МУДБОРД «БЫТЬ В РЕСУРСЕ» КАК СРЕДСТВО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ДОУ»
методическая разработка
В статье описывается проект по внедрению технологии мудборда с целью реализации следующих задач: – появление мотивации у педагогов к активной деятельности; – возможность видеть работу педагогов индивидуально и в коллективе; - планирование адресной методической помощи; - прогнозирование контрольной деятельности; - использование данных при подготовке к методическим мероприятиям в ДОУ - разбор сильных и слабых сторон педагогической деятельности; - основание для начисления стимулирующих выплат за профессиональные успехи и достижения; - формирование эмоционального интеллекта.
https://disk.yandex.ru/d/-kuhXYLbZHwNoQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 838.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мудборд «Быть в ресурсе» как средство стимулирования профессионального потенциала педагогов ДОУ»
Новикова Светлана Викторовна
Заместитель заведующего по УВР
МБДОУ «Детский сад № 445 г. Челябинска»
Мудборды не имеют прямого отношения к образованию. Их используют преимущественно дизайнеры, архитекторы, организаторы мероприятий.
Однако педагоги, это очень часто, креативные личности, они заимствуют из других сфер многие современные тенденции, трансформируют их и используют как образовательные технологии.
Что такое мудборд?
В переводе с английского "мудборд" - это "доска настроения". Так называют презентацию, собранную из фотографий, иллюстраций, слов, шрифтов и цветовых схем. Еще одна важная характеристика мудборда – его целостность. Все должно быть подчинено одному настроению: чтобы при взгляде на картинки сразу было понятно, какой это дизайн, для какой аудитории и какое сообщение в себе содержит.
Представляю вашему вниманию мудборд, разработанный в нашем детском саду. Как вы думаете, какова его цель? Аудитория?
Цель данной методической разработки – стимулирование у педагогов потребности в постоянном саморазвитии и профессиональном совершенствовании.
Профессиональная активность педагога является важнейшим условием роста качества образования.
Мудборд расположен в методическом кабине, представляет собой стенд, на котором в табличной форме располагается информация об активности педагогов в течение года.
На мудборде располагаются карточки активности каждого педагога.
Карточки активности – это визуальный образ различной деятельности педагога, хранятся в органайзере.
Мудборд имеет визуальный словарик, в котором описаны значения карточек активности.
Визуальный словарик
Совместное мероприятие с семьей | |
Приоритетное направление | |
Наставничество (педагог-педагог, педагог-студент) | |
Повышение квалификации, аттестация | |
Участие в конкурсе | |
Победитель конкурса | |
Педагогическая разработка, обобщение опыта | |
Активность в методических мероприятиях (участие, выступление) | |
Активное участие в мероприятиях ДОУ |
Внедрение мудборда это пилотный проект. На сегодняшний день, занятые в нем участники помогают оценить удобство технологии, перспективы ее использования и эффект от ее внедрения.
Наиболее полезные эффекты внедрения технологии мудборда:
– реализация методической работы в новом формате;
– появление мотивации у педагогов к активной деятельности;
– возможность видеть работу педагогов индивидуально и в коллективе;
- планирование адресной методической помощи;
- прогнозирование контрольной деятельности;
- использование данных при подготовке к методическим мероприятиям в ДОУ
- разбор сильных и слабых сторон педагогической деятельности;
- основание для начисления стимулирующих выплат за профессиональные успехи и достижения;
Составляющей частью (приложением) к мудборду являются персонифированные папки-накопители (портфолио), которые содержат подтверждающие документы профессиональных успехов и достижений педагогов.
- формирование эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект (EQ, emotional quotient) — это способность человека распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения собеседника, его мотивацию и желания. А также умение использовать эти знания для решения практических задач.
На данный момент в работе мобильная версия мудборда – складной банер, и электронная версия для ноутбука.
Остановлюсь на названии мудборда «Быть в ресурсе!». Почему такое название? Потому, что данное выражение означает состояние человека, когда он чувствует радость от жизни, ощущает себя здоровым, благополучным, востребованным, уверенным в своих силах. Его жизнь наполнена смыслом. Короче говоря, ресурсное состояние – это избыток жизненной энергии.Для педагога это просто необходимо. На работу с детьми у нас уходит очень много энергии. И на общение с родителями воспитанников. И на отношения с руководством, коллегами…Где взять источники для жизненной энергии?
1. Самое главное и основное: выспаться. Сон не менее 6 часов. Ищите в себе силу воли, чтобы изменить свой режим дня.
2. Начните день с зарядки. С правильной сбалансированной зарядки. Ищите комплексы на просторах интернета.
3. Начните день с любимого дела. Выкройте минуты. Проверьте. Совсем другой энергетический заряд на весь день. Я по утрам включаю музыку. Можно читать, хоть пару абзацев из любимой книги. Можно петь и танцевать.
4. В течение дня сделайте дыхательную гимнастику.
5. После работы (главное сразу) 30 минут тишины и одиночества. А иначе весь негатив, накопленный за день, перейдёт к вашей семье.
6. Встретьтесь с близкими друзьями. Человек человеку способен дать эмоциональный заряд. Поплачьтесь «в жилетку».
7. Примите холодный душ. Это для бодрости. А горячую ванну для расслабления лучше перед сном.
8. Отправьтесь на прогулку в новое место. При смене обстановки мозг устанавливает новую серию нейронных связей. Происходит перезагрузка, что нам и надо.
На самом деле способов вернуться в ресурсное состояние очень много, каждый выбирает свой. Желаю вам всем «Быть в ресурсе!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Активизация профессионального потенциала педагогов Центра развития ребенка «Сказка»
выступление на методическом объединении...

Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."
Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...
Методическое сопровождение инновационной деятельности и реализация ресурсов конкурса как фоктора профессионального развития педагогов
Презентация опыта работы в рамках коуглого стола "Модели методического сопровождения инновационной деятельности"Раскрываемые вопросы:- для чего важно участвовать в профессиональных конкурсах?- какие в...

РМО "Практическое взаимодействие музыкального руководителя с детьми и педагогами как средство развития профессиональных качеств педагога"
Музыка – это искусство, которое посредством сложного сочетания звуков вызывает у слушателей разнообразные переживания, эмоции, настроения. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несм...

Художественно-эстетическое развитие как средство стимулирования творческого потенциала и эмоционального благополучия каждого ребенка
Опыт работы реализации творческих, социальных проектов, совместного со специалистами ДОУ...

Консультация для педагогов « Наставничество. Методическое сопровождение как средство повышения профессиональной компетентности педагога ДОУ»
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который спосо...

«Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство стимулирования творческого потенциала у детей»
Как индивидуальный подход и учёт уровня подготовки каждого ребёнка в процессе музыкально-ритмического и танцевального воспитания помогают раскрыть творческие способности и достичь успеха. Именно такой...