Аналитический отчет 2023-2024 гг.
материал

Мартынова Анна Игоревна

Предварительный просмотр:

Администрация города Томска

Департамент образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №39 г. ТОМСК

634021, город Томск, ул. Алтайская 128, телефон 45-06-40

Анализ работы за 2023-2024 учебный год

педагога-психолога Приходько Ю.А. и Мартыновой А.И.

Томск, 2024

Анализ работы представлен за сентябрь – май 2023 - 2024 учебный год.

Цель психолого-педагогической работы – создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития способностей детей, творческой самореализации, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Культуры коммуникации и познавательной деятельности у всех участников педагогического процесса.

Данная цель конкретизируется в следующими задачами:

  1. Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного развития в детском саду с учетом возрастных и личностных особенностей.  
  2. Исследовать динамику интеллектуального и эмоционально-личностного развития дошкольников, используя диагностический материал.
  3. Повышение психолого- педагогической компетентности педагогов и родителей.  
  4. Содействовать взаимодействию детского сада с семьей для реализации целостности педагогического процесса.
  5. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

Работа педагога психолога велась в следующих направлениях:

- Коррекционно-развивающая;

- Диагностическая;

- Консультативная;

- Организационно – методическая;

Данная работа проводилась через организацию диагностической работы с детьми дошкольного возраста, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, консультирование всех участников воспитательного процесса.

Общее количество групп: 12 (1группа – ясли, 2 группы – младшие, 2 группы – средние, 4 группы – старшие, 2 группы – подготовительные).

Коррекция

Диагностика

Консультирование

Организационно-методическая работа

Индивидуальная:

Дети с ОВЗ – 17 чел.

Дети «группы риска»:

Подгрупповая:

Подготовительные группы. – 7 чел.

Итого – 25 чел.

Индивидуальная

Подготовительные гр. – 36 чел.

Младшие гр. – 7 чел. (по запросу);

Средние гр. – 5 чел. (по запросу);

Старшие гр.  – 5 чел. (по запросу);

Подготовительные гр. – 0 чел. (по запросу).

Групповые:

Для родителей:

- стендовые;

- на сайте ДОУ.

Для педагогов – 1

Индивидуальные:

Для родителей – 3

Для педагогов: 6

Составление итоговых справок и аналитических отчетов, психолого-педагогических заключений о готовности детей к школе, заключений на ГМПК.

Работа по созданию учебно-методического комплекса кабинета психолога.

Участие в педагогических советах и семинарах.

Участие в МО психологов советского района.

Работа ПТГ на уровне ДОУ «Разработка картотек игр и упражнений на развитие пространственного мышления для использования в коррекционной работе».

Работа в ПТГ на уровне города Томска (Мартынова А.И.)  «Организация работы с родителями в условиях ДОО»

                                                                                                     Табл. 1

         I Диагностика.

  1. Ясельные группы:

вновь прибывшие дети групп № 2 (всего 24 ребенка), прошли адаптацию к детскому саду. На основании результатов анализа адаптационных карт выявлены легкая, средняя и усложненная степени адаптации.

В легкой форме к условиям ДОУ адаптировалось 15 детей, что составляет 62, 5 % от общего количества. Несмотря на некоторые сложности, дети через пару недель пребывания в ДОУ, спокойно расставались с родителями, наладился сон и аппетит, заинтересованно и спокойно играли.

Средняя степень тяжести адаптации наблюдается у 5 детей, что составляет 20,8 % от общего числа детей. У них наблюдалось неустойчивое настроение в течении месяца, а именно: плач, безразличие к игре, избирательность в отношениях со взрослыми и детьми. Поведенческие реакции восстановились только к 30-му дню пребывания в ДОУ.

У 4  детей (16, 7 %) адаптация прошла усложненно. Дети плохо засыпали (сон тревожный, короткий) плач, снижен аппетит, отказ от участия во всех видах деятельности. Самостоятельные игры носили стихийный, короткий характер.

  1. Подготовительные группы:

дети групп № 7, № 9 (всего 36 детей), прошли диагностическое обследование по программе Л.А. Ясюковой «Методика определения готовности к школе». Данное обследование проводилось в два этапа: 1 этап проводился в сентябрь 2023 г. с целью выявления потенциальных возможностей детей для выстраивания дальнейшей работы.

