Самообразование
материал

Шульженко Елена Васильевна

План

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»

Индивидуальный план работы по самообразованию Шульженко Елена Васильевна

Тема: Ментальная арифметика у дошкольников

Дата начала работы над темой: сентябрь 2024 г. Предполагаемая дата окончания работы: 2025г.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень путем        изучение необходимой литературы, посещение НОД, самообразования;
  2. Разработать перспективный план работы с детьми;
  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  4. Организовать работу ДОПУ «Ментальная арифметика»
  5. Оформить в группе центр занимательной арифметики;
  6. Подготовить консультацию для педагогов на тему: «Элементы ментальной арифметики в процессе образования дошкольников»
  7. Подготовить (принять участия) в педагогическом совете.
  8. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Ментальная арифметика, как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников».

Перспективный план мероприятий на 2024-2025 уч. г.

Формы работы

Содержание работы

Сроки

Изучение

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-

В        течение

нормативно-

ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2024-2025

правовых

2.        Приказ        Министерства        образования        и        науки

учебного

документов

Российской Федерации (Минобрнауки России) от

 года

17        октября        2013        г.        N        1155        г.        Москва        "Об

утверждении        федерального        государственного

образовательного        стандарта        дошкольного

образования".

3.        Распоряжение        правительства        России        от        24

декабря 2013 года № 2506-р. Концепция развития

математического        образования        в        Российской

Федерации.

Изучение методической

литературы,

знакомство с

передовым

педагогически

м опытом.

1. Малушева А., Сырланова С.Т. Ментальная арифметика как 7..Учебник по ментальной арифметике

2.Малушева А., Сырланова С.Т. Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счёту дошкольников // Международный научный журнал «Символ науки» №12-2/2016. С. 221-225.

3.Ментальная арифметика. Изучение арифметики с помощью абакуса.     Д. Вендланд  (часть1)

4. Ментальная арифметика. Изучение арифметики с помощью абакуса.      Д. Вендланд  (часть 2)

5.Книга Малсан Би «Ментальная арифметика. Для всех»

6. Цаплина О.В. Ребенок в мире позитива // Детский сад от А до Я. 2015. № 5 (77). С. 53-59.

7.Цаплина О.В. Технология развития познавательной активности дошкольника // Детский сад от А до Я. 2016. №1. С. 44-53.

8.http://menar.ru.com

9.YouTube «Ментальная арифметика для каждого

10.Онлайн-тренажер «Абакус»

В течение 2024-2025

учебного

года

Перспективный план мероприятий на 2024-2025 уч. г.

№ недели

Тема

Форма работы

С детьми

С родителями

С педагогами

Сентябрь

1 – 2 неделя

Знакомство с ментальной арифметикой

 

3 - 4  неделя

Абакус и его конструкция: братья и друзья

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, мелкая моторика рук (пальчиковая гимнастика)

Консультация для родителей, оформление папки «Познавательная библиотека»

Октябрь

1 неделя

Прямое сложение на нижних косточках

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, тренировочные карты, развитие внимания (Что изменилось?)

2 неделя

Прямое вычитание  на нижних косточках

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, тренировочные карты, мелкая моторика рук (пальчиковая гимнастика)

Познакомить родителей с объемом программного материала по курсу «Ментальная арифметика» и формами работы по кружку в учебном году

3 неделя

Прямое сложение и вычитание на нижних косточках.

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, тренировочные карты, ментальные карты, мелкая моторика (обведи по контуру).

4 неделя

Зачетное занятие

Ноябрь

1 неделя

Прямое сложение на косточках (+5) помощь брата

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, тренировочные карты, ментальные карты, развитие внимания (Запомни и повтори), мелкая моторика (обведи контур двумя руками)

2 неделя

Прямое вычитание на косточках (-5)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 5, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти (10 слов)

Открытое НОД «Сложение и вычитание по цепочке. Смешанные операции»

3 неделя

Прямое сложение и вычитание на косточках (+\-5)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 5, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти (назови картинки и повтори)

Дать родителям рекомендации по закреплению количественного и порядкового счета, сравнению чисел в пределах от 1 до 50.

4 неделя

Прямое сложение на косточках (+6)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 6, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти (10 слов)

Декабрь

1 неделя

Прямое вычитание на 

косточках (-6)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 6, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, выполнение заданий на время.

