Проект по наставничеству на тему: «Школа молодого воспитателя»
проект
«Школа молодого воспитателя» – эффективная форма методической помощи начинающим педагогам
«Повысить квалификацию – это,
значит, приобрести новое состояние,
степень годности к какому-либо виду труда,
стать достойным, деятельным, молодым, успешным».
В.И. Даль, С.И. Ожегов
Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях. Отсюда усложняются и задачи муниципальной методической службы как структурного элемента системы непрерывного образования. От методической службы требуется качественное решение возникающих проблем, только тогда можно влиять на профессиональное развитие педагога, обеспечивая достаточно быстрые темпы его профессионального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nastavnichestvu_chuchkovoy_e.i.docx | 65.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Проект по наставничеству на тему: «Школа молодого воспитателя»
Автор составитель: воспитатель- Чучкова Екатерина Ивановна
Г.о.г. Выкса 2020 год.
Положение о наставничестве
МБДОУ - детский сад №27 «Сказка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для МБДОУ «Детский сад №27 «Сказка»
(далее по тексту ДОУ) в соответствии с Законом РФ и «Об образовании» и регламентирует деятельность педагогов.
1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ или имеющими трудовой стаж не более 3 лет.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
1.4. Основными принципами движения наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.5. Действие настоящего положения распространяется на педагогов учреждения.
1.6. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.
1.7. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
2. Цели и задачи движения наставничества
2.1. Цель наставничества в ДОУ: оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра; формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.
2.2. Задачи наставничества: привить молодым специалистам интерес к педагогической
деятельности и закрепить их в ДОУ; ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:
- в проектировании и моделировании воспитательно - образовательного процесса;
- проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
- в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;
-в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;
-в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции; способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ.
3. Содержание наставничества.
3.1. Педагог-наставник:
- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей;
- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно - образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания ДОУ;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями;
- консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала; оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.
3.2.Педагогический совет:
- оказывает содействие созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимоподдержки и взаимопомощи;
- координирует педагогические действия участников образовательного процесса в соответствии с задачами учреждения и задачами воспитания и обучения детей;
4. Организационные основы наставничества
4.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего ДОУ. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность.
4.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель.
4.3. Заведующий ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы; стабильные результаты в работе; богатый жизненный опыт; способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
4.4. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных педагогов.
4.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются заведующим ДОУ.
4.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого или начинающего специалиста, за которым он будет закреплен.
4.7. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
4.8. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодыми или начинающими педагогами ДОУ целей и задач в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
4.9. За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения.
5. Обязанности наставника
5.1. Знать требования законодательства в сфере образования, нормативных актов, определяющих права педагогического работника ДОУ по занимаемой должности.
5.2. Изучать: деловые и нравственные качества молодого или начинающего специалиста; отношение молодого или начинающего специалиста к проведению занятий, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям; его увлечения, наклонности, круг досугового общения.
5.3. Вводить в должность.
5.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым или начинающим специалистом занятий, других мероприятий.
5.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
5.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
5.7. Развивать положительные качества молодого или начинающего специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
5.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого или начинающего специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
5.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого или начинающего специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
6. Права наставника
6.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ старшего воспитателя ДОУ или других сотрудников для дополнительного обучения молодого или начинающего специалиста.
6.2. Требовать рабочие отчеты у молодого или начинающего специалиста как в устной, так и в письменной форме.
7. Обязанности молодого специалиста
7.1. Изучать Закон РФ "Об образовании", нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.
7.2. Выполнять план профессионального становления в определенные сроки.
7.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
7.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
7.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
7.6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником.
8. Права молодого специалиста
8.1. Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
8.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
8.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
8.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
8.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в т. ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
8.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: настоящее Положение; приказ заведующего ДОУ об организации наставничества; планы работы по наставничеству; протоколы заседаний Совета педагогов, на которых рассматривались вопросы наставничества; методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества наставник в течение 10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы: отчет о проделанной работе; план работы по наставничеству профессионального становления с оценкой наставником проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого или начинающего специалиста.
