Программа развития детского сада
рабочая программа на тему

Программа  развития  Акбашского детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа развития детского сада104.83 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт Программы развития ………………………………………………2

2.Введение…………………………………………………………………………………5

3. Анализ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО развития ДОУ

       3.1.Анализ актуального уровня развития в динамике за 3 года………………………7

       3.1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ …………………..7

       3.1.2. Право владения, использования материально-технической базы……………...7

    3.1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления…………8

3.1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения……8

3.1.5. Результативность образовательной деятельности………………………………8

3.1.6 Содержание образовательной деятельности…………………………………......9          

        3.1.7. Методическая  деятельность……………………………………………………..9

3.1.8. Кадровое обеспечение…………………………………………………………….9

3.1.9.Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников………………10

4. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕД………………………………….10

  4.1. Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего окружения..10

  4.2. Анализ образовательной деятельности партнеров……………………………….12          

5.  ОПТИМАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ…………………………………………16

6.  КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………20

7.   цЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ДОУ……………………………………………………24

8.  Механизмы реализации Программы (НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ)..25

9.   ИНДИКАТОРЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ……………………………………...26

10. Управление и отчетность по Программе развития……………….29

  1. ПАСПОРТ программы развития МБДОУ Акбашского детского сада общеразвивающего вида «Золотой петушок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан  2016-2020 уч. годы

Статус программы развития

Локальный нормативный акт - Программа развития   МБДОУ Акбашского детского сада общеразвивающего вида «Золотой петушок» Бугульминского муниципального района РТ

 на 2016 - 2020 годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы

Нормативная база:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября

2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Приоритетный национальный проект «Образование»

Концепция непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ "Об образовании"

Закон Республики Татарстан от 08 июля 1992 года N 1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

Цели программы

Создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольников при целенаправленном использовании развивающих технологий, в первую очередь игровой как  ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста.

Направления и задачи программы

С целью реализации Программы развития ДОУ выделены задачи,определяющие содержание деятельности педагогического коллектива:

1. Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения, основанного на личностно-ориентированном и  системно-деятельностном  подходах.

2. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей и сотрудников детского сада.

3. Повышение профессионализма педагогов,  как носителя образования.

4. Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов и др.).

5. Повышение качества дошкольного образования, стремление к качеству и совершенству.

6. Совершенствование системы мониторинга качества образования (успешности) дошкольников с учетом современных требований как основыдостижений целей и успеха.

7. Совершенствование работы с социумом, надежного партнерства как залога успеха и качества деятельности дошкольного учреждения.

8.Интеграция национальной культуры в образовательный процесс ДОУ с целью осуществления качественного национального и поликультурного воспитания.

Срок и этапы реализации программы

Программа будет реализована в 2016-2020 годы в три этапа.

1-ый этап – подготовительный (2016)

- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства.

2-ой этап – практический (2017-2019)

- апробирование модели, обновление содержания организационных форм, педагогических технологий;

- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

- коррекция мероприятий.

3-ий этап – итоговый (2020)

- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

Модернизация образовательного процесса на основе:

- повышения эффективности использования собственных ресурсов;

- повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими развитие индивидуальных способностей ребенка;

- совершенствование предметно-пространственной среды ДОУ;

- изучение степени удовлетворенности родителей воспитанников качеством образовательных услуг.

- Разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование у детей этнической принадлежности, представлений об этно-национальной культуре своего и других народов Республики Татарстан,  положительных эмоциональных проявлений в процессе взаимодействия с элементами культуры народа.

Ожидаемым результатом является функционирование ДОУ как современного учреждения дошкольного образования, обеспечивающего развитие и подготовку к школе успешного дошкольника.

Система организации контроля

- контроль за ходом реализации Программы  администрацией  МБДОУ, отчеты педагогов предоставляются: ежегодно (в составе годового плана работы учреждения, публичного отчета, анализа образовательной деятельности) и на сайте ДОУ;

- в обязанности ДОУ входит периодическое информирование родителей  воспитанников о ходе реализации программы (посредством сайта, родительских собраний и т.д.)

ФИО, должность, телефон руководителя программы

Хузеева Гульфия Расыховна – заведующая   МБДОУ Акбашский детский сад

Тел. 8 (85594) 5-73-85

e-mail:gxuzeeva@mail.ru

 

  1. ВВЕДЕНИЕ

Программа развития МБДОУ Акбашского детского сада  разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации и Республи Татарстан  в области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.

Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:

- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

-консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.

Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

            Многоэтничностью российских регионов и в частности Бугульминского района делает вопрос сохранения и развития культуры отдельно взятого этноса не менее актуальным. Близкое общение людей разных национальностей в многонациональных коллективах, увеличение интернациональных семей способствует тесному взаимодействию народов, создает условия для уважения их этнических культур. Особое значение приобретает поиск эффективных путей воспитания гуманного отношения к людям независимо от их национальной принадлежности, начиная с дошкольного возраста, когда дети наиболее восприимчивы к человеческим ценностям. Формирование ценностного отношения к культуре другого народа начинается с изучения и понимания родной культуры. Через познание традиций, обычаев, истории родного края, этнического прошлого своего народа идет формирование личности ребенка. Система образования дает уникальные возможности для расширения знаний о других народах и формирования взаимной толерантности.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования.  

  1. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ДОУ

3. 1. Анализ актуального уровня развития в динамике за три года:

  1. Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ:

1.1. Наличие свидетельств:

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 03.07.12. серия 16 № 006455278  ОГРН 1021601769177

Свидетельство о постановке на учет от 04.01.2001 серия 16 №006270137 присвоен номер ИНН 1645011599

1.2. Устав МБДОУ Акбашского детского сада  утвержден постановлением Исполняющего обязанности Руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района № 616 от 19.05.2016года.

