«Создание условий для театрализованной деятельности и организация уголков в нашем детском саду….» Презентация. РМО
презентация
Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, познавать новое, по- своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство.
И именно дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель: показать значимость театрализованных игр в активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста. Задачи : - изучить характер воздействия театрализованных игр на речевое развитие детей; - проанализировать формы и методы руководства театрализованными играми; - раскрыть механизмы театрализованных игр; - выявить их значимость при развитии личности ребенка в целом.
Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя: • Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); • Упражнения по формированию речевого дыхания; • Задания на автоматизацию поставленных звуков; • Задания для развития речевой интонационной выразительности; • Упражнения на развитие выразительной мимики, жестов, элементы пантомимы; • Разыгрывание мини-диалогов, потешек , песенок, стихов; • Театральные этюды; • Игры-драматизации.
Принципы занятий театрализованной деятельностью: - разнообразие тематики - регулярное включение элементов театрализации в другие виды учебно-воспитательной деятельности; - снятие факторов стресса; - раскрепощение; - подбор игр и упражнений, сочетающих в себе движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.
Формы и методы организации театрализованных игр: в совместной деятельности детей и педагога вне занятий. самостоятельная театральная деятельность. мини-игры на занятиях с привлечением кукол (Петрушки, Маши и др.) для решения познавательных задач. театрализованные игры и спектакли на праздниках, развлечениях. - посещение детьми театров.
.
Предметно развивающая среда для организации театрализованных игр: - театральные уголки, созданные в групповой комнате и в условиях дома, с коллекцией театров разных видов; - театральная библиотека с фондом соответствующей литературы, в том числе иллюстрированных альбомов, книжек-театров и т.д. - выставки детских работ, фотоматериалов о прошедших театральных постановках; - театральный зал (сцена, занавес); - костюмерная с театральными костюмами, необходимыми для спектаклей, атрибутами; -« Музей музыкальных инструментов».
СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР - фланелеграф ; - магнитный театр; театр теней; - театр на липучках; - книжка – театр.
СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР бумажный (или картонный); - театр на стаканчиках; деревянные игрушки ; резиновые игрушки; - театр на палочке и др.
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
ТЕАТР НА РУКЕ пальчиковый театр; - перчаточный театр.
ТЕАТР НА РУКЕ
ВЕРХОВОЙ ТЕАТР - на гапите ; би -ба- бо ; перчаточный ( варежковый ) театр; тростевой.
ВЕРХОВОЙ ТЕАТР
ТЕАТР «ЖИВЫХ» КУКОЛ - масочный театр; - платковые куклы; - театр кукол-великанов.
ТЕАТР «ЖИВЫХ» КУКОЛ
НАПОЛЬНЫЕ КУКЛЫ Для таких постановок используются куклы – марионетки. КОСТЮМИРОВАННЫЙ ТЕАТР Это инсценировки, которые предполагают наличие у детей костюмов.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ, НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги.
Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение хорошее все складывается и получается. И я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча окажется успешной.
Сегодня мы с вами вместе постараемся взглянуть на развитие речи детей дошкольного возраста и понять важность театрализованной деятельности в развитии речи, педагогической деятельности.
Тема моего выступления: «Создание условий для театрализованной деятельности и организация уголков в нашем детском саду….»
Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, познавать новое, по- своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство.
И именно дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.
Театрализованная игра в детском саду тесно связана с развитием связной речи детей, что выражается в использовании ряда театральных приёмов.
А именно: знакомство с литературными произведениями, этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств (работа над интонационной выразительностью, использование различных театральных кукол для иллюстрации к художественным произведениям или обыгрывания, инсценировка художественных произведений (стихи, небольшие рассказы, сказки).
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь за счет расширение словарного запаса, совершенствуется артикуляционный аппарат. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Такие игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
С целью создания условий для развития театрализованных игр педагоги используют разные методы и формы работы с воспитанниками.
