тематике;
рассматриванием предметов декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки и т. д.);
отражать в календарных планах - работу по данному направлению;
применять разнообразные формы работы с детьми по формированию патриотизма и основ гражданственности.
В срок до 01.02.2025г.
Ответственные: воспитатели всех возрастных групп
Старший воспитатель:
Разрешите, закончить наш педагогический совет словами Дмитрия Лихачева:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
- Спасибо, уважаемые коллеги, за Ваше внимание!
Список литературы:
- Корчажинская С. Воспитываем патриотов //Дошкольное воспитание. – 2006. № 6. – С. – 27.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
- Справочник старшего воспитателя №3 Актион Образования 2023г
- Шаламова Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ / Шаламова. - М.: Скрипторий 2003, 2011. - 524 c.
- ФОП ДОО 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/29/picture-21707.jpg)
Методические рекомендации «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».
Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-246447-1366570132.jpg)
Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе
Методические рекомендации для воспитателей и родителей на тему: " Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе"....
Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/11/picture-468659-1407742272.jpg)
Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-660039-1441021130.jpg)
Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/09/picture-1019026-1678380699.jpg)
Презентация "Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе; нормативно - правовая база патриотического воспитания"
Нормативно-правовая база патриотического воспитания...