Календарно - тематическое планирование на июль для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||||||||
Форма реализации | Дата проведе-ния | Содержание | Дата проведения | Содержание | Дата проведе-ния | Содержание | ||||||||
«Двигательная деятельность» ( по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||||||||
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | ||||||||||||||
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||||||||
«Общение» | ||||||||||||||
I неделя с 01.07.2022 г. по 08.07.2022 г | II-III неделя с 11.07.2022 г. по 22.07.2022 г | IV неделя с 25.07.2022 г. по 29.07.2022 г. | ||||||||||||
Тема № 1: «Мир дороги» | Тема № 2: «Мир творчества» | Тема № 3: «Мир праздника» . | ||||||||||||
Ситуации общения | «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: - ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу; - развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук - развивать связную речь; - воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения -воспитывать у детей дружеское взаимопонимание. | «Искусство родного края» Цель: познакомить детей с картинами современных художников; учить называть знакомые места, памятники, улицы города. Формировать интерес к изобретательному искусству, учить воспринимать содержание произведений. | «Цветы» Цель: вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов. | |||||||||||
«Мой друг-светофор» Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | «Я иду в театр» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в театре, выбрать вместе с детьми оптимальные модели поведения. Стимулировать в детях желание вести себя культурно. Помочь освоить соответствующие речевые конструкции. | «Праздники в нашей жизни». Цель: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке; познакомить с традициями празднования различных праздников. | ||||||||||||
«Для чего нужен пешеходный переход?» Цель: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара. Познакомить детей со знаком, обозначающий пешеходный переход. Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора. Приобщать детей к культуре поведения на улице. Формировать навыки сотрудничества. | «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. | «На празднике» Цель: продолжать знакомить детей с правилами и моделями безопасного поведения в общественных местах. Учить соблюдать правила личной безопасности и культурные нормы поведения в различных ситуациях, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных местах. | ||||||||||||
" Кто такой артист, художник, композитор?" Цель: приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура). | «Что такое «сюрприз»? Цель: научить детей правильно дарить и принимать подарки, понимать значение слова «сюрприз». Определить правила выбора подарка, обозначить подарки для членов семьи, друзей, определить правила поведения при получении подарков. | |||||||||||||
«Ребенок и музыка" Цель: развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными). Развивать представление об элементарных жанрах музыки. | «Зачем дарят цветы?» Цель: воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. | |||||||||||||
«Мои любимые песни» Цель: развивать у детей позитивное отношение к музыке, музыкальный слух, память. | «Как я люблю веселиться?» Цель: развивать у детей позитивное самоощущения, связанное с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. | |||||||||||||
Беседы и разговоры | «Играй, но где играть знай». Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. | «Мы танцуем и поем" Цель: формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей. | «Что внутри воздушного шарика?» Цель: - развивать творчество, воображение детей средствами музыки и художественного слова; - поддерживать практические исследовательские умения; - закрепить знания о поведении в групповой комнате с целью обеспечения чистоты помещения; - учить самостоятельно выражать свое мнение, делать предположения и выводы; - дать представление о том, что вокруг нас находится воздух, им дышат люди, он прозрачный, легкий, невидимый, когда воздух движется, то образуется ветер | |||||||||||
«Безопасность на дорогах» Цель: повторить с детьми правила поведения на дорогах.Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. | «Волшебная сила театра» Цель: развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра. | «Как я люблю играть?» Цель: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, куклы, мозаика, строительный материал),их назначении, существенных признаках(цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей. | ||||||||||||
«Не играй в прятки с водителем». Цель: учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. | «Чудо рядом с тобой». Цель: пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения. | «Что можно пожелать другу в день рождения?» Цель: развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику; побуждать детей быть внимательными к сверстникам и близким;учить замечать их переживания и ожидания;воспитывать любовь и уважение к близким людям. | ||||||||||||