1.3.В МБДОУ имеются локальные акты образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса:

- Основная образовательная программа- образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Акбашский детский сад общеразвивающего вида «Золотой петушок» Бугульминского муниципального районаРТ.;

- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ Акбашского детского сада ;

- Положение о правилах внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ Акбашского детского сада;

- Положение о правилах внутреннего трудового распорядка сотрудников МБДОУ Акбашского детского сада;

- Коллективный договор МБДОУ Акбашского детского сада;

- Отчет о результатах самообследования МБДОУ Акбашского детского сада;

- Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогическихработников занимаемым ими должности;

1.4. Лицензия: регистрационный № 6854 от 13.07.2015 серия 16Л № 0002580

Приложение к лицензии №1 от от 13.07.2015№ 6854 серия 16П 01 № 0006645

  1. Право владения, использования материально-технической базы

  • Свидетельство о внесении в реестр собственности от 25.04.2010 присвоен реестровый номер 16-16-15/009/2010-264
  • Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности: 423225, РТ Бугульминский район, поселок железнодорожной станции Акбаш, улица Школьная, д.9 Общая площадь 636,1 (нежилое здание)
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение № 16.08.01.000.М.000125.09.12 от 28.09.2012 №2178725

Количество групповых – 1

  • Количество спален – 1
  • Количество музыкальных залов – 1
  • Количество административных и служебных помещений – 4

В учреждении имеется современная информационно-техническая база ( выход в Интернет, электронная почта.

В учреждении выдерживается лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями.

Все помещения и территория  МБДОУ  акбашского соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ – СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием. Развивающее пространство детского сада организовано с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются деревья, кустарники, газоны, клумбы и цветники.

3.1.3  Структура образовательного учреждения и система его управления.

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе

Должность

ФИО

Образование

Стаж

Заведующая

Хузеева  Гульфия Расыховна

высшее

29

3.1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения

4.1. Общая численность воспитанников запоследние3 учебных года:

2013 – 2014 учебный год – 13 воспитанников

2014 – 2015 учебный год – 10 воспитанников

2015 – 2016 учебный год – 10  воспитанников

3.1.5.  Результативность образовательной деятельности

      Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание  выпускника ДОУ. Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы:

физические качества – физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

интеллектуальные качества - любознательный, активный, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками;

личностные качества - эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия;

Отслеживание показателей развития детей осуществляется на основе педагогической диагностики: беседы с детьми, наблюдения, анализ продуктов детской деятельности

3.1.6.  Содержание образовательной деятельности

- В соответствии с лицензией в ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Программа воспитания и обучения в детском саду разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В ходе образовательного процесса педагоги используют следующие педагогические технологии: развивающие игры, экспериментирование, обучение татарскому языку.  Основная образовательная программа детского сада обеспечивает разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Она охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном периоде: организация режима пребывания детей в учреждении, содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов, связанных с планированием текущей педагогической деятельности. Формы организации образовательного процесса соответствуют поставленным задачам. Образовательная программа определяет максимальный объем образовательной нагрузки на дошкольников

 - Дополнительные образовательные услуги проводятся во вторую половину дня, и не затрагивают основные режимные моменты детей в детском саду

 - В учреждении имеется все необходимое учебно-методическое обеспечение, методический кабинет оснащен методической и детской литературой. В группах созданы условия для освоения образовательной программы  МБДОУ.

            Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития;

     Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения обеспечивает:

  • Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
  • Реализацию основной образовательной программы ДОУ с учетом регионального компонента и возрастных особенностей детей;
  • Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными материалами (в том числе с песком и водой);
  • Двигательную активность, в том числе развитие мелкой и крупной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • Возможность самовыражения детей;

3.1.7. Методическая  деятельность

  • Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской деятельности
  • Эффективность проводимой методической работы
  • Участие педагогов дошкольного образовательного учреждения

3.1.8. Кадровое обеспечение

Работа с педагогами.

Характеристика кадрового состава

Детский сад укомплектован кадрами на  100%. Работу детского сада осуществляют: заведующий, педагоги, вспомогательный персонал.

 Педагогов и специалистов в ДОУ – 2 человек.

Педагогический состав:

Воспитатели – 2 человека

Все педагоги систематически проходят курсы повышения квалификации, используют электронную систему «Образование».

 Высшее образование имеют 1 человек

       Среднее специальное образование имеют 2 человек

Стажевый показатель

                                      От 10 лет до 15 лет – 1 человек

                                   

                                      Более 20 лет      -         2 человека

3.1.9. Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников

  • Медицинское обслуживание,  физкультурно-оздоровительная работа.
  • Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.
  • Объекты физической культуры и спорта их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре. Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий, их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и других мероприятий.

4.МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

4.1. Потенциальные образовательные потребности субъектов внешнего окружения

Необходимость разработки данной Программы развития определяется действием как внешних, так и внутренних факторов.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных и воспитательных целях ДОУ. Эта стратегия модернизации задает новые требования. В первую очередь, главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.

Для достижения указанных результатов выдвигаются следующие приоритетные взаимосвязанные задачи:

  • обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума;
  • достижение нового современного качества дошкольного образования;
  • повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
  • развитие образования как открытой государственно-общественной системы и повышения роли всех участников образовательного процесса - дошкольника, педагога, родителя, образовательного учреждения.

Смена модели образования от традиционной к личностно ориентированной, переход образования на новые федеральные государственные образовательные стандарты требуют от ДОУ совершенствования, изменения; от каждого педагога - становления его как профессионала, глубоко знающего свою работу и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего современными технологиями.

Вместе с тем, в стандартах определены требования к установлению норм и положений, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования условиям, которые учитывают:

  • программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • развитие новых форм и механизмов осуществления экспертизы образовательной деятельности (мониторинг).

Таким образом, современная образовательная политика федерального и регионального уровней дает понимание требований к условиям жизнедеятельности в образовательном учреждении, и определяет компоненты конечного результата как компетенции выпускника ОУ.

Одной из составляющей  является социальный заказ микросоциума.

Социальный заказ

Требования к компетенциям

выпускника ДОУ

Требования к «условиям в

образовательном учреждении»

  • Готовность к выбору
  • Современное системное и проектное
  • мышление
  • Коммуникативные компетенции
  • Толерантность
  • Развитие индивидуальности
  •  Мобильность и готовность обучаться
  • в течение всей жизни
  • Правовая культура
  • Гражданская позиция
  • Ответственное отношение к здоровью
  • Эмоционально-комфортное состояние
  • Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса
  • Преемственность
  • Открытость ДОУ
  • Участие общественности в системе оценки качества образования
  • Непрерывное повышение профессионального уровня сотрудников
  • Инновационность
  • Система поддержки талантливых детей.
  • Программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Потребности родителей

Создание современной развивающей среды в ДОУ

Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей

Потребности педагогов

обеспечение успешного освоения педагогических технологий

обеспечение условий для реализации потребности в трансляции опыта

обеспечение условий для повышения квалификации педагогов

обеспечение специалистов и педагогов необходимыми материалами и оборудованием для работы

Потребности детей

обеспечение индивидуального педагогического и медико – социального сопровождения для каждого воспитанника ДОУ

развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

формирование духовно – нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

формирование потребности в здоровом образе жизни.

4.2. Анализ образовательной деятельности партнеров

Модель взаимодействия МБДОУ Акбашский детский сад с социумом

        

 Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса детского сада. Она предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников, участие в разработке и реализации социальных и культурных проектов, а также налаживание межведомственных связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения.

У детского сада налажены связи с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, есть возможность использования их оздоровительно-образовательного потенциала с целью повышения качества образовательной услуги; расширения спектра дополнительных образовательных услуг; повышения компетентности взрослых участников образовательного процесса (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников).

   Социальный блок деятельности учреждения предполагает также и участие детского сада в разработке и реализации социальных и культурных проектов разного уровня.

Проблемное поле:

   Инертность близлежащих учреждений образования, родителей воспитанников. Рост количества родителей, не интересующихся воспитанием и развитием детей.

   Отсутствие четкой системы мониторинга качества и эффективности проводимых мероприятий.

   Проектная культура большинства педагогов находится на достаточно низком уровне. При разработке и реализации проектов практически не используется потенциал родителей воспитанников и социума.

    Рост числа семей группы риска, детей и подростков с асоциальным поведением. Бессистемность работы по профилактике повышению престижа здорового образа жизни и пропаганде активной жизненной позиции.

    Слабая реакция педагогической системы детского сада на потребности и возможности внешней среды, замкнутость на внутренних проблемах.

Перспективы развития:

    Расширение возможностей социального партнерства учреждения (возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных проектов разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на совершенствование образовательной среды ДОУ).

Возможные риски:

   Отсутствие финансирования проектной деятельности учреждения.

Анализ внешней среды и ее влияние на конкурентоспособность

Внешние  факторы,

оказывающие влияние наразвитие

Сильные стороны

Слабые стороны

Государственнаяполитика в  сфере образования

Привлечение внимания общества   и органов государственной  власти к проблемам детского садаи дошкольного образования.

Работа государственной   программы «Материнский   капитал».

Социальные программы Правительства Республики Татарстан, расширение мер

социальной поддержки  педагогов.

Увеличение уровня доходов  работников сферы образования.

Недоверие к учреждению и к  педагогам, связанное с негативным освещением  деятельности   детских садов в

СМИ.  Не достаточный   уровень   информированности о

социальных программах и  низкая юридическая грамотность

педагогов.

Нестабильная экономическаяситуация в стране.

Недостаточное финансирование  системы  образования.

Демографические тенденции.

Взаимодействиес семьями воспитанников

Высокая потребность в  дошкольной сети.

Рост количества семей, с  которыми взаимодействует  МБДОУ.

Рост количества родителей,  которых удовлетворяет  образовательная работа с детьми  в МБДОУ.

Рост числа семей активно  участвующих в жизни ребенка и  учреждения.

Изменение социальных  потребностей и возможностей семей.

Рост числа семей, в которых  ребенка воспитывает один из

родителей.

Рост числа семей, в которых  возникают   конфликтные

ситуации по вопросам жизни и  воспитания ребенка.

Уменьшениее  числа молодых семей  связанное с переездом в город.

Анализ внутренней среды

Внутренние  факторы,оказывающиевлияние на

развитие

Возможности

Угрозы

Система  управления в  МБДОУ

Отлаженная система работы с органами общественного самоуправления в МБДОУ, которые решают основные вопросы функционирования МБДОУ;

Использование новыхэффективных форм управления;

Высокий авторитет руководителя.

Недостаточная готовность и включенность родителей в  управление качеством образования детей через общественные  формы управления.

Образовательная  деятельность

Реализуется основная образовательная программа МБДОУ, разработанная в соответствии с ФГОС ДО.  

Для её реализации подготовлены и обученыпедагогические кадры.

Переход на ФГОС ДО вызывает не уверенность у части  коллектива.

Частая корректировка планов  работы за счет большого количества введения новых  нормативных документов.  Недостаточный уровень  психологического   сопровождения педагогического  процесса.

Кадровоеобеспечение

Стабильный педагогическийколлектив, достаточно высокийпрофессиональный уровень иготовность педагогов кинновационной деятельности.

Мониторинг профессиональной деятельности педагога.

Отлажена система повышения квалификации педагогов;  

Качество личной работы педагогов и ее постоянное  совершенствование.

Добровольная аттестацияпедагогов.

Не достаточно высокий социальный статус  профессии воспитателя в  обществе.

Профессиональное выгорание.

Недостаточный уровень умений  оперативной корректировки

рабочей документации.

Демонстрация   опыта

педагогическойработы

 Участие в методическихмероприятиях города и района.

Активное участие и победы вконкурсах различных уровней.

Нет   открытости  к демонстрации   опыта своей работы.

Сформированность информационного

пространства

Использование информационных ресурсов сайтов и   образовательных порталов.

Мультимедийный комплекс.

Кабинеты администрации  оснащены сетью Интернет.

 

Нет свободного доступа к сети.

Интернет для воспитателей группы  

Сохранение   здоровья

Приоритетная задача работы -охрана жизни и здоровьядетей.

Использование в работе  здоровье сберегающих  технологий.

Система работы поформированию представлений инавыков здорового образа жизни.

Спортивные  праздники, соревнования детей вместе с

родителями.

Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, что снижает уровень получения ими качественного образования.

Низкий уровень активного  семейного отдыха.

Отсутствие регулярногосбалансированного питания

детей дома.

Финансово-

хозяйственная

деятельность

Деятельность осуществляется за  счет средств бюджета  Бугульминского муниципального района.

Корректировка с учетом  денежных средств в районе.

Недостаточное использование  всех возможных ресурсов для

привлечения дополнительного  финансирования.

Материально-

техническая база

Созданы оптимально возможныеусловия для организацииобразовательного процесса

Недостаток мультимедийного оборудования.

Износ мебели (детские кроватки, стулья, шкафы для методических материалов в группах).

Требуется ремонт в  помещениях   детского сада.

Социальное

партнерство

Налажена система  взаимодействия с социальными   партнерами.

нет

5.ОПТИМАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ.

Этапы и сроки реализации Программы развития ДОУ:

1-й этап – подготовительный (2016год):

- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

- создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства;

2-й этап – практический (2017 – 2019 годы):

- апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;

- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

 - периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

- коррекция мероприятий;

3-й этап – итоговый (2020 год):

- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

- анализ достижений цели и решения задач, обозначенных в Программе развития;

Действия по реализации  программы:

Основные направления преобразований, задачи

Действия

(мероприятия)

Сроки

Ответственные

1-й этап – подготовительный  - 2016 год

Определение направлений развития ДОУ

-Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования.

- проведение анализа состояния образовательного пространства ДОУ, выявление «точек развития».

Постоянно

Апрель- май

Заведующий ДОУ,

Заведующий ДОУ,

Разработка концепции образовательного пространства ДОУ

- Разработка концептуальных подходов Программы развития ДОУ на период 2016-2020г.г.

Январь- Август  2016 г.

Заведующий ДОУ,

Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правового, материально-технического, финансового, кадрового, мотива-ционного компонентов ресурсного обеспечения образовательного процесса

- Разработка и корректировка локальных актов, обеспечивающих реализацию Программы развития.

- Разработка системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности сотрудников ДОУ.

Январь – декабрь 2016 г.

Заведующий ДОУ.

Создание условий для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам

- Организация методической работы (семинары, консультации, педсоветы и т.д.), обеспечивающей профессиональный рост и стимулирующего совершенствование педагогического мастерства сотрудников.

- КПК  по проблемам ФГОС ДО.

В течение учебного года

Педагоги ДОУ

Создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с программой развития

- Организация консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей.

- оснащение и обновление предметно-развивающей среды  группы  и кабинетов

В течение учебного года

Воспитатели,

Заведующий ДОУ.

Начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства

- организация первичного мониторинга по сформированности у детей познавательных процессов, состояния здоровья, физического развития, разработка планов работы;

- систематизация развивающих технологий в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Апрель – май 2016г.

Сентябрь- декабрь 2016г.

Воспитатели,

Заведующий ДОУ.

2-й этап – практический (2017-2019г.г.)  

Разработка образовательной программы ДОУ

Организация работы по разработке образовательной программы ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО

2016г

Воспитатели,

Заведующий ДОУ.

Апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий

- Постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития

- Создание педагогических условий для разработки рабочих развивающих программ педагогами ДОУ  

Постоянно

Летний период

Воспитатели,

Заведующий ДОУ.

Создание условий для повышения квалификации педагогов по инновационным образовательным программам

- модернизация организационной структуры управления ДОУ, реформирование системы методического сопровождения инновационной деятельности.

- проведение работы по сплочению педагогического коллектива.

- проведение семинаров, педагогических советов по подготовке педагогов к реализации программных направлений;

- прохождение курсов повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО

В течение учебного года

 Воспитатели,

Заведующий ДОУ.

Обновление предметно-пространственной среды ДОУ, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования.

- Анализ требований ФГОС Д  к созданию предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы  дошкольного образования;

- подбор материалов и оборудования для реализации образовательных областей в соответствии с возрастными и гендерными особенностями дошкольников;

- проведение работ и приобретение нового оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2017-2019г.г.

Заведующий ДОУ.

3-й  этап – итоговый (2020г.)

Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования.

- Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, с использованием разработанных механизмов;

- анализ основных результатов и эффектов реализации программы развития и первых результатов внедрения образовательной программы ДОУ, соответствующей ФГОС ДО

В течение учебного года

Воспитатели,

Заведующий ДОУ.

Внедрение, совершенствование и распространение передового опыта

- обобщение передового педагогического опыта интеграции образовательных областей, организации самостоятельной и совместной образовательной деятельности детей и педагогов;

- проведение семинаров, педсоветов по основным направлениям образовательной программы и Программы развития ДОУ.

В течение учебного года

Воспитатели,

Заведующий ДОУ.

Определение новых направлений развития ДОУ

- Проведение анализа деятельности ДОУ по реализации Программы развития.

- Проведение отчетного мероприятия по итогам реализации программы развития и согласованию новых направлений развития.

В течение учебного года

Воспитатели,

Заведующий ДОУ.

План действий по реализации программы развития на разных этапах предполагает дальнейшую конкретизацию и распределение обозначенных мероприятий в годовом плане работы ДОУ.

6.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ.

Общие тенденции развития системы дошкольного образования.

 В современной системе дошкольного и школьного воспитания - начальном этапе непрерывного образования остро обозначилась проблема кардинального изменения её содержания, форм и методов организации, для обеспечения должного качества дошкольного образования важно разработать современные единые подходы к организации и содержанию воспитательно-образовательного процесса. Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ построен на основе: общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаеховой; «Обучение русскоязычных детей татарскому языку в детском саду» З.М.Зариповой.

 Сегодня дошкольная образовательная услуга должна быть направлена на разностороннее развитие, обучение и воспитание детей от 0 до 8 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, обеспечение полноценного и своевременного перехода воспитанников на следующий уровень образования. Это привело к необходимости создания программы развития ДОУ, представляющей собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного выполнения поставленных целей.

        Программа развития детского сада на 2016- 2020 годы – это нормативно-управленческий документ, определяющий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления МБДОУ Акбашского  детского сада общеразвивающего вида «Золотой петушок» Бугульминского муниципального района РТ.

 Основы развития ребенка в ДОУ.

 Современному обществу нужны грамотные, компетентные, успешные люди. Успешность рассматривается как владение набором  умений (компетентностей), позволяющих адаптироваться к сложным условиям жизни. Компетентность рассматривается как комплексная характеристика личности, отражающая результат освоения знаний, умений и навыков, отношений, проявляющаяся в готовности и способности принимать ответственные решения в деятельности. В контексте современных представлений о цели образования, начальные ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их готовности к включению в новую школьную жизнь. Становление начальных компетентностей ребенка старшего дошкольного возраста происходит в условиях вариативной организации педагогического процесса, что обеспечивает детям возможность выбора и проявления самостоятельности в соответствии с интересами и склонностями. Именно сочетание возможности выбора с потребностью все попробовать самому и предопределяет эффективность использования системно-деятельностного подхода в развитии дошкольника.

Система дошкольного образования обеспечивает:

 - целостный характер педагогического процесса, его развивающий и воспитывающий характер;

- наличие эмоционально-комфортной развивающей образовательной среды.

Основной деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях является игра. Наиболее полезны для ребенка игры, отвечающие следующим требованиям:

- способность побуждать интерес;

- возможность проявить свои способности;

- вовлечение ребенка в соревнование с другими людьми;

- самостоятельность в поиске знаний, формировании умений и навыков;

- получение поощрений за успехи;

Поэтому актуальными являются развитие успешного ребенка в условиях игровой деятельности и оценка его успешности на основе формирования компетентностей.

Теоретические основы образовательной деятельности ДОУ.

         Анализ нормативных, научных, методических и других документов по актуальным аспектам дошкольного образования позволил сформулировать ключевую идею программы развития.

Теоретической основой образовательной деятельности   коллектива детского сада является установка, что каждый ребенок – успешный дошкольник.  Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к школе и выражается во внутренней позиции школьника, включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий.

Развитие и дальнейшая деятельность ДОУ, опираясь на Программу развития, строится на следующих основных положениях:

- приоритет ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает, с одной стороны, бережное отношение к ребенку (его здоровью, интересам, возможностям), с другой – создание оптимальных условий для его развития в образовательном процессе. Такими условиями в ДОУ выступают:   образовательная программа, использование образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в образовательном процессе, современная методическая и техническая оснащенность образовательного процесса, квалифицированный педагогический коллектив, позитивная психологическая атмосфера воспитательной работы;

- доступность дошкольного образования. Под доступностью понимается соответствие содержания образования образовательным потребностям и интересам воспитанника, соответствие трудности образовательного процесса физическим возможностям ребенка, получение образования в независимости от внешних препятствий. Для обеспечения качества образования необходимо оптимизировать нагрузку в течение дня, недели, учебного года, рационально составить учебный план;

- качество дошкольного образования. Эта ценность определяется предоставлением возможности выбора для ребенка индивидуального образовательного плана на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми; обеспечением социальной защиты ребенка; гарантией достижения каждым ребенком необходимого уровня подготовки для успешного обучения в начальной школе. Удовлетворение этих запросов является показателем качества дошкольного образования;

- привлекательность дошкольного образования. Расширение привлекательности дошкольного образования для различных субъектов общества станет возможным лишь  в том случае, когда результат воспитательно-образовательного процесса станет гарантией успеха личности ребенка. Это предполагает: использование инновационных педагогических практик в образовательном процессе; проведение анализа рынка образовательных услуг; проведение анализа достижений дошкольного образовательного учреждения;

- преемственность дошкольного и начального школьного образования. Предполагает дальнейшее развитие контактов ДОУ со школой с целью обеспечения преемственности образования, развития детей и интеграции  дошкольного образования в образовательное пространство социума.

