Проект «Разработка и внедрение модели формирования имиджа дошкольного учреждения»
проект на тему
Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристикамии призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.
Какой имидж будет у дошкольного учреждения, зависит от сотрудников ДОУ, родителей и окружающего социума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ – детский сад комбинированного вида
№ 11 «Земляничка»
Проект
«Разработка и внедрение модели формирования имиджа дошкольного учреждения»
Брянская область г.Клинцы
2014
Визитная карточка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида
№ 11 «Земляничка»
Юридический адрес: 243140 Брянская область, г.Клинцы,
ул. Кюстендилская, 39
Телефон: (48336) 4-34-20
Е-mail: kldou11@yandex.ru
Учредитель: муниципальное образование городской округ «город Клинцы Брянской области»
Организационно правовая форма – бюджетное учреждение.
«Земляничка» – это:
З – знания (высокий уровень квалификации педагогов)
Е – единство требований семьи и детского сада
М – мастерство (профессионализм сотрудников ДОУ)
Л – любовь (к детям, к профессии)
Я – яркость (красочность оборудования, пособий для детей)
Н – новизна (использование новых технологий в работе)
И – исследование, изобретательность (совершенствование знаний, проявление их на практике)
Ч – чуткость (проявление внимания к окружающим)
К – комфорт (создание благоприятного микроклимата в ДОУ)
А – активность (участие в жизни ДОУ, города, области и т.д.)
Предисловие
У каждого дошкольного учреждения своё лицо. Немаловажно, какой детский сад выберут родители для своего ребёнка, и совсем небезразлично быть более привлекательным учреждением для потенциальных работников.
Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.
Каждый работник рассматривается как «лицо» учреждения, по которому судят о ДОУ в целом. Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и родителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет общий имидж: внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манера поведения, гордость за своё учреждения и воспитанников.
Одной из главных задач учреждения является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне, а взрослым – проявить себя профессионально. Важно настроить всех работников на качественную работу на перспективу, создать дух общности, корпоративности, единения; сформировать узнаваемый образ на рынке образовательных услуг.
Причины формирование имижда ДОУ
- во-первых, подушевое финансирование ДОУ усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений, расположенных на одной территории, за набор детей;
- во-вторых, поставленные в муниципальном задании задачи охвата неорганизованных детей образовательными услугами в стенах дошкольного образовательного учреждения могут быть успешно реализованы только в условиях выигрышного имиджа ДОУ;
- в- третьих, сильный позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и др.;
- в- четвёртых, устойчивый позитивный имидж даёт эффект приобретения ДОУ определённой силы в том смысле, что создаёт залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам;
- в- пятых, имея сформированный позитивный имидж, ДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстаёт способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворённость трудом и профессиональное развитие.
Положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния!
Компоненты формирования имиджа:
1.мотивционно-целевой: изучение потребности всех субъектов образовательной деятельности в формировании имиджа, определение целей, задач и результатов данной деятельности.
2. Содержательный: определение сущности понятия «имидж» дошкольного образовательного учреждения, выделение его элементов.
3. Технологический: продумывание этапов работы по созданию имиджа дошкольного образовательного учреждения.
Проанализировав внешнюю среду и внутренние ресурсы, мы выделили ФАКТОРЫ, которые положительно влияют на формирование имиджа нашего дошкольного учреждения:
а) территориальное местонахождение (детский сад расположен в центре города, рядом находится МОУ СОШ № 4, детская поликлиника);
б) дошкольное учреждение имеет достаточно большой опыт работы по оказанию лечебно-профилактической помощи детям с нарушением зрения (наличие таких групп в детском саду);
в) наличие ясельной группы;
г) профессионализм коллектива детского сада напрямую влияет на качество оказания образовательных услуг;
д) приоритетным направлением работы детского сада является коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением зрения;
е) в детском саду сложилась система ценностей, обычаев, традиций, которые сплачивают коллектив и делают его более работоспособным и восприимчивым к инновациям;
ж) открытость и интегрированность дошкольного образовательного учреждения позволяют устанавливать и расширять партнёрские связи.