По итогам диагностики воспитателям и родителям были даны необходимые рекомендации для успешного дальнейшего обучения. Была выделена «группа риска», т.е. дети, имеющие низкий уровень по нескольким познавательным процессам, всего 7  детей. С ними проводились подгрупповые коррекционные занятия.

      Вторичное обследование (2 этап) проводилось в апреле    2024 года с целью определения готовности к школе каждого ребенка (всего 36 детей).

      По итогам диагностического обследования все дети подготовительной группы получили положительный результат: готовы к школе.

Данные по диагностике готовности к школьному обучению детей подготовительных групп № 7, № 9 в динамике (2023 – 2024 уч. год). 

Табл. 2

Группы

Уровни

       Слабый

      Средний

      Хороший

Высокий

Нач.

года

Конец года

Нач.

года

Конец года

Нач.

года

Конец

года

Нач. года

Конец года

№ 7

4 чел.

20 %

0 чел.

15 чел.

75 %

6 чел.

30 %

1 чел.

5 %

 13 чел.

65 %

0 чел.

1 чел.

5 %

№  9

3 чел

20 %

0 чел.

3 чел.

20 %

8 чел.

50 %

9 чел.

60 %

8 чел.

50 %

0 чел.

0 чел.

                                                       

       На начало года 7 детей из подготовительных групп показали низкие результаты по многим психическим процессам. 18 детей показали – средний уровень развития и 10 детей с хорошим уровнем развития.

К концу учебного 1 ребенок показал высокий уровень развития, 21 ребенок из групп показали хороший уровень   готовности к школе, 14 детей – средний, что соответствует возрастной норме. Низкого уровня школьной готовности не выявилось ни у одного ребенка.   У каждого ребенка наблюдается положительная динамика по многим параметрам диагностики от начала до конца года.  Особенно хорошая динамика наблюдается по вниманию, мыслительным процессам.

                                                         

Табл. 3

Уровни:

Количество человек: 36

Высокий

1 ребенок (2, 8 %)

Хороший

21 ребенка   (58, 3 %)

Средний

14 детей (38, 9 %)

Низкий

-

  1. Коррекционно-развивающее направление.

Задачи:  

1. Исправление нарушений психического развития.

2. Гармонизация формирующейся личности.

3. Формирование продуктивных взаимоотношений с окружающими, повышение социального статуса детей из группы риска.

4. Составление рекомендаций для родителей и воспитателей по индивидуализации общепедагогического подхода.

После проведения диагностики было набрано три коррекционных группы по 5 – 6 человек (16 детей). С ними проводились коррекционно - развивающие занятия по развитию основных психических функций, подготовка детей к школе.

№п/п

ФИО

№ группы

Основание для включения в группу риска

1

Медведев Степан

7

Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координации

2

Михайлова Диана

7

Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координации

3

Голубева Татьяна

7

Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координации; застенчивость

4

Черныш Святополк

7

Низкий уровень готовности к школе; низкая концентрация внимания и скорость выполнения заданий

5

Марусанов Никита

9

Низкий уровень готовности к школе, низкий уровень познавательного развития

6

Лебедев Александр

9

Низкий уровень готовности к школе, нарушения зрительно – моторной координаци

7

Карпова Вика

Низкий уровень познавательного развития

Работа с данными детьми велась по следующим направлениям:

  1. Коррекция эмоционально-волевой сферы:

 При выявлении эмоциональных нарушений осуществлялась:

- при тревожности: организация образовательной деятельности (игры, упражнения), включающая в себя обучение преодолению боязливости, тревожности, обучение преодоле6нию скованности и пассивности, осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта, снятие эмоционального и мышечного напряжения, составление рекомендаций для воспитателей, консультации для родителей.

- при заниженной самооценке: проведение игр и упражнений по созданию атмосферы эмоционального благополучия, по осознанию собственной значимости, повышению уровня самопринятия, овладение способами установления отношений с другими детьми, помощь ребенку в проявлении своих чувств, обучение преодолению боязливости, тревожности, снятие эмоционального напряжения, обучение преодолению скованности и пассивности, достижение положительного самоощущения, повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей.

