"Формирование имиджа руководителя ДОУ"
консультация
В материале раскрывается вопрос формирования имиджа руководителя дошкольного образовательного учреждения с учётом поиска путей повышения эффективности деятельности руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_imidzha_rukovoditelya_dou.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование имиджа руководителя ДОУ в современных условиях.
Внимание к проблемам формирования имиджа руководителя образовательной организации в России в последнее время значительно усилилось. Это связано с поиском путей повышения эффективности деятельности руководителей, активизации коммуникационных процессов, необходимостью решать сложные задачи, стоящие перед руководителями в контексте реализации ФГОС и ФОП ДО.
На сегодняшний день существуют различные типы дошкольных учебных заведений разной формы собственности, которые предоставляют различные виды образовательных услуг. Широкий спектр дошкольных учебных заведений позволяет родителям свободно выбирать то учреждение, в которое они хотели бы отдать своего малыша. Возможность выбора со стороны потребителей образовательных услуг, создает атмосферу конкуренции между дошкольными учебными заведениями. Именно конкурентоспособность обеспечивает, стимулирует их развитие. В этих процессах одну их главных ролей играет имидж руководителя ДОУ, который является «лицом» образовательного учреждения.
Именно имидж позволяет создавать первое впечатление о человеке как о руководителе. Чаще всего, чем он привлекательнее, тем выше профессиональный авторитет, выше общественная репутация организации, которую он представляет. Об имидже как условии успешности руководителя учреждения образования говорят все чаще и серьезнее. Необходимость обладания им становится все более очевидной. Опыт управления образованием убедительно доказывает, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное ведение дел и пользоваться достойной репутацией в обществе. Выше сказанное позволяет полагать, что имидж является составной частью управленческой деятельности, а обладание им – существенная профессиональная характеристика руководителя образовательного учреждения. Имидж является комплексным понятием.
Формирование положительного имиджа руководителя образовательного учреждения является весьма актуальной задачей для современных специалистов в области образования. Жизненно необходимая потребность выделить себя, свою организацию, среди большого количества конкурентов побуждает руководителей сознательно и целенаправленно работать над своим образом и «образом» дошкольного учреждения. Положительный имидж руководителя ДОУ становится более действенным инструментом влияния на аудиторию и инструментом реализации целей, стоящих перед учреждением. Вопрос формирования положительного имиджа руководителя дошкольного учебного заведения, выступает одной из составляющих модернизации образования, на сегодня очень важный и необходимый. Формирование имиджа руководителя учебного учреждения – это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Целью создания имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей. Противоречивый характер понятия имиджа в сфере образования заставляет переосмыслять его значение в данной сфере. Таким образом, формирование положительного имиджа является актуальной задачей для современных руководителей дошкольных учреждений. Формирование имиджа не является изменением личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Поэтому для руководителя ДОУ важно знание основ психологии для того, чтобы быть в состоянии оценить психологические особенности собственной личности и грамотно использовать свои сильные и слабые стороны.
Руководителю образовательной организации с учетом специфики управленческой деятельности, связанной с нервным напряжением, крайне необходимо освоить технику саморегуляции психофизического состояния, чтобы постоянно иметь нормальное рабочее самочувствие, быть уравновешенным, несмотря на сложные педагогические и трудовые обстоятельства, проблемные ситуации или даже собственное критическое состояние.
Умение управлять своим психофизическим состоянием довольно существенно влияет на эффективность педагогического взаимодействия.
Для того, чтобы сформировать положительный имидж ДОУ и свой собственный руководителю нужно хорошо быть знакомым с самим понятием «имидж», определить основные свойства имиджа, сформировать функции имиджа и его основные черты, разработать основные этапы формирования механизма имиджа и его социальные и личностные характеристики. Для лучшего восприятия имиджа руководителя и имиджа ДОУ обществом, мониторинга представлений о его работе желательно проводить социологические исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование имиджа воспитателя детского сада
Описание работы с воспитателями по формированию имиджа....
Консультация для воспитателей: "Стиль одежды, его влияние на формирование имиджа педагога"
Консультация для воспитателей: "Стиль одежды, его влияние на формирование имиджа педагога"...
Особенности применения PR - технологий в формировании имиджа ДОУ.
Статья раскрывает основные понятия имиджа ДОУ, его компоненты.Рассматриаются основные PR технологии,которые приминяются в ДОУ....
Выступление на августовской педагогической конференции Одинцовского муниципального района. Тема: «Формирование имиджа современного воспитателя».
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6252843","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Проект «Разработка и внедрение модели формирования имиджа дошкольного учреждения»
Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристикамии призванный оказывать психологическое вли...
Статья «Роль старшего воспитателя в формировании имиджа ДОУ в условиях современного образования»»
В статье говориться о значении повышения имиджа дошкольного учреждения в целом и роли старшего воспитателя в проводимой работе...
Речевая культура - фактор формирования имиджа педагога»;
Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные кач...