Перспективный план воспитателя-наставника с молодым специалистом
материал

Левицкая Людмила Николаевна
Разработан на основе личного опыта работы для воспитателей групп раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnika.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

НАСТАВНИКА –

ВОСПИТАТЕЛЯ  Левицкой Людмилы Николаевны

с молодым специалистом Шевчишиной Натальей Игоревной

на 2024 -2025 учебный год

ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад №9 «Журавушка» города Свердловска

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

-          Обеспечение наиболее лёгкой адаптации молодых педагогов в коллективе.      Формирование профессионально значимых качеств молодых педагогов.

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, индивидуальный план развития педагога, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми старше-подготовительной группы;

         - организация занятий, помощь в постановке целей и задач;

         - использование здоровьесберегающих технологий во время занятий и других режимных моментах;

         - механизм использования дидактического и наглядного материала;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

        - Приобщение молодых специалистов к корпоративной культуре ДОУ (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности ДОУ, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие).

Срок реализации программы: 1год

Формы и методы  работы с молодым специалистом:

  • консультирование
  • индивидуальные
  • беседы
  • наблюдения
  • тестирование
  • самообучение в информационном пространстве Интернет
  • дискуссии
  • выставки

Ожидаемые результаты:

По итогам данной работы воспитатель  приобретает ряд профессиональных умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых  в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

-Умения применять психолого-педагогические  знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

-Умение планировать и подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

-Умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки / период выполнения

Отметка о выполнении

Результат, продукт деятельности

1.

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Оказание помощи в организации работы с документацией -

- изучение ФОП ДО

- знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

- изучение целей и задач годового плана.

- структура перспективно-ка     лендарного планирования.

- структура комплексно-тематического планирования.

Анкетирование

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Сентябрь

2.

Оформление документации группы

Консультация, оказание помощи

Сентябрь

Составление перспективного  и календарного планов

З

Знакомство с мониторингом развития воспитанников

Подбор диагностического материала

сентябрь

Карты наблюдения

4.

Самообразование педагога, выбор темы

Консультация и выбор темы, помощь в ведении журнала самообразования

октябрь

Определение темы самообразования, оформление журнала самообразования

5.

Современные подходы к взаимодействию ДОУ с семьей

Мастер-класс для родителей «Фразовый конструктор – средство развития связной речи детей раннего возраста»

Ноябрь

Посещение наставляемым мастр-класса

6.

Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса

Консультация, оказание помощи

ноябрь

7

Изучение методики проведения занятий по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов, эффективное использование дидактического материала в работе.

Посещение Фразовый конструктормолодым специалистом занятий у наставника (1-2 раза в неделю).

Посещение наставником занятий у молодого специалиста (1-2 раза  в месяц).

Ноябрь

Отзыв о просмотренном занятии педагога-наставника «Моя любимая семья»

8.

Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительское собрание.

Мониторинг детского развития.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Подбор диагностического материала.

декабрь

Изготовление памяток по теме «Год семь»

Выступление на родительском собрании

9.

Составление конструктов и проведение образовательной деятельности молодым педагогом

Посещение ОД и режимных моментов молодого педагога, обсуждение

Декабрь

Конструкт образовательной деятельности

10

Методика проведения детских праздников

Помощь в подготовке и организации праздников.

Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

Декабрь

Проведенеи новогоднего утренника. Молодой специалист в роли ведущего

11

Виды и организация режимных моментов в детском саду.

Использование современных здоровье сберегающих технологий.

Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником.

Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.

Январь

Подготовка молодым специалистом конспекта проводимых режимных моментов.

12

Составление конспектов и проведение занятий по всем образовательным областям молодым специалистом

Посещение наставником занятий и режимных моментов молодого педагога.

Февраль

Подготовка конспектов образовательной деятельности

13

Использование в работе ИКТ.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана..

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Март

Подготовка презентации для родителей и детей

«Мамин праздник»

14

Самостоятельная организация и руководство  играми детей. Роль игры в развитии дошкольников.

Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности).

Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме.

Апрель

Подготовка картотеки по пальчиковым играм.

Изготовление памятки для родителей «Как избежать  конфликтных ситуаций и их урегулирование»  

15

Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

Проведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

Самоанализ молодого специалиста.

Май

Отчет молодого специалиста

16.

Создание развивающей среды

Анализ развивающей среды с требованием ФОП.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

В течение года

Работа с родителями по благоустройству игрового участка закрепленному за группой

17.

Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -

- в работе с родителями;

- в работе с детьми;

- в работе с коллегами.

Консультации, беседы, ответы на вопросы.

В течение года

Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми  специалистами необходимы:

  • обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
  • работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных  потребностей педагога;
  • взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
  • оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
  • оценка педагогического труда по результатам;
  • современное обеспечение методической литературой

 

Приложение 1

Программа-анкета для изучения трудностей в работе педагога (самооценка, оценка)

Воспитатель _________________________________________________________

Виды и элементы педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень сильно

сильно

средне

Тематическое планирование

Перспективное планирование

Планирование воспитательно-образовательной работы

Планирование по самообразованию и повышению педагогического мастерства

Планирование с учетом ФОП

Овладение содержанием новых программ и методик

Использование  разнообразных форм,  методов и приемов на занятиях

Предоставление самостоятельности и проявление активности детей в течении любого вида деятельности

Использование методов развивающего обучения

Использование новых педагогических технологий

Организация исследовательской деятельности детей

Осуществление индивидуальных подходов к детям в процессе воспитания, обучения и развития

Организация свободной деятельности детей

Организация развивающей среды в соответствии с рекомендациями  и требованиями программы

Выявление типичных  причин низкого уровня усвоения программного материала

Внедрение передового опыта и рекомендаций психолого-педагогической науки

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами

Данный план  поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...

План работы наставника молодых специалистов

представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....

План работы с молодыми специалистами

Школа молодого воспитателя...

План работы с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год

Я являюсь наставником уже в течение 4 лет. Поэтому понимаю важность и необходимость передачи моего профессионального педагогического опыта начинающему педагогу....

план работы с молодым специалистом

В современных условиях стандартизации дошкольного образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях пра...

План работы с молодыми специалистами ДОУ

Перспективный план работы с молодыми специалистами ДОУ...

План работы с молодым специалистом 2016-17 год.

В плане представлены основные формы для повышения педагогической компетенции молодого специалиста....