Семинар для педагогов по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий" Форма проведения: телепередача «Здоровому - все здорово!»
методическая разработка

Денисова Валентина Даниловна
Краткая аннотация:
      Семинар-практикум разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС ДО. Мероприятие рассчитано на педагогов ДОУ с целью заинтересованности в работе по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. 
Цель: Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей, через ознакомление с новыми формами работы. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_seminara_-praktikuma_dlya_publikatsii.docx120.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад присмотра и оздоровления №1»

МБДОУ «Д/с №1»

ТВОРЧЕСКИЙ СЕМИНАР - практикум

для педагогов

 "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

В МБДОУ «Д с №1» 



2020г

Семинар для педагогов по теме:

"Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Форма проведения: телепередача «Здоровому - все здорово!»

         

Краткая аннотация:

      Семинар-практикум разработан с целью повышения знаний педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области «Физическое развитие» с учетом ФГОС ДО. Мероприятие рассчитано на педагогов ДОУ с целью заинтересованности в работе по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. 

Цель: Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей, через ознакомление с новыми формами работы. 

Задачи: 

- познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому развитию;

- расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста;

- закрепление теоретической и практической подготовки педагогов к применению эффективных оздоровительных  технологий, игровых методов и приёмов для практического применения в деятельности с дошкольниками;

- развитие творческой активности педагогов.

Участники семинара: заведующие, старшие воспитатели, педагоги.

Условия реализации: Обязательное использование ИКТ.

 

Выразительные средства: ИКТ (презентация PowerPoint, онлайн конструктор Plickers), музыкальное сопровождение.

 

Ожидаемые результаты: снятие физического и психического напряжения, получение информации, которая поможет в дальнейшей педагогической работе в условиях введения ФГОС ДО.

План - программа проведения семинара

№ п/п

Время

Название мероприятия

Ответственный

1

9.00- 9.05

Вступительное слово.

( спортивный зал)  

Заведующий

О.В.Рябова

2

9.05 – 9.35

Практический показ физкультурного занятия в подготовительной группе «Забивака в гостях у ребят»

( спортивный зал)  

воспитатель И.В.Балясникова

3

9.40-9.50

Просмотр видеоролика «Гимнастика пробуждения» с элементами закаливания (спортивный зал)  

воспитатель Д.А.Низамова

4

9.50-9.55

Практический показ «Гимнастика после дневного сна на степах»

( спортивный зал)  

Воспитатель

Е.А.Кожевникова

5

9.55- 10.00

Опыт работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ «Детский сад №1»

Просмотр видеоролика «Здоровому, все здорово!»  (музыкальный зал)

Старший

воспитатель

В.Д.Денисова

6

10.00 – 10.15

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Практический показ флеш-моб «Сюрприз»

Музыкальный руководитель

Л.Ю.Платонова

7

10.15– 10.30  

«Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ» 

Практический показ «Аэробика»

 Воспитатель

Е.Н.Нигалидзе

8

10.30- 10.45

Мастер-класс для педагогов «Кинезиологические упражнения - эффективная здоровьесберегающая технология» 

Воспитатель

А.М.Боня

9

10.45-11.00

Взаимодействие  с родителями (законными представителями) в вопросах формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников в рамках клуба «Молодая семья».

Воспитатель

Л.Н.Галеева

10

11.00- 11.15

«Социально-значимые формы взаимодействия с социумом в рамках решения приоритетной задачи по физическому образованию дошкольников»  

Заведующий О.В.Рябова

11

11.15-11.30

Подведение итогов семинара

Методист ИМЦ

Л.Н.Берникова

Ход семинара - практикума

Мероприятие начинается  в спортивном зале. ( звучит музыка веселая, спортивная)

Зав:  - Добрый день, уважаемые, коллеги!

Ст в: Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада.

Зав:  Сегодняшний семинар будет посвящён очень важной теме, "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Ст в: Мы  поделимся с вами опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Семинар пройдет в форме телевизионной передачи «Быть здоровым

Вместе: – здорово!» (включается музыка этой передачи).

Зав: Итак, переходим к 1 рубрике «Красота в движение, здоровье с детства!»

Ст в:  Вашему вниманию будет представлен практический показ физкультурного     занятия в подготовительной группе «Аквариум» «Скиллзи в гостях у ребят» , воспитатель высшей квалификационной категории  ……..

