Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_fop_6-7_3nedelya.docx | 31.85 КБ |
planirovanie_fop_6-7_4nedelya.docx | 30.64 КБ |
planirovanie_1nedelya_oktyabrya_.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ
МОДУЛЬ 1. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ».
СЕНТЯБРЬ. НЕДЕЛЯ 3. 16.09.2024г – 20.09.2024г
ОО | Педагогические мероприятия | Дата |
ХЭР | Лепка: Образовательные и развивающие задачи: Формировать умение лепить лукошко для грибов, различать, называть и использовать форму шара, диска, цилиндра, предавать строение предметов (донышко, стенки, ручка). Учить создавать объемные изображения, используя пластилин и разные приемы лепки. Формировать умение делить пластилин, лепить способом кругового налепа, сглаживать поверхность формы движениями пальцев. Дать представление о лукошке для сбора грибов и ягод. Поддерживать проявление субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе. | |
РР | Развитие речи, основы грамотности. Тема: Слова и слоги. Образовательные и развивающие задачи: Продолжать знакомить с многообразием слов. Продолжать знакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению. Продолжать показывать как делить слова на слоги, соотносить название предметов со слоговой схемой слова. Объяснять, как соединять отдельные слоги так, чтобы получались слова. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | |
ХЭР | Музыкальное развитие: «Щедрые подарки Осени». Образовательные задачи: Развивать у детей вокально – хоровые навыки, певческую дикцию, дыхание, выразительность движений, способность к импровизации. Способствовать развитию умения различать и воспроизводить динамические оттенки в музыке; содействовать воспитанию выдержки; совершенствовать навыки детей в танцевальных движениях. | |
ПР | Развитие элементарных математических представлений Тема: Повторение. (Занятие №4) Образовательные и развивающие задачи: Уточнить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с использованием знаков «больше», «меньше», «равно»; закрепить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание; тренировать умение выделять и сравнивать свойства предметов, повторить формы геометрических фигур; сформировать первичные представления о школьной жизни, правилах работы в парах, закрепить опыт самопроверки по образцу, осмысления собственной деятельности. | |
ХЭР | Рисование Тема: Роспись разделочной доски. Образовательные и развивающие задачи: Формировать умение составлять узор на разделочной доске по мотивам городецкой росписи, рисуя ромашки, купавы и листья, используя голубой и синий, розовый и красный, зеленый, белый и черные цвета. Развивать умение строить композицию: располагать ромашки посередине квадрата, купавки по углам, листья – вдоль стороны квадрата. Формировать умение создавать разметки по шаблону. Продолжать знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством и развивать декоративное творчество. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. | |
ФР | Физическая культура. Занятие Образовательные задачи: учить детей подавать волан ударом ракетки снизу; упражнять в лазании по гимнастической стенке перебираясь с пролета на пролет; продолжать учить прыжкам в длину с места; способствовать освоению детьми умений: прыгать в высоту с места на возвышение (высота - 20см.), сохранять равновесие при ходьбе по скамейке с различным положением рук, влезать по наклонной лестнице, слезать по вертикальной. Способствовать развитию осознанного отношения к выполнению упражнений. Воспитывать желание точно и правильно выполнять упражнения. | |
ПР | Развитие элементарных математических представлений Тема: Число и цифра 1. (Занятие №5) Образовательные и развивающие задачи: Повторить порядковый и количественный счет, актуализировать способ обозначения количества предметов с помощью точек; уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, познакомить со способом печатания цифры 1в клетках; уточнить временные представления (дни недели, месяцы), закрепить представления о сложении и вычитании, о свойствах предметов и их обозначении символами; Сформировать опыт самопроверки по образцу, исполнения алгоритма. | |
Р.Р | Развитие речи, основы грамотности. Тема: Составление рассказа по картине «В школу». Образовательные задачи: упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; активизировать | |
ФР | Физическая культура на воздухе Занятие Образовательные задачи: учить детей лазать по гимнастической стенке, перебираясь с пролета на пролет; упражнять в равновесии, в перебрасывании и ловли большого мяча; диагностировать качество бега на выносливость; диагностировать качество выполнения самостоятельных действий с предметами, знание подвижных игр. | |
СКР | Ознакомление с окружающим миром: Тема: Неживая и живая природа. Значение воды. Образовательные задачи: дополнить и конкретизировать представления детей о свойствах воды, ее значении для человека, животных и растений; учить понимать суть познавательной задачи, под руководством взрослого искать способы ее решения; создавать условия для применения освоенных ранее представлений, учить выбирать из проведенных ранее опыты для подтверждения высказанных предположений; способствовать развитию связной речи; | |
ХЭР | Конструирование «Декоративное панно» Образовательные задачи: Упражнять детей в работе с природным материалом, креплению их различным материалам. Объединять свои поделки единым сюжетом; вызывать у детей интерес к конструированию. | |
ХЭР | Музыкальное развитие: Образовательные и развивающие задачи: Способствовать развитию умений различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка?), чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней; создавать условия для закрепления умения передавать ритмический рисунок, способствовать развитию умений своевременно начинать и заканчивать песню, брать дыхание между фразами; способствовать развитию умений различать части, фразы музыкальных произведений, передавать их характерные особенности в движениях. | |
ХЭР | Легоконструирование и робототехника: Сборка моделей. Lego MINDSTORMS Education EV3 Образовательные и развивающие задачи: Учить соединению с помощью деталей конструктора, познакомить с правилами безопасности при сборке конструктора. Развивать воображение, фантазию, желание конструировать. | |
ПР | Наш Дом Ямал: Перелетные и домашние птицы». (чтение стихотворения Ю. Шаталова «Гагара», «Кулик», «Рябчик» с рассматриванием изображений птиц. Образовательные и развивающие задачи: Познакомить детей с перелетными птицами, которые прилетают к нам с юга для выведения потомства: зяблик, сапсан, кулик, гагара. Познакомить детей со стихотворением и внешним видом птиц. Развивать внимательность, умение находить в птицах общие и различные качества, внешний вид. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ
МОДУЛЬ 1. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ».
СЕНТЯБРЬ. НЕДЕЛЯ 4. 23.09.2024г – 27.09.2024г
ОО | Педагогические мероприятия | Дата |
ХЭР | Аппликация: «Березы в осеннем наряде». Образовательные и развивающие задачи: Формировать умение выполнять аппликацию «Березы в осеннем наряде», различать, называть и использовать овал, полоску и прямоугольник, желтого и белого цвета. Развивать умение располагать изображения в ряд. Продолжать формировать умение применять техники симметричного вырезания из сложенной «гармошкой) бумаги для получения объемной аппликации; способствовать освоению последовательности работы над сюжетной аппликацией. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, выкладывать изображение и наклеивать его на фон. Воспитывать желание выполнять аппликацию. | |
РР | Развитие речи, основы грамотности. Тема: Предложение. Образовательные и развивающие задачи: Знакомить с условными обозначениями; вырабатывать умение формировать задание, используя условные обозначения. Побуждать к самостоятельному чтению предложений; Способствовать развитию звуко-буквенного анализа; Закреплять умение придумывать предложение к картинке и записывать его схематично; Способствовать развитию графических навыков: закреплять умение рисовать несложные предметы, узоры в тетради в клетку; Формировать навык самоконтроля и самооценки. | |
ХЭР | Музыкальное развитие: «В гостях у Феи Музыки». Образовательные задачи: Развивать у детей воображение, творчество в музыкальной деятельности. Воспитывать художественный вкус. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. | |
ПР | Развитие элементарных математических представлений Тема: Число и цифра 2. (Занятие №6) Образовательные и развивающие задачи: Повторить порядковый счет, понимание детьми значения слова «пара»; сформировать представления о способе печатания цифры 2 в клетках, составе числа 2; закрепить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, сложении и вычитании, переместительном свойстве сложения; Уточнить пространственные (слева – справа) и временные (часы, дни недели месяцы) представления. Сформировать опыт работы в парах, выполнения самопроверки и взаимопроверки по образцу. | |
ХЭР | Рисование Тема: Деревья в лесу. Образовательные и развивающие задачи: Формировать умение рисовать деревья осенью, передавать в рисунке характерные особенности деревьев разных пород: клена, ели и березы, самостоятельно определять замысел будущей работы, использовать при рисовании цвет как средство выразительности; совершенствовать умение правильно держать кисть, набирать краску на нее. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти прямые линии в разных направлениях; совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно – выразительные умения. Воспитывать интерес к осенним деревьям. | |
ФР | Физическая культура. Занятие 11 Образовательные задачи: учить детей отбивать мяч одной рукой об пол, продвигаясь вперед бегом; упражнять в перепрыгивании через предмет с разбега, в лазании по гимнастической стенке. | |
