Аналитический отчет 2023-2024 гг.
материал
Предварительный просмотр:
Администрация города Томска
Департамент образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 г. ТОМСК
634021, город Томск, ул. Алтайская 128, телефон 45-06-40
Анализ работы за 2023-2024 учебный год
педагога-психолога Приходько Ю.А. и Мартыновой А.И.
Томск, 2024
Анализ работы представлен за сентябрь – май 2023 - 2024 учебный год.
Цель психолого-педагогической работы – создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития способностей детей, творческой самореализации, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Культуры коммуникации и познавательной деятельности у всех участников педагогического процесса.
Данная цель конкретизируется в следующими задачами:
- Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного развития в детском саду с учетом возрастных и личностных особенностей.
- Исследовать динамику интеллектуального и эмоционально-личностного развития дошкольников, используя диагностический материал.
- Повышение психолого- педагогической компетентности педагогов и родителей.
- Содействовать взаимодействию детского сада с семьей для реализации целостности педагогического процесса.
- Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Работа педагога психолога велась в следующих направлениях:
- Коррекционно-развивающая;
- Диагностическая;
- Консультативная;
- Организационно – методическая;
Данная работа проводилась через организацию диагностической работы с детьми дошкольного возраста, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, консультирование всех участников воспитательного процесса.
Общее количество групп: 12 (1группа – ясли, 2 группы – младшие, 2 группы – средние, 4 группы – старшие, 2 группы – подготовительные).
Коррекция | Диагностика | Консультирование | Организационно-методическая работа |
Индивидуальная: Дети с ОВЗ – 17 чел. Дети «группы риска»: Подгрупповая: Подготовительные группы. – 7 чел. Итого – 25 чел. | Индивидуальная Подготовительные гр. – 36 чел. Младшие гр. – 7 чел. (по запросу); Средние гр. – 5 чел. (по запросу); Старшие гр. – 5 чел. (по запросу); Подготовительные гр. – 0 чел. (по запросу). | Групповые: Для родителей: - стендовые; - на сайте ДОУ. Для педагогов – 1 Индивидуальные: Для родителей – 3 Для педагогов: 6 | Составление итоговых справок и аналитических отчетов, психолого-педагогических заключений о готовности детей к школе, заключений на ГМПК. Работа по созданию учебно-методического комплекса кабинета психолога. Участие в педагогических советах и семинарах. Участие в МО психологов советского района. Работа ПТГ на уровне ДОУ «Разработка картотек игр и упражнений на развитие пространственного мышления для использования в коррекционной работе». Работа в ПТГ на уровне города Томска (Мартынова А.И.) «Организация работы с родителями в условиях ДОО» |
Табл. 1
I Диагностика.
- Ясельные группы:
вновь прибывшие дети групп № 2 (всего 24 ребенка), прошли адаптацию к детскому саду. На основании результатов анализа адаптационных карт выявлены легкая, средняя и усложненная степени адаптации.
В легкой форме к условиям ДОУ адаптировалось 15 детей, что составляет 62, 5 % от общего количества. Несмотря на некоторые сложности, дети через пару недель пребывания в ДОУ, спокойно расставались с родителями, наладился сон и аппетит, заинтересованно и спокойно играли.
Средняя степень тяжести адаптации наблюдается у 5 детей, что составляет 20,8 % от общего числа детей. У них наблюдалось неустойчивое настроение в течении месяца, а именно: плач, безразличие к игре, избирательность в отношениях со взрослыми и детьми. Поведенческие реакции восстановились только к 30-му дню пребывания в ДОУ.
У 4 детей (16, 7 %) адаптация прошла усложненно. Дети плохо засыпали (сон тревожный, короткий) плач, снижен аппетит, отказ от участия во всех видах деятельности. Самостоятельные игры носили стихийный, короткий характер.
- Подготовительные группы:
дети групп № 7, № 9 (всего 36 детей), прошли диагностическое обследование по программе Л.А. Ясюковой «Методика определения готовности к школе». Данное обследование проводилось в два этапа: 1 этап проводился в сентябрь 2023 г. с целью выявления потенциальных возможностей детей для выстраивания дальнейшей работы.