«Где можно играть?» Цель: формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. | «Что мы знаем о театре» Цель: формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности. Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства. | «Какие подарки я дарил/ла родителям на праздник?» Цель: повторить с детьми правильно дарить и принимать подарки, понимать его значение Определить правила выбора подарка, обозначить подарки для членов семьи, определить правила поведения при получении подарков. | ||||||||||||
«О правилах дорожного движения» Цель: -учить детей правильно называть элементы дороги; -познакомить с правилом движения по обочине дороги; -закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения | «Что мы знаем о доме культуры» Цель: знакомство с профессиями и коллективом работников дома культуры (библиотекарь, актер и режиссер).Формировать отношение к миру в соответствии с культурными традициями. Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе: понятно отвечать на вопросы и задавать их развивать у детей , любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного. | |||||||||||||
«Наземный транспорт» Цель: продолжать знакомитьдетей правильно называть виды транспорта и детали машин. Упражнять в образовании приставочных глаголов и прилагательных от существительных. Побуждать к употреблению в речи сравнений, определений. | ||||||||||||||
Беседа «Я - пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. | ||||||||||||||
«Продуктивная деятельность» | ||||||||||||||
I неделя с 01.07.2022 г. по 08.07.2022 г | II-III неделя с 11.07.2022 г. по 22.07.2022 г | IV неделя с 25.07.2022 г. по 29.07.2022 г. | ||||||||||||
Тема № 1: «Мир дороги» | Тема № 2: «Мир творчества» | Тема № 3: «Мир праздника» . | ||||||||||||
11.07 | Художественный труд Тема: «Чудо-цветок» (из деталей игры) Цель: продолжать развивать умение складывать цветы из деталей игры «Чудо-цветок». Воспитывать умение хвалить сверстников. Источник : конспект воспитателя | 25.07 | Художественный труд Тема: «Цветы радости» Цель: знакомство с техникой работы-торцевание, учить детей выполнять поделку методом «торцевания». Источник : конспект воспитателя | |||||||||||
04.07 | Аппликация Тема : «Светофор» Цель: учиться правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый. Закрепление правил безопасного движения. Развитие мелкой моторики рук. Расширить знания детей о светофоре. Воспитание детей аккуратности при работе с клеем. Источник: конспект воспитателя | 18.07 | Аппликация Тема: «Музыкальные инструменты» Цель: закреплять умение выполнять объемную аппликацию из бумажных комочков; развивать воображение, фантазию, умение доводить дело до логического завершения. Источник : конспект воспитателя | Аппликация Тема: «Украсим подарок» Цель: вызвать интерес к созданию образа праздничного подарка исходя из собственного опыта, развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Источник : конспект воспитателя | ||||||||||
01.07 | Рисование Тема : «Пешеходный переход» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.З акре-пить умение рисовать дорожный знак «Пешеходный переход», закреплять умения рисовать карандашами и фломастерами, закреплять знание сигналов светофора. Разви-вать внимание, речь, память. Совершенствовать навыки безопасного поведения на улицах города. Источник : конспект воспитателя | 15.05 | Рисование коллективное Тема: «Солнышко проснулось – деткам улыбнулось» Цель: продолжать развивать у детей умение работать в парах, сообща; воспитывать чувство сопереживания. Источник : конспект воспитателя | |||||||||||
08.07 | Лепка Тема: «Светофор» Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе. Источник : конспект воспитателя | 22. 07 | Лепка Тема: «Корзина с ягодами» Цель: учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики между ладонями. Источник : конспект воспитателя | 29.07 | Лепка Тема: «Мороженое» Цель: закреплять умение раскатывать пластилин в цилиндр, делая из него конус, развивать творчество и фантазию при украшении мороженого Источник : конспект воспитателя | |||||||||
05.07 | Конструирование Тема : «Как мы построили городскую дорогу» Цель: вызвать интерес к конструированию городской дороги; расширить представление о дороге как о сооружении, созданном человеком для удобства перемещения; напомнить правила поведения на дороге. Источник : конспект воспитателя | 13.07 | Конструирование из природного материала « Как шишки стали лесными жителями» Цель: продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала. Вызывать интерес к обследоваию шишек.Развивать творческое воображение,чувство формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе. Источник : конспект воспитателя | 21.07 | Тема: «Как соломка помогла нам сделать открытки» Цель: вызвать интерес к созданию «золотых» подарков с декоративными элементами из соломки. Повторить способ конструирования открыток с сюрпризными элементами (прорезные окошки, отрезные уголки). Источник : конспект воспитателя | |||||||||
Игровая деятельность» | ||||||||||||||
I неделя с 01.07.2022 г. по 08.07.2022 г | II-III неделя с 11.07.2022 г. по 22.07.2022 г | IV неделя с 25.07.2022 г. по 29.07.2022 г. | ||||||||||||
