положение о смотре-конкурсе игр и пособий по развитию речи
учебно-методический материал
Положение регламентирует порядок проведения конкурса «На лучшую методическую разработку дидактической игры / пособия по развитию речи детей дошкольного возраста» среди педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_razvitie_rechi.odt | 10.01 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ детский сад №27 «Сказка»
_______________________ Ильичева М.А.
«_____»________________________2024г.
- Положение о конкурсе на лучшую методическую разработку дидактической игры, пособия по развитию речи детей дошкольного возраста
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение регламентирует порядок проведения конкурса «На лучшую методическую разработку дидактической игры / пособия по развитию речи детей дошкольного возраста» среди педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 «Сказка» (далее по тексту МБДОУ). Организатором конкурса «На лучшую методическую разработку дидактической игры / пособия по развитию речи детей дошкольного возраста» является администрация МБДОУ (далее именуется – конкурс)
2. Цели и задачи конкурса
2.1 Конкурс проводится с целью оптимизации оснащения развивающей предметно - пространственной среды с учетом использования современных образовательных технологий по развитию речи детей дошкольного возраста.
2.2 Задачи:
- выявление и поддержка педагогических инициатив, а также стимулирование творческой активности педагогов;
- повышение уровня воспитательно - образовательной работы с детьми по развитию речи на индивидуальных и групповых занятиях, а также в самостоятельной деятельности детей;
3. Участники конкурса
3.1 В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп. Допускается только индивидуальное участие. Каждый педагог может представить на конкурс не более одного пособия.
4. Условия и основные требования
4.1 Конкурс проводится в одной номинации «Лучшая методическая разработка дидактической игры/ пособия по развитию речи». Номинация предполагает методические разработки совместной деятельности с детьми по обогащению активного словаря; развитию связной (диалогической и монологической) речи, грамматического строя речи, речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формированию звуковой аналитико-синтетической активности, по знакомству детей с буквами, формированию умений читать слова и предложения.
4.2 Участники конкурса представляют дидактическую игру (пособие) по развитию речи авторской разработки.
Представленная игра и игровые упражнения должны иметь следующую информацию: название игры (пособия), цель, возрастная категория, описание
( ход игры, варианты игры, правила).
4.3 Дидактические пособия должны соответствовать требованиям основной образовательной программы, регламентирующей содержание образования в МБДОУ.
4.4 Дидактические пособия должны быть разработаны с учетом возрастных особенностей детей.
4.5 Дидактические материалы и пособия должны быть эстетически оформлены, безопасны в использовании.
4.6 Пособия могут быть выполнены в виде книг, азбук, альбомов, игрушек - самоделок, лого-кубов, стендов, ИКТ- пособий и др.
4.7 Конкурс проводится на оперативном совещании 27 ноября. Каждый педагог представляет свое пособие, в соответствии с п.4.2. Регламент выступления -5 мин.
Лучшее пособие выбирается путем тайного голосования. Каждый педагог может проголосовать только за одно пособие. Счетная палата выбирает победителя по наибольшему количеству набранных голосов. Также определяется педагог, занявший 2 и 3 места.
При выборе лучшего пособия педагоги должны учитывать критерии:
-доступность дидактического материала для самостоятельной деятельности детей;
- творческий подход автора (оригинальность исполнения);
- соответствие задачам образовательной программы;
- возрастное соответствие;
- умение педагога презентовать свой материал педагогическому коллективу МБДОУ;
- возможность использования дидактической игры (пособия) другими педагогами МБДОУ.
6. Члены жюри
6.1 Члены счетной палаты: Фролова Е.С. - старший воспитатель;
Чучкова Е.И. – старший воспитатель.
7. Подведение итогов конкурса
7.1 Итоги конкурса подводятся членами счетной палаты и оглашаются сразу после проведения конкурса.
7.2 Победители и призеры награждаются дипломами I, II и III степеней.
7.3 Участие педагогов в конкурсе учитывается при оценке эффективности труда и стимулировании педагогических работников в отчетном периоде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе развивающей среды по развитию речи
Методические рекомендации для старших воспитателей....
Положение о смотре-конкурсе "Лучшее пособие по обучению дошкольников ПБ, ОБЖ, ПДД, ЗОЖ"
Смотр конкурс проводился с целью:-изучить качество учебно-методического обеспечения процесса обучения Правилам дорожного движения; Правилам пожарной безопасности, безопасности жизнедеятель...
Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».
Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей»....
Положение о смотре-конкурсе по изготовлению дидактических пособий для детей дошкольного возраста на уровне ДОУ
Положение о смотре-конкурсе по изготовлению дидактических пособий для детей дошкольного возраста на уровне ДОУ...
Положение о смотре - конкурсе на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук»
Смотры-конкурсы среди педагогов в ДОУ способствуют становлению и дальнейшему развитию педагогического мастерства....
Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...
Положение о смотре - конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста».
Положение о смотре - конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста»....