Аналитический отчет педагога-психолога Зюляевой М. С. за 2023 - 2024 учебный год
материал по психологии

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2023 - 2024 учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:

            Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Аналитический отчет педагога-психолога

 Зюляевой М. С.

за 2023 - 2024 учебный год

г. Козловка, 2024

Работа педагога-психолога велась на основании годового плана на 2023 - 2024 учебный год и строилась в соответствии со следующими целями и задачами:

         Цель: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ, оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы.

Задачи:

1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

2. Содействие полноценному психическому и личностному развитию детей.

3. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

4. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса.

5. Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.

Деятельность  осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Психологическая профилактика;
  2. Психологическая диагностика;
  3. Коррекционно-развивающая работа;
  4. Просветительская деятельность;
  5. Организационно-методическая работа.

Количество охваченных групп –  8 групп.

  1.  «Психопрофилактика и просветительская деятельность»

  Работа с детьми была направлена на социальную адаптацию детей, развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы и проводилась в форме индивидуальных и групповых занятий.

С педагогами - была направлена на предотвращение, профилактику и своевременное разрешение  конфликтов в ДОО; содействие в организации конструктивного общения детей в группе; профилактику эмоционального выгорания. Вся работа планировалась и проводилась в форме консультаций, тренингов, встреч с родителями и детьми.

В работе с родителями большое внимание уделялось профилактике дезадаптивного поведения в семье, формированию доброжелательных, доверительных отношений с ребёнком. Использовались разные формы работы (буклеты, анкетирование, памятки, консультации, папки-передвижки).

В течение года использовалась стендовая информация:

- памятка «Как научить ребенка выражать свои эмоции»;

- папка-передвижка «Бесполезные игрушки» (Воздействие современных игрушек на психику ребенка);

- папка-передвижка «Кризис трех лет»;

- буклет «Скоро в школу»;

- буклет «Как слушать ребенка»;

- буклет «Дошкольник и гаджеты»;

- буклет «Как справиться с собственными отрицательными эмоциями»;

- памятка «Краткие рекомендации для подготовки ребенка к школе»;

- памятка «Чаще говорите детям…»;

- консультация «Адаптация к детскому саду»;

- консультация «Возрастные особенности детей 3-4 лет»;

- консультация «Возрастные особенности детей 4-5 лет»;

- консультация «Возрастные особенности детей 5-6 лет»;

- консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет»;

- консультация «Откуда берется детская ложь?»;

- консультация «Запреты и наказания»;

- консультация «Успешный родитель»;

- консультация «Темперамент – основа поведения ребенка»;

- консультация «Паталогические привычки у ребенка. Как вести себя родителям?»;

Консультации размещались в раздевалках групповых комнат и на стенде в фойе ДОУ.

В результате просветительской работы было осуществлено повышение психологической компетентности педагогов и родителей.

2. Психологическая диагностика

Диагностическая работа проводилась по намеченному плану, а также в соответствии с запросами педагогов, родителей. Исследованию подлежали (см. Табл.1):

Таблица 1.  Психодиагностика

Содержание деятельности

Участники

Срок реализации

1

Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду

Вновь прибывшие дети

По мере поступле-ния новых детей

2

Диагностика познавательного развития детей (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду», Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко)

Дети старшего дошкольного возраста

Сентябрь, май

3

Диагностика готовности детей к школе (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду», Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко)

Дети подготовительных групп

Сентябрь, май

4

Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов)

Дети всех возрастных групп

По запросам

5

Диагностика межличностных отношений (Методика Дж. Морено «Социометрия»)

Дети старшей группы

Октябрь

6

Анкета «Стиль педагогического общения»

Педагоги

Ноябрь

7

Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Родители

Октябрь

8

Анкета «Адаптация ребенка в детском саду»

Родители

Сентябрь

9

Анкета «Знаете ли вы своего ребенка?»

