«Активизация профессионального потенциала педагогов Центра развития ребенка «Сказка»
методическая разработка на тему

Пыхова Татьяна Ивановна

выступление на методическом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ms_pykhova_t.i._word.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

                         Выступление на методическом совете

«Активизация профессионального потенциала  педагогов  Центра развития ребенка «Сказка»

                                                             Старший воспитатель

                                                             Центра развития ребенка «Сказка»

                                                             Т.И.Пыхова

                                              2013 год

     Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения  меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога. В Центре развития ребенка «Сказка» стараемся создать  атмосферу поиска эффективных решений для  роста профессиональной компетентности педагогов.  В нашем Центре  26 педагогов, из них  заведующая, старший воспитатель,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед.

  Педагогов с высшей категорией- 10 , с первой категорией – 8, педагогов со 2 категорией и соответствием занимаемой должности-7 человек. Педагогов со  стажем  работы от 1до 5 лет - 2 педагога, от 5 до 10 лет - 5 педагогов, 10-15 лет-3 педагога, 15-20 лет-5 педагогов,  со стажем более 20 лет- 11 человек (43%). Коллектив слаженный, опытный.

   Методическая работа  Центра способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. В работе с педагогами  используем   разные  формы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогических кадров, развитие их творческого потенциала, такие как консультации, семинары, практикумы. Положительно зарекомендовали себя такие формы методической работы, как семинары- практикумы  и деловые игры на которых педагоги более активны и раскрепощены. Но все же, на первое место по активности ставим форум  открытых мероприятий  и смотры- конкурсы, где каждый воспитатель стремиться быть лидером, проявить свое мастерство, профессионализм и творчество. Организуем их  в рамках реализации годовых задач.Организуется методическая работа и дифференцированно, с учетом индивидуальных потребностей педагогов и появлением новшеств в системе образования.

   Система непрерывного повышения квалификации педагогов предполагает и обучение на курсах (один раз в пять лет), для этого мы составляем план график курсовой подготовки, чтобы отследить непрерывность. В настоящее время 81% педагогов , а это 21человек прошли курсы повышения квалификации, 5 педагогов обучаются в высших учебных заведениях.

В период между обучением на курсах  педагоги занимаются самообразованием, которое расширяет и углубляет знания педагогов. Для этого педагоги составляют план самообразования с  обязательной отчетностью в виде презентаций, открытых мероприятий и обобщения опыта работы.

Опыт работы педагоги стараются обобщить  не только внутри детского сада, но и  на районных методических объединениях, выступают на областных конференциях.

Обобщение опыта работы педагогов Центра развития ребенка «Сказка».

2010 – 2011год

  1. – 2012год
  1. 2013 год

        1.«Развитие эмоций как средство социализации детей дошкольного возраста» - Тихомирова И.Н. представлен материал на уровне детского сада.

2.«Использование нетрадиционного оборудования для физического развития детей и приобщения к здоровому образу жизни» - Абаимова И.Н. – публикация  в районной газете ИДЦ «Методический вестник».

3.«Создание предметно – развивающей среды, как условие здорового образа жизни дошкольников» - Быстрова В.В. – выступление на всероссийской экологической конференции в г. Москва

4.«Создание единой музыкально-образовательной среды в ДОУ» - Косаренкова Н.А. публикация в районной газете ИДЦ «Методический вестник», выступление на ежегодной конференции педагогов дошкольного образования.

1.«Система работы с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания» - Быстрова В.В. – выступление на областных образовательных чтениях «Духовная природа семьи – основа духовно-нравственного воспитания» в р.п. Варнавино Варнавинского района Нижегородской области.

2.«Проект программы семейной адаптационной группы «Карапуз» - Тихомирова И.Н.- публикация в областной газете для учителей, учеников и их родителей «Школа».

3.«Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольников» - Пыхова Т.И. – публикация  в районной газете ИДЦ «Методический вестник».

1. Опубликовались в сборнике  материалов VI Нижегородских Рождественских образовательных чтений  Т.И.Пыхова «Воспитание ценностных ориентиров личности у детей дошкольного возраста» и В.В.Быстрова «Духовная природа семьи- основа духовно-нравственного воспитания ребенка»;

2.Выступление  на областной экологической научно-практической конференции  Н.Б.Куваева «Экскурсия как средство воспитания экологической культуры»  и публикация в сборнике материалов XI  Нижегородской экологической научно-практической конференции

3.Подготовлен и отправлен материал для публикации  Программы  раннего

развития  детей  от  полутора до трех лет  «Карапуз» для группы кратковременного пребывания ( в рамках областной экспериментальной площадки)

