Календарно - тематический план на октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю с 30.09.2019г. по 04.10.2019г.
1-неделя октября «Праздник бабушек и дедушек»
Цель: Расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая.
Комплекс утренней гимнастики №5
Гимнастика после сна №5
Итоговое мероприятие: Концерт для бабушек и дедушек.
Взаимодействие с родителями: Сделать с детьми, поделки из природного материала « Щедрая осень».
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Учет освоения воспитанниками образовательной программы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 30.09.2019г. | Утро | Беседа – “Осень. Что ты о ней знаешь?” Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени. Поддерживать у детей интерес и уход за комнатными растениями, рыхление почвы. П/игра «Ловишки». Упражнять детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность. КГН (одевание –раздевание) совершенствовать умение правильно размещать вещи в шкафу. | Д/и «Назови слова» формировать детей называть слова с заданным звуком. ( Дарина, Милена, Витя М.) | Рассматривание предметных картинок «Домашние животные». | УпражнятьТимура, Сашу М.,ДанилаГ. В рисовании красками, кистью. Развивать творческую самостоятельность, воображение. |
НОД 1 | ОО «Физическое развитие» Тропинка в мир движений. Повторить дни недели в стихах и движениях. Упражнять в ходьбе на носках, пятках, внешней стороне стопы мелкими и широкими шагами. Совершенствовать у детей прыжковую выносливость. | ||||
НОД 2 | ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Рассказывание по набору игрушек. Цель:1.Знакомство с составлением рассказа по набору игрушек. 2.Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек). 3.Познакомить как согласовывать имена прилагательные с именами существительными во множественном числе. 4. Закреплять правильное произношение звука з в изолированном виде. 5. Воспитывать детей различать на слух интонацию, правильно пользоваться ею в зависимости от содержания высказывания. Оборудование: игрушки, картинки, работа в тетрадях. Ушакова О.С . Развитие речи детей 4-5 лет Средняя группа стр.32, занятие № | ||||
I прогулка | Наблюдение за осенними деревьями. Какие произошли в природе изменения? Идет ли дождь? П/ игра «Найди, где спрятано». Формировать детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног. Труд: Уборка осенних листьев. | Привлечь Олега, Артёма Г. и Еву к спортивным упражнениям, показать как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. | Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований. | ||
II половина дня | Чтение «Первая охота», В. Бианки. Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кукла заболела». Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Трудовые поручения в книжном уголке. Совместный ремонт книг. | Индивидуальная работа по рисованию «Осенние цвети » Упражнять в выделении цветов осенней палитры из общей цветовой гаммы, развивать внимание. ( Аня Б., Лера М). | Рассматривание иллюстраций, картин, « Дары осени» | ||
II прогулка | Наблюдение за падающими листьями вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие (листопад). П\игра «У кого мяч» Закрепить детей выполнять передачу мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев. Труд: собрать разлетевшиеся от ветра листья. | Индивидуальная работа: ходьба по узкой дорожке, закрепить удерживать равновесие.(Тимур, Вероника, Неля). | Сюжетно-ролевые игры: Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мяч, лопатки ,ведерки). желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. |
Взаимодействие с родителями: Информационное оснащение «Причини неэффективности закаливающих воздействий».
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками образовательной программы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 01.10.2019г. | Утро | Беседа с детьми «О правилах дорожного движения». Закрепить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. П/игра «Зайка серый умывается…». Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Хороводная игра « Мы матрешки» Закреплять выполнять движения по тексту. | «Веселые краски» Знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. (Артем К., Егор, Лиза ) | Д/и. «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. | Закреплять умениерезать полоску по прямой, срезать углы, Составлять изображение из частей ( Саша М., Данил Г., Тимур) |
НОД 1 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тропинка в мир музыки. Корректировать эмоциональное поведение детей с помощью цветов. Формировать пластику движения на эмоциональном фоне восприятий и ощущений красоты слова. Обобщенного к цветку. Выполнять движения в соответствии с характером музыки. | ||||
НОД 2 | ОО «Познавательное развитие» Тропинка в мир математики. Занятие 5. 1.Развивать умение составлять логическую последовательность. 2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве формировать понятие «верх-вниз», «вправо-влево». 3.Закреплять понятие « части суток». 4. Учить сравнивать количество сыпучего материала с помощью емкостей одинаковой формы и величины. 5.Развивать умение ориентироваться на плоскости с помощью упражнения на прохождение лабиринта. 6.Развивать моторику руки, координацию движений, внимание. 7. Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего . Султанова М.Н. Путешествие в страну математики 4-5 лет. Средняя группа. Стр.-24 Оборудование: тетради , карандаши. | ||||