- при гиперактивности: развитие согласованности движений, находчивости, осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта, снятие мышечного напряжения, переключение внимания, обучение детей расслаблению мышцы нижней части лица и кистей рук.

2) Развитие познавательной сферы.

1) Организация и проведение развивающей деятельности, направленной на развитие всех психических процессов:

- Развитие речевой и зрительной памяти.

- Развитие внимания.

- Развитие зрительно - моторной координации.

- Развитие интуитивного, логического визуального и речевого мышления.

- Развитие воображения.

Так же, с октября по май проводилась индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в комбинированных группах,  а так же с детьми с группы компенсирующей направленности, направления которой отражены в индивидуальной образовательной программе на каждого ребёнка. Каждый ребенок посещает индивидуальные коррекционно – развивающие занятия согласно предписаниям, городской ПМПК. Занятия проводятся по 20-25 минут 2 раза в неделю индивидуально и в малых группах.

Табл. 4

Список детей с ОВЗ

№ п/п

ФИ ребенка

№ группы

Диагноз по МКБ-10

1

Козлов Василий

4

ЗПР

2

Романова Элина

4

ЗПР

3

Меньшикова Мария

4

ЗПР

4

Здоренко Алексей

7

ЗПР

5

Ларионов Никита

8

РАС

6

Лаврентьев Тимофей

8

ЗПР

7

Самарин Евгений

11

ТНР

8

Толстихин Иван

12

ТНР

9

Орел Вера

13

ТНР

Дети группы компенсирующей направленности:

№ п/п

ФИ ребенка

№ группы

Диагноз по МКБ-10

1

Сагеев Александр

5

РАС

2

Кривошеин Александр

5

РАС

3

Каменюк Ксения

5

РАС

4

Милованова Софья

5

РАС

5

Конев Марк

5

РАС

6

Харламова Карина

5

РАС

7

Лягуша Милана

5

РАС

8

Лягуша Милана

5

РАС

  1. Консультирование.

Консультативно – просветительская работа осуществлялась через оказание консультативной помощи субъектам образовательного процесса и организовывалась через проведение индивидуальных и групповых консультаций.

Для педагогов в течение года были проведены различные мероприятия консультационного и информационного характера.

Для родителей воспитанников в течение года были запланированы и проведены различные мероприятия информационного и консультационного характера:

- Индивидуальные консультации по итогам диагностики, проблемам развития и т.д.

- Стендовые доклады.

- Информация по развитию детей на сайте ДОУ.

  1. Организационно-методическая работа.

Состояла в изучении коррекционно-развивающих и диагностических программ, новинок психологической литературы, пополнении учебно-методического комплекса кабинета психолога.

Принимали участие в ПМПк ДОО, ПТГ на уровне ДОО. Составили 6 заключений на ГПМПК. На детей с ОВЗ написали 17 индивидуальных образовательных программ и маршрутов.

Принимали активное участие в работе МО психологов советского района по теме: «Проектная деятельность в коррекционной работе педагога-психолога. Взаимодействие с родителями».

Участвовали в профессиональных педагогических конкурсах, а также в конкурсах, викторинах с детьми:

Приходько Ю.А.

Педагогические конкурсы:

№п/п

Уровень, название профессионального конкурса, организатор

Название конкурсной работы

Год

Результат

1

Региональный конкурс «Радуга творчества. Живые сказки на песке» ТОИПКРО г. Томска

«Домашний дефектолог»

«Сказки на песке. Непоседа Звездочка»

2023-2024

Диплом I степени

2

Всероссийский конкурс «Чудеса и краски солнечного лета»  ТОИПКРО г. Томска

Тематическая разработка для детей старшего дошкольного возраста (викторина) «Лето-чудесная пора»

2023-2024

Диплом III степени

3

Всероссийский фестиваль-конкурс «Краски осени» ТОИПКРО  г. Томск

Тематическая разработка для детей младшего дошкольного возраста «Осенние мотивы»

2023-2024

Диплом

участника

4

Всероссийский конкурс «Новогоднее настроение» ТОИПКРО г. Томск

Тематическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Добрые дела под Новый год»

2023-2024

Диплом участника

Публикации: ООО «Инициатива» I Международная научно-практическая конференция «Педагог: искусство, наука, практика» - научно-методическая работа «Одаренные дети в условиях образовательной организации».