По итогам диагностики воспитателям и родителям были даны необходимые рекомендации для успешного дальнейшего обучения. Была выделена «группа риска», т.е. дети, имеющие низкий уровень по нескольким познавательным процессам, всего 7 детей. С ними проводились подгрупповые коррекционные занятия.
Вторичное обследование (2 этап) проводилось в апреле 2024 года с целью определения готовности к школе каждого ребенка (всего 36 детей).
По итогам диагностического обследования все дети подготовительной группы получили положительный результат: готовы к школе.
Данные по диагностике готовности к школьному обучению детей подготовительных групп № 7, № 9 в динамике (2023 – 2024 уч. год).
Табл. 2
Группы | Уровни | |||||||
Слабый | Средний | Хороший | Высокий | |||||
Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | Нач. года | Конец года | |
№ 7 | 4 чел. 20 % | 0 чел. | 15 чел. 75 % | 6 чел. 30 % | 1 чел. 5 % | 13 чел. 65 % | 0 чел. | 1 чел. 5 % |
№ 9 | 3 чел 20 % | 0 чел. | 3 чел. 20 % | 8 чел. 50 % | 9 чел. 60 % | 8 чел. 50 % | 0 чел. | 0 чел. |
На начало года 7 детей из подготовительных групп показали низкие результаты по многим психическим процессам. 18 детей показали – средний уровень развития и 10 детей с хорошим уровнем развития.
К концу учебного 1 ребенок показал высокий уровень развития, 21 ребенок из групп показали хороший уровень готовности к школе, 14 детей – средний, что соответствует возрастной норме. Низкого уровня школьной готовности не выявилось ни у одного ребенка. У каждого ребенка наблюдается положительная динамика по многим параметрам диагностики от начала до конца года. Особенно хорошая динамика наблюдается по вниманию, мыслительным процессам.
Табл. 3
Уровни: | Количество человек: 36 |
Высокий | 1 ребенок (2, 8 %) |
Хороший | 21 ребенка (58, 3 %) |
Средний | 14 детей (38, 9 %) |
Низкий | - |
- Коррекционно-развивающее направление.
Задачи:
1. Исправление нарушений психического развития.
2. Гармонизация формирующейся личности.
3. Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими, повышение социального статуса детей из группы риска.
4. Составление рекомендаций для родителей и воспитателей по индивидуализации общепедагогического подхода.
После проведения диагностики было набрано три коррекционных группы по 5 – 6 человек (16 детей). С ними проводились коррекционно - развивающие занятия по развитию основных психических функций, подготовка детей к школе.
№п/п | ФИО | № группы | Основание для включения в группу риска |
1 | Медведев Степан | 7 | Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координации |
2 | Михайлова Диана | 7 | Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координации |
3 | Голубева Татьяна | 7 | Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координации; застенчивость |
4 | Черныш Святополк | 7 | Низкий уровень готовности к школе; низкая концентрация внимания и скорость выполнения заданий |
5 | Марусанов Никита | 9 | Низкий уровень готовности к школе, низкий уровень познавательного развития |
6 | Лебедев Александр | 9 | Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координаци |
7 | Карпова Вика | Низкий уровень познавательного развития |
Работа с данными детьми велась по следующим направлениям:
- Коррекция эмоционально-волевой сферы:
При выявлении эмоциональных нарушений осуществлялась:
- при тревожности: организация образовательной деятельности (игры, упражнения), включающая в себя обучение преодолению боязливости, тревожности, обучение преодоле6нию скованности и пассивности, осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта, снятие эмоционального и мышечного напряжения, составление рекомендаций для воспитателей, консультации для родителей.
- при заниженной самооценке: проведение игр и упражнений по созданию атмосферы эмоционального благополучия, по осознанию собственной значимости, повышению уровня самопринятия, овладение способами установления отношений с другими детьми, помощь ребенку в проявлении своих чувств, обучение преодолению боязливости, тревожности, снятие эмоционального напряжения, обучение преодолению скованности и пассивности, достижение положительного самоощущения, повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей.
- при гиперактивности: развитие согласованности движений, находчивости, осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта, снятие мышечного напряжения, переключение внимания, обучение детей расслаблению мышцы нижней части лица и кистей рук.
2) Развитие познавательной сферы.
1) Организация и проведение развивающей деятельности, направленной на развитие всех психических процессов:
- Развитие речевой и зрительной памяти.
- Развитие внимания.
