«Активизация профессионального потенциала педагогов Центра развития ребенка «Сказка»
методическая разработка на тему
выступление на методическом объединении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_ms_pykhova_t.i._word.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом совете
«Активизация профессионального потенциала педагогов Центра развития ребенка «Сказка»
Старший воспитатель
Центра развития ребенка «Сказка»
Т.И.Пыхова
2013 год
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога. В Центре развития ребенка «Сказка» стараемся создать атмосферу поиска эффективных решений для роста профессиональной компетентности педагогов. В нашем Центре 26 педагогов, из них заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед.
Педагогов с высшей категорией- 10 , с первой категорией – 8, педагогов со 2 категорией и соответствием занимаемой должности-7 человек. Педагогов со стажем работы от 1до 5 лет - 2 педагога, от 5 до 10 лет - 5 педагогов, 10-15 лет-3 педагога, 15-20 лет-5 педагогов, со стажем более 20 лет- 11 человек (43%). Коллектив слаженный, опытный.
Методическая работа Центра способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. В работе с педагогами используем разные формы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогических кадров, развитие их творческого потенциала, такие как консультации, семинары, практикумы. Положительно зарекомендовали себя такие формы методической работы, как семинары- практикумы и деловые игры на которых педагоги более активны и раскрепощены. Но все же, на первое место по активности ставим форум открытых мероприятий и смотры- конкурсы, где каждый воспитатель стремиться быть лидером, проявить свое мастерство, профессионализм и творчество. Организуем их в рамках реализации годовых задач.Организуется методическая работа и дифференцированно, с учетом индивидуальных потребностей педагогов и появлением новшеств в системе образования.
Система непрерывного повышения квалификации педагогов предполагает и обучение на курсах (один раз в пять лет), для этого мы составляем план график курсовой подготовки, чтобы отследить непрерывность. В настоящее время 81% педагогов , а это 21человек прошли курсы повышения квалификации, 5 педагогов обучаются в высших учебных заведениях.
В период между обучением на курсах педагоги занимаются самообразованием, которое расширяет и углубляет знания педагогов. Для этого педагоги составляют план самообразования с обязательной отчетностью в виде презентаций, открытых мероприятий и обобщения опыта работы.
Опыт работы педагоги стараются обобщить не только внутри детского сада, но и на районных методических объединениях, выступают на областных конференциях.
Обобщение опыта работы педагогов Центра развития ребенка «Сказка».
2010 – 2011год |
|
|
1.«Развитие эмоций как средство социализации детей дошкольного возраста» - Тихомирова И.Н. представлен материал на уровне детского сада. 2.«Использование нетрадиционного оборудования для физического развития детей и приобщения к здоровому образу жизни» - Абаимова И.Н. – публикация в районной газете ИДЦ «Методический вестник». 3.«Создание предметно – развивающей среды, как условие здорового образа жизни дошкольников» - Быстрова В.В. – выступление на всероссийской экологической конференции в г. Москва 4.«Создание единой музыкально-образовательной среды в ДОУ» - Косаренкова Н.А. публикация в районной газете ИДЦ «Методический вестник», выступление на ежегодной конференции педагогов дошкольного образования. | 1.«Система работы с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания» - Быстрова В.В. – выступление на областных образовательных чтениях «Духовная природа семьи – основа духовно-нравственного воспитания» в р.п. Варнавино Варнавинского района Нижегородской области. 2.«Проект программы семейной адаптационной группы «Карапуз» - Тихомирова И.Н.- публикация в областной газете для учителей, учеников и их родителей «Школа». 3.«Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольников» - Пыхова Т.И. – публикация в районной газете ИДЦ «Методический вестник». | 1. Опубликовались в сборнике материалов VI Нижегородских Рождественских образовательных чтений Т.И.Пыхова «Воспитание ценностных ориентиров личности у детей дошкольного возраста» и В.В.Быстрова «Духовная природа семьи- основа духовно-нравственного воспитания ребенка»; 2.Выступление на областной экологической научно-практической конференции Н.Б.Куваева «Экскурсия как средство воспитания экологической культуры» и публикация в сборнике материалов XI Нижегородской экологической научно-практической конференции 3.Подготовлен и отправлен материал для публикации Программы раннего развития детей от полутора до трех лет «Карапуз» для группы кратковременного пребывания ( в рамках областной экспериментальной площадки) 4.Выступление на РМО воспитателей групп раннего возраста Л.Н.Поздышева «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста», « Сенсорное общение с ребенком в процессе режимных моментов в течение дня» 5.Выступление на РМО воспитателей групп старшего дошкольного возраста И.Н.Абаимова «Портфолио - как форма представления индивидуальных достижений ребенка» |
Накопление опыта работы педагогов и их творческий подход дают возможность реализовывать экспериментальную деятельность. С 2011г экспериментальная площадка областного уровня «Содержание и организационное обеспечение вариативных моделей кратковременного пребывания детей в условиях детского сада» ответственный педагог-психолог И.Н.Тихомирова, с 2012 г. районного уровня «Духовно - нравственное воспитание дошкольников в условиях социального партнерства» ответственный воспитатель В.В.Быстрова.