Тема № 1: «Мир дороги» | Тема № 2: «Мир творчества» | Тема № 3: «Мир праздника» . | ||||||||||||
Режиссерские игры | «Автомобильный салон» Цель: расширять знания о разнообразии магазинов, развивать речь детей. | «Прачечная» с выдачей белья Цель: расширять словарный запас, воспитывать внимательность, уважение к труду взрослых. | «День рождения Чебурашки» Цель: учить культуре поведения в гостях, развивать словарный запас. | |||||||||||
«Сережа и Катя соблюдают пдд» Цель: расширять знания о правилах дорожного движения, воспитывать внимание на дороге. | «Школа» Цель: уточнить знания детей о школе, об уроках, воспитать желание учиться, уважение к труду учителя, расширить словарный запас. «Мы-режиссёры» Цель: учить режиссёрской игре. Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом. | «Мишкин День Рождения» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры. Формировать навык ребят действовать по готовому сюжету, строить диалоговое общение с партнером Развивать конструктивные способности (планирование деятельности). Развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки Развивать интерес к режиссерским играм Обогащать игровой опыт детей, опыт взаимодействия с игрушками. Развивать творческие способности детей. Активизировать речь детей, воображение, мышление. | ||||||||||||
«На станции технического обслуживания автомобилей» Цель: развивать конструктивные умения, проявлять творчество, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. | ||||||||||||||
Театрализо-ванные игры | «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. | Игра «Зеркало» Цель: учить замечать в объекте то, что очень нравится и, что не нравится вовсе, подбирать соответ-ствующие слова. Развивать монологическую речь. | |||||||||||
Игра «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. | Игра-пантомима «Медвежата» Цель: развивать пантомимические навыки | Игра «Подбери рифму» Цель: развивать чувство рифмы. | ||||||||||||
Игры-эксперимен-тирования | «Игры с воздушными шариками» Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его; - развивать любознательность, внимание; - поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; - развивать связную речь; - активизировать словарь: упругий, мягкий, плавно. | «Песчаный конус» Цель: помочь определить, может ли песок двигаться. | «Свойства песка и глины» Цель: определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлост | |||||||||||
«Волшебный материал» Цель: выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании. | «Разноцветные огоньки» Цель: узнать, из каких цветов состоит солнечный луч. | «Передача солнечного зайчика» Цель: понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно. | ||||||||||||
Сюжетно – ролевые игры | «Улица» Цель: разучивать правила поведения на улице в качестве пешехода или водителя; учить распознавать знаки и сигналы светофора, реагировать на звуковые сигналы; развивать умения действовать по алгоритму, контролировать свое поведение; воспитывать чувство ответственности, толерантность. | «Идем на концерт» Цель: учить детей применять полученные знания в игре: как одеваться на концерт, что с собой брать, как себя вести; определить лидера в группе детей. | «День рожденья у Катеньки» Цель: познакомить детей с правила приема гостей; расширить знания о том, как нужно дарить и принимать подарки; учить сервировать праздничный стол; формировать коммуникативные навыки; воспитывать вежливость, внимательное отношение к товарищам. | |||||||||||
«Пешеходы и транспорт» Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах. | «Художники» Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с правилами игры. | Встречаем гостей Цель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту. | ||||||||||||
«Мы пассажиры» Цель: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | "Экскурсия в музей" Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; Формировать желание организовывать сюжетно- ролевые игры; Создавать условия для творческого самовыражения. воспитывать у детей интерес к народному декоративно- прикладному искусству воспитывать умение работать самостоятельно и в команде. | «День рождения у ослика Иа» Цель: расширить знания детей о способах и последо-вательности сервировки стола для праздничного обеда; о назначении и способах празднования этого дня. | ||||||||||||
«Автобус» Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. | ||||||||||||||
Пальчиковые игры | «Вышел дождик погулять» Цель: развивать мелкую моторику рук с использова-нием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик)
| «Этот пальчик» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Варенье» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | |||||||||||
«Поехали – поехали» Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений. (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Пальчиковый театр» Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | «Пальчики у нас попляшут» Цель: развивать мелкую моторику руки ( побуждать малыша удерживать пальцы в кулаке, сгибать и разгибать большой палец). (См. картотеку пальчиковых гимнастик) | ||||||||||||