Базовым принципом занятий театрализованной деятельностью является развивающее обучение. Для этого важно создавать условия психологического комфорта, которые включают:
- разнообразие тематики (к примеру, экологический пальчиковый театр в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме»);
- регулярное включение элементов театрализации в другие виды учебно-воспитательной деятельности (например, в качестве мотивирующего начала для занятий по развитию речи);
- снятие факторов стресса (с помощью мотивационных приёмов, настраивающих детей на занятие творчеством);
- раскрепощение (для этого одним из практически беспроигрышных вариантов является, например, участие детей в постановках совместно с родителями и членами педагогического коллектива);
- подбор игр и упражнений, сочетающих в себе движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.
Формы организации театрализованных игр
В совместной деятельности детей и педагога вне занятий. Эта форма востребована с детьми любого возраста. Например, чтение стихов А. Барто "Игрушки" сопровождается действиями с игрушками (зайкой, мишкой или бычок), сказка "Курочка Ряба" иллюстрируется с помощью резиновых кукол. А с веселым Лягушонком дети охотно здороваются за руку и отвечают на вопросы.
Самостоятельная театральная деятельность. Применяется во время игр, подготовки и проведения представлений для детей младших групп (то есть без участия взрослых).
Мини-игры на занятиях с привлечением кукол (Петрушки, Маши и др.) для решения познавательных задач. Надев на руку куклу – игрушку педагог читает попевку, подражает голосам животных, вызывая этим положительную эмоциональную реакцию детей. Так, в младшей группе на занятиях по лепке, когда дети знакомятся с тестом (пластилином), проговаривая потешку воспитанники лепят печенье для кошки, которая случайно забрела в группу и призналась, что очень голодна.
Театрализованные игры и спектакли на праздниках, развлечениях.
Посещение детьми театров.
Непременным условием развития театрализованной деятельности, а также развитие творческих способностей и речи детей является социокультурная среда, в которой она разворачивается.
Важным элементами среды могут стать организованные:
- театральные уголки, созданные в групповой комнате и в условиях дома, с коллекцией театров разных видов;
- театральная библиотека с фондом соответствующей литературы, в том числе иллюстрированных альбомов, книжек-театров и т.д.
- выставки детских работ, фотоматериалов о прошедших театральных постановках;
- театральный зал (сцена, занавес);
- костюмерная с театральными костюмами, необходимыми для спектаклей, атрибутами;
- «Музей музыкальных инструментов». Здесь очень важно, чтобы музеи являлись не «складом забытых и старых вещей», а выполняли образовательную функцию.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), в детских садах применяется следующие виды театрализованных игр.
Стендовый театр
Его суть заключается в том, что на определённую поверхность крепятся декорации и фигурки персонажей (действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи).
К стендовым играм относятся:
- фланелеграф — доска, на которую натянута ткань, при этом фигурки обычно крепятся липучками, и ребёнок или воспитатель по мере развития сюжета их передвигает (сама доска может быть одна, а наборов для сказок несколько);
- магнитный (идентичен фланелеграфу, только в качестве основы выступает магнитная доска);
- театр теней (развивает пластичность, подвижность, чувство ритма, координацию движений; развивать тембр голоса; умение раскрепоститься, вести диалогическую и монологическую речь);
- книжка – театр (маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие).
Настольный театр
Драматизация происходит на столе, поэтому фигуры персонажей и декорации небольшие. Такой театр может быть:
- бумажным (или картонным) — герои и необходимые атрибуты вырезаются по шаблонам;
- театр на стаканчиках;
- деревянные игрушки;
- театр на палочке
(вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, соотносить движения с речью).
Театр на руке
Разыгрывание сюжетов происходит с помощью кукол, которые надеваются отдельно на каждый палец или в виде перчатки на всю ладонь.
