Создание условий для театрализованной деятельности детей
статья на тему
Цели, задачи, результаты театрализованной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy_dlya_teatralizovannoy_deyatelnosti_detey.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для театрализованной деятельности детей
Дошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих способностей детей.
Театральная деятельность – это мощное средство развития творческих способностей.
Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений.
- Цель
- Развитие самостоятельного детского творчества дошкольников через театральную деятельность.
- Развитие совместной театральной деятельности взрослых и детей.
- Задачи
- Создавать условия в группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников.
- Последовательно знакомить детей с видами театров.
- Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией.
- Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
- Учить детей планировать процесс создания спектакля, следовать плану, используя различные творческие способности (на перспективу).
- Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
- При организации игр — театрализаций необходимы следующие условия:
- создание уголка театра в каждой возрастной группе,
- оснащение его разнообразными видами кукольного театра,
- владеть методикой организации и руководства данным видом деятельности, учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ.
- Принципы
- Создание развивающей среды.
- Психологическая комфортность.
- Активность и самовыражение.
- Индивидуальный подход к детям.
- Преемственность.
- Наглядность.
- Интеграция (объединение в театрализованной игре разных видов искусства и деятельности).
- Творческое взаимодействие взрослого и ребенка (сотворчества в художественно-эстетической деятельности).
- Принципы
- Создание развивающей среды.
- Психологическая комфортность.
- Активность и самовыражение.
- Индивидуальный подход к детям.
- Преемственность.
- Наглядность.
- Интеграция (объединение в театрализованной игре разных видов искусства и деятельности).
- Творческое взаимодействие взрослого и ребенка (сотворчества в художественно-эстетической деятельности).
- Методы и приемы по совершенствованию творческой деятельности детей
- метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
- метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
- метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы).
- прямой прием (воспитатель показывает способы действия)
- косвенный прием (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).
- Основные требования к организации театрализованных игр
- Содержательность и разнообразие тематики.
- Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
- Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
- Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
- Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствующих возрасту и умениям детей.
- Цели театрализованных занятий
- Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности
- Создание атмосферы творчества
- Развитие музыкальных способностей
- Социально-эмоциональное развитие
Занятия, включающие театрализованную игру, выполняют одновременно воспитательные, познавательные и развивающие функции, ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений
- Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:
- Игры-превращения, образные упражнения;
- Упражнения на развитие детской пластики;
- Ритмические минутки;
- Пальчиковый игротренинг;
- Упражнения на развитие выразительной мимики; элементы пантомимы;
- Театральные этюды;
- Коррекционно-развивающие игры;
- Просмотр кукольных спектаклей;
- Задания для развития речевой интонационной; выразительности;
- Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
- Занятия в основном строятся по единой схеме:
- Введение в тему, создание эмоционального настроения
- Театрализованная игра (обыгрывание стихотворений, сказок):
- Действия детей с кукольными персонажами
- Непосредственные действия детей по ролям
- Литературная деятельность (диалоги и монологи)
- Изобразительная деятельность — дети создают декорации, костюмы персонажей
- Музыкальное исполнительство- исполнение знакомых песен от лица персонажа, их инсценирование, напевание.
Разносторонне развитие детей в театрализованной деятельности
Совместная деятельность педагога и детей
- Сотрудничество с родителями
Для успешного овладения способами творческих действий в театрализованной игре необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих и авторских сюжетов).
Учиться творчеству можно только при поддержке окружающих взрослых, поэтому важным моментом является систематическая работа с родителями.
Объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества и театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.
- КОНСУЛЬТАЦИИ
- АНКЕТИРОВАНИЕ
- УЧАСТИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ В КАЧЕСТВЕ АКТЕРОВ
- ПОМОЩЬ В ИЗГОТОВЛЕНИИ КУКОЛ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТЕАТРОВ, ДЕКОРАЦИЙ
- СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОСМАТРИВАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМОВ, ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ
- Результаты
- БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ УМЕЛО ИСПОЛЬЗУЮТ СРЕДСТВА ТЕАТРАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ: МИМИКУ, ЖЕСТ,
- ДВИЖЕНИЯ, ИНТОНАЦИИ;
- ВЛАДЕЮТ ПРОСТЕЙШИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМИ НАВЫКАМИ И АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ;
- С УДОВОЛЬСТВИЕМ ВЫПОЛНЯЮТ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ;
- ДЕТИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИМПРОВИЗИРУЮТ, С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПЕРЕВОПЛОЩАЮТСЯ В ОБРАЗЫ РАЗНЫХ ГЕРОЕВ, СООТНОСЯТ ВОСПРИЯТИЕ СО СВОИМ ОПЫТОМ, ЧУВСТВАМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ;
- У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЯВИЛОСЬ ЖЕЛАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ НЕБОЛЬШИЕ ТЕТАРАЛИЗОВАННЫЕ ПОСТАНОВКИ;
- ДЕТИ УЧАТСЯ ПЕРЕДАВАТЬ НАСТРОЕНИЕ, ХАРАКТЕР ГЕРОЕВ ПЛАСТИКОЙ СВОЕГО ТЕЛА.
- Перспективы
- Продолжать работу по данной теме;
- Изучать, обобщать и применять на практике новые методики, знакомиться с опытом работы других педагогов – практиков;
- Продолжать работу с детьми, ставить новые спектакли, включать детей в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки;
- Осуществлять спектакли для малышей и сверстников.
- ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ
- ДЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ, УМЕЮТ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ
- ФОРМИРУЕТСЯ НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВЕРСТНИКАМ И СТАРШИМ
- ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАЕТ ЛИЧНОСТЬ
- ДЕТИ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СВОЙ ТАЛАНТ, УМЕЮТ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ И НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Создание условий для театрализованной деятельности детей"
Презентация, отражает условия, формы, методы работы с детьми и предметно-пространственную среду в группе...
Положение Конкурса "Создание условий для театрализованной деятельности".
Положение конкурса для развития предметно-развивающей среды в группе....
Создание условий для театрализованной деятельности в средней группе
Пояснительная записка. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых, их начинают увлекать игры,...
Обобщение опыта работы по созданию условий для театрализованной деятельности
Обогащение предметно-развивающей среды уголка театрализации новыми видами театра....
Обогащение опыта работы по созданию условий для театрализованной деятельности
Обогащение предметно-развивающей среды уголка театрализации новыми видами театра....
Создание условий для театрализованной деятельности детей раннего возраста
Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень...