Программа развития детского сада
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пименова Ольга Борисовна

Основные направления развития организации:

1.Модернизация развивающей предметно -пространственной среды и развитие качественной и доступнойобразовательной и творческой среды.

2.Переход на ФОП.

3.Повышения эффективности системы  дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательн услуг для детей и их родителей.

4.Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

5.Совершенствование системы охраны труда.

6.Усиление антитеррористической защищенности организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_detskogo_sada.docx366.64 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Зав по УВР\Pictures\ControlCenter4\Scan\CCI01012002_0003.jpg

Паспорт программы развития

Полное наименование организации

Муниципальное авономное общеобразовательное учреждениеГорненская средняя общеобразовательная школа.Группа дошкольного образования.

Документы, послужившие основанием для разработки программы развития

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.

4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденн 14.09.2014 № 21-о.

8. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.

Сведения о разработчиках

Ответственные: Пименова Ольга Борисовна , старший воспитатель МАОУ Горненская СОШГДО,


Тарануха Любовь Владимировна, секретарь

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МАОУ Горненская СошГДО.

Цели программы развития

1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности.

3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей.

4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации

Комплексные задачи программы развития

1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования.

2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения для детей от 5 лет.

3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.

4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей.

5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

6. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации.

7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.

8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей.

Основные направления развития организации

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды.

2. Переход на ФООП.

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

5. Совершенствование системы охраны труда.

6. Усиление антитеррористической защищенности организации.

Период реализации программы развития

С 2023 года по 2026 год – 4 года

Порядок финансирования программы развития

Целевые субсидии.

Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы

Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг.

Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности.

Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников.

Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.

Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.

Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями Зейского района, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности.

Обновление материально-технической базы на 40 %.

Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации.

Реализация деятельности детского сада на прежнем уровне в условиях мобилизации.

Ожидаемые результаты реализации программы

В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей.

Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.

Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.

Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.

Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности

Контроль реализации программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора маоуГорненская СОШ ГДО.

Корректировку программы развития осуществляет старший воспитатель

Информационная справка об организации

Сведения об организации. МАОУ Горненская СОШГДОп.Горный (далее - детский сад, организация) создан 20 апреля 1982 года .

Детский сад находится в отдельно стоящем типовом одноэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок, 2 прогулочных участка , игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение.

Материально-техническая база организации. Имеется кабинет старшего воспитателя, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет,  физкультурный  и музыкальный зал, пищеблок, 3 групповых комнаты,  прачечная, подсобные кладовые.

Режим работы организации: с 7.30 до 16.30. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 2 группы воспитанников, из них:

  • 1 подгруппа раннего возраста (2-3 года);
  • 1 подгруппа младшего возраста (3-4 гола);
  • 1 подгруппа среднего возраста (4-5 лет);
  • 1подгруппа старшего возраста (5-6 лет);
  • 1подгруппа для детей дошкольного возраста (6-7 лет);

Характеристика семей

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

21

87

Неполная с матерью

3

12,5

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей воспитанников по количеству детей

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

8

33

Два ребенка

6

25

Три ребенка и более

10

42

Характеристика окружающего социума.

 Ближайшее окружение детского сад- ФАП,жилой комплекс, большая игровая детская площадка, что позволяет возможность удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

.

Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов. 

Общее количество педагогических работников – 3 человека (1старший воспитатель,2воспитателя).

Работник с медицинским образованием – 1 человек.

Укомплектованность кадрами:

  • воспитателями – на 100%;
  • младшими воспитателями – на 100%;
  • обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках

Образование, кол-во работников

Наличие квалификационных категорий, кол-во работников

Стаж работы, кол-во работников


Среднее специальное – 3 чел.

.

Высшая – 1 чел.


Первая – 2 чел.


10-15лет-1чел.


Свыше 25 лет – 2 чел. 

Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. В апреле 2020 года наши педагоги представляли свой опыт на окружном семинаре по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС ДО»

В 2022 года педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях:

  • педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности»;
  • региональном конкурсе творческих работ «Медвежонок символ заповедника», получили 3 место;
  • конкурсе-выставке «Театральная кукла», получили 2 место;
  • региональном конкурсе театральных постановок «Волшебный мир сказок», получили приз зрительских симпатий.

Основания для разработки программы развития

Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:

  • результативность реализации программы развития детского сада на 2023-2026;
  • потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации;
  • возможные варианты развития.

Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные возможности

Риски

Высокий профессиональный уровень педагогических кадров

Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности

Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста РООг.Зея

Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии

Использование инновационных подходов к организации методической работы

Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу

Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования

Формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада

Месторасположение детского сада

Устаревшая материально-техническая база

Можно принять участие в целевых государственных программах в сфере цифровизации и развития дополнительного образования

Недостаточное финансирование системы образования

Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности

Недостаточно опыта работы в области маркетинга

Удовлетворенность родителей работой детского сада.

Есть организации, которые готовы стать партнерами в сетевом взаимодействии

В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития

Основные направления развития организации

1. Переход на ФОП ДО.

Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФОП. Ознакомление педагогических работников с утвержденной к 01.09.2023 федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). Определение объема работ по корректировки ОП детского сада и локальных нормативных актов. Приведение документов детского сада в соответствии с ФОП ДО.

2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).

Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.

Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной.

Направленность

Название образовательной программы

Возраст воспитанников

2-3

3-4

4-5

5-7

Физкультурно-спортивная

ОФП

-

+

+

Художественно-эстетическое и творческое развитие

+

+

+

+

Современный танец

-

-

+

+

4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:

  • электронный образовательный контент;
  • инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны,  компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
  • информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.

Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.

5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе:

  • проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;
  • механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов;
  • модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений;
  • обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.

6. Усиление антитеррористической защищенности организации.

Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.

7. Оптимизация работы кадровых ресурсов.

Мероприятия по реализации программы развития

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

Выполнение

1. Переход на ФООП

1

Создание рабочей группы по корректировки ООП в связи с переходом на ФООП

Старший воспитатель

Февраль 2023

Приказ

2

Проведение педсовета, посвященного переходу на ФООП

Старший воспитатель

Февраль 2023

Протокол

3

Анализ и корректировка ЛНА

Старший воспитатель

Апрель – август 2023

Обновленные ЛНА

4

Разработка проектов ООП по ФООП

Старший воспитатель

Май – август 2023

Новые ООП

 

2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

1

Оценка состояния РППС

Старший воспитатель

Февраль 2023

Оформление аналитической справки

2

Составление плана модернизации РППС

Старший воспитатель

Март 2023

План

3

Закупка и установка оборудования по плану

Контрактный управляющий

2023

Акты приемки

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг

1

Анализ востребованности дополнительного образования

Заместитель заведующего

Январь – март 2023

Анкетирование и опрос родителей

2

Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать

Старший воспитатель

Апрель 2023

Протокол заседания педсовета

3

Разработка программ дополнительного образования

Старший воспитатель

Педагог дополнительного образования

Май – август 2023

Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования

4

Проведение педсовета с целью определения, как детский сад может участвовать в реализации госпрограмм

Старший воспитатель

Март 2023

Протокол заседания педсовета

4. Цифровизации образовательного процесса

1

Анализ доступных образовательных платформ

Старший воспитатель

Январь – февраль 2023

Оформление аналитической справки

2

Проведение заседания педагогического совета

Старший воспитатель

Февраль 2023

Протокол заседания педсовета

3

Родительское собрание об использовании ЭО и ДОТ в образовательном процессе

Старший воспитатель

Март 2023

Протокол

4

Закупка оборудования

Заместитель заведующего по АХР

Апрель – май 2023

Договор поставки и акт приема-передачи товара

5

Установка оборудования, подготовка помещений

Заместитель заведующего по АХР

Май – июнь 2023

Акт выполненных работ

6

Повышение квалификации педагогов

Старший воспитатель

2022 – 2023

Обучены 50% педагогов

7

Разработка анкет для мониторинга процесса обучения

Методист

Июль 2023

Анкеты для педагогов и родителей

8

Мониторинг качества образовательных услуг с использованием ЭО и ДОТ

Старший воспитатель, педагогические работники

В течение года

Проведение анкетирования, обработка результатов, коррективы образовательного процесса

9

Поддержание сайта образовательной организации

Старший воспитатель

В течение года

Сайт соответствует законодательству и содержит актуальные документы

5. Совершенствование системы охраны труда

1

Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду

Старший воспитатель

Март 2023

Протокол

2

Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда

Старший воспитатель

Март 2023

Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации

1

Определение основных положений проведения в детском саду работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля

Директор

Заместитель по АХЧ

Первое полугодие 2023

Приказы

Локальные нормативные акты детского сада

2

Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности

Заместитель  по АХЧ

Апрель 2023

Утвержденные планы

3

Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ

Заместитель  по АХЧ

Ежегодно в феврале

Утвержденные планы

4

Планирование внедрения интегрированной системы безопасности

Заместитель по АХЧ

Второе полугодие 2023

Утвержденный план внедрения

7. Оптимизация кадровых ресурсов 

1

Совещание при Старшем воспитателе

Старшем воспитателе

Январь 2023

Протокол

 

2

Разработка схемы перераспределения обязанностей работников, подпадающих под условия мобилизации

Старший воспитатель

Февраль 2023

Схема

 

3

Корректировка плана повышения квалификации работников

Специалист по кадрам

Февраль 2023

Скорректированный план

 

2

Разработка плана мероприятий по адаптации воспитанников

Педагоги

Февраль 2023

План

 

Механизмы реализации программы развития

1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота.

3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами.

4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада.

5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.

6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей.

7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.

Ожидаемые результаты реализации программы развития

1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.

2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей.

3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.

4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.

5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.

6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.

7. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации.

8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.

Критерии и показатели оценки реализации программы развития

Направления развития организации

Критерии и показатели оценки

1. Переход на ФООП ДО

Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФООП.

Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.

Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг

2. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.

Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада

3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг

Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 60%.

Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.

Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности

4. Цифровизации образовательного и управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.

Перевод 50 % документооборота детского сада в электронный вид

5. Совершенствование системы охраны труда

Снижение несчастных случаев с работниками и детьми.

Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда

6. Усиление антитеррористической защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории организации.

Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности

7. Оптимизация кадровых ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на качество образовательного процесса и оказания услуг по присмотру и уходу.

ООП и другие образовательные программы реализуются в полном объеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития детского сада

Программа Развития для малокомплектного сельского детского сада...

Программа развития детского сада

Данная    программа  функционирования  и  развития      разработана    дошкольного образователь...

Программа развития детского сада

Программа  развития  Акбашского детского сада...

Программа развития "Детского сада "Снегурочка" на 2019-2023гг.

Программа развития "МАДОУ "Детского сада "Секгурочка" на 2019-2023 годы. Цель: обеспечение качественного образования, соответствующего современным потребностям социума и государств...

Программа развития детского сада на 2020-2025г.г.

Программа развития детского сада на 2020-2025г.г....

Программа развития детского сада на 2020-2025годы

1. Паспорт программы развития МБДОУ «Белоярский ДС»...