I прогулка | Наблюдение: За птицами .Рассказать о том что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы. П/игра «Хитрая лиса». Развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. Труд: подмести участок от листьев, формировать умение трудиться подгруппой. | Игровое упражнение «Кто дальше». Закреплять прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. ( Алисой, Саша К., Сережей). Развитие навыков разгадывания загадок( с Ромом, Дашей, Денисом). | С/р игра «Магазин игрушек». Самостоятельная двигательная деятельность детей. П/игры по желанию детей. | ||
II половина дня | Чтение стихотворения Усачова «Медовая песенка». «Строим дом» Игры со строительным материалом. Д/игра “Да-нет”. развивать логическое мышление, сообразительность, выдержку. «Фантазия» Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.( Природный, бросовый материал). Игра «Назови ласково» закрепить доброжелательное отношение детей друг к другу. | Заучивание стихотворения И. Бунина «Осень» с (Илюшей, Федором, Ксюшей). | Строительные игры: «Построим муравейник» (из деревянного конструктора». | ||
II прогулка | Наблюдение за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям. П/и « Палочка- выручалочка» развитие бега, Умения прыгать на двух ногах. Трудовая деятельност. Собрать крупный мусор с участка. | Развитие движений. Закреплять навыки в прыжках через два предмета. (с Лерой Л., Тимуром, ) | Самостоятельная двигательная деятельность детей |
Взаимодействие с родителями: Памятка « Десять заповедей родителей». Презентация инструктора по физической культуре «На зарядку становись «.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками образовательной программы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА 02.10.2019г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой дом – моя семья» Закрепить заботливое отношение к членам своей семьи; умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. Игра «Весёлые клубочки» Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук . Мало подвижная игра. «Тишина». упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному. Закреплять умение мыть руки после посе-щения туалета и по мере необходимости. | «Составление геометрических фигур» упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола (Денис., Ева С., Илья ) | Самостоятельная деятельность детей с настольно- печатными играми. Собирать пазлы. | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные приёмы( скатывание, раскатывание прямыми и кругообразными движениями. ( Тимур, Олег, Данил, Саша М.) |
НОД 1 | ОО ««Физическое развитие» Тропинка в мир движений.» « Учимся прыгать в длину». Обучать детей взмахам рук вперед-вверх при отталкивании во время прыжка в длину. Закрепить принимать правильное положение тела во время полета. Совершенствовать технику приземления. | ||||
НОД 2 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) «Храбрый петушок». 1.Рисовать петушка гуашевыми красками. 2. Совершенствовать технику владения кистью. 3. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. 4. Воспитывать интерес к отображению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве. 5.Воспитывать интерес к детскому саду. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Стр. 34 Оборудование: гуашевые краски, кисти, белую бумагу. | ||||
I прогулка | Наблюдение за листопадом обратить внимание детей, что листья стали менять цвет – желтеть. П/игра «Гуси-лебеди», «Догони». Закрепить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Труд: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Упражнять Артёма К., Машу, Еву С. в катании мяча между кеглями. Д/ игра «Кто больше вспомнит?». Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь. ( Лиза, Федя, Лера М.). | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. - Самостоятельная двигательная деятельность детей. | ||
II половина дня | Чтение А. Толстого «Грибы». познакомить детей с произведениями о грибах, ягодах; помочь запомнить стихотворение. Закрепить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры. | Индивидуальная работа с Сашей К., Ильёй, Вероникой по лепке «Поможем ёжику готовиться к зиме». Закрепить скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, сплющивать их между ладонями, побуждать лепить по представлению. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
II прогулка | Наблюдение за погодой обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. П/игра «Догони». быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев. | Упражнять в разных видах ходьбы; перешагивание через бруски; развивать силу, ловкость (Милена, Витя, Роман). Закрепить умение отгадывать загадки; развивать правильную речь.( Дарина, Неля, Егор). | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные творческих игр). |
Взаимодействие с родителями: Оформление ширмы «Детские заболевания». Памятка «Родителям о стандарте дошкольного образования».
