Календарно-тематическое планирование Октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование — инструмент организации учебно-воспитательного процесса, который определяет, какие темы и материалы нужно изучить, в какие сроки, и в какой последовательности, чтобы обеспечить полноценное развитие детей. Это планирование помогает структурировать учебную программу, определить цели и задачи занятий. Пример: календарно-тематическое планирование по теме первой недели октября "Лес-наше богатство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2024/2025 года
Дата | Тема недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и ребенка в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Организация РППС группы для поддержки детской инициативы | ООД | Взаимодействие с родителями |
30 сентября понедельник | «Лес – наше богатство» | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему: «Наш лес – наше богатство» Цель: Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе; Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе; Учить выделять свойства природных объектов, устанавливать их свойства и различие. дать детям знания о том, как появился стул в нашей группе. Развивать интерес, продолжать знакомить детей с деревом, как материалом, изделиями из дерева. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Д/игра «Узнай, что растет в лесу» Цель: учить детей находить предмет по описанию, обосновывать свой ответ, продолжать учить детей подбирать прилагательные к существительным. | Окружающий мир Тема: Песня колокольчика Цель: Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Физическая культура Тема: Колобок у нас в гостях Цель: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре , упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении. Музыка Цель: Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки; свободно ориентироваться в пространстве; познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам. | Консультация для родителей на тему «Уроки безопасности» (о возможных травмах на природе) |
Прогулка | Наблюдение за деревом. Цель: рассмотреть строение дерева (что это? что есть у дерева? чем покрыто дерево? какая кора на ощупь? что еще есть у дерева?) Т/д: подмести веранду. Цель: прививать трудолюбие. Д/игра – эстафета «К названному дереву беги» Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты, подчиняться интересам команды, развивать скоростные качества, выносливость, ловкость. П/игра «Птички и кошка» Цель: совершенствовать умение бегать с ускорением. | Повторить приметы осени. Игровое упражнение: «Кто дальше». Цель: закреплять умение бросать мяч снизу. | Игры детей с выносным материалом и спортивным инвентарём. | ||||
Перед сном | Чтение стихотворения И. Бунина «Лес точно терем расписной…» Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Социальные отношения «Я и моя семья» Цель: Формировать представление о семье как о людях живущих вместе, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание заботится о близких людях. Вечерний круг | Игра «Назови и посчитай». Цель: закрепить счет до 6. Конструктивно-модельная деятельность (из природного и бросового материала) Цель: Формирование у детей конструктивных навыков. Учить детей использовать природный и дополнительный материал для изготовления игрушки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения. | ||||
1 октября вторник | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему: «День пожилых людей» Цель: Расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек», учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека, воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддержать пожилых людей, заботиться о них, воспитывать любовь к бабушке и дедушке, к их повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. | Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Цель: научить детей внимательно рассматривать картину. | Рисование Тема: Предметное рисование «Осенняя березка» Цель: Рисовать с детьми осеннюю березку, передавать в рисунке особенности строения дерева (цвет, ветви) Закреплять рисование гуашевыми красками. Развивать самостоятельную творческую активность. Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Музыкально-ритмическая деятельность Цель: Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности | Консультация для родителей на тему «1 октября – Международный день пожилых людей» | |
Прогулка | Наблюдение за изменением продолжительности дня. Цель: предложить детям в ходе наблюдения найти подтверждение своим представлениям об изменении положения солнца на небе и связанным с ним изменением продолжительности дня и температуры воздуха. Т/д сбор шишек для поделок на занятии по аппликации. Цель: учить воспитанников работать сообща. П/игры «Мы веселые ребята любим прыгать и скакать…». Цель: развивать внимательность, ловкость. | Закрепить названия лиственных и хвойных деревьев. Игровое упражнение с подгруппой детей «Допрыгни до меня» Цель: упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед | Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности. | ||||
Перед сном | Чтение рассказов Н. Сладкова «Лесные шорохи». Цель: вызвать интерес к чтению, прививать бережное отношение к природе. | Дежурство по столовой Практическое упражнение «Этикет за столом». Цель: Формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Театральная деятельность. Настольный театр «Три поросёнка» Цель: способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками, учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией, расширять словарный запас детей, активизировать слуховое восприятие; формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре; формировать умение входить в роль. Вечерний круг | Индивидуальная работа по аппликации «Осенний лес» Цель: Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.) | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т. д.). | ||||
2 октября среда | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему: «Что нам осень подарила» Цель: закрепить и уточнить знания детей о дарах осени. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы предложением. Развивать познавательный интерес. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах. | СЭиПД Тема: «Лесные жители» Цель: Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа. Физическая культура Тема: Колобок у нас в гостях Цель: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре , упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении. Конструктивная деятельность Тема: «Моделирование по схеме с использованием сказочных элементов» Цель: упражнять в постройке зданий старинной и современной архитектуры, знакомя с понятием «план», обращаясь к архитектуре через «сказку»: сооружать башни, замки из конструкторов «Лего – Дакта» и др. Развивать сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений. | Предложить родителям составить гербарий «Листочки наших деревьев» | |
Прогулка | Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять представления детей о многообразии видов транспорта. Продолжать познакомить с пассажирским видом транспорта (автобус, такси). Развивать речь, наблюдательность Т/д подметать участок, дорожки. Цель: Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к общению и совместной деятельности с ними. П/игры «Догони меня», «У медведя во бору» Цель: совершенствовать умение передвигаться группой, соблюдать правила игры. | Физическое упражнение с подгруппой детей «Прыжки через длинную скакалку на двух ногах». Цель: развивать ловкость и устойчивое равновесие | Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам. | ||||
