Роль наставничества в становлении молодого воспитателя
презентация по теме
Цель наставничества в ДОУ: оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в МКДОУ кадрового ядра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nastavnichestvo.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наставник-учитель, воспитатель, руководитель . С.И.Ожегов Сегодня система наставничества в ДОУ вновь заслу-живает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретичес -кую помощь на рабочем месте.
Система работы МКДОУ с начинающими педагогами регламентируется следующими локальными документами: П риказ заведующего МКДОУ о наставничестве; приказ заведующего МКДОУ об утверждении « Положения о наставничестве»; Положение о наставничестве; план работы МКДОУ с молодыми педагогами на учебный год; план работы наставника с молодым специалис -том .
Цель : оказание помощи молодым специалистам в их профессио-нальном становлении; формирование в МКДОУ кадрового ядра. Задачи : • привить молодым специалистам интерес к педагогической деяте-льности ; • ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; • способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в МКДОУ; • организовать педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам. Ц ель и основные задачи работы с молодыми педагогами.
Аспекты работы с молодыми специалистами в МКДОУ
Н аставничество в нашем педагогическом коллективе выстроено в три этапа: 1-й этап - адаптационный . ( 1-й год работы ) Самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег. Задача : предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.
2 этап -основной (проектировочный ) (2-3-й годы ). Процесс развития профессиональных уме- ний , накопления опыта, поиска лучших ме-тодов и приемов работы с детьми, формиро-вания своего стиля в работе, авторитета среди детей, родителей, коллег.
3 этап - контрольно-оценочный ( 4-5-й год работы ). Складывается система работы, имеются собственные разработки. Воспитатель внедряет в свою работу новые технологии.
Формы организации работы:
Таким образом, система работы с моло -дым педагогом способствует: адаптации молодого педагога к новым ус- ловиям труда; формированию его заинтересованности в работе; получению положительных результатов ; развитию педагогического потенциала; созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога».
Как маленький ребенок начинает делать свои первые шаги при поддержке взрослых, так и молодой педагог должен, в идеале, делать свои первые шаги в ДОУ при поддержке людей более опытных – пед...
Наставничество- как метод профессионального становления молодого педагога.
«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога»Кныш Вера Анатольевна, воспитательМБДОУ д/с 61, Киселевский городской округ.Любое образовательное учреждение – эт...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Наставничество как средство сопровождения профессионально-личностного становления молодого педагога»
laquo;Наставничество как средство сопровождения профессионально-личностного становления молодого педагога» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РМО...
Педагогический проект «Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога»
Работа с молодыми педагогами...
Педагогический проект "Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога" (01.06.2022)
Аттестационная работа. Педагогический проект в рамках курсов повышения квалификации "Методические и содержательные аспекты работы педагога-наставника" (13.04 - 1.06.2022)...
«Роль наставника в профессиональном становлении молодого воспитателя в детском саду»
laquo;Со мной работали десятки молодых педагогов.Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте,ник...
Программа наставничества профессионального становления молодого педагога в должности учитель-логопед
В майском Указе Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» В.В. Путин обратил ...