Аналитический отчет МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ за 2023-2024 уч.год
план-конспект занятия
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования Артемовского городского округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Аналитический отчет музыкального руководителя
Малютиной Анастасии Владимировны
МБДОУ № 27 по итогам 2023-2024 учебного года
п. Красногвардейский
2024 г.
В соответствии с данными по результатам работы МБДОУ №27 за 2022-2023 учебный год, в целях создания условий развития детей в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО, с их возрастными и индивидуальными особенностями, коллективом ДОУ намечены следующие годовые задачи:
1.Совершенствовать систему взаимодействия специалистов, воспитателей, родителей в сохранении и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, формировать у детей представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности.
2.Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи, по формированию гражданской принадлежности; воспитанию патриотических чувств, любви к своей “малой Родине”, России в целом, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия -Великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
3. Повышение профессиональной компетентности и эффективности работы педагогов по совершенствованию “Проектной деятельности” и развитию предметно–пространственной среды как средства поддержки детской инициативы”.
Основные задачи и степень их решения
Одной из задач, стоящих перед нашим коллективом, является:
1. Совершенствовать систему взаимодействия специалистов, воспитателей, родителей в сохранении и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, формировать у детей представления о ЗОЖ и основах безопасности жизнедеятельности.
Я, как музыкальный руководитель провожу работу по формированию у детей здорового образа жизни в следующих направлениях:
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Совместная деятельность педагогов и детей.
- Взаимодействие музыкального руководителя с родителями.
Основная форма музыкальной деятельности в детском саду — музыкальные занятия. В ходе них осуществляется систематическое и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников.
На музыкальных занятиях используются следующие здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика;
- игровой массаж;
- пальчиковые игры;
- речевые игры;
- музыкально-ритмические движения;
- релаксация.
Также к проведению мероприятий направленных на формирование у детей представлений о ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности привлекаются педагоги и узкие специалисты ДОУ (патриотическая игра “Зарница”, квест -игра ко Дню победы, спортивно-музыкальные развлечения Зов джунглей, кросс нации и др.)
С семьями воспитанников проводятся мероприятия направленные на формирование представлений о ЗОЖ и БЖД:
- Туристический поход “Юные туристы”.
- “Семейные старты” спортивно-игровая программа..
- “Наша дружная семья” досуг.
Вывод: следует продолжить тесное сотрудничество всего коллектива ДОУ и родителей воспитанников, по формированию у детей представлений о ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности.
2. Совершенствование совместной работы ДОУ и семьи, по формированию гражданской принадлежности; воспитанию патриотических чувств, любви к своей “малой Родине”, России в целом, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия -Великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Для реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия с воспитанниками:
- Торжественная линейка “Россия и Крым мы вместе”.
- Праздники к 9 мая “ Вспоминая день Победы”, “Праздник памяти и славы”, “Парад дошкольных войск”, акция “Бессмертный полк”.
- Экскурсии к памятнику участникам ВОВ.
- “Россия -родина моя” концерт ко Дню России.
- Праздничная линейка “День народного единства”.
- “Игры народов России” развлечение на площадке ДОУ.
Работа с семьями воспитанников по реализации данной задачи:
1.Музыкально-спортивное мероприятие “Мы первые” ко дню космонавтики.
2. “Масленица” на площадке ДОУ.
3. “Вместе будем на планете” семейный онлайн-флешмоб.
4. Акция “Георгиевская лента”.
Вывод: Из выше перечисленного можно сделать вывод, что данная задача реализуется на достаточном уровне, следует продолжать работу по патриотическому воспитанию воспитанников, в детском саду и семье.
3. Повышение профессиональной компетентности и эффективности работы педагогов по совершенствованию “Проектной деятельности” и развитию предметно–пространственной среды как средства поддержки детской инициативы”.
В 2023-2024 учебном году были реализованы следующие проекты по музыкальному развитию детей дошкольного возраста:
- Проект во второй младшей группе “Весеннее кафе” посвященный международному женскому дню.
- Проект в подготовительной группе “Новогодний карнавал”.
- Проект во второй младшей группе костюмированный праздник ко дню матери “Мамочка и я”.
- Проект в средней группе ко дню матери “Мама милая моя”.
