Главные вкладки
Проект по ранней профориентации детей «Моя игра - мое будущее»
учебно-методическое пособие
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_proforientatsiya.docx | 49.73 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КУЙТУНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «КАПЕЛЬКА»
р.п. Куйтун ул. 8 Марта д.1
Принят на педсовете № 1 от 30.09.2020 г.
| Утверждаю Заведующий МКДОУ детский сад «Капелька» ____________Е.Р.Шуманская |
Проект
по ранней профориентации детей
«Моя игра - мое будущее»
Руководитель проекта: Старший воспитатель
Шашкеева Татьяна Николаевна
Р.п.Куйтун, 2020 г.
Пояснительная записка
В настоящее время в системе образования России, в том числе и дошкольном образовании, происходит множество перемен. На современном этапе государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька общего образования, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать.
Современная действительность нам диктует новые требования. Среди которых трудовое воспитание детей стоит на первом месте. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.
Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду.
Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
Ранняя профориентация позволит развивать интерес ребёнка и сформировать отношение к профессиональному миру в доступных видах деятельности.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.
Согласно Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» проблематика профориентации дошкольников присутствует в рамках направления «Социально-коммуникативное развитие» и целевого ориентира дошкольного образования, где определено формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Ребенку необходимо знать, где и кем работают его родители, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют человеку.
Актуальность
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Новизна проекта: Педагогическая целесообразность роекта состоит в построении системы работы, направленной на раннюю профориентацию дошкольников, формированию у дошкольников первичного представления о мире профессий и основ безопасности жизнедеятельности. Новизна данного проекта заключается в комплексном решении задач социально-педагогического направления. Введение в педагогическую практику новых форм работы с дошкольниками с целью их развития.
В проекте представлен системный подход по профориентации дошкольников. Изучение особенностей различных профессий проходит через прием «погружение в профессию», экскурсий, мастер-классов, рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами. Вполне логично, что в основу этой системы положили игровую деятельность как ведущую на этом возрастном этапе, и создали определенные условия для развития игровой деятельности.
Характеристика проекта:
Вид проекта: Информационно-исследовательский, творческий
Участники проекта: Дети средней, старшей, подготовительной групп МКДОУ детского сада «Капелька», родители (законные представители), педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, совет Отцов.
Место проведения: детский сад
Сроки реализации проекта: сентябрь 2020 – май 2021 года
Формы реализации: мероприятия, праздники, мастерские, лаборатории, выставки, игровая деятельность, конкурсы, очные и заочные экскурсии, встречи с представителями профессий, пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр
1.3. Цель и задачи проекта
Цель проекта: Создание педагогических условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников, через организацию предметно – игровой среды и включение детей в сюжетно-ролевые игры с реальными и практическими ситуациями.
Задачи проекта:
1. Организовать в образовательном пространстве детского сада предметно - игровую среду для ранней профессиональной ориентации детей, соответствующую возрастным особенностям и современным требованиям ФГОС ДО;
2. Повысить методическую компетентность педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации дошкольников;
3. Расширить представления детей о разных специальностях, отражающих современные социально-экономические отношения и новые профессии, связанные с элементами рыночной экономики;
4. Оценить результативность системы педагогической работы, направленной на раннюю профориентацию дошкольников и формирование у них готовности к ознакомлению с профессионально-трудовой деятельностью взрослых на уровне дошкольного образования.
Вторая младшая группа:
- Расширять представления детей об известных им профессиях, об их трудовых действиях, инструментах, результатах труда.
- Содействовать развитию игр, отражающих труд взрослых, несложные профессиональные действия, например, водитель работает на машине, перевозит грузы или людей).
- Формировать у детей умение взаимодействия с партнером в соответствии с игровой ролью.
Средняя группа:
- Продолжить знакомить детей с трудом взрослых, расширить и обогатить представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
- Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.
- Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать у детей положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
Старшая группа:
- Формировать представления воспитанников о труде взрослых, развивать познавательную активность в процессе ознакомления с различными профессиями
- Познакомить с материальной и нематериальной сферой жизни.
- Формировать первоначальные представления о труде как экономической категории.
- Развивать эмоционально-положительное отношение к труду, трудовым действиям.
- Воспитывать у детей положительное отношение к труду и уважительное отношение к людям труда.
- Создать условия для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях своих родителей; развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, к профессиям родителей и месту их работы
Подготовительная группа:
- Формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- Обогащать и конкретизировать представления детей дошкольного возраста о профессиональной деятельности взрослых.
- Систематизировать представления о взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
- Развивать интерес к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, к трудовым умениям, связанным с различными профессиями.
- Воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий, бережное отношение к результатам труда, желание трудиться.
Ожидаемые результаты проекта:
При реализации данного проекта повысится познавательная активность и мотивация детей дошкольного возраста, любознательность, воображение, творческая активность, дети смогут творчески проявить свою индивидуальность в разных видах деятельности.
Реализация проекта на этапе завершения дошкольного образования позволит улучшить преемственные связи со школой, сформировать у воспитанников первичные представления о труде взрослых и его роли в обществе и жизни каждого человека.
