Календарно - тематический план на октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сустаева Елена Васильевна

План на первую неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1_nedelya_19.g.docx45.36 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы на неделю с 30.09.2019г. по 04.10.2019г.

1-неделя  октября         «Праздник бабушек и дедушек»

Цель: Расширять представления детей об осени, о времени сбора урожая.

Комплекс утренней гимнастики №5

Гимнастика после сна №5

Итоговое мероприятие: Концерт для бабушек и дедушек.

Взаимодействие с родителями: Сделать с детьми, поделки из природного материала « Щедрая осень».

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная  деятельность детей

Учет освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 30.09.2019г.

Утро

Беседа – “Осень. Что ты о ней знаешь?”

 Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени.

Поддерживать у детей интерес и уход за комнатными растениями, рыхление почвы.

П/игра «Ловишки».

Упражнять  детей правильно выполнять основные движения при беге, действовать по сигналу, развивать ловкость, подвижность.

КГН (одевание –раздевание) совершенствовать умение правильно размещать вещи в

шкафу.

Д/и «Назови слова» формировать детей называть слова с заданным звуком.

( Дарина, Милена, Витя М.)  

Рассматривание предметных картинок     «Домашние животные».

УпражнятьТимура, Сашу М.,ДанилаГ. В рисовании красками, кистью. Развивать творческую самостоятельность, воображение.

НОД 1

 ОО «Физическое развитие» Тропинка в мир движений.

Повторить дни недели в стихах и движениях. Упражнять в ходьбе на носках, пятках, внешней стороне стопы мелкими и широкими шагами. Совершенствовать у детей прыжковую выносливость.

НОД 2

ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: Рассказывание по набору игрушек.        

Цель:1.Знакомство с составлением рассказа по набору игрушек.

          2.Активизировать  употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек).

          3.Познакомить как согласовывать имена прилагательные с именами существительными во множественном числе.

          4. Закреплять правильное произношение звука з в изолированном виде.

          5. Воспитывать детей различать на слух интонацию, правильно пользоваться ею в зависимости от содержания высказывания.

  Оборудование: игрушки, картинки, работа в тетрадях.

Ушакова О.С . Развитие речи детей 4-5 лет Средняя группа  стр.32, занятие №

I прогулка

 Наблюдение за  осенними деревьями.   Какие произошли в природе изменения? Идет ли дождь?

П/ игра    «Найди, где спрятано».

Формировать  детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.

Труд:   Уборка осенних листьев.

Привлечь Олега, Артёма Г. и  Еву к спортивным упражнениям, показать как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

Помощь детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований.

II половина дня

Чтение «Первая охота», В. Бианки. Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кукла заболела».

Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Трудовые поручения в книжном уголке. Совместный ремонт книг.

Индивидуальная работа по рисованию «Осенние цвети »

 Упражнять в выделении цветов осенней палитры из общей цветовой гаммы,

 развивать внимание.  ( Аня Б., Лера М).

Рассматривание иллюстраций, картин, « Дары осени»

II прогулка

Наблюдение за падающими листьями вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, закрепить понятие (листопад).

П\игра «У кого мяч» Закрепить детей выполнять передачу мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

Труд: собрать разлетевшиеся от  ветра листья.

Индивидуальная  работа: ходьба по узкой дорожке, закрепить удерживать равновесие.(Тимур, Вероника, Неля).

Сюжетно-ролевые игры: Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (мяч,  лопатки ,ведерки). желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Взаимодействие с родителями: Информационное оснащение «Причини неэффективности закаливающих воздействий».

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 01.10.2019г.

Утро

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения».

Закрепить детей правильно называть элементы дороги;

познакомить с правилом движения по обочине дороги;

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

П/игра «Зайка серый     умывается…».
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Хороводная игра « Мы матрешки»

Закреплять выполнять движения по тексту.

«Веселые краски»

 Знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

(Артем К., Егор, Лиза )

Д/и. «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.

Закреплять умениерезать полоску по прямой, срезать углы,

Составлять изображение из частей

( Саша М., Данил Г., Тимур)

НОД 1

 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тропинка в мир музыки.

Корректировать эмоциональное поведение детей с помощью цветов. Формировать пластику движения на эмоциональном фоне восприятий и ощущений красоты слова. Обобщенного к цветку. Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

НОД 2

ОО  «Познавательное развитие» Тропинка в мир математики.

Занятие 5.

 1.Развивать умение составлять логическую последовательность.

  2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве формировать понятие «верх-вниз», «вправо-влево».

  3.Закреплять понятие « части суток».

  4. Учить сравнивать количество сыпучего материала с помощью емкостей одинаковой формы и  величины.

   5.Развивать умение ориентироваться на плоскости с помощью упражнения на прохождение лабиринта.

   6.Развивать моторику руки, координацию движений, внимание.        

   7. Развивать умение соотносить фрагмент с формой и узором всего .  

Султанова М.Н.

Путешествие в страну математики 4-5 лет. Средняя группа. Стр.-24

Оборудование: тетради , карандаши.