Родители

Март

10

Анкета «Мой стиль воспитания ребенка в семье»

Родители

Январь

11

Диагностика оценки уровня психологического климата коллектива (А. Н. Лутошкин)

Педагоги

Май

Результатом данной работы являлось:

  • Консультирование воспитателей с целью предоставления полученных данных и определения дальнейшей работы;
  • Заполнение индивидуальных карт воспитанников, адаптационных листов;
  • Определение рабочей группы воспитанников с целью коррекции и развития;
  • Рекомендации педагогам, родителям и воспитанникам.

Диагностическая работа с воспитанниками

В начале учебного года шло наблюдение за адаптацией вновь прибывших детей  к условиям детского сада. В период с 15 июля 2023 года по 2 октября 2023 года в группу раннего возраста «Медвежата» поступило 13 детей.

         Для наблюдения за адаптационным периодом на каждого ребёнка был заведен адаптационный лист, где отмечали: аппетит, сон, настроение,  общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности. В целом процесс адаптации во 2-й группе раннего возраста «Медвежата» прошел успешно. Дети легко идут на контакт друг с другом, со взрослыми, хорошо едят, спят, легко расстаются с родителями – всё это показатели успешной адаптации.

 В сентябре с родителями воспитанников было проведено анкетирование по адаптации к детскому саду.

Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе – одно из приоритетных направлений практической психологии образования. Важными показателями готовности к обучению в школе является развитие познавательных процессов, формирования значимых для школьного обучения предметно-специфических знаний, умений и навыков.

В подготовительных к школе группах был изучен уровень психологической готовности к школе детей с помощью комплексной методики, разработанной Павловой Н.Н., Руденко Л.Г.

В результате обследования возникла необходимость коррекционно-развивающей работы с детьми с низким  уровнем психического развития и развивающей  – со средним уровнем психологической готовности к школе, развивающая работа по формированию психических процессов, произвольности, тренинговые занятия по подготовке к школе. Были составлены индивидуальные планы работы. С детьми были проведены индивидуальные и подгрупповые развивающие игры и упражнения по развитию определенных познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия, произвольности. Даны рекомендации воспитателям и родителям, как формировать интеллектуальную, личностную и мотивационную готовность к школе.

В конце учебного года была проведена повторная экспресс-диагностика уровня психологической готовности к школе.

В течение учебного года с детьми подготовительных групп еженедельно проводились групповые развивающие занятия, направленные на комплексное развитие мышления, внимания, всех видов памяти, воображения, восприятия и эмоциональной сферы. Проводимые занятия помогли детям дольше сохранять концентрацию, быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой, сосредотачиваться на нескольких объектах, устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль. Занятия проводились по тетради Куражевой Н.Ю. «Приключения будущих первоклассников» Кроме того педагогам и родителям были даны рекомендации.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Предложить детям дома в игровой форме задания на умение копировать с образца (действовать по образцу) - можно нарисовать в клетчатой тетради узор и попросить ребёнка его продолжить или перерисовать как у Вас; на умение классифицировать, обобщать, исключать лишнее - предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша, апельсин, слива»,  исключить лишнее: «платье, пальто, сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ. А также задания направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук (вырезывание предметов, геометрических фигур, письмо различных элементов и штрихование).

2. Как можно чаще проводить с ребёнком беседы о школе, о том, как учились Вы, на собственном примере приучать к самостоятельности

Анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников на конец года  показал положительную динамику по всем познавательным процессам.

1. Некоторые трудности дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога, а также в развитии  слуховой памяти, в составлении рассказа по картинкам, ответы на вопросы  логического содержания

2. В аспекте социально-психологической готовности у детей можно отметить хороший уровень мотивационной готовности.

3. Наиболее «сложным» аспектом школьной готовности для детей является развитие школьно-значимых психофизических функций.  У некоторых из детей можно отметить трудности в развитии мелкой моторики, особенно в развитии зрительно-моторной координации, волевой сферы. Необходимо отметить, что трудности во время диагностики представляли для детей задания на построение ребенком речевого высказывания.