Перед сном | Чтение басни Л. Толстого «Дуб и орешник». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе и её жанрам. «Загадки Лесовичка» Цель: закреплять знания детей о лесе, активизировать словарь детей по теме, развивать кругозор, логическое мышление, речь, воспитывать бережное отношение к природе. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Формирование основ гражданственности и патриотизма «Наши любимые дедушка и бабушка» Цель: воспитывать любовь и уважение к пожилым людям. Развлечение «Международный день музыки» Цель: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой, расширять знания о музыке, развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте. Вечерний круг | Настольно-дидактическая игра «Съедобные - несъедобные грибы». Цель: Совершенствовать умения детей старшей группы классифицировать грибы по признаку: съедобные - несъедобные. Закрепить умение плавно срезать уголки. Развитие голоса и слуха с подгруппой детей «Сколько слышишь звуков». | Сюжетно - ролевая игра «Магазин лесных ягод». Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрациях; закреплять умение образовывать качественные прилагательные от существительных с помощью суффиксов. | ||||
3 октября четверг | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему: «Мусор Земле не к лицу…» Цель: расширить и углубить представления детей о взаимосвязи природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Игра с мячом «Кто знает больше вежливых слов». Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти | Обучение грамоте Тема: Гласный звук У, буква У. Цель: Актуализация представлений о звуках речи, о том, что они бывают гласными и согласными. Формирование умения находить букву среди других букв алфавита. Формирование навыков звукового анализа (место звука в слове) Аппликация Тема: «Выносливый дуб» Цель: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной в двое. Продолжать знакомить с техникой фрески. Развивать творчество, интерес к технике фрески. Музыкально-ритмическая деятельность Цель: Передавать через характер музыки ее эмоционально-образное содержание, поощрять стремление детей сочинять танцевальные характеристики персонажам. | Памятка «Картотека игр по развитию связной речи у детей по теме «Деревья»». | |
Прогулка | Наблюдение за различием деревьев и кустарников Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений; учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много) Т/д сбор опавшей листвы и сухих веток. Цель: учить детей выполнять поручение воспитателя хорошо, доводить начатое дело до конца; развивать умение детей работать сообща, помогать друг другу; воспитывать у детей уважительное отношение к труду. П/игры «Крокодил» Цель: развивать ловкость, наблюдательность внимание. Д/игра «Назови три предмета» Цель: упражнять в классификации предметов. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Упражнения в ходьбе Цель: повторить ходьбу с изменением темпа движений. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке | ||||
Перед сном | Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия» Цель: Формировать понимание ответственности человека за сохранение природы. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Трудовое воспитание «Интересная профессия – лесник» Цель: формировать у детей представление о профессии лесника, показать значимость этой профессии для общества и природы. Д/игра «Профессии» Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться. Вечерний круг | Упражнять группу детей в составлении рассказа по последовательно развивающимся действиям по картинкам. Работа с мнемотаблицами о взаимосвязях, существующих в природе, составление пищевых цепочек. | Работа в уголке книг. Рассматривание иллюстраций в книгах – учить бережно относиться к книгам. С/р игра «Экологи». Цели: расширять представления детей о работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, учить применять свои знания об экологии в игре. | ||||
4 октября пятница | Утро | Комплекс утренней гимнастики Беседа на тему: «День учителя» Цель: закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»; развивать память, логическое мышление, внимание, развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме. Утренний круг | Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы | Д/игра «Что можно, что нельзя». Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, лугу, поле, водоёме. | Рисование Тема: Сюжетное рисование «Грибная полянка» Цель: Развивать композиционные умения, передавать в рисунке особенности строения грибов. Расширять знания детей о полезных и ядовитых грибах. Музыка Цель: Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма/ ОБЖ Тема: Природа осенью и безопасность «Сказки осеннего леса» Цель: Учить детей имитировать действия грибника, переводить взгляд с предметов, расположенных рядом, на удаленные объекты. Учить детей выполнять различные движения по образцу, сочетать ходьбу разными стилями с наклонами, поворотами, движениями рук Учить детей узнавать грибы по контуру и черно-белым изображениям, Учить подбирать и создавать при помощи палитры цвета по образцу. Аккуратно раскрашивать изображение при помощи кисти, ватной палочки . | Папка-передвижка «4 октября - День защиты животных». Фотовыставка, выставка рисунков «День защиты животных» | |
Прогулка | Наблюдение-экскурсия «Деревья на территории нашего детского сада» Цель: Учить устанавливать связи между состоянием растений и природными явлениями, выявлять причины происходящих изменений. Ситуативный разговор: «Правила поведения в лесу» Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Т/д наведение порядка в песочнице. Цель: Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. П/игры «Лохматый пес» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции. | Игровое упражнение: «Прыжки вверх» Цель: развивать ловкость, прыгучесть. | Игры с выносным материалом по желанию детей. Раскраски на тему «День защиты животных». | ||||
Перед сном | Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки». Цель: познакомить детей с творчеством В. Бианки. Расширить их представление о том, что каждая птица вьет для себя особые гнезда. Знакомить с пословицами, отражающими любовь человека к родному дому. | Дежурство по столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика после сна Подвижные игры и упражнения на улице «Угадай, у кого мяч?» Цель: Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения. «Краски» Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Вечерний круг | Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Работа с группой детей – лепка из пластилина – «Животные» Цель: передать форму выбранного животного. | Сюжетно -ролевая игра «Школа». Сюжет «Урок математики». Цель: уточнить знания детей о профессии учителя, развивать умения переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, способствовать развитию связной речи, внимания, памяти, мышления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/29/picture-439057-1401379845.jpg)
Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.
Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/22/picture-1014787-1519283629.jpg)
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064392-1538459119.jpg)
Календарно- тематические планы на октябрь
Календарно- тематические планы на октябрь 2018г. группы №11 "Колокольчик"...
- Мне нравится (1)