Программа развития детского сада на 2020-2025годы
рабочая программа

Маркова Светлана Николаевна

1. Паспорт программы развития МБДОУ «Белоярский ДС»

                                   

Основания для разработки Программы развития

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного обеспечения с учетом прогноза перспектив. Данная программа как локальный документ МБДОУ «Белоярский ДС» (далее - ДОУ) задает основные направления развития, способы и механизмы изменений.

Программа развития – нормативный документ, представляющий собой стратегический план развития учреждения, направленный на реализацию актуальных, перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей и муниципального заказа на 2020-2025 годы.

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

  1. Конвенция «О правах ребенка» от 20.11.1989 г.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее Профессиональный стандарт).
  7. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 

Название

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Белоярский детский сад» (МБДОУ «Белоярский ДС») на 2020-2025 гг.

Назначение Программы развития

Программа предназначена для определения перспективных направлений развития дошкольной образовательной организации на основе анализа работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Белоярский ДС» (далее по тексту - ДОУ) за предыдущий период. Является официальным рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности учреждения. Это система действий для достижения желаемого результата развития учреждения, его приоритетного направления, предоставление образовательных услуг в соответствии с ФГОС ДО.

Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ, предполагает активное участие всех участников образовательного процесса в ее реализации: администрации, педагогов, специалистов, воспитанников и их родителей (законных представителей).

Программа отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольной образовательной организацией на основе инновационных процессов.

Назначением  Программы развития ДОУ является мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций к инновационному качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения, с учетом запросов родителей и интересов детей: физически развитых, любознательных, активных, эмоционально отзывчивых, владеющих средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, способных управлять своим поведением и планировать действия, способных решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющих представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе, овладевших предпосылками учебной деятельности, высоконравственных, социально адаптированных, способных осознавать ответственность за свою деятельность.

 

 Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития материально-технической базы по обеспечению доступной среды для детей с ОВЗ детей-инвалидов, на основе анализа работы МБДОУ «Белоярский ДС» за предыдущий период.

Программа развития находится в активном использовании развивающих, проективных и эффективных  технологий для качественного оказания образовательных услуг, росте кадрового потенциала в рамках образовательной деятельности.

Проблемы

  1. Низкий уровень социального партнерства.
  2. Недостаточность укомплектованности материально – технической базы МБДОУ «Белоярский ДС» по обеспечению безопасной доступной среды для маломобильной группы населения.
  3.  Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей отрицательно сказывается на получении ими качественного образования.
  4. Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления.

Сроки и этапы реализации Программы развития

Программа реализуется в период  с 2020 по 2025 гг.

1 этап – организационно-подготовительный ( ноябрь – декабрь 2020 г.)

 Разработка мероприятий и проектов, направленных на реализацию Программы развития

2 этап – практический (2021-2024 гг.)

 Реализация запланированных мероприятий

3 этап – итоговый (2025 г.)

Мониторинг и оценка качества реализации Программы развития и определение новых перспективных направлений развития ДОУ.

Разработчики Программы развития

 

 

 

 

Маркова С.Н.- заведующий МБДОУ «Белоярский ДС».

 Рабочая группа по разработке Программы развития на 2020-2025  гг.:

Тедеева Т.А.-  заведующий хозяйством,

Когодеева О.В.-  воспитатель,

Васильченко Л.Г.- воспитатель.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа развития ДОУ313.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Белоярский детский сад»

662178 Красноярский край, Ачинский район, с. Белый Яр, пер. Центральный, 2 «А»

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель Управления образования

администрации Ачинского района

_________________ И.С. Немерова

«______»________________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Белоярский ДС»

______________________ С.Н.Маркова                       Приказ от  «____»______ 2020 г. №____

Программа развития

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  

«Белоярский детский сад»

(МБДОУ «Белоярский ДС»)

на 2020-2025 гг.

                                                                                       

                                                                             

с. Белый Яр

2020 год


Содержание

№ п/п

Название раздела Программы развития

Страница

1.

Паспорт программы развития МБДОУ «Белоярский ДС»

3

2.

Информационная справка

9

3.

Проблемный анализ состояния МБДОУ «Белоярский ДС»

11

4.

Сроки и этапы реализации программы развития

23

5.

Пути решения задач Программы развития

24

6.

Управление реализацией Программы развития

26

7.

Объем и источники финансирования Программы

26

8.

План мероприятий по реализации программы развития

26

9.

Ожидаемые результаты

38


1. Паспорт программы развития МБДОУ «Белоярский ДС»

                                   

Основания для разработки Программы развития

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий, ресурсного обеспечения с учетом прогноза перспектив. Данная программа как локальный документ МБДОУ «Белоярский ДС» (далее - ДОУ) задает основные направления развития, способы и механизмы изменений.

Программа развития – нормативный документ, представляющий собой стратегический план развития учреждения, направленный на реализацию актуальных, перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей и муниципального заказа на 2020-2025 годы.

Программа разработана в соответствии со следующими документами:

  1. Конвенция «О правах ребенка» от 20.11.1989 г.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее Профессиональный стандарт).
  7. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 

Название

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Белоярский детский сад» (МБДОУ «Белоярский ДС») на 2020-2025 гг.

Назначение Программы развития

Программа предназначена для определения перспективных направлений развития дошкольной образовательной организации на основе анализа работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Белоярский ДС» (далее по тексту - ДОУ) за предыдущий период. Является официальным рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности учреждения. Это система действий для достижения желаемого результата развития учреждения, его приоритетного направления, предоставление образовательных услуг в соответствии с ФГОС ДО.

Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ, предполагает активное участие всех участников образовательного процесса в ее реализации: администрации, педагогов, специалистов, воспитанников и их родителей (законных представителей).

Программа отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольной образовательной организацией на основе инновационных процессов.