Представление опыта: ИМЦ г. Томск (МАДОУ № 39), мастер-класс «Развитие пространственного мышления старших дошкольников в процессе коррекционной работы», на семинаре-практикуме для учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций г. Томска «Развитие пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в процессе коррекционной работы»  

Конкурсы и викторины с детьми:

№п/п

Форма мероприятия (название мероприятия, организатор)

Учебный год

Уровень мероприятия

Группа, возраст

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника)

1

«Радуга творчества. Живые сказки на песке», ТОИПКРО г. Томск

2023-2024

Региональный конкурс

Старшая, 5 лет

1

Лаврентьев Тимофей, 5 лет (Диплом II степени);

2

Викторина «Любимые мультфильмы детства наших родителей, дедушек и бабушек»», ТОИПКРО г. Томска

202-2024

Всероссийский конкурс-викторина конкурс

Старшая, 5 лет

1

Толстихин Иван, 5 лет

(Сертификат)

3

«Юный эрудит», ТОИПКРО г. Томска

2023-2024

Межрегиональный конкурс

Подготовительная, 6 лет

1

Черныш Святополк (Сертификат)

4

Викторина «Да здравствует головоломка», МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска

2023-2024

Всероссийский дистанционный конкурс для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Старшая, 5 лет

1

Еньшина Анастасия (Диплом I степени)

5

Викторина «Логика»

МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г. Томска

2023-2024

Всероссийский дистанционный конкурс для детей

Старшая, 5 лет

1

Савич Данил (Диплом II степени)

6

«Я в России рожден»,

ЦДТ «Луч» г. Томск

2023-2024

Городской конкурс чтецов и юных поэтов

Подготовительная, 6 лет

1

Михайлова Диана, 6 лет

(Диплом III степени)

Мартынова А.И.

Педагогические конкурсы:

№п/п

Уровень, название профессионального конкурса, организатор

Название конкурсной работы

Год

Результат

1

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Достижения педагога: путь, опыт и результат», ООО «Образовательный центр «Инициатива», г. Томска

Мастер-класс «Развитие пространственного мышления у детей дошкольников в игровой деятельности»

2023-2024

Диплом III степени

2

Всероссийский фестиваль – конкурс, «Краски осени», ТОИПКРО г. Томска

«Технологии детских улыбок»

2023-2024

Диплом участника

3

II Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог ХХI века: тренды в образовании», ООО «Образовательный центр «Инициатива», г. Томска

Мастер-класс «Развитие пространственного мышления у детей дошкольников в игровой деятельности»

2023-2024

Диплом II степени

4

III Международная научно – практическая конференция «креативный педагог: формула успеха», ООО ОЦ «Инициатива»

«Психологическая помощь ребенку, переживающему потерю родителя»

2023-2024

Принимала участие, публикация

5

Всероссийский конкурс, «Путешествие в мир профессий», ТОИПКРО, г.Томска

«Дидактическое пособие»

2023-2024

Участник

Публикации: ООО ОЦ «Инициатива» III Международная научно – практическая конференция «креативный педагог: формула успеха» - научно-методическая работа «Психологическая помощь ребенку, переживающему потерю родителя».

Представление опыта: ИМЦ г.Томска, в рамках работы ПТГ «Организация работы с родителями в условиях ДОО», выступление по теме «Организация работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в условиях ДОО».

Конкурсы с детьми:

№п/п

Форма мероприятия (название мероприятия, организатор)

Учебный год

Уровень мероприятия

Классы (группы или возраст)

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника)

