Аналитический отчет МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ за 2023-2024 уч.год
план-конспект занятия

Аналитический отчет за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitotchet_23-24.docx13.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования Артемовского городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчет музыкального руководителя

Малютиной Анастасии Владимировны

МБДОУ № 27 по итогам 2023-2024 учебного года

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

 п. Красногвардейский

2024 г.

В соответствии с данными по результатам работы МБДОУ №27 за 2022-2023 учебный год, в целях создания условий развития детей в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, с их возрастными и индивидуальными особенностями, коллективом ДОУ намечены следующие годовые задачи:

1.Совершенствовать систему взаимодействия специалистов, воспитателей, родителей в сохранении и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, формировать у детей представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности.

2.Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи, по формированию гражданской принадлежности; воспитанию патриотических чувств, любви к своей “малой  Родине”, России в целом, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия -Великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

3. Повышение профессиональной компетентности и эффективности работы педагогов по совершенствованию “Проектной деятельности” и развитию предметно–пространственной среды как средства поддержки детской инициативы”.

Основные задачи и степень их решения

       Одной из  задач, стоящих перед нашим коллективом, является:

1.  Совершенствовать систему взаимодействия специалистов, воспитателей, родителей в сохранении и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, формировать у детей представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности.

         Я, как музыкальный руководитель провожу работу по формированию у детей здорового образа жизни в следующих направлениях:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность.
  2. Совместная деятельность педагогов и детей.
  3. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями.

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду — музыкальные занятия. В ходе них осуществляется систематическое и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников.

На музыкальных занятиях используются следующие здоровьесберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика;
  • игровой массаж;
  • пальчиковые игры;
  • речевые игры;
  • музыкально-ритмические движения;
  • релаксация.

Также к проведению мероприятий направленных на формирование у детей представлений о ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности привлекаются педагоги  и узкие специалисты ДОУ (патриотическая игра “Зарница”, квест -игра ко Дню победы, спортивно-музыкальные развлечения Зов джунглей, кросс нации и др.)

С семьями воспитанников проводятся мероприятия направленные  на формирование представлений о ЗОЖ и БЖД:

  1. Туристический поход “Юные туристы”.
  2. “Семейные старты” спортивно-игровая программа..
  3. “Наша дружная семья” досуг.

Вывод: следует продолжить тесное сотрудничество всего коллектива ДОУ и родителей воспитанников, по формированию у детей представлений о ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности.

2. Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи, по формированию гражданской принадлежности; воспитанию патриотических чувств, любви к своей “малой  Родине”, России в целом, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия -Великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

 Для реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия с воспитанниками:

  1. Торжественная линейка “Россия и Крым мы вместе”.
  2. Праздники к 9 мая “ Вспоминая день Победы”, “Праздник памяти и славы”, “Парад дошкольных войск”, акция “Бессмертный полк”.
  3. Экскурсии к памятнику участникам ВОВ.
  4. “Россия -родина моя” концерт ко Дню России.
  5. Праздничная линейка “День народного единства”.
  6. “Игры народов России” развлечение на площадке ДОУ.

Работа с семьями воспитанников по реализации данной задачи:

1.Музыкально-спортивное мероприятие “Мы первые” ко дню космонавтики.

2. “Масленица” на площадке ДОУ.

3. “Вместе будем на планете” семейный онлайн-флешмоб.

4. Акция “Георгиевская лента”.

Вывод: Из выше перечисленного можно сделать вывод, что данная задача реализуется на достаточном уровне, следует продолжать работу по патриотическому воспитанию воспитанников, в детском саду и семье.

 3. Повышение профессиональной компетентности и эффективности работы педагогов по совершенствованию “Проектной деятельности” и развитию предметно–пространственной среды как средства поддержки детской инициативы”.

        В 2023-2024 учебном году были реализованы следующие проекты по музыкальному развитию детей дошкольного возраста:

  1. Проект во второй младшей группе “Весеннее кафе” посвященный международному женскому дню.
  2. Проект в подготовительной группе “Новогодний карнавал”.
  3. Проект во второй младшей группе костюмированный праздник ко дню матери “Мамочка и я”.
  4. Проект в средней группе ко дню матери “Мама милая моя”.
  5. Театрализованное представление “Дюймовочка”.
  6. “Неделя семейных ценностей” проект приуроченный ко дню семьи.