Назначением  Программы развития ДОУ является мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций к инновационному качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения, с учетом запросов родителей и интересов детей: физически развитых, любознательных, активных, эмоционально отзывчивых, владеющих средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, способных управлять своим поведением и планировать действия, способных решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющих представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе, овладевших предпосылками учебной деятельности, высоконравственных, социально адаптированных, способных осознавать ответственность за свою деятельность.

 Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития материально-технической базы по обеспечению доступной среды для детей с ОВЗ детей-инвалидов, на основе анализа работы МБДОУ «Белоярский ДС» за предыдущий период.

Программа развития находится в активном использовании развивающих, проективных и эффективных  технологий для качественного оказания образовательных услуг, росте кадрового потенциала в рамках образовательной деятельности.

Проблемы

  1. Низкий уровень социального партнерства.
  2. Недостаточность укомплектованности материально – технической базы МБДОУ «Белоярский ДС» по обеспечению безопасной доступной среды для маломобильной группы населения. 
  3.  Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей отрицательно сказывается на получении ими качественного образования.
  4. Недостаточная готовность и включенность родителей в управление качеством образования детей через общественно - государственные формы управления.

Сроки и этапы реализации Программы развития

Программа реализуется в период  с 2020 по 2025 гг.

1 этап – организационно-подготовительный ( ноябрь – декабрь 2020 г.)

 Разработка мероприятий и проектов, направленных на реализацию Программы развития

2 этап – практический (2021-2024 гг.)

 Реализация запланированных мероприятий

3 этап – итоговый (2025 г.) 

Мониторинг и оценка качества реализации Программы развития и определение новых перспективных направлений развития ДОУ.

Разработчики Программы развития

Маркова С.Н.- заведующий МБДОУ «Белоярский ДС».

 Рабочая группа по разработке Программы развития на 2020-2025  гг.:

Тедеева Т.А.-  заведующий хозяйством,

Когодеева О.В.-  воспитатель,

Васильченко Л.Г.- воспитатель.

Исполнители Программы развития

Администрация и коллектив ДОУ, заинтересованные социальные партнеры, родительская общественность.

Стратегическая цель Программы развития

  1.  Создание условий для получения высокого качества и доступности дошкольного образования для всех слоев населения и обеспечение позитивной социализации каждого воспитанника. Переход от традиций к инновационному качеству педагогического процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения с учетом запросов родителей и интересов детей.

Тактическая цель Программы развития

  1. Повышение качества образовательных, здоровьесберегающих и коррекционных услуг в учреждении, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

Задачи

  1. Улучшить предметно-развивающую среду и материально-техническую базу путем оснащения групповых помещений современным оборудованием, приведением в соответствие архитектурной доступности здания ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и СанПин.
  2.  Развивать условия для сохранения и укрепления здоровья  воспитанников, формирование здорового образа жизни и санитарной культуры.
  3. Информатизация образовательного пространства ДОУ и внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий.
  4.  Повышать эффективность кадрового потенциала ДОУ за счет совершенствования их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях.

  1.  Обеспечить эффективный и результативный рост профессиональной компетентности сотрудников для организации работы с детьми  ОВЗ и раннего возраста.
  2. Обеспечить эффективное взаимодействие с социальными партнерами, родителями (законными представителями) детей, в том числе детей с ОВЗ и раннего возраста, через привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития, используя современные технологии.  

Финансовое обеспечение

Финансовые ресурсы: Субсидии из бюджета администрации Ачинского района на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).

 Субсидии из федерального бюджета, местный бюджет, участие в грантовых проектах, благотворительных конкурсах, внебюджетные дополнительные привлеченные средства.

Приоритетные направления Программы развития

  1. «Качество и доступность предоставления образовательных услуг» - совершенствование условий доступности к объектам и услугам в образовательном учреждении для получателей образовательных услуг, в том числе инвалидов (детей – инвалидов), улучшение материально-технической базы, выстраивание партнерских отношений с родителями, социальными партнерами.
  2.  «Развитие кадрового потенциала» - повышение профессиональной компетентности сотрудников, внедрение новых информационных технологий оказания услуг.
  3. « Здоровье сбережение» Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей.

Основные

проекты

реализации

Программы

  1. Маркетинг, мониторинг и оценка качества образования
  2. Социальное партнерство
  3. Эффективное управление
  4. Кадровый потенциал
  5. Здоровый ребенок.
  6. Совершенствование материально-технической базы и учебно - методического обеспечения образовательного процесса
  7. Осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового поколения, привлекая их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, участию в разработке и реализации современных педагогических проектов.

Система целевых индикаторов и показателей, характеризующих ход реализации Программы развития

Программа развития в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения Профессиональных стандартов обеспечит модернизацию образовательного процесса на основе:

  • развития профессионального мышления современного педагога;
  • расширения вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка, с учетом его потребностей, интересов и способностей;
  • обеспечения развитой системы самооценки качества образования, повышения эффективности использования собственных ресурсов, информационной открытости ДОУ;
  • обеспечения педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ, с целью демонстрации, распространения положительного опыта воспитания детей в семье, а также по раскрытию способностей ребенка, поддержке детской инициативы и творчества в различных видах деятельности;
  • расширения возможностей потенциала социального партнерства (создание единого образовательного пространства для развития детей, педагогов и родителей);
  • укрепления и развития материально-технической базы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов.

     Программа развития обеспечит работу ДОУ в инновационном режиме следующими значениями основных показателей:

  • увеличение доли использования образовательных технологий, осуществляющих образовательные инновации, в общем количестве до 100% к 2025 году;
  • увеличение доли приобретения высокотехнологичных товаров для организации образовательной среды до 85 процентов к 2025 году;
  • увеличение доли пополнения материально-технической базы ДОУ по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников до 100 процентов к 2025 году (в 2014-2019 гг. 70%);
  • увеличение доли участия семей воспитанников по физкультурно-оздоровительному направлению до 100%;
  • рост профессионального уровня педагогов (высокий) до 100 процентов.
  • увеличение доли педагогических работников ДОУ, аттестованных на первую квалификационную категорию  до 50% и высшую квалификационную категорию до 50 %;
  • повышение уровня готовности выпускников ДОУ к школе (высокий) до 80%;
  • повышение степени удовлетворённости родителей оказанием  образовательных услуг ДОУ до 100%.