Миссия ДОУ:
Сохранение психологического и физического здоровья дошкольника, оказание помощи ребёнку в реализации своих возможностей, создание условий для роста его индивидуальных способностей, подготовка ребёнка к дальнейшей социализации в обществе, комплексный подход к диагностике и коррекционной работе детям с нарушением зрения, обеспечение оптимальных условий для их длительной медико-психологической реабилитации в условиях ДОУ.
Цель проекта:
- Реализация комплексного подхода к развитию ребёнка; создание максимально благоприятных условий для охраны и укрепления здоровья, физического, нравственного и эстетического развития личности; обеспечение качества образовательного процесса в соответствии с государственными стандартами дошкольного образования.
- Формирование положительного имиджа дошкольного учреждения в сознании родителей; активизация родительского внимания к вопросам воспитания, обучения, лечения, оздоровления и жизни ребёнка в детском саду.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Изучение опыта формирования имиджа других образовательных учреждений, исследование и анализ реального отношения родителей (законных представителей), сотрудников и воспитанников к дошкольному образовательному учреждению.
2 этап. Возможные способы внедрения проектной разработки в Программу развития детского сада. Перевод проекта в режим постоянного применения в практике работы дошкольного образовательного учреждения.
Проект предполагается выполнить в течении семи лет.
Ожидаемые результаты, эффективность проекта:
1. Усовершенствована система целевой подачи информации потребителям о своём потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.
2. Создана нормативно - правовая база, разработаны различные локальные акты по вопросам обеспечения эффективного развития дошкольного образования.
3. Решены поставленные вопросы кадрового, материально- технического обеспечения детского сада.
4. Педагоги детского сада прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО; выбраны методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития ДОУ.
5. Родители начинают понимать объективность многих трудностей.
Вместо претензий возникает желание помочь. Они заимствуют наиболее удачные методы и приемы педагога, обогащая содержание домашнего воспитания.
6. Созданы условия, стимулирующие возникновение у всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) личной готовности открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятии, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т. д.
Для формирования положительного имиджа ДОУ необходимо решить следующие задачи:
1. Исследование и анализ реального отношение сотрудников, родителей и воспитанников к ДОУ.
Направления для осуществления поставленной задачи следующие: опрос, анкетирование, тестирование, книга отзывов и предложений, заполнение оценочного листа деятельности детского сада, проведение мониторинга качества дошкольного образования.
2. Обеспечения информационной осведомлённости социума о деятельности ДОУ с помощью различных форм.
- представление общественности о роли ДОУ в культурной и социальной жизни города, в оказании лечебной и профилактической помощи детям с нарушением зрения;
- проведение просветительской работы через патронат с целью выявления детей с нарушением зрения, неохваченных дошкольным образованием;
- создание газеты, выпускаемой творческой группой детского сада для подробного информирования родителей воспитанников о деятельности учреждения;
- организация работы мини - библиотеки для родителей, дети которых не посещают ДОУ;
- использование публикаций о работе и достижениях детского сада в СМИ;
- размещение презентационных роликов и фильмов на сайте учреждения;
- проведение дней открытых дверей;
- создание рекламного планшета с освещением содержания деятельности ДОУ, организация съёмки рекламных видеороликов;
3. Достижение нового качества дошкольного образования в процессе реализации федерального государственного образовательного стандарта.
- диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ;
- подготовка годового плана работы учреждения с учётом введения ФГОС ДО;
- консультирование педагогов, родителей по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования с целью повышения уровня их компетентности;
- проведение педагогических часов, тематических консультаций, семинаров-практикумов по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО;
- тематическое обсуждение публикаций по ФГОС ДО в научно-методической литературе и периодических изданиях.
- обобщение опыта реализации ФГОС ДО педагогическим коллективом учреждения;
- обеспечения соответствия предметно-пространственной развивающей среды, материально-технического обеспечения требованиям ФГОС ДО.