I прогулка

Наблюдение: За   птицами .Рассказать о том что к нам с наступлением  холодов прилетают зимующие птицы.

П/игра  «Хитрая лиса». Развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость.

Труд:  подмести участок от листьев, формировать умение трудиться подгруппой.

Игровое упражнение «Кто дальше».  Закреплять  прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

( Алисой,  Саша К., Сережей).

Развитие навыков разгадывания загадок( с Ромом, Дашей, Денисом).

С/р игра «Магазин игрушек». Самостоятельная двигательная деятельность детей. П/игры по желанию детей.

II половина дня

 Чтение стихотворения Усачова «Медовая песенка». «Строим дом»

Игры со строительным материалом.

Д/игра “Да-нет”.

 развивать логическое мышление, сообразительность, выдержку.

«Фантазия» Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.( Природный, бросовый материал).

Игра «Назови ласково» закрепить  доброжелательное отношение детей друг к другу. 

Заучивание стихотворения И. Бунина «Осень»  с (Илюшей, Федором, Ксюшей).

Строительные игры:                      «Построим муравейник» (из деревянного конструктора».

II прогулка

Наблюдение за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям.

П/и « Палочка- выручалочка» развитие бега, Умения прыгать на двух ногах.

Трудовая деятельност. Собрать крупный мусор с участка.

Развитие движений. Закреплять навыки в прыжках через два предмета. (с Лерой Л., Тимуром, )

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Взаимодействие с родителями: Памятка « Десять заповедей родителей». Презентация инструктора по физической культуре «На зарядку становись «.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 02.10.2019г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Мой дом – моя семья» Закрепить заботливое отношение к членам своей семьи; умение определять наименование родственных отношений между близкими членами  семьи.

Игра «Весёлые клубочки» Развивать умение наматывать клубочки из толстых ниток, подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук .

Мало  подвижная игра. «Тишина».

упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

Закреплять умение мыть руки после посе-щения туалета и по мере необходимости.  

 «Составление геометрических фигур» упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола (Денис.,  Ева С., Илья )

Самостоятельная деятельность детей с настольно- печатными  играми.   Собирать пазлы.

Закреплять умение лепить

знакомые предметы,

используя

усвоенные приёмы( скатывание, раскатывание прямыми и кругообразными движениями.

( Тимур, Олег, Данил, Саша М.)

НОД 1

 ОО ««Физическое развитие» Тропинка в мир движений.»

« Учимся прыгать в длину». Обучать детей взмахам рук вперед-вверх при отталкивании во время прыжка в длину. Закрепить принимать правильное положение тела во время полета.

Совершенствовать технику приземления.

НОД 2

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

«Храбрый петушок».

1.Рисовать петушка гуашевыми красками.

2. Совершенствовать технику владения кистью.

3. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.

4. Воспитывать интерес к отображению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

5.Воспитывать интерес к детскому саду.        Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.             Стр. 34

Оборудование: гуашевые краски, кисти, белую бумагу.

I прогулка

Наблюдение  за листопадом

обратить внимание детей, что листья стали менять цвет – желтеть.

П/игра  «Гуси-лебеди», «Догони».

Закрепить  быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Труд: Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек. Цели:

приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Упражнять Артёма К., Машу, Еву С. в катании мяча между кеглями.

Д/ игра «Кто больше вспомнит?».

Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.  ( Лиза, Федя, Лера М.).

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. 

- Самостоятельная двигательная деятельность детей.

II половина дня

Чтение А. Толстого «Грибы».

познакомить детей с произведениями о грибах, ягодах; помочь запомнить стихотворение.

Закрепить  рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры.

Индивидуальная работа с Сашей К., Ильёй, Вероникой по лепке «Поможем ёжику готовиться к зиме». Закрепить

скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями, сплющивать их между ладонями, побуждать лепить по представлению. 

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

II прогулка

Наблюдение за погодой  обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

П/игра «Догони».  быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев. 

Упражнять в разных видах ходьбы; перешагивание через бруски; развивать силу, ловкость (Милена, Витя, Роман).

Закрепить   умение отгадывать загадки; развивать правильную речь.( Дарина, Неля, Егор).

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные творческих игр).

Взаимодействие с родителями: Оформление ширмы «Детские заболевания». Памятка «Родителям о стандарте дошкольного образования».

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ  03.10.2019г.

Утро

- Беседа по ОЗОЖ.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; научить правильно вести себя в таких ситуациях

Малоподвижная игра «ПЕРЕДАЙ МЯЧ». Выполнять движения в соответствии с текстом; услышав последние слова, ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.

Пальчиковая игра: « Дружные пальчики».

«В природе все взаимосвязано» 

закрепить понятие о бережном отношении к природе.

 Хороводная игра. «Солнечные зайчики» снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Д/игра "Солнышко" закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

Овощи, фрукты.

Расширять представления детей о фруктах и овощах; и  различать их по внешнему виду.

(Сергей, Лиза, Аня)

 Настольно-печатные  игры.

«Парные картинки», пазлы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Сложи картинку»

8 цветных картинок с видами города   Энгельса.

