МУДБОРД «БЫТЬ В РЕСУРСЕ» КАК СРЕДСТВО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ДОУ»
методическая разработка

Новикова Светлана Викторовна

В статье описывается проект по внедрению технологии мудборда с целью реализации следующих задач: – появление мотивации у педагогов к активной деятельности; – возможность видеть работу педагогов индивидуально и в коллективе; - планирование адресной методической помощи; - прогнозирование контрольной деятельности; - использование данных при подготовке к методическим мероприятиям в ДОУ - разбор сильных и слабых сторон педагогической деятельности; - основание для начисления стимулирующих выплат за профессиональные успехи и достижения; - формирование эмоционального интеллекта.

https://disk.yandex.ru/d/-kuhXYLbZHwNoQ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_mudborda_byt_v_resurse.docx838.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мудборд «Быть в ресурсе» как средство стимулирования профессионального потенциала  педагогов ДОУ»

Новикова Светлана Викторовна

Заместитель заведующего по УВР

МБДОУ «Детский сад № 445 г. Челябинска»

Мудборды не имеют прямого отношения к образованию. Их используют преимущественно дизайнеры, архитекторы, организаторы мероприятий.

Однако педагоги, это очень часто, креативные личности, они заимствуют из других сфер многие современные тенденции, трансформируют их и используют как образовательные технологии.

Что такое мудборд?

В переводе с английского "мудборд" - это "доска настроения". Так называют презентацию, собранную из фотографий, иллюстраций, слов, шрифтов и цветовых схем. Еще одна важная характеристика мудборда – его целостность. Все должно быть подчинено одному настроению: чтобы при взгляде на картинки сразу было понятно, какой это дизайн, для какой аудитории и какое сообщение в себе содержит.

Представляю вашему вниманию мудборд, разработанный в нашем детском саду. Как вы думаете, какова его цель? Аудитория?

Цель данной методической разработки – стимулирование у педагогов потребности в постоянном саморазвитии и профессиональном совершенствовании.

Профессиональная активность педагога является важнейшим условием роста качества образования.

Мудборд расположен в методическом кабине, представляет собой стенд, на котором в табличной форме располагается информация об активности педагогов в течение года.

На мудборде располагаются карточки активности каждого педагога.

Карточки активности – это визуальный образ различной деятельности педагога, хранятся в органайзере.

Мудборд имеет визуальный  словарик, в котором описаны значения карточек активности.

Визуальный словарик

Совместное мероприятие с семьей      

Приоритетное направление

Наставничество (педагог-педагог, педагог-студент)

Повышение квалификации, аттестация

 Участие в конкурсе

Победитель конкурса

Педагогическая разработка, обобщение опыта

Активность в методических мероприятиях (участие, выступление)

Активное участие в мероприятиях ДОУ

Внедрение мудборда это пилотный проект. На сегодняшний день, занятые в нем участники помогают оценить удобство технологии, перспективы ее использования и эффект от ее внедрения.

Наиболее полезные эффекты внедрения технологии мудборда:

– реализация методической работы в новом формате;

– появление мотивации у педагогов к активной деятельности;

– возможность видеть работу педагогов  индивидуально и  в коллективе;

- планирование адресной методической помощи;

- прогнозирование контрольной деятельности;

- использование данных при подготовке к методическим мероприятиям в ДОУ

- разбор сильных и слабых сторон педагогической деятельности;

- основание для начисления стимулирующих выплат за профессиональные успехи и достижения;

Составляющей частью (приложением) к мудборду являются персонифированные папки-накопители (портфолио), которые содержат подтверждающие документы профессиональных успехов и достижений педагогов.

- формирование эмоционального интеллекта.

Эмоциональный интеллект (EQ, emotional quotient) — это способность человека распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения собеседника, его мотивацию и желания. А также умение использовать эти знания для решения практических задач.

На данный момент в работе мобильная версия мудборда – складной банер, и электронная версия для ноутбука.

Остановлюсь на названии мудборда «Быть в ресурсе!». Почему такое название? Потому, что данное выражение означает состояние человека, когда он чувствует радость от жизни, ощущает себя здоровым, благополучным, востребованным, уверенным в своих силах. Его жизнь наполнена смыслом. Короче говоря, ресурсное состояние – это избыток жизненной энергии.Для педагога это просто необходимо. На работу с детьми у нас уходит очень много энергии. И на общение с родителями воспитанников. И на отношения с руководством, коллегами…Где взять источники для жизненной энергии?

1. Самое главное и основное: выспаться. Сон не менее 6 часов. Ищите в себе силу воли, чтобы изменить свой режим дня.

2. Начните день с зарядки. С правильной сбалансированной зарядки. Ищите комплексы на просторах интернета.

3. Начните день с любимого дела. Выкройте минуты. Проверьте. Совсем другой энергетический заряд на весь день. Я по утрам включаю музыку. Можно читать, хоть пару абзацев из любимой книги. Можно петь и танцевать.

4. В течение дня сделайте дыхательную гимнастику.

5. После работы (главное сразу) 30 минут тишины и одиночества. А иначе весь негатив, накопленный за день, перейдёт к вашей семье.

6. Встретьтесь с близкими друзьями. Человек человеку способен дать эмоциональный заряд. Поплачьтесь «в жилетку».

7. Примите холодный душ. Это для бодрости. А горячую ванну для расслабления лучше перед сном.

8. Отправьтесь на прогулку в новое место. При смене обстановки мозг устанавливает новую серию нейронных связей. Происходит перезагрузка, что нам и надо.

На самом деле способов вернуться в ресурсное состояние очень много, каждый выбирает свой. Желаю вам всем «Быть в ресурсе!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смотры-конкурсы как эффективное средство формирования профессиональной компетентности педагогов

Одним из мощных стимулов активизации инновационной творческой деятельности педагогов  являются смотры-конкурсы. Дух профессионального соперничества стимулирует педагогов демонстрировать свои знан...

Практикум: «Коммуникации, как средство управления профессиональным развитием педагогов»

Материал практикума направлен на совершенствование коммуникативно-речевых навыков и умений педагогов для эффективного взаимодействия с коллегами, родителями и социумом....

Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."

Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...

Методическое сопровождение инновационной деятельности и реализация ресурсов конкурса как фоктора профессионального развития педагогов

Презентация опыта работы в рамках коуглого стола "Модели методического сопровождения инновационной деятельности"Раскрываемые вопросы:- для чего важно участвовать в профессиональных конкурсах?- какие в...

РМО "Практическое взаимодействие музыкального руководителя с детьми и педагогами как средство развития профессиональных качеств педагога"

Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, эмоции, настроения. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несм...

Художественно-эстетическое развитие как средство стимулирования творческого потенциала и эмоционального благополучия каждого ребенка

Опыт работы реализации  творческих, социальных проектов, совместного со специалистами ДОУ...