4. Совершенствование дифференцированной коррекционно-развивающей деятельности педагогов, направленной на обновление образовательного процесса.
- создание адаптивной безбарьерной среды для социализации детей с нарушением зрения;
- определение режима организации коррекционной работы в соответствии с учётом возраста, диагнозом заболевания детей, уровнем познавательной деятельности и выявленных вторичных отклонений в развитии ребёнка;
- осуществление коррекционной работы по двум направлениям: коррекционно-педагогическая (коррекция эмоционально-волевой и познавательной сферы ребёнка) и лечебно-восстановительная деятельность (раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений слабовидящих детей, восстановление их зрительных функций, преодоление недостатков зрительной патологии и психофизического развития);
- освоение детьми с нарушением зрения Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации;
- доступность для детей с нарушением зрения и детей-инвалидов всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
5. Создание условий для профессионального развития педагогов и сотрудников детского сада в целях повышения его рейтинга.
- модернизация системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
- участие в конференциях, семинарах, заседаниях за круглым столом по вопросам дошкольного образования, традиционных и нетрадиционных формах работы;
- введение системного мониторинга эффективности работы для повышения педагогического мастерства и развития творческого потенциала педагогов;
- с целью повышения профессионального мастерства педагогов и качества образовательного процесса, назначить наставников для молодых специалистов;
- работа педагогов в сети Интернет по вопросу самообразования накопления информационного материала;
- направление педагогов на курсы повышения квалификации с целью повышения теоретического уровня и профессионального мастерства;
- создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.
6. Формирование узнаваемого образа на рынке образовательных услуг.
- внешняя атрибутика – визитка, эмблема, флаг ДОУ;
- приглашения, дипломы выпускников, поздравительные открытки, информационные листы и т.д.
- летопись детского сада, книга отзывов для гостей и родителей ДОУ;
- газета, выпускаемая сотрудниками ДОУ;
- сайт учреждения.
7. Налаживание контактов с социальными партнёрами, поиск путей наиболее выгодного сотрудничества.
- сотрудничество с ФГУ «Сергиево Посадский детский дом слепоглухих Министерства здравоохранения и социального развития РФ»,
«Реабилитационным центром для лиц с дефектами умственного и физического развития» города Клинцы, МОУ КГЦ ПМСС (психологический центр), МУЗ объединённая городская детская больница, центром детского творчества, художественной школой, детской библиотекой, музыкальной школой, ТЮЗ города Брянска, краеведческим музеем и МОУ СОШ № 4 им.В.И.Ленина, социально-педагогическим колледжем г.Клинцы, ЦКД «Современник»;
- установление взаимосвязи с другими соседствующими коррекционными детскими садами для детей с нарушением зрения с целью обмена опыта работы:
Город Брянск:
1. Детский сад комбинированного вида для детей с нарушением зрения
№ 105 «Красный мак», ул. Октябрьская, д. 116;
2. Детский сад комбинированного вида для детей с нарушением зрения
№ 109 «Воробушек», ул.Ленинградская, д.93;
3. Детский сад комбинированного вида для детей с нарушением зрения
№ 42 «Пингвинёнок», ул.Новозыбковская, д.2;
Город Орёл:
1. Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушением зрения
№ 27, ул. Московская, д.78;
2. Детский сад комбинированного вида для детей с нарушением зрения
№ 25, пер.Ягодный, д.11;
Город Смоленск:
1. Детский сад для детей с нарушением зрения № 007, ул. Ломоносова, д.8;
2. Детский сад комбинированного вида для детей с нарушением зрения
№ 5 «Снежинка» , г.Сафоново Смоленская обл., ул.Ленина, д.3;
Город Гомель, Беларусь:
1. Ясли - сад для детей с нарушением зрения № 138, ул. Огаренко, д.11;
2. Ясли - сад для детей с нарушением зрения № 27, ул. Хмельницкого, д.94б;
8. Увеличение роли родительской общественности в системе государственно-общественного управления образовательным процессом.
