"Профессии моих родителей". Информационно-познавательный проект по ранней профориентации детей средней группы ДОУ
проект по окружающему миру (средняя группа)
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо познакомить его с трудом близких людей и приобщить его к этому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_moih_roditeley_sr.docx | 247.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 22Профессии моих родителейБакутова А.В.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области
Информационно-познавательный проект
по ранней профориентации детей средней группы «Капитошка»
Автор: Бакутова А.В., воспитатель высшей кв.кат.
Проект
«Профессии моих родителей»
I. Введение
Автор: Бакутова А.В., воспитатель высшей кв. кат
Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный
Участники проекта: педагоги, родители и дети средней группы «Капитошка»
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность проекта: 2 недели
Цель проекта:
формирование профессиональной ориентации у воспитанников средней группы
Задачи проекта:
- формировать эмоционально-положительное отношение к человеку труда, чувство уважения к труду взрослых;
- формировать представления о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;
- учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;
- развивать познавательную активность, интерес к профессиям своих родных;
- воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
- заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Актуальность проекта
Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомления с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность не исключение. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить его с различными видами труда. Ребенок живет в обществе, где все люди трудятся, поэтому необходимо познакомить его с трудом близких людей и приобщить его к этому труду.
Опыт работы показывает, что дети не знают, где и кем работают родители, их трудовые обязанности, значение их труда для других людей. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
Ребенок познает окружающий мир достаточно активно, стремясь увиденное и услышанное претворить в жизнь. Сделать это он может в игре, потому что именно игра позволяет осуществить то, что в реальной жизни недоступно. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней его игры. В будущем это поможет сделать ему самостоятельный выбор, который определит его жизнь. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей.
Таким образом, необходима целенаправленная работа с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, о значении их труда для других людей, воспитанию у них чувств гордости, уважения и любви к своим родным.
Планируемый результат:
- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;
- формирование представлений детей о профессиях своих родных, значимости их труда;
- обогащение содержания игровой деятельности,
- заинтересованность родителей в профориентации их детей,
- воспитание уважительного отношения к людям труда, гордости за своих родных, приносящих своим трудом пользу другим людям.
Методы и приемы:
- наблюдения;
- рассказ родителей о своей профессии;
- познавательные беседы;
- экскурсии;
- рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;
- чтение познавательной и художественной литературы;
- отражение впечатлений в изобразительной и игровой деятельности.
II. Этапы проекта
I этап – подготовительный
- Разработка цели и задач проекта
- Изучение литературы по теме проекта
- Отбор содержания проекта
- Прогнозирование результата
II этап – организационный
- Составление календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности
- Оформление информационного стенда для родителей
- Организация развивающей среды: подбор художественной литературы, иллюстраций, раскрасок, дидактических словесных и настольных игр, пополнение сюжетно-ролевых игр атрибутами.
III этап – основной
- Реализация основных видов деятельности по плану проекта
- Беседы о профессиях
- Рассказы детей о профессиях родителей
- Беседа «Кем бы ты хотел стать?»
- Чтение художественных произведений
- Заучивание стихотворений
- Отгадывание загадок
- Объяснение пословиц и поговорок о профессиях, о труде
- Рисование на темы «Кем работают мои родители», «Кем я хочу стать», раскрашивание раскрасок
- Аппликация – открытка к празднику Весны и Труда
- Лепка посуды
- Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот», «Строим дом»
- Дидактические игры: «Поймай – скажи», «Отгадай профессию», «Кому что нужно для работы», «Угадай, кем я работаю», «Кто больше расскажет о профессии» и др.
- Настольные игры «Профессии», «Хозяюшка», «Магазин»
- Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Шофер», «Парикмахерская», «Детский сад», «Кафе», «Семья»
- Драматизация произведений «Кошкин дом» С. Маршак, «Айболит» К.Чуковский и др., миниатюры «Мы в профессии играем»
- Просвещение родителей
- Консультации «Расскажите о своей профессии», «Трудовое воспитание в семье»
- Привлекать родителей к приобретению и изготовлению игр, пособий и литературы по теме
IVэтап – аналитический
- Анализ проекта:
- объективная промежуточная оценка полученных результатов
- определение соответствия полученных результатов первоначальному замыслу
- успешность проекта
- Рефлексия: самооценка результатов проекта в соответствии с выбранными критериями.
- Корректировка плана деятельности: внесение изменений в планирование для следующей возрастной ступени.
- Доведение до сведения родителей результатов проекта, рекомендации по формированию трудолюбия, интереса к профессиям взрослых, уважения к людям разных профессий.
Итоговые мероприятия
- Альбом «Профессии наших родителей»
- Выставка рисунков «Кем я хочу быть, когда вырасту»
III. Вывод
В результате проведенной работы у воспитанников формируется целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
Дети получили знания о работе родителей, о нужности и важности их профессий. У них появился интерес к профессиональной деятельности родителей, желание делиться их рассказами со сверстниками, узнавать о новых профессиях, применять знания в игровой деятельности.
Уже на этом возрастном этапе стали выбирать себе профессии.
В группе пополнена предметно-развивающая среда по теме.
Главное, дети и родители стали ближе, стали проявлять больше внимания и интереса друг к другу.
В старшем дошкольном возрасте планируем знакомить детей с умениями и знаниями, которыми должен обладать специалист той или иной профессии.
Таким образом, совместная работа над проектом стала первой ступенью на пути выбора будущей профессии ребенка, его социализации.
Литература
- Н. В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М: ЦГЛ, 2005 – 128 с.
- Л.В.Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 128 с.
- Р.С.Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 80 с.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 96 с.
- Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Диагностика ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. по теме проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Сравнительный анализ после проведённой работы по ранней профориентации (в течение учебного года)Октябрь 2016г./май 2017г.Цель: определить результат усвоенных знаний у детей по теме «Профессии, о...
Проект по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Детям о профессиях лесного хозяйства»
Проект по ранней профориентации «Детям о профессиях лесного хозяйства» предназначен для работы с детьми....
Отчёт по организации ранней профориентации в средней группе № 8 «Непоседы» " Город ПРОФЕССИЙ "
Сколько профессий и все хороши:Каждый способен найти для души Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе«Об образовании Российской Феде...
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " В мире профессий"
Введение.Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группе «Город Профессий»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группеТема: «Город Профессий»Цель: уточнение и обобщение знаний детей о профессиях...
Занятие по ранней профориентации в средней группе. Профессия повар
одной из важных задач работы воспитателя, является - ознакомление воспитанников с разнообразным миром профессий, а чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и при...