- компетентность (профессионально-педагогическая) – объем компетенций, круг полномочий в сфере профессионально-педагогической деятельности, единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

- социализация выпускников детского сада в обществе. Успех человека в современном обществе определяется не столько объемом полученных знаний, сколько способностью применить эти знания на практике.

-биллингвальное  образование. Обучение  детей  двум  государственным  языкам.  Используя УМК по обучению  детей  татарскому  и  русскому  языку.

  Деятельность  МБДОУ Акбашского детского сада  осуществляется с учетом следующих принципов:

  • Единства образовательного пространства;
  • Гуманистической направленности, выраженной в признании индивидуальных особенностей ребенка;
  • Развивающего обучения, предполагающего применение форм и методов развития творческой мыслительной и практической деятельности;
  • Ориентации на личностные интересы, потребности, способности детей, предполагающей всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ребенка;
  • Ориентация на успешность ребенка, при котором любое достижение воспитанника рассматривается как значимый для него результат;

В своей работе педагогический коллектив использует следующие методологические подходы:

- компетентностный подход акцентирует внимание на результат дошкольного воспитания, который состоит в формировании у дошкольника личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, творческого самовыражения.

- системно-деятельностный подход, при котором знания и практические умения детей формируются в деятельности, в первую очередь игровой как основной для дошкольного возраста.

- личностный подход  ставит дошкольника в центр педагогического процесса; формирование личности, ориентация на личность, её интересы;

- оптимизационный подход  заключается в выборе наилучшего варианта из возможных.

 Осознавая значимость развития ребенка и его успешности в дальнейшей учебе и жизни в обществе, педагогический коллектив детского сада сформулировал стратегическую Модель успешного дошкольника

 - Культурно – исторический подход. Обеспечивающий развитие ребенка в определенной социокультурной  ситуации на основе диалога культур народов, населяющих Республику Татарстан.

цель – создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника при целенаправленном использовании развивающих технологий, в первую очередь игровых с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста.

У успешного дошкольника должны быть сформированы:

  1. Начальные ключевые компетенции;
  2. Предпосылки к учебной деятельности;
  3. Мотивация к обучению и успешности.

Для начальных ключевых компетентностей характерна многофункциональность, овладение ими позволяет ребенку решать различные проблемы в повседневной жизни и деятельности.  

    К начальным ключевым компетентностям относятся:

- здоровьесберегающая;

- деятельностная;

- информационная;

- социально-коммуникативная;

Предпосылки учебной деятельности обеспечивают специальную готовность ребенка к переходу к школьному образованию, содержание которого определяется учебными предметами. Они универсальны, переносимы и применимы в различных ситуациях и различных учебных предметах.

          Из мотивов успешности дошкольника можно выделить:

- учебно-познавательные;

- социальные;

- игровые;

- успешности;

Сформированность начальных ключевых компетентностей, универсальных учебных действий и мотивов – показатель успешности ребенка  и результат качества образовательных услуг

Успешный дошкольник- выпускник ДОУ – это здоровый, умный, деятельный, социально-активный, добрый и творческий ребенок, владеющий системой начальных ключевых компетентностей, универсальных учебных умений и мотивированный на успех учебы в школе и дальнейшей жизни.

Миссия дошкольного учреждения:

- по отношению к воспитанникам – обеспечение разностороннего развития с учетомих возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям(физическое,  социально-коммуникативное, познавательное,  речевое,  художественно-эстетическое); формирование предпосылок учебной деятельности.

-  по отношению к родителям - активное включение их в совместную деятельность   как равноправных и равно  ответственных   партнёров, формирование чувствапонимания важности и необходимости их роли в жизни ребёнка.

- по отношению к социуму – в повышении конкурентоспособности МБДОУ за счёт   повышения качества образовательного процесса.

Имиджевая характеристика развития ДОУ в системе образования:

  целостный подход, взаимодействие всех направлений и  звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка;

развивающее образование опирается на «зону ближайшего развития» и  предполагает использование новейших технологий и методик;

 индивидуализация и дифференциация предполагает учет субъективного  опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей   детей и взрослых;

  усиление внимания к личности каждого воспитанника как высшей ценности общества, установке на формирование гражданина с полноценным познавательно –речевыми, моральными и физическими качествами, создании максимально благоприятных условий для развития его  творческой ндивидуальности;

  весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме;

  разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка;

  постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы;

  освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

 Цель:Выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в   соответствии с требованиями законодательства, создание в системе дошкольного   образования детей равных возможностей для современного качественного образования и  позитивной социализации детей.

 Обеспечение доступности дошкольного образования, удовлетворение  потребности граждан в получении   качественного дошкольного образования.

Ключевыми задачами Программы являются:

- обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением;

- развитие инновационных механизмов развития современного дошкольного образования;

- создание системы личностно-ориентированного образовательного пространства;

- создание условий для обеспечения воспитанников дошкольного образовательного учреждения доступным дошкольным образованием;

- разработка и внедрение современных образовательных программ, форм, методов и средств обучения;

- гармонизация взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- развитие индивидуального подхода к воспитанникам на основе внедрения современных образовательных стандартов;

- развитие  системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников  дошкольного образовательного учреждения;

- развитие условий в дошкольном образовательном учреждении для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни и санитарной культуры;

- создание механизмов для эффективного взаимодействия и использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов социального окружения;

- развитие системы дополнительного образования воспитанников за счет собственных ресурсов;

- совершенствование материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения;

- информатизация образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения и внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий;

- повышение эффективности использования кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения за счет совершенствования работы с педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях.