- Театрализованное представление “Дюймовочка”.
- “Неделя семейных ценностей” проект приуроченный ко дню семьи.
В данных проектах родители воспитанников принимали непосредственное участие (пели, танцевали, участвовали в играх и конкурсах) в мероприятиях становясь участниками проекта, а не зрителями.
Проекты с участием педагогов ДОУ:
- Сказка “Рождественский колобок”.
- Сказка “Как лиса волка судила”.
- Смотр песни и строя .
К проектам оформляется предметно - пространственная среда, изготовляются атрибуты, подбираются костюмы.
Вывод: Работа по проектам художественно-эстетического направления органично вписывается в педагогический процесс детского сада и на практике показывает своё преимущество и эффективность. Проектная деятельность развивает коммуникативные и нравственные качества, способствует сплочение коллектива ДОУ, а также детей и их родителей.
Анализ самообразования.
Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: формирование творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитие положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
В процессе самообразования были решены следующие задачи:
- Изучение методической литературы.
- Воспитание умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
- Формирование основ музыкальной культуры дошкольника через разные виды музыкальной деятельности.
По плану самообразования были проделаны следующие работы:
- Подбор и изучение литературы по теме.
- Подбор музыкальных произведений.
- Внесение в музыкальные занятия новых форм работы (боди перкуссия, самомассаж, театрализованная деятельность)
- Участие воспитанников в муниципальных конкурсах “Раз - словечко, два - словечко..”, “Игра, как маленькая жизнь”.
Курсы повышения квалификации:
- Обучение по программе повышения квалификации “Аспекты применения государственных символов РФ в обучении и воспитании” 36ч. ООО “Центр инновационного образования и воспитания”.
- Обучение по программе повышения квалификации “Реализация воспитательных программ в ДОО, организационно-содержательные условия” Институт развития образования 24 ч.
- КПК “Первая медицинская помощь”
- Представляла личный опыт педагогической деятельности в рамках городского методического объединения “Музыкальных руководителей на тему “Развитие детей раннего возраста через музыкально-игровую деятельность”.
- Принимала участие в методическом мероприятии на тему: “Детская хореография в стихах” в объеме 3 часа. ГБДУДОСО “Буланашская детская школа искусств”.
Конкурсное движение:
1. Муниципальный конкурс “Лучшая методическая разработка по музейной педагогике”, в номинации “Поисково-собирательская деятельность” призер.
2. Открытый многожанровый конкурс “Фантасмагория талантов -2024” участие.
3.Муниципальный конкурс “Игра, как маленькая жизнь” в номинации “Театр, где играем мы” призер.
4.Муниципальный конкурс детского творчества “Раз-словечко, два -словечко…” участие в номинации “Музыкальный театр”.
Заключение.
Считаю работу по музыкальному развитию в нашем детском саду удовлетворительной:
• Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;
• В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей.
Исходя из проведенной работы, мною ставится следующая цель и задачи на 2024-2025 учебный год:
1. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой;
2.Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;
3.Формировать грамматический строй речи через театрализованную деятельность дошкольников.
4.Уделять больше внимания оздоровлению детей на музыкальных занятиях: артикуляционной, дыхательной гимнастике, точечному массажу, музыкально-ритмическим разминкам.
5.Продолжать работу с одарёнными детьми, принимать участие в музыкальных конкурсах.
Таким образом, хорошо спланированная работа позволяет добиться высоких результатов в певческих, ритмических, игровых навыках детей, способствует формированию у дошкольников интереса музыке, развитию их творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя на 2023-2024 уч год с учетом ФОП и ФГОС
Рабочая программа, составленная в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО по музыкальному воспитанию детей образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» на...
Рабочая программа музыкального руководителя на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя для групп общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет....
Рабочая программа музыкального руководителя на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя на 2023-2024 год.
Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» для детей дошкольного возраста (2-7 ...
Годовой план работы музыкального руководителя на 2023-2024 учебный год
Годовой план работы музыкального руководителя рассчитан на 2023-2024 учебный год и направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыраж...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЗА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД....
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2023 - 2024 учебный год
Аналитический отчет Младшевой О.В. за 2023 - 2024 учебный год...