«1, 2, 3, 4, 5,

Хочу узнать, утро, вечер, или ночь – игры смогут мне помочь»

2 неделя

Прямое сложение и вычитание на косточках (+\-6)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 6, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти.

Оформление выставки занимательного математического материала (дидактические и развивающие игры, методические пособия)

3 неделя

Прямое сложение на косточках (+7)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 7, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие восприятия (Игра «Найди свой цвет»).

Мастер – класс «Ментальная арифметика, как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников»

4 неделя

Прямое вычитание на косточках (-7)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 7, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, (Игра «Светофор» )..

Математическая игра для детей и взрослых

Январь

1 неделя

Прямое сложение и вычитание на косточках

 (+7\-7)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 7, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие внимания (игра «Стой» ).

Привлечь родителей к участию в жизни группы.

2 неделя

Прямое сложение и вычитание на косточках

 (+8\-8 и 9)

Правильное использование пальцев, использование двух рук при работе с абакусом, состав числа 8-9, выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие внимания (игра «Запрещенное движение» )..

«Приключение в стране Ментальной арифметики»

3 неделя

Прямое сложение и вычитание на косточках, закрепление

Индивидуальная работа 

4 неделя

Закрепление прямое сложение и вычитание на ментальной карте

Индивидуальная работа

Февраль

1 неделя

Прямое сложение, двузначные (10-19)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие памяти, внимания.

2 неделя

Прямое вычитание, двузначные (10-19)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие мышления («Больше-меньше»)

Дать советы родителям по закреплению умений детей ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, «читать» пространственные схемы.

3 неделя

Прямое сложение и вычитание двузначные

 (10-19)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие мышления («Машины и пешеходы»).

Советы        для педагогов

находить цифры        в

окружающей обстановке.

4 неделя

Прямое сложение и вычитание двузначные

(20-29)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие мышления («Кто знает, пусть дальше считает»)

Март

1 неделя

Повторение прямое сложение и вычитание двузначные

 (20-29)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие памяти, внимания.

2 неделя

Прямое сложение и вычитание двузначные (30-39)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

«Сверху – снизу, слева – справа, чтобы это мне узнать, с мамой надо поиграть» (игры и упражнения).

3 неделя

Повторение прямое сложение и вычитание двузначные

 (30-39)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, игры на развитие памяти, внимания.

4 неделя

Прямое сложение и вычитание двузначные (40-49)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

Апрель

1 неделя

Повторение прямое сложение и вычитание двузначные

(40-49)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

2 неделя

Повторение прямое сложение и вычитание двузначные

(40-49)

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

3 неделя

Закрепление прямое сложение и вычитание двузначные (10-49) на ментальной карте

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

Открытое занятие по ментальной арифметике

4 неделя

Закрепление прямое сложение и вычитание двузначные (10-49) на ментальной карте

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

Показать родителям, чему дети научились за год.

Май

1 неделя

Закрепление прямое сложение и вычитание двузначные (10-49) на ментальной карте

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

Консультация из опыта работы

« Элементы ментальной арифметики в процессе образования дошкольников».

2 неделя

Закрепление прямое сложение и вычитание двузначные (10-49) на ментальной карте

Выполнение примеров в уме, тренировочные карты, ментальные карты, развитие памяти, внимания.

3 -4 

неделя

Конкурсы и соревнования.

 

Познакомить родителей с результатами диагностики и дать рекомендации по закреплению знаний.

Практические выходы:

  1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по логико- математическому развитию дошкольников;
  2. Принятие участия в семинаре. Тема: «Логико-математическое развитие в ДОУ»;
  3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Ментальная арифметика, как нетрадиционная технология обучения устному счету дошкольников»;
  4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице»;
  5. Выставка работ. Тема: «Дидактические игры как средство формирования математических представлений детей дошкольного возраста»;
  6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста»;
  7. Проект. Тема: ««Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников»;
  8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Перспективы на 2025-2026 уч. г.

  1. Продолжить        работу        по        теме:        «Ментальная арифметика у дошкольников» (согласно возрастной группе).
  2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
  3. Изучить новинки методической литературы.
  4. Распространение опыта работы.
  5. Публикации на сайте «МААМ» и др. сайтах. Представление своего педагогического опыта.
  6. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.
  7. Привлечение детей к изготовлению дидактического и раздаточного материала. 2025-2026 уч. г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...