-   формирование  национального самосознания и этнической идентичности.

-  Погружение в культуру другого народа посредством изучения его языка.

  1. МЕЗАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (НАПРВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ).

Механизм реализации Программы развития представляет собой мониторинг формирования успешного дошкольника как концептуальной идеи  Программы. А также мониторинг деятельности самого образовательного учреждения как среды для данного формирования. Сложившаяся сегодня социолингвистическая ситуация ставит перед нами задачу воспитание инициативной, жизненно активной, творчески думающей личности, с сформированным национальным самосознанием и этнической идентичностью Поэтому ещё одним аспектом Программы развития становится развитие детей посредством приобщения к истокам национальной культуры совместно проживающих народов Республики Татарстан, краеведения, изучения двух государственных  языков, который нашел отражение разделе «Этно и поликультурное воспитание детей». Проекты, вошедшие в данный раздел,  призваны обеспечить комплекс мер реализации национально – регионального компонента во всех направлениях деятельности ДОУ, со всеми субъектами образовательного процесса: педагоги, воспитанники, родители.

Показатель

Методы

Сроки проведения

Ответственные

Направление 1 . « Совершенствование психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребёнка»

Состояние образовательной среды

Анализ предметно-пространственной среды

1 раз в год

Заведующий ДОУ,

 Воспитатели

Активность педагогов в инновационной деятельности

Анализ деятельности педагогов, анкетирование

1 раз в год

Заведующий ДОУ,

Удовлетворенность родителей условиями получения детьми дошкольного образования

анкетирование

1 раз в год

Воспитатели группы

Направление 2. «Развитие  интеграции с семьей»

Изучение спроса родителей

Анкетирование

1 раз в год

Воспитатели

Уровень активности родителей  в мероприятиях ДОУ

Количество мероприятий с участием родителей, количество и кратность участия родителей в мероприятиях

1 раз в год

Воспитатели

Уровень сформированности  у родителей  национального самосознания, приобщения к истокам других культур.

Заинтересованность родителей  детей  изучением  татарского языка  (анкетирование)

1 раз в год

Воспитатели

Направление 3. «Совершенствование развивающей  предметно-пространственной среды»

Эффективность использования предметно-пространственной среды

Наблюдение, анализ

1 раз в год

Заведующий ДОУ,  воспитатели

Направление 4. «Обновление и развитие кадрового потенциала»

Использование в работе педагогами развивающих технологий

Наблюдение, анализ ООД

постоянно

Заведующий ДОУ.

Участие в любой форме в мероприятиях по обобщению опыта работы

Методические рекомендации, выступления различного уровня на методических мероприятиях, участие в педагогических конкурсах, выставках

постоянно

Воспитатели

Направление 5. « Повышение эффективности управления ДОУ»

Эффективность руководства коллективом

Отсутствие жалоб, количество приказов о поощрении и взыскании

постоянно

Заведующий ДОУ

Система самоуправления

Положительная динамика включенности родителей в органы самоуправления

1 раз в год

Заведующий  ДОУ

Уровень стимулирования педагогической инициативы

Положительная динамика количества приказов о поощрении и стимулировании

1 раз в год

Заведующий ДОУ

Направление 6. «Этно и поликультурное воспитание детей»

Построение системы воспитательно – образовательной деятельности по всестороннему развитию детей на основе духовно – нравственных ценностей, культурного наследия совместно проживающих народов Республики Татарстан, краеведения, изучения двух государственных языков.

Анализ  создания  языковой среды.

 Уголок  Туган жирем  Татарстан.

Участие  в конкурсах

Постоянно

постоянно

Заведующий ДОУ

Воспитатели

Направление 7. «Билингвальное обучение»

Организация  обучения  детей татарскому  языку в рамках минимума для начальной школы.

Создание авторских  игр и методических пособий по обучению второму государственному неродному языку

Мониторинг  освоения детьми татарского языка  как средством  общения и культуры

Анализ

2 раза в год

1 раз в год

Воспитатели

Воспитатели

  1. ИНДИКАТОРЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ

Целевые индикаторы и показатели программы развития:

  • Повышение уровня профессионализма руководящих и педагогических работников системы дошкольного образования.
  • Развитие системы оценки качества дошкольного образования
  • Создание положительного опыта по обновлению образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования и этно- региональной  составляющей.
  • Реализация в практике развивающей модели дошкольного образования.
  • Рост профессионального уровня педагогов.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Показатели состояния здоровья детей.
  • Показатели уровня физической подготовленности детей.
  • Уровень развития творческих способностей детей.
  • Обеспечение психоэмоционального и физического благополучия, способствующее современному личностному и интеллектуальному развитию детей, создание широких возможностей для развития их интересов и склонностей.
  • Самореализация и развитие личности детей.
  • Снижение острой заболеваемости детей.
  • Соответствие инфраструктуры ДОУ психофизиологическим особенностям детей и санитарно-гигиеническим требованиям.
  • Укрепление материально-технической базы, создание современной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
  • Сформированность представлений, отношения и стратегий здоровьесохранного поведения у выпускников ДОУ.
  • Уровень готовности выпускников ДОУ к школе.
  • Степень удовлетворённости родителей и муниципального органа образования деятельностью ДОУ.
  • Уровень социальной адаптации детей.
  • Оценка эффективности управленческой системы в ДОУ
  • Использование различных форм психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.
  • Определения  механизмов организации билингвального обучения в ДОУ.