(Тимур, Саша М., Олег)

НОД 1

 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тропинка в мир музыки.

  1. . Навыки выразительного движения: совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, качание рук, кружение; менять их в соответствии с изменением характера.

НОД 2

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Социализация (НОД с педагогом психологом)

  1. Познакомить детей друг с другом.

Создать благоприятную атмосферу на занятии.

I прогулка

Наблюдение за птицами. Продолжать рассказывать о птицах, различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

П/игра «Мяч водящему»- развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.

Трудовая деятельность: навести порядок на веранде.

Упражнять ходить на носках с продвижением вперед.

( Наташу, Дениса, Машу).

Составлять и отгадывать загадки, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки связной речи. с Артёмом Кр.,Лерой Л., Евой А.

 Самостоятельные игры свободного содержания.

II половина дня

Русская  народная сказка «Теремок».

Прослушивание музыкальных произведений. «Веселый музыкант» развивать музыкальную восприимчивость, выраженные в музыке.

Занятие исследование Ветер.   Выявить изменение песка  при взаимодействии с ветром и водой.

- Индивидуальная работа по ИЗО (аппликация).

«Осеннее дерево». Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. ( Лиза, Милена, Артём Г.)

 Игры по интересам детей в игровых уголках.

II прогулка

Наблюдение за сорокой.        формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;  воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

 П/игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

 совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

                                                         

      

 Развитие движений,     формировать умение катать обручи друг другу.( Веронику, Илюшу).

«Огонь. Тепло».    Представить информацию детям о том, что тепло может приносить пользу, а может принести горе. (Олег, Витя).                                           

 

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Взаимодействие с родителями: Сообщение « Роль витаминов в детском питании».

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Учет освоения воспитанниками образовательной программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА   04.10.2019г.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Культура поведения во время еды». Закреплять умение есть второе блюдо.

Растительный мир. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

П/игра « САМОЛЕТЫ» 

 развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. 

Настольно-печатная игра «Кубики» 6 кубиков, каждый из которых со всех сторон обклеен фрагментом фотографии с видом города, сложить один из видов города.

- Индивидуальная работа по ИЗО (конструирование).

Вызвать интерес к конструированию и обыгрыванию созданных построек.(Егор, Алиса, Ксюша).

«Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Закреплять умение украшать полоску бумаги,

используя

линии, мазки, точки, кружки.

( Тимур, Саша, Данил )

НОД 1

ОО «Физическое развитие» Тропинка в мир движений.

Упражнять детей взмахам рук вперед-вверх при  отталкивании во время прыжка в длину. Закреплять принимать правильное положение тела во время полета. Совершенствовать технику приземления.

НОД 2

 ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)

«Как цветная капуста росла и выросла».

Вызвать интерес к конструированию цветной капусты с натуры. Иницировать  поиск и выбор адекватного материала  ( бумажные салфетки, лоскуты ткани) и способа. Закрепить технику скатывания шариков (круговыми движениями) и технику обрывной аппликации для создания образа капусты. Развивать воображение, чувство формы, мелкую моторику ,координацию в системе « глаз-рука», обогащать тактильное ощущение. Воспитывать эстетические эмоции, желание передавать представления об окружающем мире « языком искусства».

Воспитывать интерес

к конструированию и обыгрыванию созданных построек.        Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. Стр. 40

I прогулка

Наблюдения за кустарниками. Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник – живое существо.

П/игра «Мое любимое дерево». «Извилистая тропинка». Ходьба приставным шагом и бег с за хлестом.

Трудовая деятельность. Сбор поломанных веток на участке. 

Веронику, Рому, Сашу  К. упражнять в ходьбе на согнутых в коленях ногах.

На чем дети катаются. Активизировать в речи предлога  НА.  ( Леру М., Егора, Илюшу).

 Самостоятельная двигательная деятельность детей.

С элементы спортивных игр,  по желанию детей.

II половина дня

 Вечер развлечений

«Учимся быть артистами». вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа по ИЗО (рисование).

Закрепить

умение ровно закрашивать шляпки

гриба, окунать кисть в краску по мере

необходимости, хорошо её

промывать. ( Дарину П., Федора, Милену)

 Игры по интересам детей в игровых уголках.

 Конструиро

вание, мозайка

II прогулка

 Наблюдение за дворником . Какие действия выполняет? (подметает асфальт, обрезает сухие ветки на кустах  собирает листья).Закрепить  оценивать результаты труда.

П/игри: « Ворона и воробей». «Беги к флажку». Метание предметов на дальность. Трудовая деятельность

Уборка обрезанных дворником веток в определенном месте.

Ходьба по кругу с переменой     направления. ( Олегом, Сашом М., Артёмом К.)

Назови как можно больше предметов упражнять  в чётком произношении слов.( Нелю, Сергея, Дениса).

- Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Календарно-тематический план на Октябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Октябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...

Календарно- тематические планы на октябрь

Календарно- тематические планы на октябрь 2018г. группы №11 "Колокольчик"...

Календарно-тематический план на октябрь

В 5 группе, малыши согласно плану проводят все занятия....

Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа.

Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа....

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...