Самообразование
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»
Индивидуальный план работы по самообразованию Шульженко Елена Васильевна
Тема: Ментальная арифметика у дошкольников
Дата начала работы над темой: сентябрь 2024 г. Предполагаемая дата окончания работы: 2025г.
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
- Повысить собственный уровень путем изучение необходимой литературы, посещение НОД, самообразования;
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Организовать работу ДОПУ «Ментальная арифметика»
- Оформить в группе центр занимательной арифметики;
- Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Элементы ментальной арифметики в процессе образования дошкольников»
- Подготовить (принять участия) в педагогическом совете.
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Ментальная арифметика, как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников».
Перспективный план мероприятий на 2024-2025 уч. г.
Формы работы | Содержание работы | Сроки |
Изучение | 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273- | В течение |
нормативно- | ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". | 2024-2025 |
правовых | 2. Приказ Министерства образования и науки | учебного |
документов | Российской Федерации (Минобрнауки России) от | года |
17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об | ||
утверждении федерального государственного | ||
образовательного стандарта дошкольного | ||
образования". | ||
3. Распоряжение правительства России от 24 | ||
декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития | ||
математического образования в Российской | ||
Федерации. | ||
Изучение методической литературы, знакомство с передовым педагогически м опытом. | 1. Малушева А., Сырланова С.Т. Ментальная арифметика как 7..Учебник по ментальной арифметике 2.Малушева А., Сырланова С.Т. Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счёту дошкольников // Международный научный журнал «Символ науки» №12-2/2016. С. 221-225. 3.Ментальная арифметика. Изучение арифметики с помощью абакуса. Д. Вендланд (часть1) 4. Ментальная арифметика. Изучение арифметики с помощью абакуса. Д. Вендланд (часть 2) 5.Книга Малсан Би «Ментальная арифметика. Для всех» 6. Цаплина О.В. Ребенок в мире позитива // Детский сад от А до Я. 2015. № 5 (77). С. 53-59. 7.Цаплина О.В. Технология развития познавательной активности дошкольника // Детский сад от А до Я. 2016. №1. С. 44-53. 8.http://menar.ru.com 9.YouTube «Ментальная арифметика для каждого 10.Онлайн-тренажер «Абакус» | В течение 2024-2025 учебного года |
Перспективный план мероприятий на 2024-2025 уч. г.
№ недели | Тема | Форма работы | |||||||
С детьми | С родителями | С педагогами | |||||||
Сентябрь | |||||||||
1 – 2 неделя | Знакомство с ментальной арифметикой |
| |||||||
3 - 4 неделя | Абакус и его конструкция: братья и друзья | Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, мелкая моторика рук (пальчиковая гимнастика) | Консультация для родителей, оформление папки «Познавательная библиотека» | ||||||
Октябрь | |||||||||
1 неделя | Прямое сложение на нижних косточках | Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, тренировочные карты, развитие внимания (Что изменилось?) | |||||||
2 неделя | Прямое вычитание на нижних косточках | Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, тренировочные карты, мелкая моторика рук (пальчиковая гимнастика) | Познакомить родителей с объемом программного материала по курсу «Ментальная арифметика» и формами работы по кружку в учебном году | ||||||
3 неделя | Прямое сложение и вычитание на нижних косточках. | Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, тренировочные карты, ментальные карты, мелкая моторика (обведи по контуру). | |||||||
4 неделя | Зачетное занятие | ||||||||
Ноябрь | |||||||||
1 неделя | Прямое сложение на косточках (+5) помощь брата | Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, тренировочные карты, ментальные карты, развитие внимания (Запомни и повтори), мелкая моторика (обведи контур двумя руками) | |||||||
2 неделя | Прямое вычитание на косточках (-5) | Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 5, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти (10 слов) | Открытое НОД «Сложение и вычитание по цепочке. Смешанные операции» | ||||||
3 неделя | Прямое сложение и вычитание на косточках (+\-5) | Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 5, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти (назови картинки и повтори) | Дать родителям рекомендации по закреплению количественного и порядкового счета, сравнению чисел в пределах от 1 до 50. | ||||||
4 неделя | Прямое сложение на косточках (+6) | Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 6, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти (10 слов) | |||||||
Декабрь | |||||||||
1 неделя | Прямое вычитание на косточках (-6) | Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 6, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, выполнение заданий на время. | «1, 2, 3, 4, 5, Хочу узнать, утро, вечер, или ночь – игры смогут мне помочь» | ||||||
2 неделя | Прямое сложение и вычитание на косточках (+\-6) | Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 6, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти. | Оформление выставки занимательного математического материала (дидактические и развивающие игры, методические пособия) | ||||||