Вместе с тем, в ходе диагностики установлено:

- есть дети, которые испытывали затруднения в ориентации на плоскости;

- наблюдаются затруднения в мыслительных процессах;

- недостаточно развита связная речь.

ВЫВОД: Диагностика готовности к школе   на конец года по сравнению с началом годам имеет положительную динамику.

 Хочется отдельно отметить, что большое количество детей со средним  и высоким  уровнем  – это дети со стабильным развитием, с благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшим развитием. Дети с высоким уровнем – это дети с несколько опережающим развитием, имеющие развитые способности и, естественно, с дальнейшим благоприятным прогнозом. Дети с  уровнем развития ниже среднего – это, в основном, дети с  нарушениями речи, которым в дальнейшем будет нужна индивидуальная психолого-педагогическая помощь в школе.

В целом, свою работу по подготовке детей к школе (включая работу с педагогами и родителями воспитанников) я считаю удовлетворительной.  

Диагностическая работа с педагогами

С педагогами было проведено анкетирование: «Стиль педагогического общения». Выявлено, что у педагогов ДОУ преобладает демократический стиль общения с детьми (9 человек – 82%). Авторитарный стиль общения у 2 педагогов (18%). Педагогам рекомендована литература, игры и упражнения по формированию у детей навыков общения.

Вывод:

По результатам проведённых исследований наблюдается динамический рост уровня сформированности познавательных процессов у детей;

положительная динамика готовности детей к школе. Прогнозируемые результаты дальнейшего обучения в школе всех воспитанников положительные. Произошло завершение в целом периода адаптации, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей и переформированных групп. В целом создается социальный портрет ребёнка, освоившего основную общеобразовательную программу. В результате психодиагностики были выявлены проблемы, послужившие причиной обращения за психологической помощью, намечены пути их коррекции и устранения.

3. Психокоррекционная и развивающая работа

По результатам групповых и индивидуальных обследований, а также  по запросам родителей, педагогов проводились групповые и индивидуальные коррекционные и развивающие занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, мотивации обучения, интеллектуальных способностей, сферы межличностных отношений ребенка.

Мероприятия коррекционной и развивающей работы

Направления работы

Виды и формы работы

Развивающая работа в период адаптации к ДОО

Групповые   развивающие занятия

Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений

Групповые и индивидуальные  развивающие занятия

Коррекционная работа с детьми «группы риска» (коррекция эмоциональной, личностной и  познавательной сферы)

Групповые и индивидуальные  коррекционно-развивающие занятия

Развивающая работа в период возрастных кризисов 3 и 7 лет

Групповые и индивидуальные  коррекционно-развивающие занятия

        В развивающей и коррекционной работе использовалась следующая методическая литература:

  1. Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду»
  2. С. А. Козлова «Мы имеем право» учебно-методическое пособие;
  3. В.Т. Лободин, Г.В. Лавренова «Как сохранить здоровье педагога»;
  4. Е.А. Каралашвили «Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ.

 Организация работы.

  1. О.И. Давыдова, А.А. Майер «Адаптационные группы в ДОУ. Методическое

 пособие;

  1. Карманова И.В., Юрьева И.А., Васильева Т.В. «Психолого-медико-

педагогические консилиумы и комиссия»;

  1. Задровская И.А. «Социально-психологическая служба ДОУ при подготовке

ребенка к детскому саду»;

  1. Рогалева Н.А. «Психологический клуб для родителей»
  2. А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова «Практический психолог в детском саду» для

занятий с детьми 3-7 лет.

Выводы: В результате проведённой коррекционно-развивающей работы и по результатам итоговых диагностических исследований можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей, снижение количества страхов до возрастной нормы; формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста; снижение уровня негативных проявлений в эмоционально-личностной сфере; формирование комплекса произвольности в соответствии с возрастом; укрепление психологического здоровья ребенка. Со стороны родителей произошло изменение позиции во взаимодействии с ребенком. Нормализовались в достаточной степени детско-родительские отношения, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей, нормализация эмоционального состояния педагогов.