Подвижные игры | «Беги к флажку» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | «Горелки» Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость. | «Медведи и пчелы» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. | |||||||||||
«Ловишки» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость. | «Палочка-выручалочка» Цель: развить быстроту, ловкость, внимание. | «Жмурки» Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. | ||||||||||||
«Кошки – мышки». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации | ||||||||||||||
«Четыре стихии» Цель: развивать внимание, память, ловкость. | «У кого мяч» Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча. | «Удочка» Цель: развивает быстроту реакции, внимание, закреплять прыжки с высоким подниманием ног. | ||||||||||||
«Белочки – собачки» Цель:развивать ловкость, быстроту реакции, согласованность действий с коллективом детей. | «Классики» Цель: развивать ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр. | «Заря-Зареница» Цель: развивать быстроту реакции, согласованность действий со сверстниками, ловкость. | ||||||||||||
«Красное знамя» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, стремительность, способность следить за манипуляциями окружающих игроков | «Я садовником родился» Цель: развивать память, внимание, готовность отвечать за свои поступки, вести диалог. | «Цепи кованные» Цель: развивать в детях стремительность движений, координацию, коллективизм. | ||||||||||||
«Салки / Догонялки» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, умение уворачиваться. | «Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | «Пятнышки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. | ||||||||||||
Дидактические и развивающие игры | «Четвертый лишний» Цель: закреплять умение выделять лишнее слово, объяснять свой выбор. | «Назови три предмета» Цель: упражнять детей в классификации предметов. | «Скажи ласково» | |||||||||||
«Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные | «Найди дерево» Цель: распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. | «Кто больше?» Летний день какой? (жаркий, прохладный, холодный, теплый, дождливый, солнечный, радостный, знойный, длинный и т.д.) Цель: упражнять в подборе определений к существительным. | ||||||||||||
«Скажи по - другому» Цель: подбирать синонимы к словам. | «Ветер, ветер, ты какой?» Цель: упражнять в подборе прилагательных .(Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный и т.д.). | «Что я построю из песка» Цель: научить составлять предложения на заданную тему | ||||||||||||
«Родственные слова» Цель: развивать у детей понятие родственных слов. Упражнять в словообразовании. Береза. Березонька, березка, березовый, подберезовик. Клен. Кленовый, кленок и т. д. | «Наоборот» Цель: активизировать словарь, учить подбирать антонимы | |||||||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | ||||||||||||||
I неделя с 01.07.2022 г. по 08.07.2022 г | II-III неделя с 11.07.2022 г. по 22.07.2022 г | IV неделя с 25.07.2022 г. по 29.07.2022 г. | ||||||||||||
Тема № 1: «Мир дороги» | Тема № 2: «Мир творчества» | Тема № 3: «Мир праздника» . | ||||||||||||
Наблюдения | Наблюдение за пожарной машиной Цель: расширять знания о назначении специальных машин и их механизмах; - обогащать словарь воспитанников за счёт расширения представлений о пожарной машине и её частей: лестница, кабина, колеса, окно; - воспитывать... | Наблюдение за рисующими детьми соседних групп Цель: научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности. | Наблюдение за летящим шаром Цель: расширять знания и представления об особенностях шаров. | |||||||||||
Наблюдение за детьми из других групп, которые констуируют дом из кубиков Цель: научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности, перенимать опыт конструирования | ||||||||||||||
Наблюдение за работниками, которые кладут асфальт на дороге. Цель : расширение знаний детей с понятиями " Дорога". Воспитывать у детей интерес к профессии автодорожника. Сформировать понятие того, что работа на дороге нужна и ответственная. | Наблюдение за детьми подготовительной группы, которые делают самолётики из бумаги Цель:. научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности, перенимать опыт конструирования самолётиков. | Наблюдение за тенью | ||||||||||||
Наблюдение за пожарной машиной Цель: расширять знания о назначении специальных машин и их механизмах; - обогащать словарь воспитанников за счёт расширения представлений о пожарной машине и её частей: лестница, кабина, колеса, окно; - воспитывать... | Наблюдение за муравьями Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Предложить построить для муравья домик из песка. | Наблюдение за кошкой, которая пришла в гости к детям в группу (сказочный герой -«кошка») Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. | ||||||||||||
Наблюдение за дорогой | Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра с помощью вертушек расширять знания детей о неживой природе. | Наблюдение за песком | ||||||||||||
