Календарно-тематическое планирование Октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Черникова Наталия Владимировна

Календарно-тематическое планирование — инструмент организации учебно-воспитательного процесса, который определяет, какие темы и материалы нужно изучить, в какие сроки, и в какой последовательности, чтобы обеспечить полноценное развитие детей. Это планирование помогает структурировать учебную программу, определить цели и задачи занятий. Пример: календарно-тематическое планирование по теме  первой недели октября "Лес-наше богатство».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie.docx47.01 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2024/2025 года

Дата

Тема недели

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Организация РППС группы для поддержки детской инициативы

ООД

Взаимодействие с родителями

30 сентября

понедельник

«Лес – наше богатство»

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему: «Наш лес – наше богатство» 

Цель: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе; Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе; Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их свойства и различие. дать детям знания о том, как появился стул в нашей группе. Развивать интерес, продолжать знакомить детей с деревом, как материалом, изделиями из дерева.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Д/игра «Узнай, что растет в лесу»

Цель: учить детей находить предмет по описанию, обосновывать свой ответ, продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным.

Окружающий мир

Тема: Песня колокольчика

Цель: Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Физическая культура

Тема: Колобок у нас в

гостях

Цель: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре , упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении.

Музыка

Цель: Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки;

свободно ориентироваться в пространстве; познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам.

Консультация для родителей на тему

«Уроки безопасности» (о возможных травмах на природе)

Прогулка

Наблюдение за деревом.

Цель: рассмотреть строение дерева (что это? что есть у дерева? чем покрыто дерево? какая кора на ощупь? что еще есть у дерева?)

Т/д: подмести веранду.

Цель: прививать трудолюбие.

Д/игра – эстафета «К названному дереву беги»

Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты, подчиняться интересам команды, развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.

П/игра «Птички и кошка»

Цель: совершенствовать умение бегать с ускорением.

Повторить приметы осени.

Игровое упражнение: «Кто дальше».

Цель: закреплять умение бросать мяч снизу.

Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Перед сном

Чтение стихотворения И. Бунина «Лес точно терем расписной…»

Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Социальные отношения «Я и моя семья»

Цель: Формировать представление о семье как о людях живущих вместе, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание заботится о близких людях.

Вечерний круг

Игра «Назови и посчитай».

Цель: закрепить счет до 6.

Конструктивно-модельная деятельность (из природного и бросового материала)

Цель: Формирование у детей конструктивных навыков. Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления игрушки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

1 октября

вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему: «День пожилых людей»

Цель: Расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек», учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека, воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддержать пожилых людей, заботиться о них, воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы.

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Цель: научить детей внимательно рассматривать картину.

Рисование

Тема: Предметное рисование «Осенняя березка»

Цель: Рисовать с детьми осеннюю березку, передавать в рисунке особенности строения дерева (цвет, ветви) Закреплять рисование гуашевыми красками. Развивать самостоятельную творческую активность.

Речевое развитие

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Музыкально-ритмическая деятельность

Цель: Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Консультация для родителей на тему «1 октября – Международный день пожилых людей»

Прогулка

Наблюдение за изменением продолжительности дня.

Цель: предложить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим представлениям об изменении положения солнца на небе и связанным с ним изменением продолжительности дня и температуры воздуха.

Т/д сбор шишек для поделок на занятии  по аппликации.

Цель: учить воспитанников работать сообща.

П/игры «Мы веселые  ребята любим прыгать и скакать…».

Цель: развивать внимательность, ловкость.

Закрепить названия лиственных и хвойных деревьев.

Игровое упражнение с подгруппой детей «Допрыгни до меня»

Цель: упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Перед сном

Чтение рассказов Н. Сладкова «Лесные шорохи».

Цель: вызвать интерес к чтению, прививать бережное отношение к природе.

Дежурство по столовой

Практическое упражнение «Этикет за столом».

Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Театральная деятельность. Настольный театр «Три поросёнка»

Цель: способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками, учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией, расширять словарный запас детей, активизировать слуховое восприятие; формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; формировать умение входить в роль.

Вечерний круг

Индивидуальная работа по аппликации «Осенний лес»

Цель: Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.)

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т. д.).

2 октября

среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему: «Что нам осень подарила»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о дарах осени. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы предложением. Развивать познавательный интерес.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Д/игра «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах.

СЭиПД

Тема: «Лесные жители»

Цель: Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа.

Физическая культура

Тема: Колобок у нас в

гостях

Цель: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре , упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении.

Конструктивная деятельность

Тема: «Моделирование по схеме с использованием сказочных элементов»

Цель: упражнять в постройке зданий старинной и современной архитектуры, знакомя с понятием «план», обращаясь к архитектуре через «сказку»: сооружать башни, замки из конструкторов «Лего – Дакта» и др. Развивать сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений.

Предложить родителям составить гербарий «Листочки наших деревьев»

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: Расширять представления детей о многообразии видов транспорта. Продолжать познакомить с пассажирским видом транспорта (автобус, такси). Развивать речь, наблюдательность Т/д подметать участок, дорожки.

Цель: Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности с ними. 

П/игры «Догони меня», «У медведя во бору»

Цель: совершенствовать умение передвигаться группой, соблюдать правила игры.

Физическое упражнение с подгруппой детей «Прыжки через длинную скакалку на двух ногах».

