Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе
материал по теме

Богатикова Мария Александровна

Методические рекомендации для воспитателей и родителей на тему: " Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendacii.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

 для воспитателей и родителей на тему:

« Особенности патриотического воспитания дошкольников

 на современном этапе»

Основные задачи: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представление своего народа, толерантного отношения к представителем других национальностей.
Особенности проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность.Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшие первые чувства могут угаснуть, поэтому как отмечают психологи, необходимо закрепить это чувствов в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации.

Передавая детям знания, необходимо учитывать, что они должны иметь воспитательную ценность, способствовать формированию нравственных чувств.

Важно помнить, что мировоззрениепедагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция—самые сильнодействующие факторы воспитания.

В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются следующие задачи.

  1. Задачи эстетического и нравственного воспитания.  Самое существенное в воспитании нравственных чувств—это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действенное отношениек окружающему миру проявляется в игре, труде, творческои и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни.
  2. Задачи физического воспитания. Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием)
  3. Задачи трудового воспитания.  Поощрение трудовой деятельностидетей, в основе которой лежит желание сделать что то для других. Труд с общественной мотивацией.следует организовать и в детском саду, и дома систематически, а не от случая к случаю. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности.

Взрослые должны приучать детей добросовестно относиться к любой работе, просьбе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к общественному труду, к природе родного края. Чтобы дошкольник понял значение результатов человеческого труда, ему нужно рассказывать и показывать, например, как, выращивается хлеб. Но еще в большей степени он осознает необходимость бережного отношения к хлебу.

  1.  Формирование бережного отношения к природе.  Важно, чтобы формирование бережногоотношения к природе ( уход за животными, работа на огороде, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей и т.д.) сочеталось с воспитание любви к родному городу, с желанием работать вместе со взрослыми по его благоустройству (озеленению, уборке улиц).

Рекомендуемые методы работы:

-- Целевые прогулки и экскурссии.

-- Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы).

-- Рассказ, объяснение, воспитателя в сочитании с показом и наблюдениями детей.

-- Беседы о родном городе, поселке,

-- Использование иллюстраций, диафильмов, детских протзведений (их рассматривание и обсуждение)

-- Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

-- Ознакомление с произведениями народного творчества ( роспись, скульптура, вышивка и т.п.)

-- привлечение детей к посильному общественному труду.

-- Воспитане уважения к веиеранам войны и труда. Необходимо рассказывать детям о подвигах воинов, устраивать тематические праздники, утренники, с приглашением ветеранов войн, героев труда.

Рекомендаци для родителей.

Если ребенок испытывает чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

-- Обращайте внимание ребенка на красоту родного края, города.

-- во время прогулки расскжите, что на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

-- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сот

Рудников этих учреждений., отметьте ценность их труда.

-- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

-- Расширяйте собственный кругозор.

--Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других.

-- Читайте ему книги о родине, ее гороях, о традициях, культуре своего народа.

-- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат ...

Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

« Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

       Особенностями проявления патриотических чувств  у  детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только, что ...

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...