Программа развития детского сада
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Основные направления развития организации:
1.Модернизация развивающей предметно -пространственной среды и развитие качественной и доступнойобразовательной и творческой среды.
2.Переход на ФОП.
3.Повышения эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательн услуг для детей и их родителей.
4.Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
5.Совершенствование системы охраны труда.
6.Усиление антитеррористической защищенности организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_detskogo_sada.docx | 366.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы развития
Полное наименование организации | Муниципальное авономное общеобразовательное учреждениеГорненская средняя общеобразовательная школа.Группа дошкольного образования. |
Документы, послужившие основанием для разработки программы развития | 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденн 14.09.2014 № 21-о. |
Сведения о разработчиках | Ответственные: Пименова Ольга Борисовна , старший воспитатель МАОУ Горненская СОШГДО,
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МАОУ Горненская СошГДО. |
Цели программы развития | 1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности. 3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации |
Комплексные задачи программы развития | 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения для детей от 5 лет. 3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей. 5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 6. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. |
Основные направления развития организации | 1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Переход на ФООП. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации. |
Период реализации программы развития | С 2023 года по 2026 год – 4 года |
Порядок финансирования программы развития | Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности |
Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы | Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями Зейского района, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности. Обновление материально-технической базы на 40 %. Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации. Реализация деятельности детского сада на прежнем уровне в условиях мобилизации. |
Ожидаемые результаты реализации программы | В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности |
Контроль реализации программы развития | Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом директора маоуГорненская СОШ ГДО. Корректировку программы развития осуществляет старший воспитатель |
Информационная справка об организации
Сведения об организации. МАОУ Горненская СОШГДОп.Горный (далее - детский сад, организация) создан 20 апреля 1982 года .
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом одноэтажном здании. Имеется собственная территория для прогулок, 2 прогулочных участка , игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение.
Материально-техническая база организации. Имеется кабинет старшего воспитателя, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, физкультурный и музыкальный зал, пищеблок, 3 групповых комнаты, прачечная, подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 7.30 до 16.30. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 2 группы воспитанников, из них:
- 1 подгруппа раннего возраста (2-3 года);
- 1 подгруппа младшего возраста (3-4 гола);
- 1 подгруппа среднего возраста (4-5 лет);
- 1подгруппа старшего возраста (5-6 лет);
- 1подгруппа для детей дошкольного возраста (6-7 лет);
Характеристика семей
Состав семьи | Количество семей | Процент от общего количества семей воспитанников |
Полная | 21 | 87 |
Неполная с матерью | 3 | 12,5 |
Неполная с отцом | 0 | 0 |
Оформлено опекунство | 0 | 0 |
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье | Количество семей | Процент от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок | 8 | 33 |
Два ребенка | 6 | 25 |
Три ребенка и более | 10 | 42 |
Характеристика окружающего социума.
Ближайшее окружение детского сад- ФАП,жилой комплекс, большая игровая детская площадка, что позволяет возможность удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Общее количество педагогических работников – 3 человека (1старший воспитатель,2воспитателя).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
- воспитателями – на 100%;
- младшими воспитателями – на 100%;
- обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во работников | Наличие квалификационных категорий, кол-во работников | Стаж работы, кол-во работников |
. | Высшая – 1 чел.
| 10-15лет-1чел.
|
Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня. В апреле 2020 года наши педагоги представляли свой опыт на окружном семинаре по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание в условиях реализации ФГОС ДО»
В 2022 года педагоги организации приняли участие в следующих мероприятиях:
- педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности»;
- региональном конкурсе творческих работ «Медвежонок символ заповедника», получили 3 место;
- конкурсе-выставке «Театральная кукла», получили 2 место;
- региональном конкурсе театральных постановок «Волшебный мир сказок», получили приз зрительских симпатий.
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
- результативность реализации программы развития детского сада на 2023-2026;
- потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации;
- возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала | Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов | ||
Сильные стороны | Слабые стороны | Благоприятные возможности | Риски |
Высокий профессиональный уровень педагогических кадров | Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности | Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста РООг.Зея | Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии |
Использование инновационных подходов к организации методической работы | Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу | Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования | Формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада |
Месторасположение детского сада | Устаревшая материально-техническая база | Можно принять участие в целевых государственных программах в сфере цифровизации и развития дополнительного образования | Недостаточное финансирование системы образования |
Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной деятельности | Недостаточно опыта работы в области маркетинга | Удовлетворенность родителей работой детского сада. Есть организации, которые готовы стать партнерами в сетевом взаимодействии | В связи с большим количеством инноваций в области дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития |
Основные направления развития организации
1. Переход на ФОП ДО.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФОП. Ознакомление педагогических работников с утвержденной к 01.09.2023 федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). Определение объема работ по корректировки ОП детского сада и локальных нормативных актов. Приведение документов детского сада в соответствии с ФОП ДО.
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех направленностей: физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной.
Направленность | Название образовательной программы | Возраст воспитанников | |||
2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-7 | ||
Физкультурно-спортивная | ОФП | - | + | + | |
Художественно-эстетическое и творческое развитие | + | + | + | + | |
Современный танец | - | - | + | + |
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
- электронный образовательный контент;
- инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет;
- информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
- проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;
- механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других тяжелых объектов;
- модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и излучений;
- обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.
7. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Мероприятия по реализации программы развития
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | Срок | Результат | Выполнение |
1. Переход на ФООП | |||||
1 | Создание рабочей группы по корректировки ООП в связи с переходом на ФООП | Старший воспитатель | Февраль 2023 | Приказ | |
2 | Проведение педсовета, посвященного переходу на ФООП | Старший воспитатель | Февраль 2023 | Протокол | |
3 | Анализ и корректировка ЛНА | Старший воспитатель | Апрель – август 2023 | Обновленные ЛНА | |
4 | Разработка проектов ООП по ФООП | Старший воспитатель | Май – август 2023 | Новые ООП |
|
2. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) | |||||
1 | Оценка состояния РППС | Старший воспитатель | Февраль 2023 | Оформление аналитической справки | |
2 | Составление плана модернизации РППС | Старший воспитатель | Март 2023 | План | |
3 | Закупка и установка оборудования по плану | Контрактный управляющий | 2023 | Акты приемки | |
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг | |||||
1 | Анализ востребованности дополнительного образования | Заместитель заведующего | Январь – март 2023 | Анкетирование и опрос родителей | |
2 | Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать | Старший воспитатель | Апрель 2023 | Протокол заседания педсовета | |
3 | Разработка программ дополнительного образования | Старший воспитатель Педагог дополнительного образования | Май – август 2023 | Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования | |
4 | Проведение педсовета с целью определения, как детский сад может участвовать в реализации госпрограмм | Старший воспитатель | Март 2023 | Протокол заседания педсовета | |
4. Цифровизации образовательного процесса | |||||
1 | Анализ доступных образовательных платформ | Старший воспитатель | Январь – февраль 2023 | Оформление аналитической справки | |
2 | Проведение заседания педагогического совета | Старший воспитатель | Февраль 2023 | Протокол заседания педсовета | |
3 | Родительское собрание об использовании ЭО и ДОТ в образовательном процессе | Старший воспитатель | Март 2023 | Протокол | |
4 | Закупка оборудования | Заместитель заведующего по АХР | Апрель – май 2023 | Договор поставки и акт приема-передачи товара | |
5 | Установка оборудования, подготовка помещений | Заместитель заведующего по АХР | Май – июнь 2023 | Акт выполненных работ | |
6 | Повышение квалификации педагогов | Старший воспитатель | 2022 – 2023 | Обучены 50% педагогов | |
7 | Разработка анкет для мониторинга процесса обучения | Методист | Июль 2023 | Анкеты для педагогов и родителей | |
8 | Мониторинг качества образовательных услуг с использованием ЭО и ДОТ | Старший воспитатель, педагогические работники | В течение года | Проведение анкетирования, обработка результатов, коррективы образовательного процесса | |
9 | Поддержание сайта образовательной организации | Старший воспитатель | В течение года | Сайт соответствует законодательству и содержит актуальные документы | |
5. Совершенствование системы охраны труда | |||||
1 | Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду | Старший воспитатель | Март 2023 | Протокол | |
2 | Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда | Старший воспитатель | Март 2023 | Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда | |
6. Усиление антитеррористической защищенности организации | |||||
1 | Определение основных положений проведения в детском саду работы по АТЗ, схемы управления, состава комиссий по внутренним проверкам, способов контроля | Директор Заместитель по АХЧ | Первое полугодие 2023 | Приказы Локальные нормативные акты детского сада | |
2 | Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности | Заместитель по АХЧ | Апрель 2023 | Утвержденные планы | |
3 | Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ | Заместитель по АХЧ | Ежегодно в феврале | Утвержденные планы | |
4 | Планирование внедрения интегрированной системы безопасности | Заместитель по АХЧ | Второе полугодие 2023 | Утвержденный план внедрения | |
7. Оптимизация кадровых ресурсов | |||||
1 | Совещание при Старшем воспитателе | Старшем воспитателе | Январь 2023 | Протокол |
|
2 | Разработка схемы перераспределения обязанностей работников, подпадающих под условия мобилизации | Старший воспитатель | Февраль 2023 | Схема |
|
3 | Корректировка плана повышения квалификации работников | Специалист по кадрам | Февраль 2023 | Скорректированный план |
|
2 | Разработка плана мероприятий по адаптации воспитанников | Педагоги | Февраль 2023 | План |
|
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития организации | Критерии и показатели оценки |
1. Переход на ФООП ДО | Разработаны и реализуются ООП, соответствующие ФООП. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг |
2. Модернизация РППС | Обновление РППС на 40 %. Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада |
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг | Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 60%. Прирост финансирования организации на 30 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями округа и города научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности |
4. Цифровизации образовательного и управленческого процесса | Прирост на 55 % числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Перевод 50 % документооборота детского сада в электронный вид |
5. Совершенствование системы охраны труда | Снижение несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда |
6. Усиление антитеррористической защищенности организации | Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности |
7. Оптимизация кадровых ресурсов | Условия мобилизации не повлияли на качество образовательного процесса и оказания услуг по присмотру и уходу. ООП и другие образовательные программы реализуются в полном объеме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития детского сада
Программа Развития для малокомплектного сельского детского сада...
Программа развития детского сада
Данная программа функционирования и развития разработана дошкольного образователь...
Программа развития детского сада
Программа развития Акбашского детского сада...
Программа развития "Детского сада "Снегурочка" на 2019-2023гг.
Программа развития "МАДОУ "Детского сада "Секгурочка" на 2019-2023 годы. Цель: обеспечение качественного образования, соответствующего современным потребностям социума и государств...
Программа развития детского сада на 2020-2025г.г.
Программа развития детского сада на 2020-2025г.г....
Программа развития детского сада на 2020-2025годы
1. Паспорт программы развития МБДОУ «Белоярский ДС»...