  1. Психологическое консультирование

В рамках данного направления проводилось консультирование педагогов, родителей и воспитанников по результатам диагностик, по индивидуальным запросам, по возникающим личностным проблемам.

№п/п

Месяц

Тема

Аудитория

1

Август

«Адаптация к садику – на отлично!»

родители

2

Сентябрь

«Секреты эффективного общения»

педагоги

3

Октябрь

«Кризис 3 лет. Как использовать этот период для развития самостоятельности»

родители

4

Октябрь

«Условия эмоционального благополучия детей в группе»

педагоги

5

Ноябрь

«Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»

родители

6

Ноябрь

«Советы по воспитанию дружеских отношений между детьми»

педагоги

7

Декабрь

«Кнутом или пряником»

родители

8

Декабрь

«Сказки на новый лад»

педагоги

9

Январь

«Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления»

родители

10

Январь

«Игры с детьми на развитие эмоциональной сферы»

педагоги

11

Февраль

«Психологические особенности детей 6-7 лет»

педагоги

12

Февраль

«Кризис 7-ми лет»

родители

13

Март

Играем – память, внимание, мышление развиваем»

педагоги

14

Март

«Чем занять ребенка в выходные дни?»

родители

15

Апрель

«Детская агрессивность. Правила работы с агрессивными детьми»

педагоги

16

Апрель

«Как наше слово отзовется? Родительское программирование» (ср.гр.). «Общаться с ребенком. Как?».

родители

17

Май

«Психологическая готовность к школе».

педагоги

18

май

«Готова ли семья к поступлению ребенка в школу?»

родители

Вывод:

В результате проделанной работы произошли существенные изменения, а именно: повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания детей, педагогов и родителей; достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления.

  1. Организационно-методическая работа

Осуществлялось планирование работы на следующий учебный год, составление планов различных мероприятий, подбор материалов для проведения консультаций и проведения диагностической работы, развивающей и консультативной работы; составление дидактического и раздаточного материала к занятиям, оформление стендовой информации, создание новых и адаптация старых методов обучения и воспитания.

Участие в конкурсах педагога-психолога:

Конкурс

Результат

  1. Всероссийский конкурс «Знатоки истории пожарной охраны» - онлайн-квест «Знатоки истории пожарной охраны. Вологодская область»

Сертификат участника

  1. Межрегиональная патриотическая онлайн-викторина «Города-герои Великой Победы»

Сертификат участника

  1. Межрегиональная виртуальная викторина «Штыком и пером»

Сертификат участника

  1. Межрегиональная историческая олимпиада «Парад Победы 1945 года – триумф народа-победителя»

Сертификат участника

  1. Межрегиональный онлайн-квест «Он первым на планете подняться к звездам смог»

Сертификат участника

  1. Межрегиональный онлайн-квест, посвященный 80-летию снятия блокады Ленинграда «В суровом кольце блокады»

Сертификат участника

  1. Межрегиональная онлайн-викторина «Сталинградская битва»

Сертификат участника

  1. Межрегиональная онлайн-викторина к 190-летию Д. И. Менделеева «Менделеев: больше, чем химик»

Сертификат участника

  1. Межрегиональный литературный онлайн-квест по произведениям о зиме и про Новый год «По страницам зимних историй»

Сертификат участника

  1. Республиканский конкурс методических разработок по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в номинации «Тематический урок»

Диплом за 1 место

  1. Республиканская онлайн-викторина «Музейная азбука»  в рамках Республиканского фестиваля музеев образовательных организаций Чувашской Республики

Диплом за 2 место

  1. Республиканская онлайн-викторина «Тайны вселенной», посвященная Дню космонавтики

Сертификат участника

  1. Республиканская онлайн-викторина «Великий гражданин своего Отечества»