- Развитие зрительно - моторной координации.
- Развитие интуитивного, логического визуального и речевого мышления.
- Развитие воображения.
Так же, с октября по май проводилась индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в комбинированных группах, а так же с детьми с группы компенсирующей направленности, направления которой отражены в индивидуальной образовательной программе на каждого ребёнка. Каждый ребенок посещает индивидуальные коррекционно – развивающие занятия согласно предписаниям, городской ПМПК. Занятия проводятся по 20-25 минут 2 раза в неделю индивидуально и в малых группах.
Табл. 4
Список детей с ОВЗ
№ п/п | ФИ ребенка | № группы | Диагноз по МКБ-10 |
1 | Козлов Василий | 4 | ЗПР |
2 | Романова Элина | 4 | ЗПР |
3 | Меньшикова Мария | 4 | ЗПР |
4 | Здоренко Алексей | 7 | ЗПР |
5 | Ларионов Никита | 8 | РАС |
6 | Лаврентьев Тимофей | 8 | ЗПР |
7 | Самарин Евгений | 11 | ТНР |
8 | Толстихин Иван | 12 | ТНР |
9 | Орел Вера | 13 | ТНР |
Дети группы компенсирующей направленности:
№ п/п | ФИ ребенка | № группы | Диагноз по МКБ-10 |
1 | Сагеев Александр | 5 | РАС |
2 | Кривошеин Александр | 5 | РАС |
3 | Каменюк Ксения | 5 | РАС |
4 | Милованова Софья | 5 | РАС |
5 | Конев Марк | 5 | РАС |
6 | Харламова Карина | 5 | РАС |
7 | Лягуша Милана | 5 | РАС |
8 | Лягуша Милана | 5 | РАС |
- Консультирование.
Консультативно – просветительская работа осуществлялась через оказание консультативной помощи субъектам образовательного процесса и организовывалась через проведение индивидуальных и групповых консультаций.
Для педагогов в течение года были проведены различные мероприятия консультационного и информационного характера.
Для родителей воспитанников в течение года были запланированы и проведены различные мероприятия информационного и консультационного характера:
- Индивидуальные консультации по итогам диагностики, проблемам развития и т.д.
- Стендовые доклады.
- Информация по развитию детей на сайте ДОУ.
- Организационно-методическая работа.
Состояла в изучении коррекционно-развивающих и диагностических программ, новинок психологической литературы, пополнении учебно-методического комплекса кабинета психолога.
Принимали участие в ПМПк ДОО, ПТГ на уровне ДОО. Составили 6 заключений на ГПМПК. На детей с ОВЗ написали 17 индивидуальных образовательных программ и маршрутов.
Принимали активное участие в работе МО психологов советского района по теме: «Проектная деятельность в коррекционной работе педагога-психолога. Взаимодействие с родителями».
Участвовали в профессиональных педагогических конкурсах, а также в конкурсах, викторинах с детьми:
Приходько Ю.А.
Педагогические конкурсы:
№п/п | Уровень, название профессионального конкурса, организатор | Название конкурсной работы | Год | Результат |
1 | Региональный конкурс «Радуга творчества. Живые сказки на песке» ТОИПКРО г. Томска | «Домашний дефектолог» «Сказки на песке. Непоседа Звездочка» | 2023-2024 | Диплом I степени |
2 | Всероссийский конкурс «Чудеса и краски солнечного лета» ТОИПКРО г. Томска | Тематическая разработка для детей старшего дошкольного возраста (викторина) «Лето-чудесная пора» | 2023-2024 | Диплом III степени |
3 | Всероссийский фестиваль-конкурс «Краски осени» ТОИПКРО г. Томск | Тематическая разработка для детей младшего дошкольного возраста «Осенние мотивы» | 2023-2024 | Диплом участника |
4 | Всероссийский конкурс «Новогоднее настроение» ТОИПКРО г. Томск | Тематическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Добрые дела под Новый год» | 2023-2024 | Диплом участника |
Публикации: ООО «Инициатива» I Международная научно-практическая конференция «Педагог: искусство, наука, практика» - научно-методическая работа «Одаренные дети в условиях образовательной организации».
