Календарно-тематическое планирование(старшая группа)Декабрь
методическая разработка (старшая группа)
Календарно-тематическое плаирование(старшая группа)декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1_nedelyazhivotnye_severa.docx | 24.41 КБ |
dekabr_2_nedelya-odezhdaobuv.docx | 22.69 КБ |
dekabr_3_nedelya_zima.docx | 24 КБ |
dekabr_4_nedelya_novyy_god.docx | 24.32 КБ |
dekabr_5_nedelya_novyy_god.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь 1 неделя.
Тема: «Путешествие на северный полюс.Животные севера.»
Цель : Уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утро | 02.12 | 03.12 | 04.12 | 05.12 | 06.12 | |||
Групповая, подгрупповая | Утренняя гимнастика. Комплекс №1Беседа: « Животные Севера» познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.Д/и «Чей след?»развивать внимание. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели. Беседа по вопросам: «Были ли вы в зоопарке? Каких животных там видели?» - развивать связную речь; воспитывать внимательное отношение к рассказам сверстников. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Коллективный труд в уголке природы. Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Цель: познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа «Самый холодный континент» Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера. Д/и «У кого какое жилище» Цель: Знать особенность жилищ разных диких животных | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Д/игра "Найди и назови животных", развивать мелкую моторику, тактильную память. С/р. игра «Путешествие» - продолжать учить играть в сюжетные игры, развивать сюжет игры. | |||
Образовательная деятельность | Д/и «Третий лишний» Цель: закрепить знания о многообразии животного мира, среды их обитания Конструирование из конуса «Пингвины»- формировать желание конструировать из бросового материала. Настольная игра «Разрезные картинки» - развивать восприятие. | Беседа «Не ешь снег и сосульки!» - дать знания о том, что сосульки , снег могут быть опасны для человека Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами | Строительная игра «Железная дорога» - формировать умение договариваться, строить вместе. «Шнуровка», «Золушка: собери бусы», «Дощечки» - развивать мелкую моторику, мышление, усидчивость. | Театр «Мы-животные» Цель: Воспроизведение в играх элементов развлечений; воспитание умений действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитывать бережное отношение к животным. | Ситуативный разговор «Если ты дома один»- расширять пред-ставления об опас-ных предметах и ситуациях, кото-рые могут иметь место дома. С.р.игра «Северный полюс». Цель: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре. . | |||
Индивидуальная работа в течение дня | Составление описате-льных рассказов о жи-вотных Севера – фор-мировать умение опи-сывать животных по плану. Артемом Е.Леша Т. | Инд. работа по развитию движений: перекидывание мяча . Упражнять в закрашивании силуэтов живот-ных Севера»(подгруппа детей) | Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их.(Артем,Захар,Влад) | Игры с математическими карточками «Какой цифры не стало». Цель: продолжить знакомство с цифрами.Кристина,Арина. | Индивидуальная работа с Вова,Максим,Кирилл–беседа «Почему зимой рано тем-неет»- закреп-лять знания о времени суток. | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок (Декабрь №1) | См. картотеку прогулок (Декабрь №2) | См. картотеку прогулок (Декабрь №3) | См. картотеку прогулок (Декабрь №4) | См. картотеку прогулок (Декабрь №5) | |||
Работа перед сном | Чтение ненецкой сказки «Песец и олень» Цель: развитие познавательного интереса детей; | Чтение Е. Носова «Петя Рыжик на Северном полюсе». Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами. Заучивание стихотворения «Олененок». | Рассматривание картины: «Северное сияние» И.Харченко. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» Цель: развитие познавательного интереса детей; | Чтение Г. Снегирев «Про пингвинов» Цель: развитие познавательного интереса детей; | |||
Вечер | Гимнастика после сна. К. № 1 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. С/р игра: «Кругосветное путешествие» Цель: Расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях | Гимнастика после сна. К. № 1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. «Одеваемся сами, помогаем друг другу». Предложить детям трафареты. Цель: закрепить умения рисовать по трафарету. Рассматривание энциклопедий о животных мира. Привлечение детей к расставлению игрушек. | Гимнастика после сна. К. №1 . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Игры в конструкторском центре «Построим зоопарк», закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать. | Гимнастика после сна. К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры Лепка на тему : «Зоопарк» - учить лепить разных животных, продолжать учить вытягивать, сглаживать, пользоваться стекой. | Гимнастика после сна. К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. «Построим вальер в зоопарке для белого медведя». Закреплять умение строить замкнутое пространство, предложить детям предусмотреть для медведя холодный бассейн, где он мог бы резвиться. | |||