- выявление и анализ причин неудовлетворённости родителей воспитанием и обучением в детском саду;
- формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду, получение и анализ первичной информации о ребёнке и его семье;
- знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе,
- формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей, правилам питания ребёнка в детском саду и дома;
- повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей;
- внедрение положительного опыта семейного воспитания, активизация педагогических умений родителей;
- пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления и лечения детей в детском саду и дома;
- формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива ДОУ;
- активизация включённости родителей в работу детского сада, внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребёнком;
- изучение потребности родителей в дополнительных образовательных услугах, удовлетворение социального заказа на дополнительные услуги;
- консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада;
- мотивирование родителей неорганизованных детей на необходимость посещения дошкольного образовательного учреждения как специализированных групп, так и общеразвивающих.
9. Создание общего стиля помещений и территории образовательного учреждения в соответствии с традициями, с особенностями её деятельности и финансовыми возможностями.
- создание уютного, единого стиля оформления помещений ДОУ с учётом возрастных особенностей, потребностей, интересов детей;
- в основе разработки интерьера использование принципов комплексного подхода: многофункциональность помещений, рациональность использования пространства, целесообразность,
- осуществление зонирования пространства мобильными средствами: расстановкой мебели и оборудования:
а) приобретение двухярусных кроватей в группах, где нет спальных комнат,
б) оснащение групповых комнат мобильной мебелью, которая позволяет ребёнку самостоятельно организовывать жизненное пространство;
в) демонтаж шкафов-кладовок в красочные многофункциональные стенки и стеллажи, где будут размещены игровые зоны и пособия для развивающей игр;
г) оформление «стены творчества» для рисования на ней мелом, красками, углём;
- укрепление материально-технической базы медицинского кабинета, приобретение офтальмологических аппаратов:
макулостимулятор – иллюзион
амблиопанорама
мускултренер
- открытие релакс-комнаты для детей с нарушением зрения и другими сопутствующими заболеваниями;
- открытие кабинета массажа и ЛФК (на основе договора с родителями об оказании дополнительных платных услуг);
д) ремонт асфальтового покрытия на территории ДОУ, замена забора;
е) установка многофункционального оборудования, спроектированного сотрудниками ДОУ (схемы и рисунки прилагаются) и приобретённого на предприятиях города, занимающихся изготовлением данного оборудования;
ж) использование нестандартного оборудования на участках детского сада и спортивной площадке (фото прилагаются);
з) открытие зоны отдыха и развития на территории ДОУ; её составляющие: уголок леса, огорода, экологическая тропа, мини-оранжерея (альпийские горки, клумбы);
к) создание условий для ознакомления и закрепления у детей правил дорожного движения на территории ДОУ (пешеходные переходы, дорожки, светофоры и т.д.);
л) оснащение групповых комнат игровыми и коррекционно-развивающими пособиями для детей с нарушением зрения.
План мероприятий по формированию благоприятного, позитивного имиджа ДОУ, включающий работу с педагогическими кадрами,
родителями воспитанников.