Порядок мониторинга и

результатов реализации Программы развития  

Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Администрация ДОУ несет ответственность за ход и конечные результаты реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.

Итоги выполнения Программы развития ежегодно отражаются в  материалах публичного отчета и отчета о результатах самообследования и размещаются на официальном сайте МБДОУ  «Белоярский ДС»  b-yar-sadik.gbu.su и доводятся до родителей (законных представителей) на общем собрании родителей.

2.        Информационная справка

Название по Уставу

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Белоярский детский сад»

Учредитель

Управление образования администрации Ачинского района

Юридический и почтовый адрес:  662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17

Приемная:  8(39151)7-51-02

E-mail: ach_uo@achmail.ru     

Сайт: http://achruo.edusite.ru/

Документы, регламентирующие деятельность МБДОУ

 «Белоярский ДС»

  1. Устав муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Белоярский детский сад» от 03.12.2016 № 461-П;
  2.  Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ серия 24 006123766 от 04.04.2013;
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 24 № 005477916 от 28.04.2000г.;
  4. Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 24 Л01 № 0002428 от 01 февраля 2017 года;
  5. Свидетельство о государственной регистрации права от 25.03.2003г. серия 24 ВФ 003761 (оперативное управление. Условный номер: 24602:6301014:0013:3589. Нежилое здание социального назначения детский сад /Лит.В/ общей площадью 557,90 кв.м  по адресу: Красноярский край,   Ачинский район, с. Белый Яр, пер. Центральный, зд.2А);
  6.  Свидетельство о государственной регистрации права от 29.05.2002г. серия 24 БЮ 007329 (постоянное (бессрочное) пользование Кадастровый номер:  24:02:6301014:0013 Земельный участок площадью 5960.00 кв.м  по адресу: Россия, Красноярский край,   Ачинский район, с. Белый Яр, пер. Центральный, 2 А.

Административное управление осуществляет заведующий. Основной функцией заведующего ДОУ является координация действий всех участников, оказывающих образовательные услуги через общее собрание трудового коллектива, родительский совет. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,  Уставом учреждения на основе принципа гласности, открытости.

Вывод: в МБДОУ «Белоярский ДС» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы. Учреждение самостоятельно осуществляет предоставление образовательных услуг, подбор и расстановку кадров, хозяйственную и иную деятельность в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения.

Юридический адрес

662178  Россия, Красноярский край,  Ачинский район, с. Белый Яр, пер. Центральный, 2 «А»

Телефон (код населенного пункта)

8 (39151) 97231

e-mail

belya_yar2016@mail.ru 

Адрес сайта

http://  b-yar-sadik.gbu.su

Численность сотрудников МБДОУ

Штатным расписанием учреждения предусмотрено – 29,35 единиц работников учреждения, из них:

- педагогический персонал – 9,25 штатных единиц, (11 человек);

- административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный персонал – 6,6 единиц;

- обслуживающий персонал – 11 штатных единиц;

- обеспеченность ДОУ кадрами: учреждение укомплектовано на 99%.

- численность сотрудников ДОУ – 30 человек.

Численность управленческого персонала (администрации)

3 человека

Ресурсная база

Учреждение расположено в кирпичном 2-х этажном здании, 1980 год строения, общая площадь 557,90 кв.м

Заведующий

Маркова Светлана Николаевна

                                                 3. Проблемный анализ состояния МБДОУ «Белоярский ДС»

На сегодняшний день в учреждении функционируют 4 группы с 12-ти часовым пребыванием детей: 1 группа комбинированной направленности, 3 группы общеразвивающей направленности.  Всего в детском саду 69 детей. В учреждении воспитываются дети в возрасте от 2 до 7 лет. В образовательной организации реализуются: основная образовательная программа дошкольного образования «Первые шаги в мир знаний», разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи,  программа по профилактике  дорожно-транспортного травматизма для детей от 2х до 7 лет «Зеленый огонек», дополнительная образовательная программа дошкольного образования художественной направленности «Волшебный пластилин» возраст обучающихся 4 – 5 лет, дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования художественной направленности «Каляка - маляка» (нетрадиционная техника рисования) возраст обучающихся 3 – 4 года, и программа «Волшебный квиллинг» возраст обучающихся с 5 до 7 лет.

 Используемые педагогическим коллективом основные и дополнительные образовательные программы, вариативные технологии и методики направлены на интеллектуальное и личностное развитие дошкольников, что способствует накоплению и обогащению знаний, формирует практические умения и навыки, расширяет их кругозор, формирует любознательность, раскрывает творческий потенциал в соответствии со стандартом дошкольного образования. ДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования с использованием комплекта учебно-методической литературы в соответствии с ФГОС ДО. Основная образовательная программа дошкольного образования определяет организацию образовательного процесса (содержание, формы) в ДОУ. В целях обеспечения доступности качественного образования в детском саду реализуются принципы развивающего обучения и интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. В группах созданы условия для познавательной и творческой деятельности детей. Воспитательный образовательный процесс подразделяется на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

 -самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Новой формой организации детской деятельности является проектирование, которое активно осваивается педагогами.  

