Мостик понимания между родителями и педагогами
материал
В Законе “Об образовании” сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольные учреждения создаются им в помощь. Мы не должны действовать атакой, акцентируя внимание на том, что мы (педагоги) всё знаем лучше, чем вы и поэтому слушайте нас и делайте, как мы вам скажем. К сожалению, это может вызвать лишь защитную реакцию родителей. А ведь нам не нужно, чтобы они защищались от нас, нам нужно, чтобы они захотели с нами сотрудничать, обращаться к нам за ответами на свои вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mostik_ponimaniya_mezhdu_roditelyami_i_pedagogami.pdf | 441.2 КБ |
mostik_ponimaniya_moya_prezentatsiya.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помните 1. Родители устают на работе 2. Их ждут домашние дела 3. Они не хотят показаться невеждами 4. Они (или государство) платят – вы работайте 5. «Спасибо» телевидению – за огромное количество программ и фильмов о «плохих педагогах»
Принципы Приоритетность активных методов взаимодействия Мотивирование родителей к взаимодействию Обеспечение конфиденциальности и эмоциональной безопасности Не поучать, а приглашать к сотрудничеству Находиться в партнёрской позиции с родителями
Социальный паспорт семьи
Меню сегодняшнего сотрудничества МБДОУ Дс № 31 с родителями воспитанников
План-схема работы с воспитателями, родителями и детьми
Система работы музыкального руководителя и инструктора по физкультуре с семьей
Анкетирование, тесты, опросы .
Читательская конференция «Копилка родительского опыта»
О нас - родителям воспитанников? «Дегустация блюд» «День открытых дверей» «Видео- и фото- просмотры» «Мы рады вам…»
Не лекции, а… Тренинговые занятия «Я учусь у тебя» Игра «Учусь доверять» Душевный разговор «Родители из сказки» Педагогическая лаборатория
Акции: «Давайте знакомиться…» «Детский сад глазами детей и родителей» «Скажем нет недосказанным словам» «Я люблю…» «Угадай мою ладошку»
Мелочи жизни?...
КОДЕКС СЕМЕЙНОЙ КУЛЬТУРЫ Увлечения, друзья и др. Деятельность Работа Родствен-ники Родители Дети Домашний очаг Он + Она
Раздел I . Семья: определение, основные признаки семьи, структура и типы семьи, семейная ответственность Раздел II Основные положения В семье необходимо как можно чаще задавать себе вопросы: – Счастливы ли со мной мои близкие люди? – Помнят ли они о том, что я люблю их? – Учитываю ли я, при достижении собственных целей, цели близких мне людей? – Хватает ли близким людям моей заботы? – А всё ли я сделал для того, чтобы в моей семье были уют взаимопонимание, здоровье и ощущение счастья? – Часто ли мы навещаем своих родителей? Раздел III . Правила поведения в семье “ Счастлив тот, кто счастлив у себя дома” (Л.Н. Толстой) Здесь рассматриваются отношения мужа и жены (непринуждённые советы супругам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.
Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...
«Мостик понимания между родителями и ДОУ»
Цель статьи: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Мостик понимания между родителями и ДОУ
Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. Семья и дошкольное учреждение по-своему передаю...
Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"
Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»Цель: установление партнерских взаимоотношений ...
Методическая разработка. Консультация: «Мостик понимания между родителями и педагогами».
Консультация:«Мостик понимания между родителями и педагогами». Консультация посвящена решению одной из годовых задач дошкольного учреждения - совершенствование различных ф...
Консультация для педагогов «Мостик понимания между родителями и детским садом»
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Проблема взаимоде...
Семинар для родителей «Мостик понимания между родителями и ДОУ»
Повысить мотивацию участников к работе, подчеркнуть значение этой темы, повысить уровень профессионального мастерства родителей и педагогов ДОУ, в вопросах взаимодействия друг с другом....