Цель: развивать ловкость и устойчивое равновесие

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Перед сном

Чтение басни Л. Толстого «Дуб и орешник».

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе и её жанрам.

«Загадки Лесовичка»

Цель: закреплять знания детей о лесе, активизировать словарь детей по теме, развивать кругозор, логическое мышление, речь, воспитывать бережное отношение к природе.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Формирование основ гражданственности и патриотизма «Наши любимые дедушка и бабушка»

Цель: воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

Развлечение «Международный день музыки» 

Цель: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой, расширять знания о музыке, развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте. 

Вечерний круг

Настольно-дидактическая игра

«Съедобные - несъедобные грибы».

Цель: Совершенствовать умения детей старшей группы классифицировать грибы по признаку: съедобные - несъедобные.

Закрепить умение плавно срезать уголки.

Развитие голоса и слуха с подгруппой детей «Сколько слышишь звуков».

Сюжетно - ролевая игра «Магазин лесных ягод».

Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях; закреплять умение образовывать качественные прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

3 октября

четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему: «Мусор Земле не к лицу…»

Цель: расширить и углубить представления детей о взаимосвязи природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов».

Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти

Обучение грамоте

Тема: Гласный звук У, буква У.

Цель: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Формирование умения находить букву среди других букв алфавита. Формирование навыков звукового анализа (место звука в слове)

Аппликация

Тема: «Выносливый дуб»

Цель: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной в двое. Продолжать знакомить с техникой фрески. Развивать творчество, интерес к технике фрески.

Музыкально-ритмическая деятельность

Цель: Передавать через характер музыки ее эмоционально-образное

содержание, поощрять стремление детей сочинять танцевальные

характеристики персонажам.

Памятка «Картотека игр по развитию связной речи у детей по теме «Деревья»».

Прогулка

Наблюдение за различием деревьев и кустарников

Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений; учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много)

Т/д сбор опавшей листвы и сухих веток.

Цель: учить детей выполнять поручение воспитателя хорошо, доводить начатое дело до конца; развивать умение детей работать сообща, помогать друг другу; воспитывать у детей уважительное отношение к труду.

П/игры «Крокодил»

Цель: развивать ловкость, наблюдательность внимание.

Д/игра «Назови три предмета»

Цель: упражнять в классификации предметов.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Упражнения в ходьбе

Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движений.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке

Перед сном

Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия» Цель: Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Трудовое воспитание «Интересная профессия – лесник» Цель: формировать у детей представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы.

Д/игра «Профессии»

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Вечерний круг

Упражнять группу детей в составлении рассказа по последовательно развивающимся действиям по картинкам.

Работа с мнемотаблицами о взаимосвязях, существующих в природе, составление пищевых цепочек.

Работа в уголке книг.

Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам.

С/р игра «Экологи». Цели: расширять представления детей о работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, учить применять свои знания об экологии в игре.

4 октября

пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа на тему: «День учителя»

Цель: закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»; развивать память, логическое мышление, внимание, развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Утренний круг

Дежурство в уголке природы

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы

Д/игра «Что можно, что нельзя».

Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, лугу, поле, водоёме.

Рисование

Тема: Сюжетное рисование «Грибная полянка»

Цель: Развивать композиционные умения, передавать в рисунке особенности строения грибов. Расширять знания детей о полезных и ядовитых грибах.

Музыка

Цель: Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма/

ОБЖ

Тема: Природа осенью и безопасность «Сказки осеннего леса» 

Цель: Учить детей имитировать действия грибника, переводить взгляд с предметов, расположенных рядом, на удаленные объекты. Учить детей выполнять различные движения по образцу, сочетать ходьбу разными стилями с наклонами, поворотами, движениями рук Учить детей узнавать грибы по контуру и черно-белым изображениям, Учить подбирать и создавать при помощи палитры цвета по образцу. Аккуратно раскрашивать изображение при помощи кисти, ватной палочки

.

Папка-передвижка «4 октября - День защиты животных».

Фотовыставка, выставка рисунков «День защиты животных»

Прогулка

Наблюдение-экскурсия «Деревья на территории нашего детского сада»

Цель: Учить устанавливать связи между состоянием растений и природными явлениями, выявлять причины происходящих изменений.

Ситуативный разговор: «Правила поведения в лесу»

Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Т/д наведение порядка в песочнице.

Цель: Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

П/игры «Лохматый пес»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.

Игровое упражнение: «Прыжки вверх»

Цель: развивать ловкость, прыгучесть.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

Раскраски на тему «День защиты животных».

Перед сном

Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки».

Цель: познакомить детей с творчеством В. Бианки. Расширить их представление о том, что каждая птица вьет для себя особые гнезда. Знакомить с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому.

Дежурство по столовой

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Подвижные игры и упражнения на улице

«Угадай, у кого мяч?»

Цель: Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.

«Краски»

Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике.

Вечерний круг

Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Работа с группой детей – лепка из пластилина – «Животные»

Цель: передать форму выбранного животного.

Сюжетно -ролевая игра «Школа». Сюжет «Урок математики».

Цель: уточнить знания детей о профессии учителя, развивать умения переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, способствовать развитию связной речи, внимания, памяти, мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.

Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....

Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Октябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

Календарно- тематические планы на октябрь

Календарно- тематические планы на октябрь 2018г. группы №11 "Колокольчик"...

Календарно-тематический план на октябрь

В 5 группе, малыши согласно плану проводят все занятия....