«Школа молодого воспитателя» – эффективная форма методической помощи начинающим педагогам
«Повысить квалификацию – это,
значит, приобрести новое состояние,
степень годности к какому-либо виду труда,
стать достойным, деятельным, молодым, успешным».
В.И. Даль, С.И. Ожегов
Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях. Отсюда усложняются и задачи муниципальной методической службы как структурного элемента системы непрерывного образования. От методической службы требуется качественное решение возникающих проблем, только тогда можно влиять на профессиональное развитие педагога, обеспечивая достаточно быстрые темпы его профессионального развития.
Наиболее адекватной формой системы повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и важным звеном дополнительного педагогического образования остаются методические объединения. Вместе с тем возникает очевидная потребность в переосмыслении походов к информационно-методическому сопровождению профессиональной деятельности педагогов ДОУ усилении эффективности работы последних для развития методического потенциала системы образования поселка. Информационно-методическое сопровождение предполагает специальное взаимодействие руководителя ММО и педагогов, направленное на создание условий, способствующих возникновению и нормальному протеканию процессов развития образования, оказание поддержки педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем.
За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно «стареет». На этом фоне одной из первостепенных задач становится поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелёгкий путь воспитателя.
Анализ педагогических кадров показал увеличение процента педагогов пенсионного возраста и увеличение притока молодых специалистов. Исходя из анализа педагогических кадров, возникла необходимость работы «Школы молодого воспитателя».
В МБДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста и повышение его профессиональной компетентности через:
- наставничество;
- оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы, периодических изданий по интересующим вопросам;
- стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;
- усиление организации адресной методической помощи в организации воспитательно-образовательной работы.
Данные формы преследуют цель – помочь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах методики организации учебно-воспитательного процесса. Однако в МБДОУ работа по оказанию помощи начинающим воспитателям в установлении эффективного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса не ведётся вообще. В то время как идеи педагогики сотрудничества и взаимодействия получили стремительное развитие.
В психолого-педагогической литературе педагогическое общение анализируется преимущественно как способ коммуникации педагога с ребёнком. Между тем, опыт подсказывает, что его правомерно рассматривать как способ сотрудничества между всеми участниками целостного педагогического процесса: с детьми, их родителями, администрацией и коллегами. От того, как будет строиться система взаимодействия будет зависеть желание и умение молодого педагога работать в детском саду.Поэтому реализация Программы работы с молодыми специалистами «Учимся эффективно взаимодействовать» строится с учетом трех аспектов деятельности педагога:
«Молодой специалист – коллега» – обеспечение молодого специалиста необходимыми знаниями, умениями, навыками, которые обеспечат прохождение адаптации молодого специалиста в профессии в лёгкой степени; обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками успешного взаимодействия в коллективе.
«Молодой специалист – ребенок» – обеспечение молодого специалиста знаниями, умениями, навыками необходимыми для выстраивания личностно-ориентированного взаимодействия с детьми; разработка организационно-методических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучений и воспитания детей дошкольного возраста.
«Молодой специалист – родители» – обеспечение молодого специалиста знаниями, умениями, навыками; необходимыми для выстраивания конструктивного и бесконфликтного взаимодействия с родителями;
Отсюда вытекает цель программы: помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).Для реализации цели поставили ряд задач:
- способствовать успешной адаптации молодого педагога в педагогической деятельности;
- формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;
- совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов;
- способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений;
- предоставить возможность педагогам провести самооценку коммуникативных способностей;
- мотивировать педагогов на развитие и совершенствование своих коммуникативных умений;
- обучить навыкам преодоления ситуаций профессионального стресса.