Наблюдение за работой сотрудника ГАИ Цель: уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика. | Наблюдение за песочными постройками детей других групп Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность, логичемкое мышление, память. | Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком Цель: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы | ||||||||||||
Наблюдение за проезжающими машинами» Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий. | Наблюдение за работой музыкального руководителя Цель: обратить внимание детей на то, как музыкальный руководитель ведет занятие, какие песни звучат, о чём, какая звучит музыка? | Наблюдение за младшими дошкольниками у которых день именинника Цель: обратить внимание детей на то, как одеты дети в садике, как они поздравляют других детей с праздником. Предложить рассмотреть одежду друг друга. | ||||||||||||
Наблюдение за разными видами транспорта Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; - человек, вращая педали, передвигается. | Наблюдение за детьми из других групп, которые лепят цветы из пластилина Цель: научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности, перенимать опыт в худ.творчестве | Наблюдение за движением солнца Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдатель-ность, любовь к природе | ||||||||||||
Наблюдение за прохожими Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Предложить рассмотреть одежду друг друга. Учить детей видеть и различать изменения в одежде в зависимости от погоды и времени года | Наблюдение за смешиванием красок воспитателя Цель: научить ребенка передавать свои впечатления об окружающей действительности, перенимать опыт в худ.творчестве. Запоминать комбинацию смешивания двух цветов, какой цвет получается. |
| ||||||||||||
Опыты экперименты | Из чего состоит почва? Цель: опытным путём выявить из чего состоит почва | Кто такие насекомые? Цель: расширять представление у детей о насекомых, основных признаках, отличающих их от животных других классов. Развивать знания детей в процессе непосредственных наблюдений за насекомыми. | Где семечку лучше живется? Цель: опытным путём определить, какая среда (песок, глина,почва) найболее благоприятна для прорастания семечка. Выяснить, как вода и свет влияют на рост растений. | |||||||||||
Есть ли в почве воздух и вода? Цель: с помощью эксперимента показать детям, что почва содержит воздх и воду, благодаря которым в почве живет множество живых существ. | ||||||||||||||
Чтение литературных произведений | Русс. нар. сказка «Сивка-бурка» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | Узбекская сказка «Три арбузных семечка» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопро | Итальянская сказка Дж. Родари «Дедушка-путаник» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопро | |||||||||||
Русс. нар. сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» (в обр. М. Булатова) Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | Датская сказка Х. Андерсен «Гадкий утенок» Цель:формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» Цель:формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться | ||||||||||||
П. Бажов «Серебряное копытце» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться | Английская сказка Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» Цель:формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться | ||||||||||||
Ф. Глинка «Город чудный, город древний» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца–длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель:формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться | Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» К. Ушинский «Четыре желания» Цель: формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться | ||||||||||||
А. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик» (норв.) Цель: формировать интерес к чтению произведения, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться | Г. Скребицкий «Четыре художника» Цель: формировать интерес к чтению произведения, внимание и сосредоточен-ность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться | |||||||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | ||||||||||||||
Трудовые поручения (индивиду-ально и подгруппами) Хозяйственно- бытовой труд Труд в природе | Продолжать тренировать детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | «Порядок в игрушках» Цель: тренируем детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на местав помещении , а на улице в складывать в контейнер. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. | «Помогаем помощнику воспитателя» Цель: закреплять умения накрывать на столперед едой, убирать посуду со столов после еды, вешать полотенца в туалетной комнате . Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |||||||||||
«Чистые стульчики» Цель: закреплять у детей навык поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | «Ремонт книг» Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | «Чистые стульчики» Цель: закреплять у детей навык поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | ||||||||||||