Сертификат участника

  1. Всероссийский онлайн-диктант «Ленинград. Блокада. Память»

Сертификат участника

  1. Республиканская онлайн-викторина «Знатоки шахмат»

Сертификат участника

  1. Республиканская интеллектуальная онлайн-игра «Звездный сын Чувашии»

Сертификат участника

  1. Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны «Диктант Победы» в 2024 году

Диплом участника

  1. Республиканский конкурс «Безопасный интернет – детям», в номинации «Методические материалы по проведению мероприятий, направленных на безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет»

Сертификат участника

  1. Республиканская онлайн-викторина «России верные сыны», посвященная героям, сражавшимся в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

Сертификат участника

  1. Всероссийская олимпиада «И он сказал «Поехали!», посвященная Дню космонавтики

Диплом 1 степени

  1. Всероссийская народная патриотическая акция «Рисуем Победу - 2024»

Диплом участника

  1. Международная олимпиада, посвященная 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда

Диплом

  1. Муниципальный фестиваль-конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов Козловского муниципального округа «Современные практики оказания психолого-педагогической помощи субъектам образовательного процесса» в номинации «Лучшая практика работы психолога с детьми дошкольного возраста»

Диплом 2 степени

  1. Республиканская викторина «10 любопытных вопросов о Детском телефоне доверия», приуроченная к Международному дню Детского телефона доверия

Сертификат участника

Участие в конкурсах   детей старшего дошкольного возраста, куратором которых я являюсь:

Конкурс

Результат

1. Республиканская онлайн-викторина «По следам Деда Мороза»: Васильев Борис

Сертификат участника

2. Республиканская онлайн-викторина «России верные сыны», посвященная героям, сражавшимся в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов: Иванова Кира, Городсков Савелий, Невмянов Григорий, Качалов Роман, Степанов Дмитрий, Павлов Марк

Сертификат участника

3. Республиканская онлайн-викторина «Все начинается с семьи»: Мясникова Карина, Невмянов Григорий, Казаков Артем, Городсков Савелий, Никифоров Иван

Сертификат участника

4. Республиканская интеллектуальная онлайн-игра «Звездный сын Чувашии»: Никифоров Иван, Михайлов Павел, Шишкина Ангелина, Степанов Дмитрий

Сертификат участника

5. Республиканская онлайн-викторина «Тайны вселенной», посвященная Дню космонавтики: Невмянов Павел, Невмянов Андрей, Невмянов Григорий, Иванова Кира

Сертификат участника

6. Республиканский конкрс рисунков «Безопасные дороги для меня и моих друзей!»: Иванова Кира, Акимов Матвей, Невмянов Григорий

Сертификат участника

7. II муниципальный фотоконкурс буклуков «Спасибо Вам, любимый автор!»: Морозова Елена

Сертификат участника

8. II муниципальный фотоконкурс буклуков «Спасибо Вам, любимый автор!» в номинации «Сказочное царство – мудрое государство»: Акимов Матвей

Диплом 3 степени

9. Всероссийская народная патриотическая акция «Рисуем Победу - 2024»: Жиглаева Дарина, Иванова Кира, Невмянов Андрей, Невмянов Павел, Невмянов Григорий

Диплом участника

10. Всероссийская олимпиада Cognitus: Степанов Дмитрий

Диплом

11. Всероссийская олимпиада «Белый мишка»: Шишкина Ангелина

Призер 1 степени

12. Международная олимпиада «Умный мамонтенок», литературное чтение: Невмянов Григорий

Диплом 2 степени

13. Международная олимпиада «Умный мамонтенок», обучение грамоте: Иванова Кира

Диплом 2 степени

14. Межрегиональная виртуальная викторина «Штыком и пером»: Жиглаева Дарина, Мингазов Егор, Невмянов Павел, Невмянов Андрей, Невмянов Григорий, Иванова Кира

Сертификат участника

15. Межрегиональная викторина «Вестники весны»: Антипов Николай, Морозова Елена

Сертификат участника

16. Межрегиональная познавательная онлайн-викторина, посвященная Дню авиации и космонавтики «Дорога в космос»: Невмянов Андрей, Невмянов Павел, Невмянов Григорий

Сертификат участника

17. Межрегиональный литературный онлайн-квест по произведениям о зиме и про Новый год «По страницам зимних историй»: Агабекян Виталий, Жиглаева Дарина, Шишкина Ангелина, Михайлов Павел

Сертификат участника

Публикации  педагога-психолога в СМИ, участие в семинарах, вебинарах и конференциях, КПК и переподготовке:

№п/п

Ф.И.О.

педагога

Наименование мероприятия

1.

Зюляева М. С.

  1. Образовательный портал МААМ.RU – публикация «Тренинг для родителей на родительском собрании «Тепло семьи – залог успешности ребенка» (свидетельство о публикации)
  2. Вебинар «Инновационные технологии сопровождения ребенка, испытывающего трудности при обучении», 2 ч, ООО «Директ-Медиа» (сертификат)
  3. Консультационный онлайн-марафон для специалистов и родителей в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме, Минпросвещения РФ, ФГБОУ ВО «МГППУ», Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС (сертификат)
  4. Вебинар «Новые технологии взаимодействия и обучения детей с РАС и ментальными особенностями с помощью программы А-Спектр, 3 ч, «Мерсибо», (сертификат)
  5. Вебинар «Технологии развития высших психических функций у детей с ОВЗ с помощью компьютерных игр», 3 ч, «Мерсибо», (сертификат)
  6. Онлайн-мероприятие «Консультация психолога. Искусство мечтать – правильные настройки разума», 1 ч, «Инфоурок», (сертификат)
  7. Онлайн-тренинг «Чувства стыда, вины и обиды. Как работать с дисфункциональными проявлениями», 2 ч, «Инфоурок», (сертификат)
  8. Онлайн-мероприятие «Консультация психолога. Правила и наказания в жизни ребенка», 1 ч, «Инфоурок», (сертификат)
  9. Вебинар «Эмоциональное выгорание родителей. Причины и способы преодоления», 2 ч, «Инфоурок», (сертификат)
  10. Видеолекция «Арт–педагогика как метод профилактики детских неврозов», 2 ч, «Инфоурок», (сертификат)
  11. Вебинар «Хвалить нельзя ругать… Где поставить запятую?» Минпросвещения России, ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (сертификат)
  12. Вебинар «Мирись, мирись, мирись и больше… Родителям о способах поведения в конфликте детей», Минпросвещения России, ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (сертификат)
  13. Вебинар «Навыки SoftSkills которые пригодятся подростку», Минпросвещения России, ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (сертификат)
  14. Участие в работе межрегионального семинара по преемственности «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации» (сертификат)
  1. Курсы повышения квалификации «Специфика психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса», 72 ч, ЧРИО

        

Таким образом, в соответствии с целями и задачами психолого-педагогического сопровождения педагогом-психологом были охвачены все направления деятельности.

На 2024 - 2025 учебный год планируются следующая цель и задачи:

      Цель работы: Обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства.

      Задачи:

  1. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего развития.
  2. Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
  3. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к школе.
  4. Взаимодействуя с педагогами, осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, ограниченные возможности здоровья, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.
  5. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 учебного года

В справке представлены результаты анонимного анкетирования родителей по вопросу удовлетворенностий качеством образования и воспитания в МБДОУ....

Аналитическая справка по адаптации детей 2 группы раннего возраста к ДОУ на 2023-2024 учебный год.

Аналитическая справка по адаптации детей 2 группы раннего возраста к ДОУ на 2023-2024 учебный год....

Аналитическая справка по результатам адаптации группы раннего возраста за 2023-2024 учебный год.

Аналитическая справка по результатам адаптации группы  раннего возраста за 2023-2024 учебный год....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года....