Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе
статья на тему

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе.… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Храбрых Ю. Г.

Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе

МБДОУ ДС ОВ «Брусничка» (г. Новый Уренгой, ЯНАО)

    «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству», - Д.С. Лихачёв.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

Патриотическое воспитание дошкольников в МБДОУ ДС ОВ «Брусничка» ведется сразу в нескольких направлениях:

- привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера); в проектно-поисковой деятельности (разработка детско-взрослых проектов);

- работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств патриотического воспитания детей;

- слежение за ходом выполнения проектно-поисковых работ по сбору, оформлению и представлению (презентации) результатов реализации тематических проектов.

  Используются следующие  формы и методы  работы с детьми:

 Необычное приветствие, прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера, приглашение в путешествие, создание проблемной ситуации. Фразы педагога: «Я рада встрече с вами»; «Что бы это значило? Попробуем разобраться…»; «Мне не терпится поделиться с вами…»; «Предлагаю вам отправиться в путешествие»; «О чём сегодня вам хотелось бы поговорить?». Выполнение заданий в рабочих тетрадях совместно с родителями. Гостевание, совместная проектная деятельность, музей-изба, анализ нравственных качеств, ручной труд, природоохранная деятельность, изготовление подарков, акции, выставки и экспозиции. Развлечения, досуги, праздники, концерты, игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые игры «Мастерская старинных кукол», подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества). Сказки, инсценировки, театрализации, выставка военной техники, детских рисунков «Войне мы скажем – Нет!», коллажи, посвященные Великой Отечественной войне.

 При работе с родителями используются такие формы работы как: анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»; поддержание групповых традиций с совместным участием в них «Сладкий вечер», «Приглашаем гостей»; индивидуальные консультации, беседы, круглый стол для родителей «Воспитать патриота и гражданина»; фотовыставки «Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе», «Мой любимый домашний питомец»,  «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду»; совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций), совместное создание взросло-детских  проектов «Летающая страна», «Кукла из маминых варежек», «Моя любимая кукла», «Детка», оформление информационных стендов «Мир нравственности в высказываниях и афоризмах», «Встреча с интересными людьми», «О подвигах наших предков» (список детской художественной литературы о патриотическом воспитании).

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе.… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Литература:

  1. Александрова, Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова, М. П., Система патриотического воспитания в ДОУ /  Волгоград, - 2007.
  2. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников /  – М., 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

Проблема нравственно – патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Идеи патриотизма возвышены; задачи, сформулированные в различных нормативных и методических источниках, звучат ...

Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе

Методические рекомендации для воспитателей и родителей на тему: " Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе"....

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

« Особенности патриотического воспитания дошкольников на современном этапе».

       Особенностями проявления патриотических чувств  у  детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только, что ...

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...