Организация проектной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «С луком дружат все спортсмены, любят взрослые и дети».
проект (старшая группа) на тему
Данный проект – это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для здоровья человека. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую деятельность. Это метод, в ходе которого ребенок учиться получать информацию из различных источников. У ребенка развиваются творческие способности и умения делать выводы, развивается мышление и речь. Ребенок может проявить самостоятельность и инициативу в организации своего исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «С луком дружат все спортсмены, любят взрослые и дети».
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к луку, узнать о его пользе, для последующего употребления в пищу.
Продолжительность проекта: две недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, тифлопедагог, родители, медсестра, повар.
Задачи проекта:
- ознакомиться с историей появления лука, узнать о вкусах лука;
- формировать умение посадки семян и луковиц, закрепить названия «севок», «чернушка»;
- узнать, как лук влияет на здоровье человека, о полезных свойствах лука;
- расширить представление о том, в какие блюда можно добавить лук, для чего, как изменяются вкусовые качества лука при разной обработке (луковый салат);
- формировать навыки исследовательской деятельность, дать возможность проявлять самостоятельность и инициативу; устанавливать новые формы работы с родителями.
Актуальность. Всем известно, что лук полезен людям, в нем много витаминов, он лечит и защищает человека от болезни.
Данный проект – это организация работы по ознакомлению с ценностью и строением лука, пониманию его пользы для здоровья человека. Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую деятельность. Это метод, в ходе которого ребенок учиться получать информацию из различных источников. У ребенка развиваются творческие способности и умения делать выводы, развивается мышление и речь. Ребенок может проявить самостоятельность и инициативу в организации своего исследования.
Проблемы проекта: Однажды в нашей группе во время обеда, зашел разговор, почему луковый салат не горький, как обыкновенный лук? А большое количество детей вообще отказываются его есть, ссылаясь на то, что он горький. Почему он горький? Зачем кладут лук в еду?
Разделы проекта:
- Презентация «Что мы знаем о луке».
- «Витаминки на подоконнике» - посадка лука разными способами.
- «Чем полезен лук» - беседа с медсестрой. Сценка «Маленькие истории о полезном луке».
- Экскурсия на кухню. Беседа с поваром «Зачем лук добавляют в еду?»
- Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Лук наш добрый друг».
- Досуг «С луком дружат все спортсмены, любят взрослые и дети».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
" Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."
Конспект развлечения в средней группе ко дню матери " Маму любят все на свете, любят взрослые и дети..."...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Проектная и познавательно-исследовательская деятельность как методы интерактивного взаимодействия детей и взрослых.
В статье представлен опыт работы МБДОУ "ЦРР - детский сад № 123" по организации различных интерактивных форм познавательно-исследовательской и проектной деятельности, использовании инновационных метод...
Доклад на тему: «Развитие способностей и творческого потенциала воспитанников в проектной и познавательно-исследовательской деятельности»
В современном обществе проектирование все шире применяется в традиционных сферах и видах человеческой деятельности. Его активное использование позволяет говорить о том, что проектирование имеет широки...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в рамках познавательно – исследовательского проекта на тему: «Лес и его обитатели»
Актуальность проекта: Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...