Так, для организации педагогами различных форм и методов работы с детьми в сфере физического воспитания и обучения в целом, для проведения режима, лечебно - профилактической, индивидуальной работы, личностно ориентированного подхода, организации предметно-развивающей среды в ДОУ используются здоровьесберегающие методы:

- бодрящая гимнастика после сна;

 - пальчиковые гимнастики;

- организация режима дня в соответствие с требованиями СанПиНа;

 - нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия;

- артикуляционная гимнастика. Стандартное и нестандартное оборудование используется для проведения эстафет, игр, общеразвивающих упражнений для развития основных видов движения (ходьба, бег, метание, прыжки, лазанье), обогащает двигательный опыт детей. Под руководством воспитателя и медицинского работника систематически проводятся физкультурные занятия, спортивные развлечения и спортивные праздники.

В дошкольной образовательной организации оказывается психолого-педагогическая помощь: воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, воспитанникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, родителям воспитанников. Коррекционная работа координируется психолого-педагогическим консилиумом (ППк). Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья организовано на основании рекомендаций краевой и территориальной ПМПК и заявления родителей (законных представителей).

 В условиях интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство общеразвивающих и групп комбинированной направленности есть необходимость повышения профессиональной компетентности всех воспитателей по работе с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья. Для реализации задач воспитательно-образовательной и коррекционной деятельности в групповых помещениях организована предметно-пространственная развивающая среда, включающая оборудование, игровые и методические пособия. В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, новых санитарных правил и норм потребуется обновление имеющегося и приобретение нового оборудования. Например, компьютерные диагностические и развивающие программы для специалистов; спортивный инвентарь, интерактивные доски для образовательной деятельности, аудио- и видеоаппаратура для проведения методических мероприятий, праздников и досугов. В современных условиях реформирования образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

 С целью повышения результативности воспитательно-образовательного и коррекционного процесса дошкольная образовательная организация на безвозмездной основе активно взаимодействует с районными,  городскими учреждениями образования, здравоохранения, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Белоярская СШ»; МБУК « Центральная клубная система Ачинского района» Белоярский СДК, МБУК Центральная районная библиотека Ачинского района Белоярская сельская библитотека, центром психолого-медико-социального сопровождения «Спутник»;  филиалом Краевого Центра психолого-медико-социального сопровождения в г. Ачинске;  муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Центр творчества и развития «Планета талантов»;   МБУК «Ачинский краеведческий музей имени Д.С. Каргаполова»; МБУК «Ачинский городской музейно-выставочный центр»;  и др.

 Педагогический персонал ДОУ насчитывает 11 работников. Высшее педагогическое образование имеет 4 педагога - 40%, Среднее педагогическое образование, среднее-специальное 6 педагогов - 60%. Педагогический коллектив ежегодно повышает свою квалификацию через очные, дистанционные курсы, самообразование, вебинары, участие в различных творческих, социальных конкурсах и конкурсах профессионального мастерства, согласно плану повышения квалификации педагоги не реже 1 раза в 5 лет проходят аттестацию. На 2019-2020 учебный год высшую квалификационную категорию имеют - 2 педагога-20%, первую квалификационную категорию -3 педагога- 30%, 1 педагог - соответствие занимаемой должности, 4 педагога - не имеют.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми воспитанниками образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности, подготовки их к дальнейшему обучению в школе. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в ДОУ на основе целевых ориентиров.

 Актуальность программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Долговременными целевыми ориентирами образования являются: достижение высокого качества и современности образовательных услуг, стремление стать максимально открытой и предельно доступной системой. Важной для ДОУ является и проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий по инклюзивному образованию. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования, доступности образования, которая понимается педагогами в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в ДОУ, позволяющих каждому воспитаннику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация уклада в ДОУ. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития ДОУ. Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время ДОУ, необходим целостный подход к их решению.

Предметом деятельности ДОУ является оказание образовательных услуг в рамках выполнения муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности.

Ценностные приоритеты развития ДОУ:

 1. Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

 2. Создать предметно-развивающую среду, способствующей формированию у воспитанников духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

3. Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: воспитанников, родителей, воспитателей.

4.  Оптимизировать систему психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.

5.  Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. 6. Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников.

 7. Создать максимально благоприятные условия для проектно-исследовательской работы.

 8. Обеспечить преемственность дошкольного образования и начальной ступени школьного образования.

 9. Создать постоянно действующую систему информирования коллектива ДОУ о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

10. Оптимизировать систему внешних связей ДОУ (сайт ДОУ, грантовые проекты, целевые программы).

 Базовые ценности ДОУ

 Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознания себя гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.

Ценности, на которых основываться в дальнейшем деятельность ДОУ:

 - осознание идеи гуманизации образования;

 - доверие и уважение друг к другу воспитанников, педагогов, родителей;

 - стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

 - стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива педагогов;

- атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию воспитанников и педагогов;

 - сформировано толерантное отношение у детей, педагогов, родителей;

- безусловное обеспечение высокого стандарта воспитания и образования для всех выпускников ДОУ (целевые ориентиры).

 Концептуальная модель компетентностей педагогов ДОУ Инновационная и развивающая деятельность поднимает статус дошкольного учреждения. Одновременно повышается требование к педагогу, к его работе в инновационном режиме. Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное значение приобретает образ педагога детского сада. Положение дошкольного воспитания во многом определяется характером общения взрослого и ребенка. Проанализировав стиль общения педагогов учреждения с детьми, мы пришли к выводу, что большинство из них (89%), приняли новую тактику общения, основанную на принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Анализируя основные цели и направления деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога детского сада (как желаемый результат):

1.Профессионализм воспитателя - имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку в работе с детьми дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ;

 - свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях инклюзивного образования, воспитания и здоровьесбережения, использует их как основу в своей педагогической деятельности;

 - владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы;

 - умело использует элементарные средства мониторинга и коррекции индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;

 - владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми;

- проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;

- умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу применения ИКТ в образовательном процессе;

- стимулирует активность детей на занятии, их увлеченность познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала.

 2. Проявление организационно-методических умений: использует в работе новаторские методики;

 - включает родителей в деятельность, направленную на создание условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;

 владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.