Самостоятельная Деятельность детей в течение дня | Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогощение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера» Свободная игровая деятельность в центрах активности. Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе. | Настольная игра «Кто отличник –пешеход» - вспомнить правила безопасности на дороге. Свободные игры детей в центре дидактических игр. нему. Эксперемент. деятельность: «Айсберг» - выяснить, почему айсберги не тонут и какую опасность приносят кораблю. Включить детям веселую музыку и предложить потанцевать | Внесение материалов: Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Цель: расширение словаря за счет профессиональных терминов. | Настольно-печатные игры «Зоологическое лото», «Пазлы», формировать умение использовать игры по назначению. Рисование по лексической теме - развивать образные представления, воображение, воспитывать интерес к художественному творчеству. | Вырезание изображений животных Севера, совершенствовать навыки работы с ножницами. С/р игра «Зоопарк», совершенствовать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал и атрибуты, закреплять умение распределять роли. | |||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Для Вас родители!!! Интересные факты о жизни животных Севера. Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера. | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада «Почитайте детям дома» Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений. | Поиграйте с детьми дома Предложить игры для развития познавательных способностей детей. Консультирование по запросам родителей. | Учим вместе с нами». Развивать память у детей в дошкольном возрасте очень важно! Предложить родителям побеседовать с детьми о животных Севера (о том, что эти животные приспособлены жить только на севере, а в другом климате они не выживут). | Индивидуаль ные беседы по вопросам родителей Предложить родителям посетить зоопарк |
Предварительный просмотр:
Декабрь 2 неделя.
Тема: «Одежда.Обувь»
Цель : Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утро | 09.12 | 10.12 | 11.12 | 12.12 | 13.12 | |||
Групповая, подгрупповая | Утренняя гимнастика. Комплекс №1Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с иголкой. Рассказать детям о значении иголки для человека. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа «Одежда и профессии»-формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды, ее назначение; уметь подирать одежду к предста-вителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др.), называть предметы одежды, головные уборы, обувь. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа «Путешествие в мир обуви» -продолжать знакомить с предмета-ми домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем поня-тии «обувь»; познакомить с историей возникновения обуви; воспиты-вать бережное отношение к ней; | Утренняя гимнастика. Комплекс №1 Беседа «Как любят одеваться мальчики и девочки» Цель: Одежда девочек и мальчиков. Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. | |||
Образовательная деятельность | Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА). Рисование «Одежда Д/и «Оденем куклу по сезону» - учить подбирать одежду и обувь по сезону. Игры в спортивном уголке
| Дидактическая игра «Из чего шьют одежду?»- закрепление знаний де-тей о названиях предметов одежды., упражнять в образовании относи-тельных прилагательных, согласование прилагательных с существи-тельными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря. | «Дом моделей» Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус. | «Украшение варежки» Цель: уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел | Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную реч Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. | |||
Индивидуальная работа в течение дня | Д/И «Что лишнее?» с Кристина,Арина Учить детей классифицировать предметы обувь, одежда, головные уборы | Д/и «Какой цифры не стало?» Вадим,Леша,Кирилл Закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда. | С Лера,Вероника составить описательный рассказ об одежде, обуви, головных уборах | Индивидуальная работа с Вика,Кристина Д/И «Кто больше назовет предметов одежды» Цель: расширить словарный запас | Индивидуальная работа с Ваней, Вова,Максим Д/и «Подбери слово» Цель: учить подбирать синонимы. . | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок (Декабрь №6) | См. картотеку прогулок (Декабрь №7) | См. картотеку прогулок (Декабрь №8) | См. картотеку прогулок (Декабрь №9) | См. картотеку прогулок (Декабрь №10) | |||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Кто как одет» Познакомить детей с новым стихотворением, активизировать словарь детей. | Чтение К.И. Чуковского «Чудо-дерево». Познакомить детей с К. И. Чуковским, с его произведениями. Учить детей отличать волшебное сказочное от настоящего. | Книга Е. Благининой «Как нарядно ты одета» расширять представление о вещах и предметах | Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения. | Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. К. № 1 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Дидактическая игра: «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные. | Гимнастика после сна. К. № 1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Сюжетно- ролевая игра: «Магазин, универсам, ателье» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. | Гимнастика после сна. К. №1 . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Д/и «Найди пару». Учить детей объединять предметы в пары по определенному признаку, выявлять общее в паре предметов. Развивать логическое мышление, внимание. | Гимнастика после сна. К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры Беседа «Одежда, головные уборы». Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; развивать умение классифицировать; формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе; развивать речь детей. Ситуативный разговор о бережном отношении к своей одежде и обуви . | Гимнастика после сна. К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. | |||
Самостоятельная Деятельность детей в течение дня | Тематическая беседа «Одеваемся по сезону». Расширить представление детей об одежде. Учить детей классифицировать одежду по сезонам. Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение настольно- печатной игры «Посуда | Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды, обуви, го-ловных уборах»-развивать обобщенное представление. | Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол. | Опыт «Передача солнечного зайчика» Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. . | Выучить с детьми пословицу: «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает». Д/и: «Отгадай, что за птица». Развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию. | |||
Взаимодействие с родителями | Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя) | Учить детей аккуратности, объяснять, почему нельзя ходить в грязной обуви. Индивидуаль ные беседы по вопросам родителей | Предложить показать детям, как пользоваться иголкой. | Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Ателье» | Индивидуаль ные беседы по вопросам родителей Предложить родителям посетить магазин одежды |
Предварительный просмотр:
Декабрь 3 неделя.
Тема: «Время года.Зима.»
Цель : Систематизировать знания о зиме
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утро | 16.12 | 17.12 | 18.12 | 19.12 | 20.12 | |||
Групповая, подгрупповая | Утренняя гимнастика. Комплекс №2Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца. | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели. Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. Беседа на тему: «Учимся видеть хорошее» Цель: воспитывать между детьми доверительные отношения; развивать умение быть искренними, замечать и ценить положительное в друзьях | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Опыт «Движение воздуха». Цель: знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях. Чтение Н. Носов «На горке». Цель: формировать представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст. | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного». Цель: формировать отзывчивость, умение выражать сочувствие. Беседа на тему: «Зима» Цель: ознакомить со временем года – зимой, знакомство со снегом, снежинками и зимними забавами; учить любить родную природу, замечать ее красоту | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 «Мы – друзья природы». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе. Беседа на тему «Нечаянно и нарочно. Правила поведения детей» Цель: развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; обогащать словарный запас; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера | |||
Образовательная деятельность | Чтение И. Суриков «Зима». Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Дидактическая игра «Что взять на прогулку?» Цель: упражнять в употреблении имён существительных в И.п. ед.ч., развивать память. | Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой». Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы. Развитие речи. Упражнение «Сложи слова». Цель: продолжать знакомить со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарь. | Беседа о том, кто как зимует. Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. | Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию. Упражнение «Носовые платочки». Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Наблюдение за птицами из окна. Цель: формировать обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах, совершенствовать умение различать их по существенным признакам. Углублять представления о причинах отлёта птиц, классифицировать птиц на зимних и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. | |||
Индивидуальная работа в течение дня | По развитию речи. Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика». Цель: Сережу и Максима упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. | Аппликация. Цель: Вадим,Арина упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков. ) | Ознакомление с природой. Дидактическая игра «Зоологическое домино». Вика, Кристина,Лера Цель: закрепить знания о диких животных. | Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Волшебные краски». Цель: закреплять знания о цветах спектра. Вова,Максим,Ваня | Ознакомление с окружающим. Дидактическая игра «Назови цвета». Цель: закреплять знание основных цветов и оттенков.(Подгруппа детей) | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок (Декабрь №1) | См. картотеку прогулок (Декабрь №2) | См. картотеку прогулок (Декабрь №3) | См. картотеку прогулок (Декабрь №4) | См. картотеку прогулок (Декабрь №5) | |||
