Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий»
консультация по физкультуре
Методический опыт, представленный в данной консультации, помогут педагогам ДОУ последовательно и разнообразно организовать и систематизировать свою профессиональную деятельность в физкультурно-оздоровительной направленности, через использование современных здоровьесберегающих технологий, а также сформировать у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повысить у детей мотивацию к физической активности и укрепить и сохранить здоровье детей. В данной консультации я расскажу кратко о различных методах и приемах оздоровления и обучения на занятиях по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gets_doklad_ukor.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное учреждение центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»
Консультация для воспитателей
на тему:
«Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий»
Подготовил:
инструктор по физической культуре
Гец Е.Н.
г. Пыть-Ях
2024г.
Добрый день уважаемые коллеги, представлю вашему вниманию доклад на тему:
«Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий».
«Забота о здоровье — это важнейший труд педагогов».
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей.
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (согласно формулировке Всемирная Организация Здравоохранения).
Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Назначение таких технологий – объединить педагогов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающей технологии - предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья, сохранение и укрепление здоровья, профилактика различных заболеваний и формирование у воспитанников мотивации к ведению здорового образа жизни.
Наша основная задача – сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание внимательного отношения к своему организму и развитие в детях стремления быть физически сильными и развитыми.
Существует несколько направлений работы ДОУ по здоровьесбережению и одно из них — физкультурно-оздоровительное.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников.
Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами доу в разных формах организованного педагогического процесса: нод, режимные моменты, свободной деятельности детей.
Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОУ нами используются следующие формы и методы: (которые вы видите на слайде, которые мы сейчас рассмотрим подробнее).
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Физкультурные занятия
Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышение иммунитета.
Подвижные и спортивные игры
Проводятся как часть физкультурного занятия в физкультурном зале, в групповой комнате или на прогулке и на физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой, так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
Ритмопластика - во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка.
Стретчинг - одной из эффективных здоровьесберегающей технологией является стретчинг. Стретчинг (растягивание) - это комплексные упражнения, которые положительно влияют на весь организм, улучшая самочувствие человека, способствуют растяжению мышц.
Коммуникативный игры (Беседы)- формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх.
Тимбилдинг – (построение команды или командообразование) – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.
Цель спортивного тимбилдинга – это формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга. Упражнения и игры на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач, а также при выполнении упражнений на сплочение детей развиваются ловкость, быстрота, внимание. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.
Активный отдых
При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют задания, при этом дети ведут себя непосредственно и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения, особенно с участием родителей.
Подготовка и участие в соревнованиях, сдаче нормативов ГТО, также положительно влияет на здоровье детей и желание стремиться к победе, повышает интерес к занятиям.
Корригирующие упражнения
Используются упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции; (координационная лестница, упражнения с гимнастической палкой).
Координационная лестница, также полезна в упражнениях на формирование правильной осанки, коррдинации движений и т.д.
Ортопедические упражнения
Включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы; (хождение босиком по массажным дорожкам, массаж ног мячиками, мячиками-ежиками ).
Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, способствует не только физическому укреплению здоровья, но и оздоровлению его психики. Проводится в разных формах физкультурно-оздоровительной работы, либо во время физминуток с целью профилактики простудных заболеваний. Самомассаж проводится с использованием массажных мячиков во время разминки или в конце занятий. Способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка.
Динамические паузы.
Сюда входят элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
Гимнастика для глаз. С целью снятия напряжения с мышц глаз, утомляемости – проводится гимнастику для глаз. Глаза меньше устают, повышается зрительная работоспособность, улучшается кровообращение.
Дыхательная гимнастика – может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Способствует восстановлению дыхания, стимулирует кровообращение и имеет оздоравливающий эффект. Правильное дыхание помогает избежать некоторых заболеваний(указаны на слайде).
Использование тренажеров.
Занятие тренировочного типа с тренажерами позволяют детям овладеть комплексом упражнений, способствующих укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости. Кроме того, эти занятия значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают выдержку, решительность, смелость, управлять своим поведением.
Релаксация
Необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. Педагоги используют упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия, также\ возможна с применением спокойной музыки.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем. Их применение в работе повысит качество образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение здоровья и гармоничное развитие воспитанников; понимание того, что, здоровье — это ДАР, который нужно не растрачивать попусту, а сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий
Семинар (мастер-класс) для педагогов детского сада в форме телевизионной передачи "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"Цель: обмен опытом педагогов-воспитателей, музыкальных руководителей, инструкт...
Мастер-класс для воспитателей ""Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
Конспект мастер - класса для педагогов детского сада по применению технологий здоровьесбережения в практике работы детского учреждения....
Семинар "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
В семинаре представылены методические рекомендации для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....
мастер-класс для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
Мастер класс проходит в игровой форме. Педагоги в непринужденной форме получают знания о правильном применении оздоровительных технологий....
Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих те...
Мастер-класс для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
Цель: освоение и последующие применение технологий в практичесокй деятельности педагога-воспитателя....
Семинар для педагогов по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий" Форма проведения: телепередача «Здоровому - все здорово!»
Краткая аннотация: Семинар-практикум разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления но...