Наставничество с молодым воспитателем в МБДОУ "Детский сад № 80 "Веснушка"
материал
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
старшего воспитателя Грязновой Ольги Владимировны
с молодым специалистом
Клауга Анной Михайловной
на 2023-2024 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №28 «Надежда»
«____»____________2023г.
Вербицкая Я.Н.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
старшего воспитателя Грязновой Ольги Владимировны
с молодым специалистом
Клауга Анной Михайловной
на 2023-2024 уч. года
Подготовила: старший воспитатель высшей категории
Грязнова Ольга Владимировна
Пояснительная записка
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Каждый руководитель образовательной организации, старший воспитатель (методист) осознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения. Программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом–воспитателем, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет. Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения.
Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ДО, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность. Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагога наставника с молодым педагогом на уровне образовательной организации.
Срок реализации программы: 1 год.
Цель работы:
помочь молодому специалисту в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений; научить выходить из сложных ситуаций; развить в нем уверенность в собственных силах и укрепить в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми;
- организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Формы и методы работы с молодым специалистом.
- Индивидуальные
- Консультирование
- Беседы
- Анкетирование
- Наблюдение
- Тестирование
- Участие в конкурсах
- Самообразование
- Самообучение в информационном пространстве интернет
- Групповые
- Семинары
- Практикумы
- Участие в конкурсах
- Дискуссии
- Выставки
Взаимодействие наставника и молодого специалиста
Наставник
развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
Молодой специалист
получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
Ожидаемый результат:
По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Планирование на 2023-2024 уч. гг.
№п/п | Содержание деятельности/задание | Формы взаимодействия | Сроки/ период выполнения | Отметка о выполнении | Результат, продукт деятельности |
| Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:
| Консультации, ответы на интересующие вопросы. | Ноябрь (1 неделя) |
|
|
| Оформление документации группы. Знакомство с мониторингом развития воспитанников | Подбор диагностического материала | Ноябрь (2 неделя) |
| Карты наблюдения |
| Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса | Консультация, оказание помощи | Ноябрь (3-4 неделя) |
|
|
| Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание | Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение | Декабрь (1 неделя) |
| Выступление на родительском собрании |
| Методика проведения образовательной деятельности, разработка конструктов | Взаимопосещение образовательной деятельности и режимных моментов, помощь в разработке конструктов | Декабрь (2 неделя) |
| Конструкты ОД |
| Самообразование педагога, выбор темы | Консультирование, помощь в ведении портфолио педагога | Декабрь (3-4 неделя) |
| Определение темы, создание портфолио |
| Составление конструкта и проведение образовательной деятельности молодым педагогом | Посещение ОД и режимных моментов молодого педагога, обсуждение | январь (1-2 неделя) |
| Конструкт образовательной деятельности |
| Психолого-педагогические основы установления контакта с семьями воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям | Составление плана работы с детьми и родителями, разработка проекта | январь (3 неделя) |
| Проект оформления группы и прогулочного участка |
| Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения. | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее» | январь (4 неделя) |
|
|
| Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ | февраль (1неделя) |
|
|
| Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста | Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника | февраль (2 февраля) |
| |
| Использование современных технологий в образовательном процессе | Консультация, ответы на интересующие вопросы | февраль (3-4 неделя) |
|
|
| Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе и на прогулочном участке | Консультация, мастер-класс, обсуждение | март |
| Пополнение РППС |
| Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями | Консультация, разработка материалов для родителей | март |
| Мероприятие для родителей |
| Организация и руководство творческими играми детей | Консультация, наблюдение за работой молодого специалиста | апрель |
|
|
| Причины и возникновение конфликтных ситуаций и урегулирование в процессе педагогической деятельности | Обсуждение, консультация | апрель |
|
|
| Организация педагогического мониторинга | Консультация, ответы на интересующие вопросы, оказание помощи | май |
|
|
| Подготовка к летнему оздоровительному периоду | Консультация, ответы на интересующие вопросы, оказание помощи | май |
|
|
| Подведение итогов работы | Самоанализ молодого педагога | май |
|
|
Заключение.
Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:
- Обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
- Работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
- Взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
- Оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
- Оценка педагогического труда по результатам;
- Современное обеспечение методической литературой.
У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно – образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.
«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек
успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не
будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у
более старых педагогов»
С.А. Макаренко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...
Программа наставничества с молодыми педагогами
В данной программе описаны основные формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...
Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах. Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...
Наставничество "Школа молодого воспитателя»
Наставничество "Школа молодого воспитателя»...
Роль наставничества в становлении молодого воспитателя
Цель наставничества в ДОУ: оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в МКДОУ кадрового ядра....
План наставничества над молодым педагогом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. Задачи: - оказание методич...
Проект по наставничеству на тему: «Школа молодого воспитателя»
laquo;Школа молодого воспитателя» – эффективная форма методической помощи начинающим педагогам «Повысить квалификацию – это,значит, приобрести новое состояние,степень год...