Наставничество с молодым воспитателем в МБДОУ "Детский сад № 80 "Веснушка"
материал

Грязнова Ольга Владимировна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА

старшего воспитателя Грязновой Ольги Владимировны

с молодым специалистом

Клауга Анной Михайловной

на 2023-2024 уч. год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №28 «Надежда»

«____»____________2023г.

Вербицкая Я.Н.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА

старшего воспитателя Грязновой Ольги Владимировны

с молодым специалистом

Клауга Анной Михайловной

на 2023-2024 уч. года

Подготовила: старший воспитатель высшей категории

Грязнова Ольга Владимировна

Пояснительная записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а воспитанники и их родители, администрация образовательного учреждения ожидает от них столь же безупречного профессионализма. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации молодого педагога к трудовой деятельности. Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Каждый руководитель образовательной организации, старший воспитатель (методист) осознаёт тот факт, что достижение желаемых результатов в воспитании, развитии и обучении дошкольников невозможно без оптимального подхода к работе с кадрами. Для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Идея создания программы появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педагогов происходит интеллектуальное единение, обмен опытом, развитие совместного творчества, развитие профессионального мастерства, самовыражения. Программа наставничества нацелена на работу с молодым педагогом–воспитателем, имеющим опыт работы в дошкольном образовании менее трех лет. Начиная свою работу в дошкольной образовательной организации, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания и обучения.

Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ДО, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность. Настоящая программа призвана помочь организации деятельности педагога наставника с молодым педагогом на уровне образовательной организации.

Срок реализации программы: 1 год.

Цель работы: 

помочь молодому специалисту в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений; научить выходить из сложных ситуаций; развить в нем уверенность в собственных силах и укрепить в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • изучение нормативно-правовой документации;
  • помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
  • применение форм и методов в работе с детьми;
  • организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
  • использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
  • механизм использования дидактического и наглядного материала;
  • углубленное изучение инновационных технологий;
  • общие вопросы организации работы с родителями.

Формы и методы работы с молодым специалистом.

  • Индивидуальные
  • Консультирование
  • Беседы
  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Тестирование
  • Участие в конкурсах
  • Самообразование
  • Самообучение в информационном пространстве интернет
  • Групповые
  • Семинары
  • Практикумы
  • Участие в конкурсах
  • Дискуссии
  • Выставки

Взаимодействие наставника и молодого специалиста

Наставник

развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.

Молодой специалист

получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру; учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.

Ожидаемый результат:

По итогам данной работы воспитатель приобретет ряд профессиональных умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

- умения применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;

- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;

- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

Планирование на 2023-2024 уч. гг.

№п/п

Содержание деятельности/задание

Формы взаимодействия

Сроки/

период выполнения

Отметка о выполнении

Результат, продукт деятельности

 

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральным законом «Об образовании»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ;
  • Уставом учреждения;
  • Локальными актами учреждения.

Консультации, ответы на интересующие вопросы.

Ноябрь

(1 неделя)

 

 

 

Оформление документации группы. Знакомство с мониторингом развития воспитанников

Подбор диагностического материала

Ноябрь

(2 неделя)

 

Карты наблюдения

 

Ведение документации педагога, формы планирования образовательного процесса

Консультация, оказание помощи

Ноябрь

(3-4 неделя)

 

 

 

Современные подходы к взаимодействию ДОО и семьи. Родительское собрание

Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение

Декабрь

(1 неделя)

 

Выступление на родительском собрании

 

Методика проведения образовательной деятельности, разработка конструктов

Взаимопосещение образовательной деятельности и режимных моментов, помощь в разработке конструктов

Декабрь

(2 неделя)

 

Конструкты ОД

 

Самообразование педагога, выбор темы

Консультирование, помощь в ведении портфолио педагога

Декабрь

(3-4 неделя)

 

Определение темы, создание портфолио

 

Составление конструкта и проведение образовательной деятельности молодым педагогом

Посещение ОД и режимных моментов молодого педагога, обсуждение

январь

(1-2 неделя)

 

Конструкт образовательной деятельности

 

Психолого-педагогические основы установления контакта с семьями воспитанников. Подготовка к новогодним мероприятиям

Составление плана работы с детьми и родителями, разработка проекта

январь

(3 неделя)

 

Проект оформления группы и прогулочного участка

 

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее»

январь

(4 неделя)

 

 

 

Углубленное знакомство с локальными документами, приказами ДОУ

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ

февраль

(1неделя)

 

 

 

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста

Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника

февраль

(2 февраля)

 

 

Использование современных технологий в образовательном процессе

Консультация, ответы на интересующие вопросы

февраль

(3-4 неделя)

 

 

 

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе и на прогулочном участке

Консультация, мастер-класс, обсуждение

март

 

Пополнение РППС

 

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

Консультация, разработка материалов для родителей

март

 

Мероприятие для родителей

 

Организация и руководство творческими играми детей

Консультация, наблюдение за работой молодого специалиста

апрель

 

 

 

Причины и возникновение конфликтных ситуаций и урегулирование в процессе педагогической деятельности

Обсуждение, консультация

апрель

 

 

 

Организация педагогического мониторинга

Консультация, ответы на интересующие вопросы, оказание помощи

май

 

 

 

Подготовка к летнему оздоровительному периоду

Консультация, ответы на интересующие вопросы, оказание помощи

май

 

 

 

Подведение итогов работы

Самоанализ молодого педагога

май

 

 

Заключение.

Таким образом, можно констатировать, что для повышения эффективности работы с молодыми педагогами необходимы:

  • Обоснованный выбор системы методической работы на основе аналитической деятельности;
  • Работа на основе диагностики педагогических затруднений, учета творческой активности и информационных потребностей педагога;
  • Взаимосвязь всех подразделений методической службы ДОУ, форм и методов методической работы;
  •  Оптимальное сочетание теоретических и практических форм;
  • Оценка педагогического труда по результатам;
  • Современное обеспечение методической литературой.

У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно – образовательный процесс, раскроется творческий потенциал.

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек

успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не

будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у

более старых педагогов»

С.А. Макаренко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...

Программа наставничества с молодыми педагогами

В данной программе описаны основные  формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...

Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах.  Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...

Наставничество "Школа молодого воспитателя»

Наставничество   "Школа молодого воспитателя»...

Роль наставничества в становлении молодого воспитателя

Цель наставничества в ДОУ: оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в МКДОУ кадрового ядра....

План наставничества над молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказание методич...

Проект по наставничеству на тему: «Школа молодого воспитателя»

laquo;Школа молодого воспитателя» – эффективная форма методической помощи начинающим педагогам «Повысить квалификацию – это,значит, приобрести новое состояние,степень год...