Представление опыта: ИМЦ г. Томск (МАДОУ № 39), мастер-класс «Развитие пространственного мышления старших дошкольников в процессе коррекционной работы», на семинаре-практикуме для учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций г. Томска «Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в процессе коррекционной работы»
Конкурсы и викторины с детьми:
№п/п | Форма мероприятия (название мероприятия, организатор) | Учебный год | Уровень мероприятия | Группа, возраст | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника) |
1 | «Радуга творчества. Живые сказки на песке», ТОИПКРО г. Томск | 2023-2024 | Региональный конкурс | Старшая, 5 лет | 1 | Лаврентьев Тимофей, 5 лет (Диплом II степени); |
2 | Викторина «Любимые мультфильмы детства наших родителей, дедушек и бабушек»», ТОИПКРО г. Томска | 202-2024 | Всероссийский конкурс-викторина конкурс | Старшая, 5 лет | 1 | Толстихин Иван, 5 лет (Сертификат) |
3 | «Юный эрудит», ТОИПКРО г. Томска | 2023-2024 | Межрегиональный конкурс | Подготовительная, 6 лет | 1 | Черныш Святополк (Сертификат) |
4 | Викторина «Да здравствует головоломка», МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска | 2023-2024 | Всероссийский дистанционный конкурс для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста | Старшая, 5 лет | 1 | Еньшина Анастасия (Диплом I степени) |
5 | Викторина «Логика» МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска | 2023-2024 | Всероссийский дистанционный конкурс для детей | Старшая, 5 лет | 1 | Савич Данил (Диплом II степени) |
6 | «Я в России рожден», ЦДТ «Луч» г. Томск | 2023-2024 | Городской конкурс чтецов и юных поэтов | Подготовительная, 6 лет | 1 | Михайлова Диана, 6 лет (Диплом III степени) |
Мартынова А.И.
Педагогические конкурсы:
№п/п | Уровень, название профессионального конкурса, организатор | Название конкурсной работы | Год | Результат |
1 | Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Достижения педагога: путь, опыт и результат», ООО «Образовательный центр «Инициатива», г. Томска | Мастер-класс «Развитие пространственного мышления у детей дошкольников в игровой деятельности» | 2023-2024 | Диплом III степени |
2 | Всероссийский фестиваль – конкурс, «Краски осени», ТОИПКРО г. Томска | «Технологии детских улыбок» | 2023-2024 | Диплом участника |
3 | II Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог ХХI века: тренды в образовании», ООО «Образовательный центр «Инициатива», г. Томска | Мастер-класс «Развитие пространственного мышления у детей дошкольников в игровой деятельности» | 2023-2024 | Диплом II степени |
4 | III Международная научно – практическая конференция «креативный педагог: формула успеха», ООО ОЦ «Инициатива» | «Психологическая помощь ребенку, переживающему потерю родителя» | 2023-2024 | Принимала участие, публикация |
5 | Всероссийский конкурс, «Путешествие в мир профессий», ТОИПКРО, г.Томска | «Дидактическое пособие» | 2023-2024 | Участник |
Публикации: ООО ОЦ «Инициатива» III Международная научно – практическая конференция «креативный педагог: формула успеха» - научно-методическая работа «Психологическая помощь ребенку, переживающему потерю родителя».
Представление опыта: ИМЦ г.Томска, в рамках работы ПТГ «Организация работы с родителями в условиях ДОО», выступление по теме «Организация работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях ДОО».