(Звучит музыка заставка)

Зав:  Видеоролик «Гимнастика пробуждения» с элементами закаливания вашему вниманию представит         воспитатель высшей квалификационной категории  ……

(Звучит музыка  заставка)

Ст в:  Воспитатель первой квалификационной категории …….. с воспитанниками подготовительной группы «Знайки», представят практический показ «Гимнастика на степах».  

(Звучит музыка  заставка)

Зав:  А теперь, мы просим наших гостей пройти в музыкальный зал для дальнейшего участия в телепередачи.

Зав:  Итак, мы переходим ко второй рубрике нашей телепередачи «Здоровому - все здорово!»

Опытом  работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в воспитательно-образовательном процессе МБДОУ «Детский сад №1» поделиться старший воспитатель детского сада ……..

(Звучит музыка заставка)

Зав:  Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» и практический показ флеш-моба «Сюрприз», представит вашему вниманию музыкальный руководитель ………

Ст в:  И в продолжение рубрики «Здоровому - все здорово!» воспитатель высшей квалификационной категории ……… расскажет об использовании «Инновационных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ» с  практическим показом воспитанников подготовительной группы «Аквариум» одной  из нетрадиционных форм «Аэробика».

         (Звучит музыка заставка)

Зав:  В продолжении темы использования инновационных форм в работы  мастер-класс «Кинезиологические упражнения- эффективная здоровьесберегающая технология» покажет воспитатель высшей квалификационной категории ………

Ст в:  переходим к  3 рубрике «Здоровая семья - залог успеха!»

(Звучит музыка заставка)

Зав:   Молодой воспитатель …….. поделится опытом взаимодействия  с родителями (законными представителями) в вопросах формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников в рамках клуба «Молодая семья».

         (Звучит музыка заставка)

Ст в:  Четвертая рубрика «Сотрудничество: единство требований»

Заведующий …….. раскроет вопрос «Социально-значимые формы взаимодействия с социумом в рамках решения приоритетной задачи по физическому образованию дошкольников».

(Звучит музыка заставка)

Ст в:  Пятая рубрика «Подведение итогов»

Зав:   Уважаемые, гости! Наша телепередача подошла к концу, а вместе с ней и семинар - практикум.         

Ст в:  Спасибо за внимание. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово!

Зав:   Слово для подведения итогов предоставляется методисту  ИМЦ ……..

Используемая литература

  1. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24.
  2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008.
  3. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка.- М.: Просвещение, Росмэн, 2006.- 144 с.
  4. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2004.- 112 с.
  5. Бушнева И.М. и др. Педагогические советы /авт.-сост. И.М. Бушнева [др.].-Волгоград: Учитель, 2010.-250 с.
  6. Сергиенко, Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С.63-68.

Используемые информационные и интернет-ресурсы

  1. Опыт работы по теме “Использование нестандартного, нетрадиционного оборудования при организации двигательной деятельности детей”, инструктор по физической культуре ДОУ № 9 г.о. Октябрьск Нестерова Екатерина Сергеевна.
  2. Опыт работы по теме “Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе МДОУ –детский сад № 24 “Росинка” Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
  3. www.polanka-sov.ucoz.ru Семинар-практикум;
  4. www.plohixsovetov.net Несерьезные советы.
  5. www.twitube.orq Видеоролик “Когда тебе грустно”.
  6. www.moi-roditeli.ru Как музыка влияет на детей?
  7. www.muzikavseh.ru Благотворное влияние музыки на развитие детей.
  8. www.muzdrav.ru Влияние музыки на детей.
  9. www.aspk.3dn.ru Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию.
  10. www.nsportal.ru Музыкотерапия в детском саду и дома.
  11. www.znaika.com Музыкотерапия. Интересные факты о классике.
  12. www.ext.spb.ru Виды здоровьесберегающих технологий и возможности их применения в ДОУ.
  13. www.orenipk.ru Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
  14. www.festival.1september.ru Теоретический семинар “Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий

Семинар (мастер-класс) для педагогов детского сада в форме телевизионной передачи "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"Цель: обмен опытом педагогов-воспитателей, музыкальных руководителей, инструкт...

Мастер-класс для воспитателей ""Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Конспект мастер - класса для педагогов детского сада по применению технологий здоровьесбережения в практике работы детского учреждения....

Семинар "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

В семинаре представылены методические рекомендации для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

мастер-класс для воспитателей по теме "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Мастер класс проходит в игровой форме. Педагоги в непринужденной форме получают знания о правильном применении оздоровительных технологий....

Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"

Семинар (мастер-класс) для воспитателей по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих те...