Результаты:

- обеспечение воспитанников доступным качественным дошкольным образованием;

 - удовлетворение образовательных потребностей в воспитании и обучении детей родителей и социума;

 - обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;

 - обеспечение формирования равных стартовых возможностей выпускников детского сада;

 - повышение эффективности управления качеством предоставляемых образовательных услуг;

 - внедрение и эффективное использование новых образовательных информационных технологий

 воспитания и обучения;

 - повышение сохранности здоровья воспитанников;

 - повышение профессионализма педагогов, стремления к самосовершенствованию и творческой активности;

 - расширение образовательного пространства детского сада на основе развития социального партнерства с учебными заведениями, различными организациями,  направленное на развитие личности ребенка, способствующее его социализации;

 - повышения доступности качественного образования;

 - обновление методической и материально-технической базы учреждения.

- Повышение уровня национального самосознания педагогов и родителей, проживающих в поликультурном и многонациональном регионе.

Первая группа результатов связана с развитием ребенка:

- сохранение и укрепление здоровья детей;  достаточный уровень сформированности у детей основ культуры и здоровья;

- сформированность у детей навыков самостоятельного обслуживания, первоначальных трудовых действий;

- успешное освоение образовательной программы ДОУ;

-достаточный уровень самостоятельности, инициативы и активности;

-психолого-педагогическая готовность детей к успешному обучению в школе;

- улучшение эмоционального состояния детей;

- позитивное  отношение  к миру, сверстникам, взрослым;

- развитое воображение, способность находить оригинальное решение проблем;

- включение детей в творческое самовыражение;

- готовность детей к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия;

- Развитость   коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса для расширения возможностей общения с людьми – носителями другого языка;

Вторая группа результатов связана с деятельностью самого образовательного учреждения

-содержанием образовательного процесса, повышением квалификации педагогов,

системой управления:

- реализация модели развивающей среды и интегрированного игрового пространства;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в рамках овладения

            развивающими технологиями;

- повышение уровня педагогической грамотности родителей в области организации детской

деятельности;

- создание информационного банка игр и развивающих технологий;

- соответствие качества образовательных  услуг  базовым требованиям;

-мониторинг сформированности у детей начальных ключевых компетенций, предпосылок учебной

деятельности и уровня мотивации к успешности обучения в школе и дальнейшей жизни;

Результаты успешности:

- участие ДОУ в конкурсах различного уровня;

- рост количества участников  и призеров профессиональных конкурсов и фестивалей;

- рост количества педагогов, представляющих опыт на семинарах, конференциях, публикациях, в

СМИ;

- ориентация детей и педагогов на успех;

  1. УПРАВЛЕНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ

                      Цель создания  системы государственно-общественного управления: выполнение   муниципального  задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства. Модернизация системы управления   МБДОУ в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Внедрение механизмов эффективного контракта с работниками.

Задачи:

Разработка и реализация комплексной программы внедрения в практику работы

новых форм управления

Развитие системы оказания дополнительных образовательных услуг

Обеспечение финансово – хозяйственной деятельности МБДОУ в новых условиях:

нормативное финансирование, новую систему оплаты труда работников

бюджетной сферы, привлечение многоканальных источников финансирования

(бюджет, добровольные пожертвования и спонсорская помощь, участие учреждения в приоритетных проектах в области образования)

Разработка эффективной системы контроля в МБДОУ по всем направлениям

деятельности

Мероприятия и отчетные периоды

№ п.п

Мероприятия

Планируемый результат

Сроки проведения

Ответствен.

1

Мониторинг эффективности функционирования управляющей системы ДОУ

Статистические данные

В течение отчетного периода

Заведующий ДОУ

2

Подготовка нормативно-правового обеспечения деятельности дошкольного образовательного учреждения (внесение изменений в уставные документы, разработка локальных актов, форм финансово-экономической отчетности)

Документация ДОУ

В течение отчетного периода

Заведующий  ДОУ

3

Привлечение многоканальных источников финансирования (бюджет, добровольные пожертвования и спонсорская помощь)

Увеличение материально-технической базы МБДОУ

2016-2020

(ежегодно)

Заведующий ДОУ

4

. 

Организация работы  по решению  проблемы, возникающие в области дошкольного образования; повышение практического и теоретического уровня педагогов в использовании инновационного подхода к образовательному процессу в ДОУ).

Повышение качества образовательного процесса.

Осуществлено повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников   МБДОУ.

2016-2020

Заведующий ДОУ, воспитатели

5

Разработка технологии методического сопровождения преемственных связей при переходе ребенка из ДОУ в школу

Интеграция усилий заинтересованных сторон

Успешная адаптация выпускников ДОУ в первом классе школы.

2016-2020

Заведующий ДОУ, воспитатели

7

Разработка системы контроля качества оказываемых образовательных услуг.

Качественное предоставление оказываемых услуг

2016-2020

Заведующий ДОУ, воспитатели

8

Повышения профессионального мастерства педагогов. 

Повышение квалификации всех педагогических и руководящих работников МБДОУ.

2016-2020

Заведующий ДОУ, воспитатели

9

Составление новой программы развития ДОУ.

Программа развития ДОУ

2019-2020

 Заведующий ДОУ, воспитатели

Заключение.

            Коллектив МБДОУ   Акбашского детского сада  заинтересован в дальнейшем развитии нашего детского сада и намерен поэтапно реализовывать его перспективы и возможности.  Происходящие в последние годы изменения в области дошкольного образования позволили нам заложить в программу развития планы, благодаря которым определились такие возможности как реалистичность, целостность, обоснованность. Реализация программы развития будет определяться объективными условиями, которые сложатся вокруг системы дошкольного образования, а именно, в вопросах управления и финансирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...