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками образовательной программы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 03.10.2019г. | Утро | - Беседа по ОЗОЖ. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях Малоподвижная игра «ПЕРЕДАЙ МЯЧ». Выполнять движения в соответствии с текстом; услышав последние слова, ловить мяч двумя руками не прижимая к груди. Пальчиковая игра: « Дружные пальчики». «В природе все взаимосвязано» закрепить понятие о бережном отношении к природе. Хороводная игра. «Солнечные зайчики» снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Д/игра "Солнышко" закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле. | Овощи, фрукты. Расширять представления детей о фруктах и овощах; и различать их по внешнему виду. (Сергей, Лиза, Аня) | Настольно-печатные игры. «Парные картинки», пазлы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | «Сложи картинку» 8 цветных картинок с видами города Энгельса. (Тимур, Саша М., Олег) |
НОД 1 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тропинка в мир музыки.
| ||||
НОД 2 | ОО «Социально-коммуникативное развитие» Социализация (НОД с педагогом психологом)
Создать благоприятную атмосферу на занятии. | ||||
I прогулка | Наблюдение за птицами. Продолжать рассказывать о птицах, различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. П/игра «Мяч водящему»- развивать ловкость, смелость, метание, ловлю. Трудовая деятельность: навести порядок на веранде. | Упражнять ходить на носках с продвижением вперед. ( Наташу, Дениса, Машу). Составлять и отгадывать загадки, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки связной речи. с Артёмом Кр.,Лерой Л., Евой А. | Самостоятельные игры свободного содержания. | ||
II половина дня | Русская народная сказка «Теремок». Прослушивание музыкальных произведений. «Веселый музыкант» развивать музыкальную восприимчивость, выраженные в музыке. Занятие исследование Ветер. Выявить изменение песка при взаимодействии с ветром и водой. | - Индивидуальная работа по ИЗО (аппликация). «Осеннее дерево». Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. ( Лиза, Милена, Артём Г.) | Игры по интересам детей в игровых уголках. | ||
II прогулка | Наблюдение за сорокой. формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. П/игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию
| Развитие движений, формировать умение катать обручи друг другу.( Веронику, Илюшу). «Огонь. Тепло». Представить информацию детям о том, что тепло может приносить пользу, а может принести горе. (Олег, Витя).
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
Взаимодействие с родителями: Сообщение « Роль витаминов в детском питании».
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. | Учет освоения воспитанниками образовательной программы | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 04.10.2019г. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Культура поведения во время еды». Закреплять умение есть второе блюдо. Растительный мир. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них. П/игра « САМОЛЕТЫ» развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. Настольно-печатная игра «Кубики» 6 кубиков, каждый из которых со всех сторон обклеен фрагментом фотографии с видом города, сложить один из видов города. | - Индивидуальная работа по ИЗО (конструирование). Вызвать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.(Егор, Алиса, Ксюша). | «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». | Закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки. ( Тимур, Саша, Данил ) |
НОД 1 | ОО «Физическое развитие» Тропинка в мир движений. Упражнять детей взмахам рук вперед-вверх при отталкивании во время прыжка в длину. Закреплять принимать правильное положение тела во время полета. Совершенствовать технику приземления. | ||||
НОД 2 | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) «Как цветная капуста росла и выросла». Вызвать интерес к конструированию цветной капусты с натуры. Иницировать поиск и выбор адекватного материала ( бумажные салфетки, лоскуты ткани) и способа. Закрепить технику скатывания шариков (круговыми движениями) и технику обрывной аппликации для создания образа капусты. Развивать воображение, чувство формы, мелкую моторику ,координацию в системе « глаз-рука», обогащать тактильное ощущение. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире « языком искусства». Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Стр. 40 | ||||
I прогулка | Наблюдения за кустарниками. Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо. П/игра «Мое любимое дерево». «Извилистая тропинка». Ходьба приставным шагом и бег с за хлестом. Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке. | Веронику, Рому, Сашу К. упражнять в ходьбе на согнутых в коленях ногах. На чем дети катаются. Активизировать в речи предлога НА. ( Леру М., Егора, Илюшу). | Самостоятельная двигательная деятельность детей. С элементы спортивных игр, по желанию детей. | ||
II половина дня | Вечер развлечений «Учимся быть артистами». вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Индивидуальная работа по ИЗО (рисование). Закрепить умение ровно закрашивать шляпки гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать. ( Дарину П., Федора, Милену) | Игры по интересам детей в игровых уголках. Конструиро вание, мозайка | ||
II прогулка | Наблюдение за дворником . Какие действия выполняет? (подметает асфальт, обрезает сухие ветки на кустах собирает листья).Закрепить оценивать результаты труда. П/игри: « Ворона и воробей». «Беги к флажку». Метание предметов на дальность. Трудовая деятельность Уборка обрезанных дворником веток в определенном месте. | Ходьба по кругу с переменой направления. ( Олегом, Сашом М., Артёмом К.) Назови как можно больше предметов упражнять в чётком произношении слов.( Нелю, Сергея, Дениса). | - Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа
подробный календарный план на октябрь...
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы
Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы...
Календарно- тематические планы на октябрь
Календарно- тематические планы на октябрь 2018г. группы №11 "Колокольчик"...
Календарно-тематический план на октябрь
В 5 группе, малыши согласно плану проводят все занятия....
Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа.
Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа....
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...