Планирование работы воспитателя наставника с молодым специалистом
методическая разработка
Перспективный план работы наставника воспитателя ФИО с молодым специалистом ФИО
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов с учетом его индивидуальных наклонностей.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение в изменении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми средней группы;
- организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- общие вопросы организации работы с родителями.
- вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности один год, к прохождению аттестационных испытаний;
- прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
Формы работы с молодым педагогом
1. Консультирование
2. Беседа
3. Анкетирование
4. Наблюдение
5. Участие в конкурсах
6. Мастер - класс
7. Дискуссии
8. Самообразование
9. Самообучение в информационном пространстве интернет
Взаимодействие наставника и молодого специалиста
· Наставник
Развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
· Молодой специалист
Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности;
Учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
Ожидаемый результат:
· Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении
· Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога
· Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии
· Использование в работе современных педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы наставника
Воспитател ФИО
с молодым специалистом ФИО
на……………. учебный год
Перспективный план работы наставника воспитателя ФИО с молодым специалистом ФИО
Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов с учетом его индивидуальных наклонностей.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение в изменении нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми средней группы;
- организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- общие вопросы организации работы с родителями.
- вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
- развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании;
- создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;
- оказать методическую помощь в подготовке молодого специалиста, проработавшего в занимаемой должности один год, к прохождению аттестационных испытаний;
- прививать мотивацию к поиску инновационных, наиболее эффективных форм работы с воспитанниками.
Формы работы с молодым педагогом
1. Консультирование
2. Беседа
3. Анкетирование
4. Наблюдение
5. Участие в конкурсах
6. Мастер - класс
7. Дискуссии
8. Самообразование
9. Самообучение в информационном пространстве интернет
Взаимодействие наставника и молодого специалиста
∙ Наставник
Развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
∙ Молодой специалист
Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности;
Учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
Ожидаемый результат:
∙ Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении
∙ Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков молодого педагога
∙ Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии
∙ Использование в работе современных педагогических технологий
Планирование
Сроки | Содержание работы | Формы работы |
Сентябрь | Помощь в изучении ФОП, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ. | Консультации и ответы на интересующие вопросы.
|
Выявление затруднений в организации образовательного процесса. Составление программы сопровождения. | Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Проведение тренинга «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ» | |
Подготовка мониторинга развития детей старшего дошкольного возраста в начале учебного года, изучение методик проведение и обследования воспитанников. | Оказание помощи в подготовке мониторинга. Консультация по проведению мониторинга, ответы на вопросы. Оказание помощи в написании аналитической справки. | |
Выбор темы по самообразованию. | Подбор методической литературы по теме самообразования. Беседа с молодым педагогом по содержанию темы по самообразованию. | |
Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание. | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | |
Октябрь | Изучение методики проведения ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Просмотр конспекта занятия по развитию речи. | Консультация «Организация занятий по развитию речи детей старшего возраста» Консультация «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» |
Изучение методики проведения ООД по развитию сенсорных эталонов и математических представлений, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Помощь молодому педагогу в составлении конспекта занятия. | |
Методика проведения детских праздников. | Помощь в подготовке и организации осеннего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей. | |
Организация режимных моментов молодым педагогом. Проведение тренинга «Трудности в организации режимных моментов» | Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность) | |
Экскурсия с молодыми специалистами по группам по теме «Варианты оформления развивающей среды в группах». | Ответы на интересующие вопросы. Мастер – класс педагога – наставника по организации предметно – развивающей среды в ДОУ, соответствующей педагогическим и санитарным требованиям. | |
Формы работы с родителями: Классические, интерактивные, дистанционные формы работы с родителями. Оформление наглядной информации для родителей. | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями; о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления. | |
Ноябрь | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. | Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога (1-2 раза в неделю). |
Изучение методов и приемов организации работы по нравственному - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. | Изучение содержания и методики нравственно-патриотического воспитания детей старшего возраста. | |
Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Родительское собрание. | Разобрать причины возникновения конфликтных ситуаций в работе с родителями и их урегулирование. Открытый просмотр и помощь в организации и проведении собрания, составлении протокола. | |
Подготовка к проведению мастер-класса, посвященного празднику «День Матери» | Помощь в разработке технологической карты проведения мастер-класса. | |
Знакомство с технологией развития художественных способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования | Мастер-класс наставника по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях и в совместной деятельности. | |
Декабрь | Знакомство со здоровьесберегающими технологиями. | Консультации, помощь наставника |
Организация режимных моментов молодым педагогом. | Посещение режимных моментов у наставника (1-2 раза в неделю) | |
Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течение учебного года. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместная игровая деятельность) | |
Инструктажи в детском саду. Тренировочные эвакуации. | Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения. | |
Подготовка к новогодним мероприятиям. | Обсуждение. Помощь в подготовке и организации новогоднего утренника. | |
Январь | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. | Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога (1-2 раза в неделю). |
Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». | |
Организация предметно пространственной среды в группе и на участке для прогулок | Консультация, мастер-класс. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала) | |
Организация прогулки с детьми в разное время года. | Взаимопосещение прогулок, консультация. | |
Февраль | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. | Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога (1-2 раза в неделю). |
Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. | |
Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. Проект «День защитника Отечества». Использование в работе ИКТ | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Задание: разработать краткосрочный творческий проект. Консультация «Использование презентаций в работе с детьми и родителями» | |
Март | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. | Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога (1-2 раза в неделю). |
Организация режимных моментов во второй половине дня. | Консультация «Организация работы с детьми после сна». | |
Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий. Нестандартное оборудование для укрепления здоровья детей. | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. | |
Апрель | Просмотр конспекта и проведение открытого ООД молодым специалистом. | Посещения ООД и режимных моментов молодого педагога (1-2 раза в неделю). |
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Условия ее организации Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности) Мастер-класс проведения сюжетно-ролевой игры наставником. Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | |
Май | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.
|
Подведение итогов работы. Выбор методической темы для работы по самообразованию Педагогическое самообразование. Летняя оздоровительная работа в ДОУ Знакомство с современной игровой технологией «Квест-игра» | Оказание помощи в написании аналитической справки. Самоанализ молодого воспитателя. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Подготовка к летне – оздоровительному периоду. Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период. Оказание помощи при составлении плана на летний период (темы, наблюдения, игры, экспериментирования и т.д.) Мастер-класс «Квест-игра, как форма проведения прогулки» | |
В течение года | Практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника с молодым специалистом
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы нас...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/2022 учебный год
Данный матерал будет полезен для педагогов, которые ведут работу по наставничеству молодых специалистов по теме "Развитие речи дошкольников раннего возраста посредством малых фольклорных фо...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год...
План работы педагога (воспитателя) наставника с молодым специалистом
- Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельностиизучение нормативно-правовой документации;- Помощь в ведении документации в...
Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"
Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...

Перспективный план воспитателя-наставника с молодым специалистом
Разработан на основе личного опыта работы для воспитателей групп раннего возраста...