Конкурсы с детьми:
№п/п | Форма мероприятия (название мероприятия, организатор) | Учебный год | Уровень мероприятия | Классы (группы или возраст) | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника) |
1 | «Всё о цветах», ВШДА г. Томска | 2023-2024 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников | 6 лет | 1 | Егорова Амина - Диплом |
2 | «Безопасность – это важно!», ТГПУ г. Томска | 2023-2024 | Всероссийская викторина | 5 лет | 1 | Трубачева Виктория – Диплом за 1 место |
3 | «Забавные, умные и необыкновенные», ТОИПКРО г. Томска | 2023-2024 | Межрегиональная викторина по зоологии | 6 лет | 1 | Бараулина Анастасия – Диплом участника |
4 | «Гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее», ТГПУ г. Томска | 2023-2024 | Всероссийская викторина | 5 лет | 1 | Трубачева Виктория – Диплом за 1 место |
5 | «Что мы знаем о птицах?», ВШДА г. Томска | 2023-2024 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников | 6 лет | 1 | Бараулина Анастасия - Диплом |
6 | «Путешествие по странам: Япония», ВШДА г. Томска | 2023-2024 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников | 7 лет | 1 | Шелепов Сергей - Диплом |
7 | «В мире басен Крылова», ВШДА г. Томска | 2023-2024 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников | 4 года | 1 | Самарин Евгений - Диплом |
8 | «Профессий много – выбери свою», ТГПУ Успех г. Томска | 2023-2024 | Всероссийский образовательный марафон «Гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее» | 5 лет | 1 | Трубачева Виктория – Диплом за 1 место |
9 | «Чудо своими руками», ТОИПКРО г. Томска | 2023-2024 | Региональный конкурс «Радуга творчества. Живые сказки из песочницы» | 5 лет | 1 | Лаврентьев Тимофей – Диплом 2 степени |
10 | «Чудесный мир музыки и танца», ТГПУ Успех г. Томска | 2023-2024 | Всероссийский образовательный марафон «Гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее» | 5 лет | 1 | Трубачева Виктория – Диплом за 1 место |
11 | «Моя страна – моя Россия!», ТГПУ Успех г. Томска | 2023-2024 | Всероссийский образовательный марафон «Гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее» | 5 лет | 1 | Трубачева Виктория – Диплом за 2 место |
12 | «Загадки природы», ТГПУ Успех г. Томска | 2023-2024 | Всероссийский образовательный марафон «Гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее» | 5 лет | 1 | Трубачева Виктория – Диплом за 2 место |
13 | «Путешествие в страну финансов», ВШДА г. Томска | 2023-2024 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников | 5 лет | 1 | Зубанова Мария - Диплом |
14 | «Веселая головоломка», ВШДА г. Томска | 2023-2024 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников | 5 лет | 1 | Лысенко Глеб - Диплом |
15 | «Знатоки сказок и былин», ТГПУ Успех г. Томска | 2023-2024 | Всероссийский образовательный марафон «Гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее» | 5 лет | 1 | Романова Элина – Диплом за 1 место |
16 | «Изучаем праздник: 23 февраля», ВШДА г. Томска | 2023-2024 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников | 4 года | 1 | Терентьева Виталина - Диплом |
17 | «Привет, весна!», ВШДА г. Томска | 2023-2024 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников | 7 лет | 1 | Марусанов Никита - Диплом |
18 | «Космос вокруг», ВШДА г. Томска | 2023-2024 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников | 7 лет | 1 | Марусанов Никита - Диплом |
19 | «Я-художник», ВШДА г. Томска | 2023-2024 | Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников | 5 лет | 1 | Самарин Евгений - Диплом |
20 | «Юный Эрудит», ТОИПКРО, г.Томска | 2023-2024 | Межрегиональный конкурс «Юный эрудит» | 6 лет | 1 | Романова Екатерина – Диплом II степени |
21 | «Да здравствует головоломка – 2024!», МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка», г.Томска | 2023-2024 | Всероссийский дистанционный конкурс для детей дошкольного и младшего школьного возраста | 5 лет | 1 | Вертилецкая Вика – Диплом за 3 место |
22 | «Великие люди России», ТГПУ Успех г. Томска | 2023-2024 | Всероссийский образовательный марафон «Гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее» | 7 лет | 1 | Шалдохин Евгений – Диплом 2 место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка 2023-2024
Диагностика проводилось в разновозрастной группе в конце учебного года в мае месяце 2024г. по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, по образовательным обл...
Аналитический отчет педагога-психолога Зюляевой М. С. за 2023 - 2024 учебный год
Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2023 - 2024 учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:...
Аналитический отчет МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ за 2023-2024 уч.год
Аналитический отчет за год....
Аналитический отчет воспитателей подготовительной к школе группы №10 "Бабочки" за 2023-2024 учебный год.
Материал....
Аналитический отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год
В отчете описаны все направления деятельности воспитателя за учебный год...
Отчет 2023-2024 г МБОУ "СШ"
В этом учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе годового и перспективного планирования, адаптированных рабочих программ по преодолению нарушений письма и чтения у школьников...
Аналитическая справка 2023-2024 уч.год
Аналитическая справка 2023-2024 уч.год...