Положение о смотре - конкурсе на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук»
методическая разработка
Смотры-конкурсы среди педагогов в ДОУ способствуют становлению и дальнейшему развитию педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_smotre-konkurse_lepbuk.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
И.о. директора МБДОУ ЦРР-ДС
_________ Котышова О.Н.
« » ________ 2018 г.
Положение
о смотре - конкурсе на лучшую разработку дидактического средства
развития ребенка в технологии «Лэпбук»
МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад
1. Основные положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения смотра – конкурса на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лэпбук» (далее смотра - конкурса) среди педагогов всех возрастных групп и специалистов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад.
1.2. Организатором смотра – конкурса является МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад.
1.3. Смотр – конкурс проводится в рамках проекта «Внедрение современных инновационных технологий в образовательный процесс как условие успешной реализации ФГОС ДО».
2. Цели и задачи:
2.1. Внедрение новых средств развития ребенка в условиях реализации ФГОС ДО, соответствующих новым требованиям и целям организации образовательного процесса.
2.2.Конкурс проводится с целью повышения качества работы педагогов и специалистов ДОУ по внедрению инновационных технологий.
2.3. Конкурс проводится с целью обновления развивающей предметно – пространственной среды МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад.
2.4. Задачи смотра - конкурса:
- Создать условия для развития познавательной и творческой инициативы детей дошкольного возраста.
- Повысить творческую активность педагогов и специалистов по созданию и использованию инновационных дидактических средств развития ребенка.
- Повысить компетентность родителей в создании и использовании дидактических средств развития ребенка.
- Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта работы и применения новых технологий в условиях ФГОС ДО через создание лэпбуков.
- Реализация творческого потенциала педагогов и специалистов дошкольных учреждений путём стимулирования их педагогической деятельности.
3. Участники смотра - конкурса:
Участие в смотре - конкурсе могут принять педагоги и специалисты МБДОУ ЦРР – ДС всех возрастных групп. К изготовлению и оформлению лэпбуков могут привлекаться воспитанники и родители (законные представители).
4. Порядок проведения смотра - конкурса:
4.1. Участники смотра-конкурса предоставляют одну творческую работу (лэпбук) в какой-либо номинации.
4.2. Номинации (по пяти образовательным областям):
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
4.3.Критерии оценки и основные требования.
Применение дидактического средства развития в технологии «Лэпбук» должно
обеспечивать качество реализации образовательного процесса, возможность
индивидуализации обучения, организацию образовательной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий.
Экспертная комиссия оценивает работу по следующим параметрам:
- Соответствие содержания лэпбука выбранной тематике.
- Соответствие содержания и оформления возрастным особенностям дошкольников.
- Доступность, информационность, содержательность.
- Оригинальность и эстетика оформления, качество исполнения.
- Разнообразие элементов (кармашки, мини-книжки, книжки-гармошки, блокнотики, вращающиеся круги, конвертики, карточки, разворачивающиеся страницы и т. д.)
- Визитная карточка: название, автор, аннотация по работе с пособием (т. е. варианты заданий, игр, бесед и др. форм работы с лэпбуком).
- Визитная карточка оформляется на листах формата А4 и является приложением к лэпбуку (см. приложение №1)
5. Сроки проведения смотра - конкурса.
5.1. Смотр - конкурс проводится с 17.09.2018 г. по 20.11.2018 г.
5.2. Выставка лэпбуков оформляется в музыкальном зале 20.11.2018г.
6. Подведение итогов смотра – конкурса и награждение.
6.1. Для оценки работ, представленных на Конкурс, создается экспертная комиссия, в состав которой входят:
И.о. директора МБДОУ ЦРР-ДС – Котышова О.Н.
Ведущий специалист отдела образования – Кололеева О.А.
Руководитель муниципального ресурсного дополнительного образования
естественно-научной направленности – Проскурина С.А.
Заведующая детской библиотекой - Ширшова М.А.
Председатель родительского совета Уметского района – Толстова Т.Е.
6.2. Конкурсная комиссия осуществляет экспертную оценку представленных творческих работ (лэпбуков) в соответствии с критериями оценки, указанными в настоящем положении. Оценка работ проводится по бальной системе. Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов.
До 10 баллов – конкурсная работа соответствует всем требованиям, предъявленным в положении.
До 7 баллов – соответствует обозначенным критериям не в полной мере.
До 4 баллов – соответствует обозначенным критериям частично.
6.3. При подведении итогов приветствуются творческие находки, оригинальные идеи, разработанные участниками смотра - конкурса.
6.4. Подведение итогов и награждение победителей и участников смотра - конкурса проводится на районном семинаре в рамках методического объединения МБДОУ ЦРР – ДС в ноябре 2018г.
6.5. Победители награждаются грамотами, участникам вручаются благодарности.
6.6. Информация о смотре - конкурсе размещается на сайте МБДОУ ЦРР - ДС.
Приложение № 1
Визитная карточка.
- Название лэпбука.
- Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук в работе.
- Цель создания лэпбука.
- Перечислить составляющие макет лэпбука.
- Указать форму лэпбука и интересные элементы (например: вращающийся круг, книжки - гармошки, фигурные кармашки и т.д.)
- Результатом какого образовательного события, исследовательской деятельности или совместной деятельности детей стал лэпбук.
- Описать возможность использования лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей (указать название каждой дидактической игры, цель)
Не более 2-х печатных листов, шрифт - Times New Roman, размер шрифта – 14, документ прикладывается к лэпбуку в файле)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
положение о смотре конкурсе на лучший уголок по ОО "Познание" (РЭМП, конструирование)
Представленный материал поможет в организации предметно - развивающей среды ДОУ....
Положение о смотре-конкурсе «На лучшее методическое обеспечение дошкольной группы по математическому развитию»
Положение о смотре-конкурсе«На лучшее методическое обеспечение дошкольной группы по математическому развитию»...
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок по физическому развитию среди групп ДОУ
положение о конкурсе для работы с педагогами ДОУ...
Положение о смотре - конкурсе на лучшую авторскую дидактическую игру.
Смотр-конкурс – способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность ...
Смотр - конкурс на лучшую разработку /пособия/ «Дидактическия игра для моего малыша»
Положение о смотре - конкурсе на лучшую разработку /пособия/«Дидактическия игра для моего малыша»1. Общие положения1.1.Настоящее Положение регламентирует поря...