 3. Личностные качества педагога:  имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным нормам общества;  обладает развитой эмпатией;  эмоциональной отзывчивостью на переживание ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;  владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;

  обладает рефлексивными умениями; умением размышлять над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей; ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического персонала учреждения, родителей и социума. Основываясь на принципах, можно проектировать ценностные ориентиры, которые будут положены в основу модели выпускника нового ДОУ.

Эталонная модель выпускника дошкольного учреждения (как желаемый результат) Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областям знаний на других ступенях образования. Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу. Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:  здоровье, уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;  коммуникативная компетентность - умение общаться с взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;

 - физическая компетентность - забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;

 - интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;

 - креативность, отношение ребенка к окружающему миру как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;

 - любознательность, исследовательский интерес ребенка;

 - инициативность и самостоятельность, умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;

 - произвольность, соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами. Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают приоритеты в развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.

 Управление реализацией Программы развития Общее руководство работой по Программе развития ДОУ и оценка степени эффективности её реализации осуществляются советом детского сада. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами - представителями администрации ДОУ в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях педагогического совета. Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы. Внутренний мониторинг проводит администрация. Результаты обсуждаются один раз в полгода на заседании администрации ДОУ. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

С целью создания единого образовательного пространства развития ребенка в семье и ДОУ разработана технология работы с родителями, которая включает в себя:

 1. Адаптационный период: знакомство с ДОУ (договор, экскурсия, знакомство с программой).

 2. Выявление потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы.

3. Реализация общих мероприятий: школа психолога, совместные праздники, родительские собрания, обустройство участков и помещений детского сада.

 4. Дифференцированная работа с семьями с учетом проблемного поля семьи: посещение ребенка на дому, почтовый ящик «Поговорим о наших детях», буклеты с оперативной информацией, консультации, беседы.

 Общее количество семей

Количество 69

1.

Из них работают

89

не работают

17

2.

Образование родителей:

Высшее

29

Средне специальное, средне техническое

54

Среднее

26

3.

Социальный статус воспитанников и их семей

Число многодетных семей

21

Из них полных

19

неполных

2

4.

Число детей из неполных семей

Из них дети, родители которых вдовы (вдовцы)

1

5.

Разведенные

3

Одинокие

5

6.

Число детей инвалидов

0

7.

Число детей, обучающихся на дому

0

8.

Число детей, находящихся под опекой (попечительство)

0

9.

Сирот

0

10.

Из них состоящих на учетах (каких)

11.

Число детей, родители которых пенсионеры по возрасту

0

12.

Инвалидности

0

13.

Число детей, родители которых военнослужащие по контракту

0

14.

Число детей из малообеспеченных семей

13

15.

Число детей, относящихся к «группе риска»

2

16.

Число семей, состоящих в социально опасном положении

0

17.

В них детей

18.

Число детей, не имеющих Российского гражданства

0

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время МБДОУ «Белоярский ДС», необходим целостный подход к их решению.

    Предметом деятельности учреждения является оказание образовательных услуг в рамках выполнения муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности.

Анализ усвоения материально-технической базы МБДОУ «Белоярский ДС» показал: учреждение расположено в одном кирпичном здании общей площадью 557,90 м2. Здание нуждается в текущем и капитальном ремонтах

 (проведение текущего обследования состояния здания МБДОУ «Белоярский ДС», текущий ремонт кровли здания, ремонт облицовки стен из керамической плитки в здании учреждения (прачечная), замена оконных блоков на блоки ПВХ, ремонт освещения в здании, ремонт асфальтобетонного покрытия на территории ДОУ, ремонт отмостки здания, ремонт козырьков здания, капитальный  ремонт системы отопления в здании,  устройство пандуса для инвалидов,  косметический ремонт жилых и служебных помещений). В целях обеспечения безопасных условий пребывания детей в учреждении оборудовано автоматическая система пожарной сигнализации и кнопкой тревожного вызова, в ночное время организована сторожевая форма охраны, в целях усиления мер безопасности планируется установка и монтаж системы видеонаблюдения. Ориентировочная потребность денежных средств на проведение ремонтов составляет 5,1 млн. рублей.

Для повышения качества образовательных услуг, расширения его перечня необходимо произвести замену оборудования в производственных и служебных помещениях, приобрести дополнительное оборудование для  оказания образовательных услуг. Ориентировочная потребность денежных средств на приобретение и замету оборудования и инвентаря составляет 500,0 тыс. рублей.

МБДОУ «Белоярский ДС» не обеспечена доступность образовательных услуг для маломобильных групп населения (здание не оборудовано пандусами, не обеспечена возможность гражданам для самостоятельного входа, выхода и перемещения внутри здания в креслах-колясках; отсутствует дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями; здание не оснащено знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля).

 За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством

Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

            Материально-техническая база ДОУ соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в     групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПин.  Необходимо организовать место для оказания услуг детям учителю-логопеду, обустройство территории, для безопасности активного отдыха детей, асфальтобетонное покрытие дорожек, идеальное покрытие для игровой зоны – амортизирующие прорезиненные панели, которые смягчат удар при падении, спортивная игровая площадка с современным оборудованием, песочницы и веранды.

  Укрепление материально-технической базы детского сада, совершенствование предметно-развивающей среды всех помещений ДОУ с позиции здоровьесбережения.

Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно ФГОС ДО и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования.

Необходимо создать условия в МБДОУ «Белоярский ДС» для расширения возможностей использования ИКТ в процессе управления ДОУ и повышении качества образовательной деятельности. Обновление предметно развивающей среды, способствовать реализации нового содержания дошкольного образования достижению новых образовательных результатов ДОУ.

4. Сроки и этапы реализации Программы развития

  Программа развития реализуется в период 2020-2025 гг.

1 этап – организационно-подготовительный (2020г.): - разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

 - создание условий (кадровых, материально-технических и т.д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

 - разработка положения о внутреннем мониторинге качества образования в ДОУ;

 - разработка инновационной модели развивающего образовательного пространства;

 - проблемный анализ эффективности работы ДОУ;

- разработка плана мероприятий в соответствии с Программой развития, корректировка финансовых затрат.

2 этап – практический (2021 – 2024 г.)

 - апробирование инновационной модели развивающего образовательного пространства, обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;

 - реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;

 - контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;

- анализ реализованных мероприятий;

- корректировка мероприятий.

 3 этап - итоговый (2025г.):

-  проблемный анализ результатов реализации программы,

- определение перспектив дальнейшего развития ДОУ:

 - реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития;

- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных результатов;

 - анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.

- мониторинг и оценка качества реализации Программы развития и определение новых перспективных направлений развития ДОУ.

5. Пути решения задач Программы развития

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе личностно ориентированную модель образования.

Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению. В этой связи перед практическими работниками детского сада встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка с проблемами здоровья.

  В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

 Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали:

ценность здоровья,

ценность развития,

 ценность детства и

ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием целостного освоения мира ребенком. Ценность здоровья требует создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности. Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных  способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.

Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.

 Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы. Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:

1. Право каждого ребенка, как на полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с интеллектуальными особенностями.

2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости.

3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация ФГОС, современных здоровьеформирующих технологий) и его организационных форм (новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных услуг).

Перед учреждением стоят задачи и необходимость в их решении

 1.    Повысить качество образовательных услуг по инклюзивному образованию через вовлечение педагогов в инновационную деятельность.  Использовать в практической работе инновационные технологии и методы

обучения и воспитания (музейная педагогика, проектная деятельность педагогов, воспитанников, коллекционирование).

2.    Обеспечить эффективный и результативный рост профессиональной компетентности педагога по работе с детьми с ОВЗ (направление «Развитие кадрового потенциала»).

 3. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения по сопровождению детей с ОВЗ, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников (направление «Здоровьесбережение»).

 4.  Улучшить предметно-развивающую среду и материально-техническую базу по обеспечению доступной среды путем приведения в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и санитарных правил и норм.

5. Повышать ИКТ компетентность педагогов ДОУ (создание индивидуальных и коллективных блогов педагогов, ведение персональных сайтов, использование в работе мультимедийных презентаций, фоторепортажей, разработка интерактивных игр и пособий для детей. Грамотно использовать сеть интернет - обучающие тренинги, вебинары по повышению личностных и профессиональных компетенций, обмен опытом.

6. Управление реализацией Программы развития

Общее руководство работой по Программе развития МБДОУ «Белоярский ДС» и оценка степени эффективности её реализации осуществляются советом ДОУ.  Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами учреждения в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях совета ДОУ.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы. Внутренний мониторинг проводит администрация. Результаты обсуждаются один раз в полгода на заседании совета ДОУ. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

7. Объем и источники финансирования Программы 

Ресурсное обеспечение реализации Программы: Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими, необходимыми для реализации Программы развития.

 Объём и источники финансирования Программы: Бюджетное и внебюджетное финансирование.

Финансовые ресурсы: местный и краевой бюджет, участие  в грантовых проектах, спонсорская поддержка.

  1. План мероприятий по реализации программы развития

Направление работы

Система мероприятий

Сроки

Ответственные

Организационно-подготовительный этап 2020г.

Комплексная оценка актуального состояния образовательного процесса в ДОУ

Проблемно-ориентированный анализ качества образовательной услуги

2020г

Заведующий

 ст.воспитатель, воспитатели, специалисты

Совершенствование

системы планирования (календарного,

перспективного в

соответствии с

реализуемой ООП,

разработка рабочих

программ педагога)

Составление (корректировка) плана

 графика курсовой подготовки

педагогов на 2020-2025гг.

Февраль 2021год

Ст. воспитатель

Комплекс методических

мероприятий для педагогов по организации планирования образовательной деятельности;

сбор необходимой информации.

2020-2025

(согласно

годового

плана)

Ст. воспитатель

Внесение изменений в нормативные правовые акты учреждения с учетом реализации мероприятий доступности для инвалидов объектов и услуг, безопасная среда

Составление сметы расходов

2021г

Заведующий хозяйством

Создание условий для расширения возможностей использования ИКТ в процессе управления ДОУ и повышении качества образовательной деятельности

Повышение квалификации педагогов, сбор необходимой информации

2020-2025гг

Старший воспитатель, воспитатели

Создание условий для совершенствования системы взаимодействия с родителями

Совершенствование нормативно-правовой базы в соответствии с действующим законодательством  разработка совместных планов, проектов.

2020г

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Оценка актуального состояния работы с родителями и с заинтересованным населением (родители, имеющие детей дошкольного возраста, представители учреждений образования и здравоохранения).

Мониторинговые исследования степени удовлетворенности заинтересованного населения качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОУ

Система контрольных мероприятий

2020г

Заведующий, старший воспитатель

Этап реализации практический /2021-2024 гг./

Разработка системы мониторинга качества образовательного процесса Подготовка нормативноправового и методикодиагностического обеспечения мониторингового исследования

Система комплексного мониторингового исследования

2022 – 2023гг

Заведующий,

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Разработка системы (плана) взаимодействия педагогов, родителей, медицинского персонала, специалистов по направлениям развития воспитанников

Система взаимодействия

2020-2025гг

Заведующий,

 Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Организация консультационного пункта для родителей

Разработка нормативных документов

2020г

Старший воспитатель, воспитатель Курячих Е.Н.

Приведение в соответствие с

Современными требованиями

нормативно-правового,

материально-

технического, финансового,

кадрового, мотивационного

компонентов ресурсного

обеспечения

образовательной

деятельности

Разработка и корректировка

локальных актов, обеспечивающих

реализацию программы развития, разработка проекта обновления

учебно-материальной базы

образовательной деятельности

(создание творческой группы)

Постоянно

Заведующий

Ст. воспитатель

Разработка комплексно-тематического плана психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста на основе использования инновационных педагогических технологий

Система комплексно тематического планирования на основе использования инновационных педагогических технологий

2020-2025г

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Обновление предметно-развивающей среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования достижению новых образовательных результатов ДОУ

Оснащение группового помещения развивающими пособиями, сюжетными игрушками, играми развивающей направленности; пополнение программнометодического, дидактического и диагностического сопровождения образовательной программы

По мере  финансирования

Старший воспитатель, воспитатели

Участие в районных, городских, краевых мероприятиях

Районные, городские, краевые мероприятия

Постоянно

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Участие в грантовых проектах

Постоянно

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Развитие разнообразных, эмоционально-насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада

Разработка и реализация совместных планов, проектов. Внедрение активных форм работы с семьей (мастер – классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации) проведение общих и групповых родительских собраний по актуальным вопросам воспитания и образования детей

Организация совместных мероприятий: праздники и досуги, дни здоровья, выставки конкурсы и пр.  Оформление информационных стендов для  родителей в группах и внесение на сайт образовательного учреждения информационного материала на актуальные темы

2021-2024гг

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Привлечение родительской общественности к реализации Программы развития и усиление роли родителей при решении важнейших вопросов обеспечения образовательного процесса

Родительский совет ДОУ

2021-2024гг

Заведующий,

 Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Создание положительного имиджа ДОУ (рекламная деятельность)

Обновление стендов по информированию родителей о деятельности ДОУ,

 Дни открытых дверей (экскурсия по детскому саду; просмотр открытых занятий; досугов); Поддержка сайта ДОУ

Постоянно

Заведующий,

 Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Реализация системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижения заболеваемости воспитанников  

Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательные области (интегрирование их в различные виды самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности с педагогами), использование разнообразных форм организации двигательной активности детей  

Постоянно

Заведующий

 Старший воспитатель

Медсестра, воспитатели

Повышение профессионального уровня работников по вопросам охраны жизни и здоровья детей

Постоянно действующие семинары  «Здоровьесберегающие технологии, их применение в рамках ФГОС».

В течение всего отчетного периода

Заведующий

 Ст. воспитатель

 медсестра Воспитатели

Создание условий для оптимизации деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей в детском   саду, пропаганде ЗОЖ среди воспитанников их родителей

Разработка системы мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости

 2020г

Заведующий

 Старший воспитатель

Медсестра, воспитатели

Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов по организации двигательной деятельности детей  

Комплекс методических мероприятий (РМО, семинары –практикумы, открытые занятия и пр.) по организации двигательной деятельности детей и занятий физической культурой.

В течение всего отчетного периода

Заведующий

 Старший воспитатель

Медсестра, воспитатели

Ориентация педагогов на приоритет самостоятельной деятельности ребенка, использование инновационных программ и технологий. Разработка методического сопровождения по внедрению проектной деятельности и интегрированного подхода к организации образовательного процесса

Разработка комплекта методических материалов «Проектная деятельность» «Портфолио дошкольника» «Портфолио педагога» Консультации и итоговые педсоветы, направленные на умение работать с проектами, разработка и уточнение методических рекомендаций по планированию и проведению интегрированных занятий

2020-2025гг

Старший воспитатель

 воспитатели

Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах использования в практике работы современных технологий дошкольного образования

курсовая подготовка; участие в работе РМО; транслирование опыта работы через участие в конкурсах, публикацию на сайте ДОУ, личные сайты педагогов, проектную деятельность;

Ведение портфолио педагога-как инструмента отслеживания уровня повышения профессионального мастерства и творческого роста

Постоянно

Старший воспитатель

 воспитатели

Пропаганда среди семей воспитанников активной позиции по отношению к спорту и физическому воспитанию

Совместные спортивные мероприятия (праздники, походы, экскурсии и пр.), организация консультативной помощи (на родительских собраниях, наглядная информация, фоторепортажи с различных мероприятий и пр.); пополнение материалами на сайте детского сада страницы "Здоровые дети – в здоровой семье», правильное питание, видеоматериалы)

В течение всего отчетного периода

Заведующий

 Старший воспитатель

Медсестра, воспитатели

Укрепление материально-технической базы детского сада, совершенствование предметно-развивающей среды всех помещений ДОУ с позиции здоровьесбережения и безопасности детей

Приведение в соответствие с требованиями СанПиН и пожарной безопасности территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения:  замена кафельной плитки в прачечной; лицензирование медицинского кабинета; приобретение спортивного и игрового оборудования для прогулочных участков;  частичная замена кухонной и столовой посуды;  приобретение металлических шкафов для хранения инвентаря (стеллажи сушилки для посуды, шкафы для посуды);  Оснащение РППС современным игровым оборудованием, дидактическими пособиями, отвечающими необходимым санитарно-гигиеническим требованиям и задачам, реализуемой ООП; приобретение детского спортивного оборудования и др.

По мере финансирования

Заведующий,  заведующий хозяйством

проведение текущего обследования состояния здания МБДОУ «Белоярский ДС»

Март 2021г

Заведующий,  заведующий хозяйством

Усиление мер безопасности  в МБДОУ «Белоярский ДС»

установка и монтаж системы видеонаблюдения

По мере финансирования

текущий ремонт кровли здания, ремонт облицовки стен из керамической плитки в здании учреждения (прачечная), замена оконных блоков на блоки ПВХ, ремонт освещения в здании, ремонт асфальтобетонного покрытия на территории ДОУ, ремонт отмостки здания, ремонт козырьков здания, капитальный  ремонт системы отопления в здании,  устройство пандуса для инвалидов,  косметический ремонт жилых и служебных помещений).

