Положение о смотре - конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста».
материал

Юлия Витольдовна Елисова

Положение о смотре - конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_konkurse_po_rpps.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о смотре - конкурсе «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста».

1.Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста».

1.2. Под смотром - конкурсом понимается проведение обследования РППС групп по теме – «Создания условий для развития самостоятельности и инициативы в дошкольных группах». Основным объектом смотра является организация развивающей предметно-пространственной среды групп, а предметом – соответствие созданных условий.

2. Основные цели, задачи смотра-конкурса

2.1. Цель конкурса:

- создание условий, для развития самостоятельности, инициативы, произвольности и творчества в группах для детей дошкольного возраста.

2.2. Задачи конкурса:

- создание  условий для развития детей,  в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с  требованиями к развивающей предметно-пространственной среде;

- обеспечение условий для развития творчества, самостоятельности, инициативы и свободы выбора в разнообразных видах детской  деятельности;

 - стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп;

- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы по созданию предметно – развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с содержанием ООП ДО.

3.Организация и проведение смотра – конкурса

3.1.  Смотр – конкурс проводится с 12.03.2020  по 28.04.2020

4. Состав экспертной комиссии

4.1. Для оценки смотра – конкурса создается экспертная комиссия.

4.2. В состав экспертной комиссии входят: заведующий,                         старший воспитатель, педагог      -      психолог.      

5. Критерии оценки смотра-конкурса

5.1. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды следующим принципам:

  • Насыщенность, наполненность для каждого вида деятельности;
  • Доступность в использовании;
  • Наличие в соответствии с возрастом;
  • Качество оформления, эстетичность.

6. Показатели

1.Условия для развития самостоятельности и инициативы детей в продуктивной деятельности:

- творческие мастерские - игры и игрушки, атрибуты изготовленные самостоятельно или совместно с взрослым, а  к ним  алгоритмы, схемы, модели, образцы;

- детский дизайн-клуб - "Огород на окне", «Осенние поделки» и др.;

- выставка «Мое творчество» - фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов;

-  "стены творчества";

-  паспарту на доступной для детей высоте.

2.Условия для развития самостоятельности и инициативы детей в познавательной деятельности:

- мини-музеи; персональные тематические выставки;

- энциклопедии, книги для рассматривания, тематический подбор картинок, открыток;

- наборы для опытов и экспериментов.

3.Условия для развития самостоятельности и инициативы детей в игровой деятельности:

- макеты, игровые поля, игровые маркеры;

- «значок» - закрепление роли (ответственного).

4.Условия для развития самостоятельности и инициативы детей в трудовой деятельности:

- уголок трудовых поручений (дежурства);

- «экран самообслуживания»;

- макет – аквариума (террариума).

5.Условия для развития самостоятельности и инициативы  в разработке правил поведения у детей:

- знаки, газета, листовки, рисунки;

- карта-путеводитель, схема группы, «Калейдоскоп дня» с иллюстрациями всех центров (по игровым уголкам, центрам)- (перфокарты, схемы, карты -  задания, ребуса, бэйджика, алгоритма, значка – обозначения, яркие прищепки и др.).

6.Условия для коллекционирования: «Островок (сундук) сокровищ», «Полянка (полка) драгоценностей» (предметы-накопители).

7. Подведение итогов смотра – конкурса

6.1. По результатам смотра – конкурса 30.04.2020г. экспертная комиссия определяет победителей конкурса по возрастным параллелям;

6.2. Подведение итогов состоится «30» апреля 2020 г.;

6.3. Победители  отмечаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе "Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ"

В конкурсе принимают участие педагоги, привлекая и родителей  дошкольников...

Положение о смотре-конкурсе «Развивающая предметно – пространственная среда в группах для реализации приоритетного направления деятельности МБДОУ»

Положение о смотре-конкурсе «Развивающая предметно – пространственная среда в группах для реализации приоритетного направления деятельности МБДОУ»....

Приказ об утверждении конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста»

Приказ об утверждении конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста»...

Положение о проведении конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста»

Положение о проведении  конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда для развития самостоятельности и инициативы ребенка дошкольного возраста»...

Приказ об утверждении положения о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»

Приказ об утверждении положения о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»...

Положение о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»

Положение о проведении смотра-конкурса «Развивающая предметно-пространственная среда на участке группы в летний период»...