1

«Всё о цветах»,

ВШДА г. Томска

2023-2024

Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников

6 лет

1

Егорова Амина - Диплом

2

«Безопасность – это важно!»,

ТГПУ г. Томска

2023-2024

Всероссийская викторина

5 лет

1

Трубачева Виктория – Диплом за 1 место

3

«Забавные, умные и необыкновенные», ТОИПКРО г. Томска

2023-2024

Межрегиональная викторина по зоологии

6 лет

1

Бараулина Анастасия – Диплом участника

4

«Гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее»,

ТГПУ г. Томска

2023-2024

Всероссийская викторина

5 лет

1

Трубачева Виктория – Диплом за 1 место

5

«Что мы знаем о птицах?»,

ВШДА г. Томска

2023-2024

Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников

6 лет

1

Бараулина Анастасия - Диплом

6

«Путешествие по странам: Япония», ВШДА г. Томска

2023-2024

Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников

7 лет

1

Шелепов Сергей - Диплом

7

«В мире басен Крылова»,

ВШДА г. Томска

2023-2024

Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников

4 года

1

Самарин Евгений - Диплом

8

«Профессий много – выбери свою», ТГПУ Успех

г. Томска

2023-2024

Всероссийский образовательный марафон «Гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее»

 5 лет

1

Трубачева Виктория – Диплом за 1 место

9

«Чудо своими руками», ТОИПКРО г. Томска

2023-2024

Региональный конкурс «Радуга творчества. Живые сказки из песочницы»

5 лет

1

Лаврентьев Тимофей – Диплом 2 степени

10

«Чудесный мир музыки и танца», ТГПУ Успех

г. Томска

2023-2024

Всероссийский образовательный марафон «Гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее»

5 лет

1

Трубачева Виктория – Диплом за 1 место

11

«Моя страна – моя Россия!»,

ТГПУ Успех

г. Томска

2023-2024

Всероссийский образовательный марафон «Гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее»

5 лет

1

Трубачева Виктория – Диплом за 2 место

12

«Загадки природы», ТГПУ Успех

г. Томска

2023-2024

Всероссийский образовательный марафон «Гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее»

5 лет

1

Трубачева Виктория – Диплом за 2 место

13

«Путешествие в страну финансов»,

ВШДА г. Томска

2023-2024

Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников

5 лет

1

Зубанова Мария - Диплом

14

«Веселая головоломка»,

ВШДА г. Томска

2023-2024

Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников

5 лет

1

Лысенко Глеб - Диплом

15

«Знатоки сказок и былин»,

ТГПУ Успех

г. Томска

2023-2024

Всероссийский образовательный марафон «Гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее»

5 лет

1

Романова Элина – Диплом за 1 место

16

«Изучаем праздник: 23 февраля»,

ВШДА г. Томска

2023-2024

Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников

4 года

1

Терентьева Виталина - Диплом

17

«Привет, весна!»,

ВШДА г. Томска

2023-2024

Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников

7 лет

1

Марусанов Никита - Диплом

18

«Космос вокруг»,

ВШДА г. Томска

2023-2024

Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников

7 лет

1

Марусанов Никита - Диплом

19

«Я-художник»,

ВШДА г. Томска

2023-2024

Всероссийская познавательная онлайн-викторина для дошкольников

5 лет

1

Самарин Евгений - Диплом

20

«Юный Эрудит»,

ТОИПКРО, г.Томска

2023-2024

Межрегиональный конкурс «Юный эрудит»

6 лет

1

Романова Екатерина – Диплом II степени

21

«Да здравствует головоломка – 2024!», МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка», г.Томска

2023-2024

Всероссийский дистанционный конкурс для детей дошкольного и младшего школьного возраста

5 лет

1

Вертилецкая Вика – Диплом за 3 место

22

«Великие люди России»,

ТГПУ Успех

г. Томска

2023-2024

Всероссийский образовательный марафон «Гордимся прошлым, ценим настоящее, верим в будущее»

7 лет

1

Шалдохин Евгений – Диплом 2 место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка 2023-2024

Диагностика проводилось в разновозрастной группе  в конце учебного года в мае месяце 2024г. по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, по образовательным обл...

Аналитический отчет педагога-психолога Зюляевой М. С. за 2023 - 2024 учебный год

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2023 - 2024 учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:...

Аналитический отчет воспитателя за 2023-2024 учебный год

В отчете описаны все направления деятельности воспитателя за учебный год...

Отчет 2023-2024 г МБОУ "СШ"

В этом учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе годового и перспективного планирования, адаптированных рабочих программ по преодолению нарушений письма и чтения у школьников...

Аналитическая справка 2023-2024 уч.год

Аналитическая справка 2023-2024 уч.год...