Деятельность по реализации проекта | Направленность и результативность | Сроки реализации, ответственные |
1. Создание средств визуальной идентичности: визитка, флаг, эмблема ДОУ. 2. Активная работа сайта. 3. Выпуск газеты ДОУ. 4. Введение книги отзывов для родителей, гостей, посетителей ДОУ. 5. Создание рекламных буклетов о деятельности ДОУ. 6. Создание видеороликов на темы: «Мы занимаемся», «Наши праздники и развлечения», «Совместная деятельность детей и родителей» и др. | Информирование внешней общественности Информирование внутренне-внешней общественности | 2014 год Педагоги ДОУ В течение каждого года. Старший воспитатель |
1. Публикации статей об опыте работы ДОУ в научно-методических журналах, газетах. 2. ТВ-освещение в выпусках новостей о жизни и деятельности ДОУ. | Информирование внешней общественности | В течение каждого года. Руководитель, педагоги ДОУ |
PR- мероприятия: - ярмарка инновационных проектов и технологий; - участие в городских, региональных конкурсах профессионального мастерства; - дни открытых дверей в ДОУ; - создание традиций ДОУ: акция «Красота вокруг нас», «Я дарю тебе улыбку», «День защиты детей от чрезвычайных ситуаций» и др. | Информирование внешней общественности Информирование внутренне-внешней общественности | Руководитель, педагоги ДОУ В течение каждого года. Май каждого года |
Создание условий для организации дополнительных платных образовательных услуг для родителей, посещающих ДОУ: - ЛФК, массаж; - логопедическая помощь; - подготовка детей обучению грамоте; - кружок по развитию ручной умелости детей (развитие моторики); - детская театрализованная деятельность. | Информирование внутренней общественности | Период 2014-2016 год |
Проведение маркетингового исследования по выявлению желающих на получение услуг ДОУ среди родителей детей с нарушением зрения, не посещающих детский сад ( коррекционная помощь) | Информирование внутренней общественности | Май каждого года |
Создание программно-методических и организационных условий для реализации проекта: - создание инициативной группы « Поиск, решения, действия» из самых активных и заинтересованных родителей и педагогов дошкольного учреждения; - разработка плана работы группы с учётом интересов, потребностей и возможностей педагогов, родителей и детей; - разработка авторских проектов педагогов «Имидж группы», «Имижд участка» «Имижд педагога»; - включение родителей в разработку совместных творческих проектов с детьми; | Информирование внутренней общественности | 2014-2015 г.г. 2015-2016 г.г. постоянно |
Формы работы с родителями: - оформление информационных стендов ДОУ; - встречи с родителями (кинолекторий для родителей); - родительские конференции (совместная работа детских садов города на базе библиотек, клубов, музея); - консультации для родителей с привлечением врачей, учителей, представителей других профессий); - обучение родителей практическим умениям; - проектирование модели работы с родителями (средства: педагогическое интервью родителей, диалог, тематические листовки, анализ детских высказываний и др.); - телефон доверия, посещение семьи; - открытые мероприятия с детьми для родителей; - презентация дошкольного учреждения. | Информирование внутренне - внешней общественности | В течении года |
Очень важно для формирования положительного имиджа строго соблюдать соответствие обещаний их реализации. Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части.
Могут быть эффективны следующие правила:
- не будьте похожи на других;
- пусть цели вдохновляют;
- сосредотачивайтесь на социальных запросах родителей;
- стремитесь к положительным эмоциям;
- выберите лучшую корпоративную философию: «Качество, сервис, чистота»
Имижд нельзя купить, его можно только создать. Сначала мы работаем на имидж, а потом он работает на нас. У каждого детского сада должна быть своя «изюминка», своё «лицо».
И нужно всегда помнить, что «идут туда, где их действительно ждут; остаются там, где их любят и уважают, где им искренне рады».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект "ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптирован...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
Проект «Использование современных технологий для формирования благоприятного имиджа дошкольного учреждения» Газета МБДОУ д\с № 8 «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ»
Современные реформы, проводимые в наши дни в области образования в России, находят свое отражение и в сфере деятельности дошкольных образовательных учреждений. Вместе с ростом заработной п...
Проект "Островок Надежды" по разработке и внедрению модели инклюзивного образования детей с разными возможностями
Одной из актуальных проблем современного общества является обучение и процесс социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья (с особыми образовательными потребностями). Инклюзивное образовани...
Проект ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТРИЗ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Цель проектаРазработка и апробация механизмов внедрения ТРИЗ – педагогики при организации образовательного процесса в средней, старшей подготовительной группах дошкольного учреждения...
Статья на тему: "Формирование имиджа дошкольного образовательного учреждения"
У каждого дошкольного учреждения своё лицо. Немаловажно, какой детский сад выберут родители для своего ребёнка, и совсем небезразлично быть более привлекательным учреждением для потенциальных работник...