- пальчиковый театр (стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Особенность этого вида театрализованной деятельности в том, что персонажей пальчикового театра изготавливают из подручных материалов, например, из: картона, ткани; шариков для тенниса и пр.);
- перчаточный театр (перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой).
Верховой театр
Существует несколько типов верхового театра:
- на гапите (кукла закреплена на высокой трости);
- би-ба-бо (принцип перчаточного театра, отличие только в том, что персонаж действует из-за высокой ширмы). Хотя, как показывает нам практика, театром би-ба-бо дети могут играть и без высокой ширмы, по принципу перчаточного тетра.
Театр живых кукол
С помощью театра живых кукол можно: пересказать сказку; разыграть сюжет для зрителей.
Различают 3 типа театра живых кукол:
- масочный (причём маски дети могут изготавливать самостоятельно во время досуга или в процессе работы на занятиях по изобразительному творчеству);
- платковые куклы (кукла нашивается на платье или фартук, ребёнок держит её за руки, а движения героя выполняет своим телом);
- театр кукол-великанов (обычно персонажей в таких представлениях играют профессиональные актёры либо воспитатели, родители, в редких случаях — ребята из старшей или подготовительной группы)
Напольные куклы
Для таких постановок используются марионетки. Поскольку управлять ими очень сложно, дети остаются в представлениях зрителями. Но это совершенно не лишает постановки наличия в них элемента настоящего чуда для малышей.
Костюмированный театр
Это инсценировки, которые предполагают наличие у детей костюмов. Малыши перевоплощаются в образ с помощью текста, а также жестами и мимикой показывают своего персонажа. Такие представления требуют тщательной подготовки. Обычно используются только для особых поводов: утренников, открытых занятий. Такой театр способствует активизации разных сторон речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи; способствует реализации творческих сил и духовных ценностей ребенка, раскрепощению и повышению личной самооценки.
Большое влияние наряду с разными видами театра на развитие речи дошкольников оказывают и дидактические, настольно-печатные игры. Они содержат в себе большие возможности в развитии речи дошкольников. И могут быть использованы, как часть образовательной деятельности и как самостоятельная игра.
(показ игр)
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализованные игры могут быть организованы в утренние и вечерние часы, органично включены в различные занятия, запланированы специально в недельном расписании по родному языку. Работа с детьми над образами персонажей включает в себя и развитие выразительности речи, и развитие пластики, двигательных способностей, эмоционального состояния, поведенческих норм, нравственного развития. Главная особенность этих игр в том, что ребенок обучается незаметно для него самого, он артист и учится публично говорить и действовать.
Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. А нам взрослым нужно стремиться создать такую атмосферу для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!
Уважаемые коллеги! На этом наше выступление подошло к концу. Надеюсь, наша встреча принесла вам пользу и хорошее настроение.
И как положено в конце любого проведенного мероприятия с детьми проводится рефлексия, поэтому и мы для подведения итога нашей встречи предлагаем взять кружок,… нарисуйте на круге выражение своего настроения, выскажите своё мнение по содержанию и прикрепите свой кружок «на кресло в театральном зале».
Благодарю всех за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ
ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ ...
Создание условий для театрализованной деятельности детей
Цели, задачи, результаты театрализованной деятельности детей...
Опыт работы "Создание условий для театрализованной деятельности детей"
Презентация, отражает условия, формы, методы работы с детьми и предметно-пространственную среду в группе...
Положение Конкурса "Создание условий для театрализованной деятельности".
Положение конкурса для развития предметно-развивающей среды в группе....
"Организация уголка природы в детском саду".
Консультация для воспитателей "Организация уголка природы в детском саду"....
Организация театрализованной деятельности с детьми старшего возраста в детском саду
В статье представлен опыт организации театрализованной деятельности с детьми старшего возраста в детском саду....
презентация "Создание благоприятных условий для детей с ОВЗ, организация совместной работы педагогов детского сада"
Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития и других особенностей развития. Психолого-педагогическое ...