Работа перед сном | Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. | Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе. ». | Чтение И. Никитин «Встреча зимы». Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. | Чтение Е. Явецкая «Зима – рукодельница». Цель: развивать умение замечать образные слова и выражения, эмоционально воспринимать и понимать содержание. | Экологическая викторина «Зимние загадки». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. К. № 2 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Дидактическая игра «Какое время года?» Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание. Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей\
| Гимнастика после сна. К. № 2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к
| Гимнастика после сна. К. №2 . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Вспомнить приметы зимы. Слушание музыкальных произведений классической музыки - «Зимнее настроение». Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру. | Гимнастика после сна. К. №2 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: формировать навыки безопасного поведения, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Гимнастика после сна. К. №2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения. | |||
Самостоятельная Деятельность детей в течение дня | Дидактическая игра «Что за птица?» Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири». Цель: формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение. | Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски. | Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?» Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. . | Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» ( кукольный театр). Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность. | |||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей: «Как одеть ребенка в зимнее время года» Цель: психологи педагогическое просвещение родителей
| Мастерская детей, родителей и педагогов. Рисунок на тему «Волшебница зима» Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы
| Индивидуальная консультация для родителей: «упражнения для развития мелкой моторики» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей.
| Мастер класс для родителей «Письмо то Деда Мороза» Цель: установление доверительных отношений между педагогами и родителями
| Мастерская детей, родителей, педагогов. Фотовыставка «К зиме готовы» Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы
|
Предварительный просмотр:
Декабрь 4 неделя.
Тема: «Новый год. Новогодние праздники.»
Цель : расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утро | 23.12 | 24.12 | 25.12 | 26.12 | 27.12 | |||
Групповая, подгрупповая | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. Игра-имитация «Новогодняя игрушка» -учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. Дидактическая игра «Живая неделька» - закреплять умение | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Работа с календарём природы, закреплять знания о зимних месяцах, днях недели. Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. Театрализация сказки «Снегурочка» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты. | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» -формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. Дых. гим-ка «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание. | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях. Пальчиковая гимнастика «Елочка» Рассматривание выставки открыток, созданных детьми вместе с родителями
| Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ. Беседа . «Путешествие в канун нового года»- сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Самостоятельная деятельность в центре творчества. Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».
| |||
Образовательная деятельность | Практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. . Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды. | Практическое упр. «Мой внешний вид» -учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. Упражнение: «Умываемся-закаляемся» - учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
| Игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. Кгн: «Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.. | Упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. Д/и «Что в мешке у Деда Мороза»- учить детей узнавать предметы по характерным признакам | Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм)-развивать логическое мышление, мелкую моторику . С/р игра «Автобус. Отправляемся в путешествие к новогодним елкам» - продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал. | |||
Индивидуальная работа в течение дня | Д.и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Рома, Егор.Порядковый счет в пределах 10; образование и состав числа 10. | Работа по лепке: закрепления приемов пластилинографии: равномерное размазывание пластилина по поверхности заготовки с Викой,Егором. | Дид. игра «Угадай, чего не стало?» -развивать память и внимательность (Тимур, Сережа,).
| Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» Вова,Максим,Ваня | Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком (Вероника,Арина) | |||
Прогулка | См. картотеку прогулок (Декабрь №6) | См. картотеку прогулок (Декабрь №7) | См. картотеку прогулок (Декабрь №8) | См. картотеку прогулок (Декабрь №9) | См. картотеку прогулок (Декабрь №10) | |||
Работа перед сном | Чтение произведения А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника. | Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою. | Чтение произведения Л.Воронковой «Таня выбирает елку» - познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета. | Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение | Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?» -продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. К. № 2 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики, организация выставки). Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу.
| Гимнастика после сна. К. № 2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Пальчиковая гимнастика «Новый год» С/р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения , учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей. Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).
| Гимнастика после сна. К. №2 . Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. С/р игра «Магазин. Отдел елочных игрушек» -учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения. Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилинография. | Гимнастика после сна. К. №2 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры Повторение детских песенок «Елка-елочка», «Кабы не было зимы» - вспомнить слова песен, учить выразительно исполнять песни. С/р игра «Парикмахерская. Красивые прически к празднику» -учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников. | Гимнастика после сна. К. №2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Развлечение «Новогодний концерт» - поощрять желание детей выступать перед зрителями с собственными номерами, учить использовать средства выразительности. | |||
Самостоятельная Деятельность детей в течение дня | Учить детей строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться. Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски) Книги о новогоднем празднике. | Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы | С/р игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща. | Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа | КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи Беседа «Я и мое настроение» (углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей – успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.д | |||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год». | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»
| Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко». | Консультация для родителей «Осторожно, елка!» | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей Напомнить радетелям о новогоднем утреннике
|
Предварительный просмотр:
Декабрь 5 неделя.
Тема: «Новый год. Новогодние праздники.»
Цель : расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
Утро | 30.12 | 31.12 | ||||||
Групповая, подгрупповая | Утренняя гимнастика. Комплекс №2 Беседа Беседа на тему «Похождения братьев Морозов». Цели: учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; закрепить названия зимних месяцев. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам
| Утренняя гимнастика. Комплекс №2Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза. П/и «Три хлопка над головой». Цель: развитие внимания, быстроты реакции. Рассматривание картины художника Ю. А. Васнецова «Снегурочка». Цель: познакомить детей с творчество художника. | ||||||
Образовательная деятельность | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой. | С-р. игра: «Почта Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.
| ||||||
Индивидуальная работа в течение дня | Д/и «Кто на чем передвигается?» с Вероникой,Лерой.Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей. | Д/и «Придумай загадку» Сережа,Арина.Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год | ||||||
Прогулка | См. картотеку прогулок (Декабрь №6) | См. картотеку прогулок (Декабрь №7) | ||||||
Работа перед сном | Чтение произведенияИ. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?».- создать у детей ощущение приближающегося праздника. | Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: познакомить с русской народной сказкой, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. К. № 2 Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Дидактическая игра «Круглый год». Цель: продолжать знакомить детей с календарем. Изготовление открытки на тему «Букет для Снегурочки из снежинок». Цель: вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. | Гимнастика после сна. К. № 2. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Наблюдение «Зима - красивое время года». Цели: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, учить самостоятельно находить их. Беседа на тему «Снегурочка - внучка Деда Мороза». Цель: обогатить представления детей о сказочном персонаж | ||||||
Самостоятельная Деятельность детей в течение дня | Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовимся к Новому году». Цель: Учить отображать в игре действия взрослых, учить использовать в игре правила поведения за столо . | Аппликация на тему «Создадим сказочного снеговика». Цель: формирование умения составлять аппликацию, развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Зимние виды спорта»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).
Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).
Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
"В гости к нам спешит зима" (комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (декабрь).
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с опорой на дидактический материал "Из детства- в отрочество" (декабрь). Тема:"В гости к нам спешит зима"....
Презентация проекта "Здоровые зубки - для нас не шутки" в старшей дошкольной группе - декабрь 2014 год
Представление обобщенной совместной образовательной работы с детьми, педагогами, родителями в системе по теме; "Здоровые зубки - для нас не шутки" ...
2-младшая группа ДЕКАБРЬ
информация по работе с детьми для родителей в данный период...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)...