ПР | Развитие элементарных математических представлений Тема: Число и цифра 3. (Занятие №7) Образовательные и развивающие задачи: сформировать представления о смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи части и целого, переместительном свойстве сложения, числовом ряде; тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству, соотносить цифры с количеством, составлять числовые равенства сложения и вычитания; сформировать опыт действия по правилу, работы в группах, исполнение алгоритма. | |
Р.Р | Развитие речи, основы грамотности. Тема: пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Образовательные и развивающие задачи: учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; учить разным способом образования степеней сравнений прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; учить не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса. | |
ФР | Физическая культура на воздухе Занятие 12 Образовательные задачи: Учить детей подбивать мяч для настольного тенниса ракеткой; упражнять в лазании по гимнастической стенке с ускорением и замедлением темпа передвижения. | |
СКР | Приобщение к разным видам социальной культуры. Тема: «Настроением можно управлять». Образовательные задачи: обогащать обобщенные представления детей о способах передачи своих желаний, чувств, настроений; способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений живых объектов; способствовать проявлению адекватных реакций на различные эмоциональные состояний, умение сдерживать проявление негативных эмоций. | |
ХЭР | Конструирование Тема: «Лучший подарок». Образовательные и развивающие задачи. Закреплять знания детей о праздниках, их социальной значимости, традициях и особенностях празднования; способствовать дальнейшему развитию творческого мышления и воображения; воспитывать уважительной отношение друг к другу, желание помочь; воспитывать аккуратность, трудолюбие. | |
ХЭР | Музыкальное развитие: «В гостях у Феи Музыки». Образовательные задачи: Развивать у детей воображение, творчество в музыкальной деятельности. Воспитывать художественный вкус. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. | |
ХЭР | Легоконструирование и робототехника: Сборка моделей. Lego MINDSTORMS Education EV3 Образовательные и развивающие задачи: Учить соединению с помощью деталей конструктора, познакомить с правилами безопасности при сборке конструктора. Развивать воображение, фантазию, желание конструировать. | |
ПР | Наш Дом Ямал: Животный мир (дикие и домашние животные жарких стран) Образовательные и развивающие задачи: Познакомить детей с животными северных широт. Закрепить знания детей о животных жарких стран. Расширять словарь: оленеводство, ветеринар, пастух. Закрепить названия животных, обитающих в пустыне, саванне, тундре, в лесу, в Арктике; повторить названия климатических зон. |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА КАЖДУЮ НЕДЕЛЮ
МОДУЛЬ 1. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ».
Октябрь. НЕДЕЛЯ 1. 30.09.2024г – 04.10.2024г
ОО | Педагогические мероприятия | Дата |
ХЭР | Лепка: Ведро для сбора урожая. Образовательные и развивающие задачи: Формировать умение лепить ведро, различать, называть и использовать форму шара, диска, цилиндра, передавать строение предметов. Учить детей создавать объемные изображения, используя пластическую массу и разные приемы лепки. Формировать умение делить пластическую массу, лепить способом кругового налепа, сглаживать поверхность формы движениями пальцев, украшать ведро с помощью стеки. Продолжать знакомить детей со способами сохранения урожая, заготовкой овощей на зиму. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе. Воспитывать желание лепить для дяди Федора. | |
РР | Развитие речи, основы грамотности. Тема: В мире книг. Образовательные и развивающие задачи: Продолжать знакомить с условными обозначениями; вырабатывать умение формулировать суть упражнения, используя условные обозначения; побуждать к чтению слогов; развивать внимание и логическое мышление; способствовать развитию моторики – умению управлять пальцами рук; формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач; формировать навык самоконтроля и самооценки. | |
ХЭР | Музыкальное развитие: «Прощание с Журавушкой» Образовательные задачи: Формировать певческие навыки; развивать у детей слуховое внимание и память, воображение, творчество в музыкальной деятельности; развивать эмоционально- образный словарь ребенка; формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать уважительное отношение друг другу. | |
ПР | Развитие элементарных математических представлений Тема: Число и цифра 3. Образовательные и развивающие задачи: Уточнить представления о составе числа 3 из двух меньших чисел, познакомить со способом обозначения числа 3 с помощью точек и с помощью печатания цифры в клетках; тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их, выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам пользоваться часами; уточнить пространственные представления, тренировать умение ориентироваться по элементарному плану; сформировать опыт выполнения действия по образцу, самопроверки осмысления деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость. | |