В данных проектах родители воспитанников принимали непосредственное участие (пели, танцевали, участвовали в играх и конкурсах) в мероприятиях становясь участниками проекта, а не зрителями.

Проекты с участием педагогов ДОУ:

  1. Сказка “Рождественский колобок”.
  2. Сказка “Как лиса волка судила”.
  3. Смотр песни и строя .

К проектам оформляется  предметно - пространственная среда, изготовляются атрибуты, подбираются костюмы.

Вывод: Работа по проектам художественно-эстетического направления органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность. Проектная деятельность развивает коммуникативные и нравственные качества, способствует сплочение коллектива ДОУ, а также детей и их родителей.

Анализ самообразования.

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: формирование творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитие положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

В процессе самообразования были решены следующие задачи:

  1. Изучение методической литературы.
  2. Воспитание умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
  3. Формирование основ музыкальной культуры дошкольника через разные виды музыкальной деятельности.

По плану самообразования были проделаны следующие работы:

  1. Подбор и изучение литературы по теме.
  2. Подбор музыкальных произведений.
  3. Внесение в музыкальные занятия новых форм работы (боди перкуссия, самомассаж, театрализованная деятельность)
  4. Участие воспитанников в муниципальных конкурсах “Раз - словечко, два - словечко..”, “Игра, как маленькая жизнь”.

Курсы повышения квалификации:

  1. Обучение по программе повышения квалификации “Аспекты применения государственных символов РФ в обучении и воспитании” 36ч. ООО “Центр инновационного образования и воспитания”.
  2. Обучение по программе повышения квалификации “Реализация воспитательных программ в ДОО, организационно-содержательные условия” Институт развития образования 24 ч.
  3. КПК “Первая медицинская помощь”
  4. Представляла личный опыт педагогической деятельности в рамках городского методического объединения “Музыкальных руководителей на тему “Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность”.
  5. Принимала участие в методическом мероприятии на тему: “Детская хореография в стихах” в объеме 3 часа. ГБДУДОСО “Буланашская детская школа искусств”.

Конкурсное движение:

1. Муниципальный конкурс “Лучшая методическая разработка по музейной педагогике”, в номинации “Поисково-собирательская деятельность” призер.

2. Открытый многожанровый конкурс “Фантасмагория талантов -2024” участие.

3.Муниципальный конкурс “Игра, как маленькая жизнь” в номинации  “Театр, где играем мы” призер.

4.Муниципальный конкурс детского творчества “Раз-словечко, два -словечко…” участие в номинации “Музыкальный театр”.

Заключение.

Считаю работу по музыкальному развитию в нашем детском саду удовлетворительной:

• Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;

• В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей.

Исходя из проведенной работы, мною ставится следующая цель и задачи на 2024-2025 учебный год:

1. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой;

2.Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;

3.Формировать грамматический строй речи через театрализованную деятельность дошкольников.

4.Уделять больше внимания оздоровлению детей на музыкальных занятиях: артикуляционной, дыхательной гимнастике, точечному массажу, музыкально-ритмическим разминкам.

5.Продолжать работу с одарёнными детьми, принимать участие в музыкальных конкурсах.

Таким образом, хорошо спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию их творческих способностей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя на 2023-2024 уч год с учетом ФОП и ФГОС

Рабочая программа, составленная в соответствии с ФОП ДО и  ФГОС ДО по музыкальному воспитанию детей образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» на...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя для групп общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет....

Рабочая программа музыкального руководителя на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя на 2023-2024 год.

Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (2-7 ...

Годовой план работы музыкального руководителя на 2023-2024 учебный год

Годовой план работы музыкального руководителя рассчитан на 2023-2024 учебный год и направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыраж...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД....

Аналитический отчет музыкального руководителя за 2023 - 2024 учебный год

Аналитический отчет Младшевой О.В. за 2023 - 2024 учебный год...