«Ремонт коробок из под игр» Цель: приучать детей подклеивать картонные коробки, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. | ||||||||||||||
Уход за одеждой кукол Цель: приучать следить за чистотой одежды кукол. Учить стирать одежду. | ||||||||||||||
Сбор щепок на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Подметание дорожек на участке. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Уборка участка от сухих веток и скошенной травы | ||||||||||||
Подметание дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым. | Подметание песка вокруг песочницы Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым. | Уход за цветами в уголке природы» Цель: закреплять навык у детей помогать воспитате-лю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки. | ||||||||||||
2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие | ||||||||||||||
Дата проведения | Ф.И. ребенка | Содержание | ||||||||||||
| ||||||||||||||
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||
Игровой центр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта | Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями и мелкими. | |
Центр творческой активности и эстетики | Проживание, преобразование познавательного опыта в деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. Развитие творческих способностей у детей, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Развитие воображения, умения импровизиро-вать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Развитие творческих способностей в самостоятельно - ритмической деятельности. | Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти, пластилин (стеки, доски для лепки). Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма. Детские музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка Музыкальные игрушки. | |
Центр физической активности | Расширение индивидуального двига -тельного опыта в самостоятельной деятельности. | Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички, флажки, мешочки для метания, султанчики. | |
Центр познавательной активности | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, мозаика, пазлы, конструкторы из мелких деталей. Книги, музыкальные книги, сказки ,потешки, стихи по возрасту | |
Центр экологии опытов и экспериментирования | Расширение познавательного опыта. | Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки, флюгеры, лупы, воронки, наборы для экспериментирования, пробирки.. | |
Уголок уединения | Формирование позитивного отношения ребёнка к сверстникам и взрослым. Нормализация и развитие эмоциональной сферы детей . | Мягкая антистрессовая подушка, коврик дружбы, мячики, камешки, антистрессовые игрушки- поп ит, симпел- димпел. | |
Уголок дежурств | Формирование навыков практической работы. Развитие самостоятельности, ответственности, умения работать в команде . | Фартуки, нарукавники, платочки, ёмкости для полива растений, губки для уборки, палочки для рыхления земли, тряпочки, кисточки | |
3.2. Оборудование для проведения прогулки | |||
Познавательные, дидактические, подвижные игры | Лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка | ||
Наблюдение | Флюгер, лупа, флажки | ||
Трудовая деятельность | Метелки, лопатки, ведерки, поливалки, грабли, совки, палочки для рыхления земли, тряпочки, вантые диски. | ||
Самостоятельная деятельность | Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки, фартуки. |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
- Создание стенгазеты «Наше творчество»
Цель: заинтересовать и вовлечь детей в работу по изготовлению стенгазеты; развивать творческие способности детей, инициативу;
формировать практические навыки работы с бумагой в технике торцевание и бумагопластики.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, благодарности ветеранам войны.
Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, чувство удовлетворения от привычки доводить дело до конца
- Выставка рисунков «Дети и дорога» (совместная работа детей и родителей).
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний правил дорожного движения.
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
- Консультация для родителей ««Подвижные игры на прогулке»»
- Консультация для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»
- Памятка для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»
Цель: приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасного поведения на улице и дома. Дать знания о важности подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста, их значении, подборе для детей этого возраста.
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)
- Поздравление с днем рождения детей рожденных в июле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе
Составленно по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...
Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...
Календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе по программе "Детство"
Календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе по программе "Детство"...
ВЕСНА.Примерное календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по программе "ДЕТСТВО"
В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на весну...