По мере финансирования

Заведующий,  заведующий хозяйством

Итоговый этап /2025 г./

Информация образовательного процесса в ДОУ: создание электронных документов в образовании (планирование, диагностика, отчеты, портфолио детей и педагогов и др.) систематизация и хранение исследовательских и проектных работ; активизация работы сайта

Создание информационной модели управления качеством дошкольного образования

2025г

Заведующий, старший воспитатель, заведующий хозяйством

Создание электронной методической медиатеки по формированию духовно-нравственного воспитания и художественных ценностей через синтез искусств региональной культуры у детей дошкольного возраста.  

Создание видео презентаций с учебным содержанием, видео пособий. Проведение открытых мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий

Постоянно

Старший воспитатель Воспитатели Специалисты

Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение возможности для транслирования передового педагогического опыта сотрудников ДОУ

Обобщение перспективного педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников, транслирование положительного опыта семейного воспитания  и опыта взаимодействия с родителями на разном уровне.

2020-2025гг

Заведующий, старший воспитатель

Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели взаимодействия с родителями

Анализ реализации совместных планов,

программы внесение необходимых корректив

Постоянно в течение года

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели

Комплексная оценка эффективности здоровьесберегающей и здоровье-формирующей деятельности ДОУ

Анализ и мониторинг эффективности мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей в воспитании здорового и физически развитого ребенка (Публикация ежегодного публичного доклада руководителя на сайте ДОУ)

2025г

Заведующий

 Старший воспитатель

Медсестра, воспитатели

Транслирование опыта работы дошкольного учреждения в вопросах приобщения детей и взрослых к культуре здоровья

Проектная деятельность; публикации о мероприятиях на сайте ДОУ

В течение всего отчетного периода

Старший воспитатель Воспитатели

Анализ эффективности работы по укреплению материально-технической базы детского сада, совершенствованию предметно пространственной развивающей среды всех помещений ДОУ с позиции здоровьесбережения

Осуществление программы производственного контроля

В течение всего отчетного периода

Заведующий, зав.хозяйством

Персонифицированный учет деятельности педагогических кадров. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта

Мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в ДОУ (программа мониторинга, статистические данные);  демонстрация портфолио педагогов;  обобщение и трансляция перспективного педагогического опыта интеграции образовательных областей, организации самостоятельной и совместной образовательной деятельности детей и педагогов (публикации и.т.п.)

В течение всего отчетного период

 Заведующий

Старший воспитатель Воспитатели

9. Ожидаемые результаты

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

До 2025 года

1. Обеспечение  качества  обслуживания для маломобильной группы населения;

улучшение условий реализации дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования

- удовлетворение  потребностей личности, семьи и общества

 

 

- процент качества 90% (на основании положения о внутреннем контроле оценки качества дошкольного учреждения).

2. Совершенствование профессиональной компетентности кадров по работе с детьми ОВЗ,  инвалидностью и уровня толерантности специалистов ДОУ:

- повышение общественного престижа и востребованности труда воспитателей ДОУ;

- совершенствование системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ Повышение компетентности участников эксперимента воспитателей и родителей в освоении художественных ценностей региональной культуры и основ инновационных технологий совместной работы с детьми. Перспективный план по формированию духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста.

- 100% охват курсовой подготовкой по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью;

- увеличение количества педагогов, владеющих современными технологиями инклюзивного образования, способных к повышению педагогического мастерства в воспитательно-образовательном процессе и коррекционно-развивающей работе;

-  выпуск методического пособия по опыту работы с детьми ОВЗ 1 раз в год;

- публикация совместных проектных, исследовательских и творческих работ педагогов ДОУ

3. Создание банка авторских технологий и программ, электронная методическая медиатека по формированию художественных ценностей через региональную культуру у детей дошкольного возраста

4. Развитие материально-технической базы по обеспечению доступности для маломобильной категории получателей образовательных услуг:  
- обеспечение безопасных и комфортных условий для получателей образовательных услуг, в том числе для детей-инвалидов;

- оснащение ДОУ в соответствии с современными требованиями и нормами.

- привлечение внебюджетных средств на нужды ДОУ по обеспечению безопасности и комфорта условий.

 

- устройство пандуса центрального входа в здании учреждения,  оборудование санитарно-гигиенического помещения с учетом потребностей для детей – инвалидов, установка поручней.

- увеличение грантового и спонсорского финансирования на 10%.

- установлена версия для слабовидящих;

5. Социально адаптированный ребѐнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.

6. Социальные партнеры, родители являются полноправными участниками равного сотрудничества в рамках образовательной деятельности

- обновление сайта ДОУ не менее 1 раза в неделю.

Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации Программы будет осуществляться с помощью различных методов:

• экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

• социологические опросы получателей образовательных услуг, специалистов ДОУ;

• наблюдение.

Возможные риски:

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы развития МБДОУ «Белоярский ДС»:

- финансово-экономические риски,

- не достижение всех заявленных результатов,

- пассивность педагогической общественности по отношению к заявленным направлениям взаимодействия.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы выступают следующие:

- мониторинг,

- открытость и подотчетность,

- повышение степени открытости образовательного учреждения, освещении деятельности коллектива ДОУ в СМИ, на сайте ДОУ, Инстаграмм, в форме публичного доклада.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития детского сада

Программа Развития для малокомплектного сельского детского сада...

Программа развития детского сада

Данная    программа  функционирования  и  развития      разработана    дошкольного образователь...

Программа развития детского сада

Программа  развития  Акбашского детского сада...

Программа развития "Детского сада "Снегурочка" на 2019-2023гг.

Программа развития "МАДОУ "Детского сада "Секгурочка" на 2019-2023 годы. Цель: обеспечение качественного образования, соответствующего современным потребностям социума и государств...

Программа развития детского сада на 2020-2025г.г.

Программа развития детского сада на 2020-2025г.г....

Программа развития детского сада

Модернизация развития предметно-пространственной среды и развитие качественной и доступной образовательнойи творческой среды....