В профессиональное объединение включаются молодые педагоги, которые:
- испытывают потребность в непрерывном самообразовании и росте профессиональной компетентности;
- хотят научиться решать профессиональные задачи в условиях профессиональной деятельности;
- хотят научиться успешно строить взаимодействие со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса;
- стремятся научиться проектированию и организации процесса самообразования воспитателя.
Работа по программе рассчитана на 3 года, в связи с чем разрабатываются методические темы на каждый год.
Методическая тема: «Установление взаимоотношений «молодой специалист - коллега» | |
Знания: | Умения: |
– этапы адаптации молодого специалиста; – ступени профессионального мастерства; – имидж педагога; – общение и виды общения; – речевая культура воспитателя; – понятие стресса; – пути преодоления стрессовых ситуаций. | – организация работы по самопознанию и раскрытию своих внутренних ресурсов; – планирование работы по самообразованию; – тактичное ведение диалога и навыков работы в команде; – умение анализировать события с различных точек зрения, видеть одно и то же явление с разных сторон; – преодолевать утомление и избегать стрессовых ситуаций. |
Методическая тема «Установление взаимоотношений «молодой специалист - ребёнок» | |
Знания | Умения |
– технология предъявления требования; – педагогическая оценка в её современной модификации; – создание ситуации успеха. | – грамотно предъявлять требования ребёнку и давать педагогическую оценку в контексте личностно-ориентированного подхода. |
Методическая тема «Установление взаимоотношений «молодой специалист - родитель» | |
– нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями; – пути решения конфликтных ситуаций с родителями; – стили воспитания в семье. | – находить пути решения проблем во взаимоотношениях с родителями; – строить беседу с родителями; – разрабатывать конспекты проведения мероприятий с семьёй. |
В рамках профессионального объединения проводится по 3 заседания в год, каждое из которых имеют следующую структуру:
1 часть: организационная
Цель: введение в тему, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологической готовности к взаимообщению:
– регистрация участников профессионального объединения;
– сообщение темы и плана предстоящего заседания;
– игра с педагогами социально-эмоционального содержания;
– представление материалов, наработанных членами творческой группы;
– диагностическая деятельность (анкетирование, тестирование, направленное на выявление затруднений или на выявление степени сформированности тех или иных качеств).
2 часть: основная
Цель: совершенствование профессиональных умений по взаимодействию со всеми участниками педагогического процесса:
– наблюдение и анализ педагогического процесса, условий по теме;
– теоретический обзор рассматриваемого вопроса через использование интерактивных методов обучения педагогических кадров;
– проведение психологического тренинга педагогом-психологом (тренинги «Эффективное общение», «Приёмы саморегуляции» и др.)
Заседания проводятся в соответствии с программой с использованием интерактивных форм и методов:
Формы: | Методы: |
|
|
3 часть: заключительная
Цель: подведение итогов заседания профессионального объединения, мотивация участников к самообразованию:
– заполнение листа рефлексии участниками профессионального объединения;
– домашнее задание поисково-творческого характера;
– оценка деятельности профессионального объединения, выработка решений и рекомендаций.
Такое построение работы профессионального объединения способствует формированию оптимального педагогического общения начинающего специалиста с членами педагогического коллектива, с детьми и их родителями, включает эффективные условия для успешного профессионального становления молодого педагога:
1. Вовлечение молодого специалиста в активное профессиональное сотрудничество с членами педагогического коллектива.
2. Вооружение молодого педагога опытом профессионального сотрудничества.
3. Создание «оптимистически гуманной атмосферы» для педагогической деятельности молодого педагога.
В результате планируется наработать практический материал в виде: «Этического кодекса молодого специалиста», памятки для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ», рекомендаций «Культура речи педагога», разработки нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй. Итогом работы будет проведение профессионального районного конкурса «Молодой педагог – успешный педагог».
Таким образом, работа профессионального объединения будет способствовать развитию интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывает положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности молодого специалиста.