4.Выступление на РМО  воспитателей групп раннего возраста  Л.Н.Поздышева

«Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста», « Сенсорное общение с ребенком в процессе режимных моментов в течение дня»

5.Выступление на РМО воспитателей групп старшего дошкольного возраста И.Н.Абаимова «Портфолио - как форма представления индивидуальных достижений ребенка»

Накопление опыта работы педагогов и  их творческий подход  дают возможность реализовывать экспериментальную деятельность. С 2011г экспериментальная площадка областного уровня «Содержание и организационное обеспечение вариативных моделей кратковременного пребывания детей в условиях детского сада» ответственный педагог-психолог И.Н.Тихомирова, с 2012 г. районного уровня «Духовно - нравственное воспитание дошкольников в условиях социального партнерства» ответственный воспитатель В.В.Быстрова.

     О высоком профессионализме и творческом потенциале педагогов Центра  свидетельствует их активное участие   в конкурсах  разного уровня, где педагоги  занимают призовые места:  3 педагога победители областного конкурса лучших воспитателей и обладатели Гранта губернатора Нижегородской области: Смирнова Л.С. 2008г,  Шабарова Н.Л. 2010г., Быстрова В.В.2011г. На протяжении 2-х лет победители районного конкурса «Воспитатель года» -  2012г. Кукушкина Е.Б, 2013г. Смирнова Л.С.

2013г.

Диплом II степени Быстровой В.В. в общероссийском конкурсе "Лучшее занятие НОД в ДОУ по тематике "Я познаю мир" разработка занятия.

Диплом II степени Тихомировой И.Н. в общероссийском конкурсе "Современный сценарий детского праздника в ДОУ" методическая разработка.

Диплом II степени Чирковой М.А. в общероссийском конкурсе "Современный сценарий детского праздника в ДОУ" разработка мероприятия.

Свидетельство Смирновой Л.С. об участии в Российском семинаре "Интерактивные методы общения с детьми"

Диплом лауреату Быстровой В.В., за конкурсную работу в международной педагогической творческой олимпиаде PEDOLIMP.

Свидетельство Шабаровой Н.Л. об участии в Российском семинаре "Интерактивные методы общения с детьми"

Диплом II степени в общероссийском конкурсе "Лучший урок по математике" Быстровой В.В.

2012 год

Диплом Тихомировой И.Н., за 1 место в районном конкурсе лучших проектов учебно-методических разработок.

Диплом Косаренковой Н.А., Шабаровой Н.Л. за 2-е место во всероссийском конкурсе "Выпускной 2012".                

Диплом лауреату Быстровой В.В., за конкурсную работу в международной педагогической творческой олимпиаде PEDOLIMP.

Диплом Еремеевой С.В., занявшей 2 место в областном конкурсе "Методические разработки для проведения внеклассного занятия по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами".

    Опыт и заинтересованность педагогов позволяет и воспитанникам занимать призовые места в конкурсах 2012-2013 уч.год:  Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства "Корней Чуковский" 3 место по Приволжскому федеральному округу, воспитанница старшей группы О.Лебедева,  «Мир растений» воспитанница старшей группы А.Карпанова, участие ; Областной конкурс «Вода. Сбереги!» воспитанницы подготовительной группы А.Упина, В.Усенкова, участие; районный конкурс  «А что у вас?» воспитанницы старшей группы А.Карпанова -2 место, Р.Карасева- 1 место  подготовила воспитатель Л.С.Смирнова.

   Районный  спортивный фестиваль «Малышиада», воспитанники старшей и подготовительной  групп  инструктор по физ.культуреМ.А.Чиркова ,  воспитатель Н.Л.Шабарова. 1 место.

     1 место в спортивном мероприятии "Стартуем в лето" среди детских дошкольных учреждений Краснобаковского района. 2013г.

    2 место в спортивном мероприятии "Стартуем в лето" среди детских дошкольных учреждений Краснобаковского района. 2013г.

   Заключение  Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для активизации речевой подражательности у ребенка с задержкой речевого развития

Речевая игра служит фоном, который поможет установить контакт с ребенком; поможет обыграть сюжет и активизирует его речевую подражательность. В зависимости от уровня ре­чевого развития ребенка взрослы...

Су-джок терапия для активизации речевого развития ребенка

Су-джок терапия для активизации речевого развития ребенка...

Проект " «Инновационные формы активизации профессионального роста воспитателей в вопросах наставничества»

Цель: Активизация профессионального роста воспитателей в вопросах наставничества с помощью разнообразных нетрадиционных форм работы с ними....

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАТСЕРСТВА В ДОУ КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ

Развитие профессиональных компетенций педагога – непременное условие совершенствования качества дошкольного образования.Одним из основополагающих факторов успешности работы педагога является воз...