3 неделя | Прямое сложение на косточках (+7) | Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 7, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие восприятия (Игра «Найди свой цвет»). | Мастер – класс «Ментальная арифметика, как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников» | ||||||
4 неделя | Прямое вычитание на косточках (-7) | Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 7, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, (Игра «Светофор» ).. | Математическая игра для детей и взрослых | ||||||
Январь | |||||||||
1 неделя | Прямое сложение и вычитание на косточках (+7\-7) | Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 7, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие внимания (игра «Стой» ). | Привлечь родителей к участию в жизни группы. | ||||||
2 неделя | Прямое сложение и вычитание на косточках (+8\-8 и 9) | Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 8-9, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие внимания (игра «Запрещенное движение» ).. | «Приключение в стране Ментальной арифметики» | ||||||
3 неделя | Прямое сложение и вычитание на косточках, закрепление | Индивидуальная работа | |||||||
4 неделя | Закрепление прямое сложение и вычитание на ментальной карте | Индивидуальная работа | |||||||
Февраль | |||||||||
1 неделя | Прямое сложение, двузначные (10-19) | Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие памяти, внимания. | |||||||
2 неделя | Прямое вычитание, двузначные (10-19) | Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие мышления («Больше-меньше») | Дать советы родителям по закреплению умений детей ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, «читать» пространственные схемы. | ||||||
3 неделя | Прямое сложение и вычитание двузначные (10-19) | Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие мышления («Машины и пешеходы»). | Советы для педагогов находить цифры в окружающей обстановке. | ||||||
4 неделя | Прямое сложение и вычитание двузначные (20-29) | Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие мышления («Кто знает, пусть дальше считает») | |||||||
Март | |||||||||
1 неделя | Повторение прямое сложение и вычитание двузначные (20-29) | Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие памяти, внимания. | |||||||
2 неделя | Прямое сложение и вычитание двузначные (30-39) | Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания. | «Сверху – снизу, слева – справа, чтобы это мне узнать, с мамой надо поиграть» (игры и упражнения). | ||||||
3 неделя | Повторение прямое сложение и вычитание двузначные (30-39) | Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие памяти, внимания. | |||||||
4 неделя | Прямое сложение и вычитание двузначные (40-49) | Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания. | |||||||
Апрель | |||||||||
1 неделя | Повторение прямое сложение и вычитание двузначные (40-49) | Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания. | |||||||
2 неделя | Повторение прямое сложение и вычитание двузначные (40-49) | Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания. | |||||||
3 неделя | Закрепление прямое сложение и вычитание двузначные (10-49) на ментальной карте | Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания. | Открытое занятие по ментальной арифметике | ||||||
4 неделя | Закрепление прямое сложение и вычитание двузначные (10-49) на ментальной карте | Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания. | Показать родителям, чему дети научились за год. | ||||||
Май | |||||||||
1 неделя | Закрепление прямое сложение и вычитание двузначные (10-49) на ментальной карте | Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания. | Консультация из опыта работы « Элементы ментальной арифметики в процессе образования дошкольников». | ||||||
2 неделя | Закрепление прямое сложение и вычитание двузначные (10-49) на ментальной карте | Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания. | |||||||
3 -4 неделя | Конкурсы и соревнования. |
| Познакомить родителей с результатами диагностики и дать рекомендации по закреплению знаний. |
Практические выходы:
- Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по логико- математическому развитию дошкольников;
- Принятие участия в семинаре. Тема: «Логико-математическое развитие в ДОУ»;
- Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Ментальная арифметика, как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников»;
- Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»;
- Выставка работ. Тема: «Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»;
- Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»;
- Проект. Тема: ««Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников»;
- Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Перспективы на 2025-2026 уч. г.
- Продолжить работу по теме: «Ментальная арифметика у дошкольников» (согласно возрастной группе).
- Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
- Изучить новинки методической литературы.
- Распространение опыта работы.
- Публикации на сайте «МААМ» и др. сайтах. Представление своего педагогического опыта.
- Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
- Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала. 2025-2026 уч. г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...