План работы педагогической гостиной молодого воспитателя на 2020-2021уч.год
н/п | Содержание работы, встреч с педагогами | сроки | Ответственный |
1. | Собеседование с молодыми (вновь принятыми) педагогами ДОУ для определения направлений работы педагогической гостиной | Сентябрь | Заведующая МБДОУ |
2.
3.
| Организация наставничества для молодых педагогов, имеющих проблемы в практической педагогической деятельности. Определение педагогов – наставников для молодых специалистов ( …….) Индивидуальное консультирование педагогов по запросам Консультирование педагогов по теме "Изучаем программу воспитания и обучения в детском саду" Тема "Психологическое развитие дошкольника" Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Организация двигательного режима в разных возрастных группах | Октябрь
В течение года
ноябрь |
Старший воспитатель
Старший воспитатель
|
4. | Тема "Социальное развитие дошкольника" Анализ программы по разделу "Социально-личностное развитие ребенка" Особенности работы по формированию у дошкольников социальных знаний. Проведение знаний по формированию у дошкольников социальных знаний (разработка конспекта занятия или другой формы работы, его проведения). | Ноябрь | Воспитатель педагог- психолог |
5. | Тема "Развитие личности ребенка в трудовой деятельности" Оборудование, необходимое для организации трудовой деятельности дошкольника. | Декабрь | воспитатели наставники |
6. | Тема "Игра и развитие личности дошкольника". | Январь | воспитатели наставники Старший воспитатель |
7. | Тема "Я – с семьей, она – со мной, вместе мы с детским садом" | Февраль | воспитатели наставники |
8. | Тема "Эстетическая деятельность по развитию творческих особенностей дошкольника" Развитие творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. | Март | Воспитатели |
9. | Тема "Социльно -педагогическое направление" | Апрель | Воспитатели педагог-психолог |
10. | Тема "Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период" | Май | воспитатели -наставники |
11. | Рефлексия работы "Педагогической гостиной молодого воспитателя" | Май |
Приложение
Памятка "Как подготовиться к докладу, выступлению"
I. Этап – подготовка доклада.
1.Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей
2.Формулировка основных вопросов доклада
3.Составление развернутого плана выступления
4.Просмотр и чтение специальной литературы
5. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения
6.Распределение материала по вопросам
II. Этап – работа с подготовленными материалами
1.Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент
2. Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение)
3. "Свертывание" полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках)
III. Этап – подготовка к выступлению
Оформление конспектов
Начнем с титульного листа
Вверху титульного листа указывается полное название вашего дошкольного учреждения
Примерно посередине листа идет надпись:
Конспект
Занятия по развитию речи
на тему "…………." для детей старшей группы
Ниже название конспекта (примерно на 5 см) справа указывается фамилия автора конспекта и его должность
Иванова И.П.
изоруководитель
В конце титульного листа, посередине, пишется ваш город, а еще ниже год.Так оформляется титульный лист.
Следующ.ий лист начинается с цели занятия. Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся. Задача – то, что требует исполнения, решения.
Задачи бывают:
- обучающими,
-развивающими,
-воспитывающими
Рассмотрим на примере.
Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения
Задачи:
1.Учить элементам танцевальных движений
2.Развивать пластическую выразительность движений
3. Воспитывать у детей желание выполнить упражнения красиво и с пользой для своего здоровья
В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина, побуждающая к действию. Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:
- Игровая. Потребность своей значимости ребенок может реализовать, помогая различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
- Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.
- Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребенка к созданию разных предметов для собственного потребления
Ответы детей в конспектах не пишутся
Отчет педагога о проделанной работе за _______ учебный год
- Какие мероприятия были организованы в учебном году? – вечера, досуги ( с указанием названия)__________
- Какие дидактические игры и пособия были подготовлены (с указанием названия)?______________________
- Какие дидактические игры и пособия были подготовлены ?____________________________________________
- Какие были проведены Вами открытые занятия, и с какой целью?_______________________________________
- Какое мероприятие, проведенное Вами, считаете наиболее интересным?________________________________
- Повышали ли Вы свою квалификационную в этой учебном году (курсы, семинары)________________________
- Какие методические мероприятия, проведенные в этом учебном году, Вам запомнились больше всего?______
- Какие инновационные технологии освоены Вами за последний период?__________________________________
- Как Вы оцениваете сами свою работу в этом учебном году (по 10 бальной системе)?_____________________
Дата заполнения «______»_______ г. Подпись
Контроль деятельности молодых специалистов
N | Вопросы контроля | Дата контроля | Форма контроля | Контрольная документация | Ответственный за контроль |
1 | Знание программ и технологий, реализуемых в ДОУ | Через 3 месяца с даты поступления | собеседование | Карта персонального контроля | Ст. воспитатель |
2. | Посещение специалистами занятий опытных педагогов | В течение года | Совместный анализ занятий | Карта персонального контроля | Ст. воспитатель |
3. | Участие педагога в педагогических мероприятиях | В течение года | Выступление на педчасах, педсоветах | Карта персонального контроля | Ст. воспитатель |
4. | Аудиторские проверки | По запросу специалиста | Посещение занятий | Карта персонального контроля | Ст. воспитатель Заведующий |
5. | Наставничество | В течение года | Беседа с наставником | Карта персонального контроля | Ст. воспитатель Заведующий |
6. | Работа с родителями | 1 раз в квартал | Анализ документации, беседа с родителями | Карта персонального контроля | Ст. воспитатель Заведующий |
7. | Педагогическая документация | В течение года | Анализ документации | Анализ плана | Ст. воспитатель |
8. | Социальная активность | В течение года | Посещение городских мероприятий | Материалы конкурсов | Ст. воспитатель Заведующий |
Карта контроля деятельности молодых специалистов
Ф.И.О. специалиста ____________________ группы
Дата | Вопрос на контроле | Анализ | Вывод | Рекомендации | Подпись | |
Кто контролирует | Молодой специалист | |||||
|
|
|
|
|
|
|
Диагностика проблем педагога (схема N1)
1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?
- Познавательное развитие
- Изобразительная деятельность
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных математических представлений
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
- Материальные условия
- Большое количество детей в группе
- Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
- Недостаток педагогического опыта
- Нехватка методической литературы
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
- Да
- Нет
- Не знаю
4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
- На занятиях
- В игровой деятельности
- В труде
- В художественной деятельности
5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
- Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
- Умение диагностировать волевое развитие ребенка
- Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
- Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
- Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?_______________________________
7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
- В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
- В методических консультациях по отдельным разделам
- Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
- В знакомстве с передовым педагогическим опытом
План личного творческого саморазвития педагога:
1 лист – Титульный
2 лист – Тема личного плана, цель
3 лист - Изучаемая литература по проблеме
4 лист- Изучение состояния избранной проблемы
5 лист- Проектирование собственной деятельности
6 лист – Опытно – экспериментальная апробация
7 лист – Рефлексия
Анкета молодого специалиста
1.Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
2.Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
5.Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6.Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:
- Новизна деятельности
- Условия работы
- Возможность экспериментирования
- Пример и влияние коллег и руководителя
- Организация труда
- Доверие
- Возможность профессионального роста
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседа по теме недели | Общение по ознакомлению с миром природы | Общение по безопасности (безопасное поведение в быту, природе, социуме) | Общение по ознакомлению с предметным (социальным) миром | ЗОЖ (беседы, игры, рассматривание иллюстраций и др.) |
Опыты | Формирование навыков самообслуживания | Чтение художественной литературы | Формирование культурно-гигиенических навыков | Чтение художественной литературы |
НОД 1 НОД 2 | НОД 1 НОД 2 | НОД 1 НОД 2 | НОД 1 НОД 2 | НОД 1 НОД 2 |
Прогулка: Наблюдение(за живыми объектами), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) | Прогулка: Наблюдение(за неживыми объектами), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) | Прогулка: Наблюдение(за трудом людей), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) | Прогулка: Наблюдение (сезонные изменения), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) | Прогулка: Наблюдение( за объектом экотропы), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) |
Игры по сенсорике | Игры со строительным материалом | Игры музыкальные | Игры речевые | Сюжетно-ролевые игры (создание условий для развития) |
Инд. работа (НОД понедельника) | Инд. работа (НОД вторника) | Инд. работа (НОД среды) | Инд. работа (НОД четверга) | Инд. работа (НОД пятница) |
СД в зоне художественно-эстетического развития | СД в зоне физического развития | СД в зоне сенсорного развития | СД в опытно-экспериментальной зоне | Досуг |
Работа с родителями | Работа по обогащению РППС | Целевая прогулка-1 раз в неделю |
Предварительная работа по изо (наблюдение, рассматривание, обследование) - перед НОД или накануне НОД лепки, аппликации, рисования
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в 2 младшей группе
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседа по теме недели | Общение по воспитанию патриотических чувств | Общение по безопасности (безопасное поведение в быту, природе, социуме) | Общение по социально-нравственному воспитанию | ЗОЖ (беседы, игры, рассматривание иллюстраций и др.) |
Опыты | Формирование навыков самообслуживания | Чтение художественной литературы | Формирование культурно-гигиенических навыков | Чтение художественной литературы |
НОД 1 НОД 2 | НОД 1 НОД 2 | НОД 1 НОД 2 | НОД 1 НОД 2 | НОД 1 НОД 2 |
Прогулка: Наблюдение (за живыми объектами), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) | Прогулка: Наблюдение (за неживыми объектами), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) | Прогулка: Наблюдение (за трудом людей), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) | Прогулка: Наблюдение (сезонные изменения), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) | Прогулка: Наблюдение (за объектом экотропы), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) |
Конструктивно-модельная деятельность | ||||
Театрализованные игры | Игры со строительным материалом | Игры музыкальные | Игры речевые | Сюжетно-ролевые игры |
Инд. работа (НОД понедельника) | Инд. работа (НОД вторника) | Инд. работа (НОД среды) | Инд. работа (НОД четверга) | Инд. работа (НОД пятница) |
СД в зоне художественно-эстетического развития (музыка, изо) | СД в зоне физического развития | СД в зоне познавательного развития | СД в опытно-экспериментальной зоне | Досуг |
Целевая прогулка-1 раз в неделю | Работа с родителями | Работа по обогащению РППС |
Предварительная работа по изо (наблюдение, рассматривание, обследование) - перед НОД или накануне НОД лепки, аппликации, рисования
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в средней, старшей группе
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседа по теме недели | Приобщение к социокультурным ценностям | Общение по безопасности (безопасное поведение в быту, природе, социуме) | Общение по социально-нравственному воспитанию | ЗОЖ (беседы, игры, рассматривание иллюстраций и др.) |
Формирование навыков самообслуживания | Интеллектуальные игры (логика, мышление) | Чтение художественной литературы | Формирование культурно-гигиенических навыков | Чтение художественной литературы |
Дежурство по занятиям | Дежурство по столовой | Трудовые поручения в уголке природы | Познавательно-исследовательская деятельность | Хозяйственно-бытовой труд |
НОД 1 НОД 2 | НОД 1 НОД 2 | НОД 1 НОД 2 | НОД 1 НОД 2 | НОД 1 НОД 2 |