ХЭР | Рисование Тема: Осеннее настроение. Образовательные и развивающие задачи: Формировать умение рисовать на тему «Осеннее настроение», передавать красоту и разное настроение осени в рисунке, самостоятельно выбирать цвет для рисования, использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому. Развивать умение самостоятельно продумывать композицию рисунка, располагать изображение на широкой полосе, изображать деревья на близком, среднем и дальнем планах. Формировать умение планировать деятельность, доводить начатую работу до результата и адекватно оценивать его, вносить изменение в работу, дорабатывать изображение. Воспитывать желание высказываться о разных настроениях осени, развивать умение передавать свое отношение к осенней природе. | |
ФР | Физическая культура. Занятие 13 Образовательные задачи: упражнять детей в равновесии, прыжках в дину с места, в беге в рассыпную; упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре, в лазании. | |
ПР | Развитие элементарных математических представлений Тема: Число и цифра 1-3. Образовательные и развивающие задачи: Уточнить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи части и целого, тренировать умение составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание, решать простейшие примеры; уточнить представления о геометрических фигурах и их свойствах; сформировать первичные представления о работе в группе, опыт взаимопроверки и самоконтроля по образцу, использования критериев для обоснования своего содержания. | |
Р.Р | Развитие речи, основы грамотности. Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Образовательные и развивающие задачи: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно; давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; уточнить и закрепить правильное произношение звуков «З», «Ж», учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этим звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. | |
ФР | Физическая культура на воздухе Занятие 14 Образовательные задачи: Учить вести мяч «змейкой» ногой между предметами; упражнять в ловле большого мяча. | |
СКР | Ознакомление с окружающим миром: Тема: Взаимосвязи в природе. Погодные явления. Образовательные задачи: Дополнять и конкретизировать представления детей о погоде, о способах фиксации результатов наблюдений в календаре погоды; знакомить с погодными явлениями осени, учить сравнивать погодные условия разных сезонов, выявлять наиболее наглядные взаимосвязи в природе; обогащать представления о способах изучения природных явлений; создавать условия для актуализации и применения знаний о солнце, воздухе и воде, опыта наблюдений в природе; способствовать обогащению и активизации словаря. | |
ХЭР | Конструирование Творческая мастерская «Октябрь: желтень, хлебник, грязник». Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с народным календарем; раскрывать народные приметы и названия октября; давать представления о березе как символе России; создавать образ березы на основе художественного восприятия фольклора, изделий народных промыслов и произведений разных видов искусства; вызывать интерес к созданию аппликации. | |
ХЭР | Музыкальное развитие: «Прощание с Журавушкой» Образовательные задачи: Формировать певческие навыки; развивать у детей слуховое внимание и память, воображение, творчество в музыкальной деятельности; развивать эмоционально- образный словарь ребенка; формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать уважительное отношение друг другу. | |
ХЭР | Легоконструирование и робототехника:Lego - MINDSTORMS Education EV3 Образовательные и развивающие задачи:Обыгрываем модели в сюжетных играх. Конструировать по замыслу. Развивать воображение, фантазию, творческую инициативу | |
ПР | Наш Дом Ямал: Тема:Чудо – дерево. Образовательные и развивающие задачи: Познакомить детей с деревьями: тальник, ольха. Закрепить названия деревьев:береза, ель, сосна, ива, карликовая береза. Учить определять к какому дереву относятся листья; способствовать формированию представлений том, как растения влияют на человека, значением леса; как человек использует лес; чем является лес для коренных народов Севера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной гр "А" на сентябрь 2016 г.
календарный план образовательной деятельности...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ по теме "Женский день"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Женский день"...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ЗАЩИТНИКИ СТРАНЫ"
Календарное планирование "23 февраля"...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
календарные планы...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе Б "Фантазеры"
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе «Б» «Фантазеры» Тема: День народного единства (4-я неделя октября — 2-я неделя ноября)Событи...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарно-тематический план образовательной деятельности Неделя с 9 по 13 октябряТема недели: «Откуда хлеб пришел»Цель: закрепить представления детей о сельскохозяйственном тру...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной...