Перспективный план воспитателя-наставника с молодым специалистом
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nastavnika.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
НАСТАВНИКА –
ВОСПИТАТЕЛЯ Левицкой Людмилы Николаевны
с молодым специалистом Шевчишиной Натальей Игоревной
на 2024 -2025 учебный год
ГБДОУ ЛНР «Ясли-сад №9 «Журавушка» города Свердловска
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- Обеспечение наиболее лёгкой адаптации молодых педагогов в коллективе. Формирование профессионально значимых качеств молодых педагогов.
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, индивидуальный план развития педагога, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми старше-подготовительной группы;
- организация занятий, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время занятий и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
- Приобщение молодых специалистов к корпоративной культуре ДОУ (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности ДОУ, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие).
Срок реализации программы: 1год
Формы и методы работы с молодым специалистом:
- консультирование
- индивидуальные
- беседы
- наблюдения
- тестирование
- самообучение в информационном пространстве Интернет
- дискуссии
- выставки
Ожидаемые результаты:
По итогам данной работы воспитатель приобретает ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
-Умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
-Умение планировать и подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
-Умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки / период выполнения | Отметка о выполнении | Результат, продукт деятельности |
1. | Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. Оказание помощи в организации работы с документацией - - изучение ФОП ДО - знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. - изучение целей и задач годового плана. - структура перспективно-ка лендарного планирования. - структура комплексно-тематического планирования. | Анкетирование Консультации и ответы на интересующие вопросы. | Сентябрь | ||
2. | Оформление документации группы | Консультация, оказание помощи | Сентябрь | Составление перспективного и календарного планов | |
З | Знакомство с мониторингом развития воспитанников | Подбор диагностического материала | сентябрь | Карты наблюдения | |
4. | Самообразование педагога, выбор темы | Консультация и выбор темы, помощь в ведении журнала самообразования | октябрь | Определение темы самообразования, оформление журнала самообразования | |
5. | Современные подходы к взаимодействию ДОУ с семьей | Мастер-класс для родителей «Фразовый конструктор – средство развития связной речи детей раннего возраста» | Ноябрь | Посещение наставляемым мастр-класса | |
6. | Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса | Консультация, оказание помощи | ноябрь | ||
7 | Изучение методики проведения занятий по всем образовательным областям, совместная разработка конспектов, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение Фразовый конструктормолодым специалистом занятий у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником занятий у молодого специалиста (1-2 раза в месяц). | Ноябрь | Отзыв о просмотренном занятии педагога-наставника «Моя любимая семья» | |
8. | Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Родительское собрание. Мониторинг детского развития. | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Помощь в организации и проведении собрания. Подбор диагностического материала. | декабрь | Изготовление памяток по теме «Год семь» Выступление на родительском собрании | |
9. | Составление конструктов и проведение образовательной деятельности молодым педагогом | Посещение ОД и режимных моментов молодого педагога, обсуждение | Декабрь | Конструкт образовательной деятельности | |
10 | Методика проведения детских праздников | Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. | Декабрь | Проведенеи новогоднего утренника. Молодой специалист в роли ведущего | |
11 | Виды и организация режимных моментов в детском саду. Использование современных здоровье сберегающих технологий. | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых наставником. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста. | Январь | Подготовка молодым специалистом конспекта проводимых режимных моментов. | |
12 | Составление конспектов и проведение занятий по всем образовательным областям молодым специалистом | Посещение наставником занятий и режимных моментов молодого педагога. | Февраль | Подготовка конспектов образовательной деятельности | |
13 | Использование в работе ИКТ. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана.. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. | Март | Подготовка презентации для родителей и детей «Мамин праздник» | |
14 | Самостоятельная организация и руководство играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. | Апрель | Подготовка картотеки по пальчиковым играм. Изготовление памятки для родителей «Как избежать конфликтных ситуаций и их урегулирование» | |
15 | Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. | Май | Отчет молодого специалиста | |
16. | Создание развивающей среды | Анализ развивающей среды с требованием ФОП. Консультация и ответы на интересующие вопросы. | В течение года | Работа с родителями по благоустройству игрового участка закрепленному за группой | |
17. | Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения - - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. | Консультации, беседы, ответы на вопросы. | В течение года |
Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми специалистами необходимы:
- обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
- работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
- взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
- оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
- оценка педагогического труда по результатам;
- современное обеспечение методической литературой
Приложение 1
Программа-анкета для изучения трудностей в работе педагога (самооценка, оценка)
Воспитатель _________________________________________________________
Виды и элементы педагогической деятельности | Степень затруднения | ||
Очень сильно | сильно | средне | |
Тематическое планирование | |||
Перспективное планирование | |||
Планирование воспитательно-образовательной работы | |||
Планирование по самообразованию и повышению педагогического мастерства | |||
Планирование с учетом ФОП | |||
Овладение содержанием новых программ и методик | |||
Использование разнообразных форм, методов и приемов на занятиях | |||
Предоставление самостоятельности и проявление активности детей в течении любого вида деятельности | |||
Использование методов развивающего обучения | |||
Использование новых педагогических технологий | |||
Организация исследовательской деятельности детей | |||
Осуществление индивидуальных подходов к детям в процессе воспитания, обучения и развития | |||
Организация свободной деятельности детей | |||
Организация развивающей среды в соответствии с рекомендациями и требованиями программы | |||
Выявление типичных причин низкого уровня усвоения программного материала | |||
Внедрение передового опыта и рекомендаций психолого-педагогической науки | |||
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами
Данный план поможет начинающим старшим восптателям организовать работу с молодыми специалистами...
План работы наставника молодых специалистов
представлен план наставнической работы с начинающими воспитателями....
План работы с молодыми специалистами
Школа молодого воспитателя...
План работы с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год
Я являюсь наставником уже в течение 4 лет. Поэтому понимаю важность и необходимость передачи моего профессионального педагогического опыта начинающему педагогу....
план работы с молодым специалистом
В современных условиях стандартизации дошкольного образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях пра...
План работы с молодыми специалистами ДОУ
Перспективный план работы с молодыми специалистами ДОУ...
План работы с молодым специалистом 2016-17 год.
В плане представлены основные формы для повышения педагогической компетенции молодого специалиста....