Прогулка: Наблюдение (за живыми объектами), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) | Прогулка: Наблюдение (за неживыми объектами), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) | Прогулка: Наблюдение (за трудом людей), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) | Прогулка: Наблюдение (сезонные изменения), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) | Прогулка: Наблюдение (за объектом экотропы), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) |
Ручной труд (бумага-1, бросовый материал-2, ткань-3(ст.гр.), дерево-4(ст.гр.) | Конструктивно-модельная деятельность | ЗОЖ (беседы, игры, рассматривание иллюстраций и др.) | Деятельность в книжном уголке | Приобщение к искусству |
Театрализованные игры | Игры со строительным материалом | Игры музыкальные | Игры речевые | Сюжетно-ролевые игры |
Инд. работа (НОД понедельника) | Инд. работа (НОД вторника) | Инд. работа (НОД среды) | Инд. работа (НОД четверга) | Инд. работа (НОД пятница) |
СД в зоне художественно-эстетического развития (музыка, изо) | СД в зоне физического развития | СД в зоне познавательного развития | СД в опытно-экспериментальной зоне | Досуг |
Целевая прогулка-1 раз в неделю | Работа с родителями | Работа по обогащению РППС | Экскурсия -1 раз в месяц |
!!!- Предварительная работа по изо (наблюдение, рассматривание, обследование) - перед НОД или накануне НОД лепки, аппликации, рисования
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Беседа по теме недели | Общение по безопасности (безопасное поведение в быту, природе, социуме) | Приобщение к социокультурным ценностям | Общение по социально-нравственному воспитанию | ЗОЖ (беседы, игры, рассматривание иллюстраций и др.) |
Формирование навыков самообслуживания | Интеллектуальные игры (логика, мышление) | Чтение художественной литературы | Формирование культурно-гигиенических навыков | Чтение художественной литературы |
Дежурство по занятиям | Дежурство по столовой | Трудовые поручения в уголке природы | Познавательно-исследовательская деятельность | Хозяйственно-бытовой труд |
НОД 1 НОД 2, НОД 3 | НОД 1 НОД 2, НОД 3 | НОД 1 НОД 2, НОД 3 | НОД 1 НОД 2, НОД 3 | НОД 1 НОД 2, НОД 3 |
Прогулка: Наблюдение (за живыми объектами), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) | Прогулка: Наблюдение (за неживыми объектами), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) | Прогулка: Наблюдение (за трудом людей), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) | Прогулка: Наблюдение (сезонные изменения), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) | Прогулка: Наблюдение (за объектом экотропы), Труд, Подв. игра, Инд. Работа, Самостоятельная деятельность (СД) |
Ручной труд (бумага-1, бросовый материал-2, ткань-3, дерево-4) | Конструктивно-модельная деятельность | ЗОЖ (беседы, игры, рассматривание иллюстраций и др.) | Деятельность в книжном уголке | Приобщение к искусству |
Театрализованные игры | Игры настольно-печатные | Игры музыкальные | Игры речевые | Сюжетно-ролевые игры |
Инд. работа (НОД понедельника) | Инд. работа (НОД вторника) | Инд. работа (НОД среды) | Инд. работа (НОД четверга) | Инд. работа (НОД пятница) |
СД в зоне художественно-эстетического развития (музыка, изо) | СД в зоне физического развития | СД в зоне познавательного развития | СД в опытно-экспериментальной зоне | Досуг |
Целевая прогулка-1 раз в неделю | Работа с родителями | Работа по обогащению РППС | Экскурсия -1 раз в месяц |
Предварительная работа по изо (наблюдение, рассматривание, обследование) - перед НОД или накануне НОД лепки, аппликации, рисования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для школы молодого воспитателя. Тема: «Организация предметно-развивающей среды в группе»
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...
программа работы с молодыми педагогами на 2016-2017 учебный год "школа молодого воспитателя"
в программе представлен опыт работы с молодыим педагогами в ДОУ...
Доклад в Школе молодого воспитателя по теме: «Задачи развития речи у дошкольников»
Доклад в Школе молодого воспитателя...
Школа молодого воспитателя. Консультация на тему: «Уголок природы в детском саду»
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация в детском саду уголков природы. Каждая возр...
Наставничество "Школа молодого воспитателя»
Наставничество "Школа молодого воспитателя»...
Консультация на тему: «Игровая деятельность основа познания окружающего мира дошкольником.» (в рамках работы «Школа молодого воспитателя»)
Консультация на тему: «Игровая деятельность основа познания окружающего мира дошкольником.»...