О высоком профессионализме и творческом потенциале педагогов Центра свидетельствует их активное участие в конкурсах разного уровня, где педагоги занимают призовые места: 3 педагога победители областного конкурса лучших воспитателей и обладатели Гранта губернатора Нижегородской области: Смирнова Л.С. 2008г, Шабарова Н.Л. 2010г., Быстрова В.В.2011г. На протяжении 2-х лет победители районного конкурса «Воспитатель года» - 2012г. Кукушкина Е.Б, 2013г. Смирнова Л.С.
2013г.
Диплом II степени Быстровой В.В. в общероссийском конкурсе "Лучшее занятие НОД в ДОУ по тематике "Я познаю мир" разработка занятия.
Диплом II степени Тихомировой И.Н. в общероссийском конкурсе "Современный сценарий детского праздника в ДОУ" методическая разработка.
Диплом II степени Чирковой М.А. в общероссийском конкурсе "Современный сценарий детского праздника в ДОУ" разработка мероприятия.
Свидетельство Смирновой Л.С. об участии в Российском семинаре "Интерактивные методы общения с детьми"
Диплом лауреату Быстровой В.В., за конкурсную работу в международной педагогической творческой олимпиаде PEDOLIMP.
Свидетельство Шабаровой Н.Л. об участии в Российском семинаре "Интерактивные методы общения с детьми"
Диплом II степени в общероссийском конкурсе "Лучший урок по математике" Быстровой В.В.
2012 год
Диплом Тихомировой И.Н., за 1 место в районном конкурсе лучших проектов учебно-методических разработок.
Диплом Косаренковой Н.А., Шабаровой Н.Л. за 2-е место во всероссийском конкурсе "Выпускной 2012".
Диплом лауреату Быстровой В.В., за конкурсную работу в международной педагогической творческой олимпиаде PEDOLIMP.
Диплом Еремеевой С.В., занявшей 2 место в областном конкурсе "Методические разработки для проведения внеклассного занятия по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами".
Опыт и заинтересованность педагогов позволяет и воспитанникам занимать призовые места в конкурсах 2012-2013 уч.год: Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства "Корней Чуковский" 3 место по Приволжскому федеральному округу, воспитанница старшей группы О.Лебедева, «Мир растений» воспитанница старшей группы А.Карпанова, участие ; Областной конкурс «Вода. Сбереги!» воспитанницы подготовительной группы А.Упина, В.Усенкова, участие; районный конкурс «А что у вас?» воспитанницы старшей группы А.Карпанова -2 место, Р.Карасева- 1 место подготовила воспитатель Л.С.Смирнова.
Районный спортивный фестиваль «Малышиада», воспитанники старшей и подготовительной групп инструктор по физ.культуреМ.А.Чиркова , воспитатель Н.Л.Шабарова. 1 место.
1 место в спортивном мероприятии "Стартуем в лето" среди детских дошкольных учреждений Краснобаковского района. 2013г.
2 место в спортивном мероприятии "Стартуем в лето" среди детских дошкольных учреждений Краснобаковского района. 2013г.
Заключение Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для активизации речевого развития ребенка
Памяка для родителей...
Игры для активизации речевой подражательности у ребенка с задержкой речевого развития
Речевая игра служит фоном, который поможет установить контакт с ребенком; поможет обыграть сюжет и активизирует его речевую подражательность. В зависимости от уровня речевого развития ребенка взрослы...
Деловая игра «Багаж», как нетрадиционная форма работы с педагогами по активизации профессиональных и личностных качеств.
Нетрадиционная форма работы с педагогами....
Су-джок терапия для активизации речевого развития ребенка
Су-джок терапия для активизации речевого развития ребенка...
Программа методического объединения музыкальных руководителей «Активизация профессиональной деятельности музыкального руководителя по формированию у детей дошкольного возраста творческого потенциала и эстетического отношения к окружающему миру»
Программа методического объединения...
Проект " «Инновационные формы активизации профессионального роста воспитателей в вопросах наставничества»
Цель: Активизация профессионального роста воспитателей в вопросах наставничества с помощью разнообразных нетрадиционных форм работы с ними....
КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАТСЕРСТВА В ДОУ КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ
Развитие профессиональных компетенций педагога – непременное условие совершенствования качества дошкольного образования.Одним из основополагающих факторов успешности работы педагога является воз...