Ожидаемые результаты для детей
К моменту завершения дошкольного образования:
- Развито эмоционально – положительное отношение, интерес к профессиям взрослых;
- Ребенок выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);
- Ребенок имеет положительное и бережное отношение к разным видам труда;
- Ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
- Ребенок моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
- Ребенок имеет определенные знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
- У детей сформирована финансовая культура;
- У детей сформированы представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
Ожидаемые результаты для педагогов:
- Выстроена система работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста 3-7 лет;
- Активизирован творческий потенциал педагогов;
- Активно используются современные технологии в работе по ранней профориентации дошкольников: игровые технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологий, технологии проектной деятельности.
Ожидаемые результаты для родителей (законных представителей):
- Повысился уровень компетенции родителей (законных представителей) в вопросах ранней профориентации дошкольников, воспитания финансовой культуры;
- Появится возможность родителям (законным представителям) увидеть своего ребенка в деятельности, оценить его способности;
Практическая значимость проекта состоит в том, что предложенная система мероприятий способствует расширенному ознакомлению детей с профессиями.
В процессе игровой деятельности у дошкольников формируются представления о профессиях, развиваются интерес к трудовым действиям и играм с производственными сюжетами. Дети учатся быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, осознают ценностное отношение к труду взрослых, проявляют самостоятельность, активность и творчество, что поможет их дальнейшей социализации.
Ответственные за реализацию проекта:
Заведующий:
- Организация и координация деятельности всех работников по вопросам ранней профориентации дошкольников в условиях ДОУ.
- Организация и координация деятельности по проекту, осуществление внешних связей с партнерами и другими организациями.
Старший воспитатель:
- Разработка проекта ранней профориентации дошкольников
- Выявление, изучение и накопление инновационных методов и средств ранней профориентации дошкольников.
- Методическая помощь, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Анализ и обобщение результатов реализации проекта
Педагоги ДОУ:
- Непосредственная реализация проектных мероприятий в совместной образовательной деятельности.
- Организация взаимодействия с родителями воспитанников.
- Оценка эффективности проектной деятельности и динамики личностного развития воспитанников.
2. Содержание проекта
Содержание направлено на воспитание у детей положительного, ценностного отношения к труду, формирование познавательного интереса, расширение кругозора в области профессий.
2.1. Методологические основы реализации проекта
Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий, в рамках реализации проекта, осуществляется с учётом традиционных и современных образовательных технологий:
Технология проектной деятельности (Л. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова). Проектная деятельность - это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко).
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Технология интегрированного обучения (Л.А. Венгер, Е.Е. Кравцова, О.А. Скоролупова). является своего рода инновационной. Интеграция–это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность. На основании анализа изученных работ, учёта современных образовательных технологий можно определить цель и задачи работы по ранней профориентации детей.
Информационно-коммуникационные технологии. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. В дошкольном учреждении это: компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, а также принтеры, сканер, магнитофоны, фотоаппарат, видеокамера.
Применяемые информационно-коммуникационные технологии можно разделить:
- мультимедийные презентации;
- виртуальные экскурсии (на предприятия, с представителями профессий, которых знакомят дошкольников).
Изучение особенностей различных профессий будет через прием «погружение в профессию», посещение рабочих мест, рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами. В основу этой системы необходимо положить игровую деятельность, как ведущую на этом возрастном этапе, и создать определенные условия для развития игровой деятельности.
В настоящее время педагоги находят новые формы работы по ознакомлению детей с миром профессий
Нетрадиционные формы работы используемые в проекте:
- экскурсии и встречи с людьми разных профессий
- творческое моделирование и проектирование
- разработка и составление алгоритмов
- изготовление технологических карт
- мультимедийные презентации
- создание мастерских «Спасательная служба», «Фермерское хозяйство»
- проектная деятельность
- изготовление лэпбуков
- выпуск настенных газет, посвященных профессиям
Тематические недели
Совместная трудовая деятельность
Этапы реализации проекта
Этапы: | Срок реализации: | Мероприятия: |
I этап - информационно-аналитический, организационный | август 2021 г. | - анализ психолого-педагогических условий в ДОУ, способствующих ранней профессиональной ориентации воспитанников ДОУ; - анализ научно-методических исследований по проблеме ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста, выявление проблем; - организация в образовательном пространстве ДОУ, в условиях реализации ФГОС ДО, развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей возрастным особенностям |
II этап – внедренческий | сентябрь 2021г. – май 2022 г. | На втором этапе предполагается создание комплекса условий направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире профессий средствами РППС ДОУ: 1. Разработка методического комплекта по ранней профориентационной работе с дошкольниками, подбор комплекса диагностических методик. 2. Апробирование методов и форм (обновление содержания) ознакомления дошкольников с профессиональным трудом взрослых; 3. Вовлечение в совместную образовательную деятельность всех участников образовательных отношений; 4. Периодический контроль реализации мероприятий, коррекция мероприятий; |
III этап - рефлексивно – обобщающий (результативный) | май 2022 г | 1. Анализ результатов работы по созданию комплекса условий для профессионального самоопределения воспитанников ДОУ, корректировка; 2. Мониторинг влияния созданных методических, организационно - педагогических условий, предметно – игровой среды на формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда; 3. Обобщение опыта работы педагогов по использованию в профессиональной деятельности направлений, связанных с формированием у детей дошкольного возраста представлений о труде взрослых через организацию различных видов детской деятельности. |
Календарный план реализации проекта:
Мероприятие | Группа | Сроки исполнения | Ответственные |
Организация игровых зон по профессиям. | Средняя, старшая, подготовительная группа | Сентябрь | Шашкеева Т.Н. Воспитатели групп |
Беседа «Кем быть?» | Средняя, старшая, подготовительная группа | Сентябрь | Шашкеева Т.Н. Воспитатели групп |
Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Подбери одежду для модницы», «Кому что нужно для работы» и др.), настольных игр. | Средняя, старшая, подготовительная группа | Октябрь | Шашкеева Т.Н. Воспитатели групп |
Чтение художественной литературы: - сказки «Живые звуки или фонетика для дошкольников», «Курочка Ряба» и отрывки из сказки «Лисичка со скалочкой»; -адаптированные сказки («Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Снегурочка»); -артикуляционная логосказка «Репка»; -пальчиковая логосказка «Рукавичка»; -фонематическая логосказка «Заколдованная птица»; -лексико-грамматическая логосказка «Красавица, рыцарь и чудовище», Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?», Я. Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», В. Маяковский «Кем быть?», «Стройка», М. Пожарова «Маляры», Г. Люшнин «Строители», Е. Пермяк «Мамина работа» и др.); - загадки о профессиях и орудиях труда, поговорки и пословицы о труде, трудолюбии, мастерстве, скороговорки, в которых упоминаются профессии и орудия труда и др.). | Средняя, старшая, подготовительная группа | Октябрь | Шашкеева Т.Н. Воспитатели групп |
Тематические экскурсии | старшая, подготовительная группа | Ноябрь | Шашкеева Т.Н. Воспитатели групп |
Практические занятия по самообслуживанию, изготовлению «Кондитерских изделий» | старшая, подготовительная группа | Ноябрь | Шашкеева Т.Н. Балезина А.Л. Барахтенко Т.Л. |
Проведение сюжетно-ролевых игр «Булочная», «Мастера», «Магазин одежды», «Путешествие», «Аукцион», «В доме» и т.п | Средняя, старшая, подготовительная группа | Декабрь | Шашкеева Т.Н. Воспитатели групп |
Виртуальные экскурсии | Средняя, старшая, подготовительная группа | Декабрь | Шашкеева Т.Н. Воспитатели групп |
Презентация «О какой профессии вы бы хотели узнать?» | Средняя, старшая, подготовительная группа | Январь | Шашкеева Т.Н. Воспитатели групп |
Составление рассказов «Кем работают мои родители» | Средняя, старшая, подготовительная группа | Январь | Шашкеева Т.Н. Воспитатели групп |
Создание альбома «Все работы хороши», «Моя будущая профессия» | Средняя, старшая, подготовительная группа | Февраль | Шашкеева Т.Н. Воспитатели групп |
Практические занятия по изготовлению «Кормушка» | старшая, подготовительная группа | Февраль | Шашкеева Т.Н. Воспитатели групп, родители |
Инсценировка сказки «Как курочка хлеб испекла» | старшая, подготовительная группа | Март | Шашкеева Т.Н. Воспитатели групп |
Альбом «Профессии родителей» | Средняя, старшая, подготовительная группа | Апрель | Шашкеева Т.Н. Воспитатели групп, родители |
Экспериментирование с разными материалами, исследовательская деятельность, опыт хозяйственно-бытового труда | Средняя, старшая, подготовительная группа | Апрель | Шашкеева Т.Н. Воспитатели групп |
Выставка рисунков «Я мечтаю стать…». | старшая, подготовительная группа | Май | Шашкеева Т.Н. Воспитатели групп |
Выставки детского творчества («Наши руки не знают скуки» и т.п.) | старшая, подготовительная группа | Май | Шашкеева Т.Н. Воспитатели групп |
Перспективы развития проекта:
Накопленный материал будет использован, как в работе ДОУ последующих групп, так и при транслировании опыта работы на район.
Практика работы над проектом выявила необходимость продолжения работы для эффективности воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка...
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
"Профессии моих родителей". Информационно-познавательный проект по ранней профориентации детей средней группы ДОУ
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо позн...
Проект по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Детям о профессиях лесного хозяйства»
Проект по ранней профориентации «Детям о профессиях лесного хозяйства» предназначен для работы с детьми....
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " В мире профессий"
Введение.Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. ...
Проект по ранней профориентации дошкольников "Профессии прошлого - профессии будущего"
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонно...
Проект по ранней профориентации детей "Кем быть?"
Цель: знакомство детей с социально- значимой деятельностью для осмысленного выбора профессии в будущем. Задачи:Расширять представления о разных видах труда, структуре трудового процесса (цель, мотив, ...