Формирование имиджа воспитателя детского сада
статья по теме

Бреусова Ольга Ивановна

Описание работы с воспитателями по формированию имиджа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование имиджа

воспитателя детского сада»

Автор: Бреусова Ольга Ивановна

Старший воспитатель

I квалификационной категории

Проблема изучения имиджа воспитателя становится актуальной в силу того, что в настоящее время в обществе достаточно активно происходят изменения связанные с влиянием социальных, экономических и демографических факторов. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.

Введение с 01.01.2011 года Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы требует перестройки отношения воспитателей к своей работе в целом.

Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство? Сегодня в ряду новых для нас дисциплин стоит имиджелогия –это наука  о законах коммуникации, которые диктуют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо.

Изучая данную проблему, пришлось обратиться к первоисточникам, из которых узнали, что в переводе с английского имидж в буквальном смысле означает образ. Следовательно, когда говорят об имидже человека («у него отрицательный имидж» или «у него имидж прекрасного воспитателя»), говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т.п. Имидж – это «мнение, суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь». (С.И.Ожегов).

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Вопрос к воспитателям: Кто же создает имидж?

во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить.

во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для таких известных лиц, как политиков, государственных деятелей, артистов и т.п.

в-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение.

в-четвертых, его создают друзья, родные, сотрудники.

Виды имиджа

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха.

Внешний имидж (“осязаемый” имидж), связанный с пятью человеческими чувствами. Это все, что можно увидеть, потрогать, понюхать, услышать, попробовать, символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться с детским садом и вызывать определенное настроение.

– манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами;
– речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок;
– манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике;
– деловой этикет, профессиональная этика;
– бренд педагога.

Визуально неподвижные коммуникации:
– внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.);
Перечисленные атрибуты формируют внешний имидж детского сада

Внутренний имидж – это взгляд на свою профессию, работу в ДОУ глазами сотрудников, а также глазами родителей и детей при общении с ними. Он проявляется в отношении сотрудников к работе, руководителю и родителям, их энтузиазме, преданности детскому саду.

Проверка домашнего задания воспитателей: творческое эссе о профессии «воспитатель». Обсуждение.

Имидж педагога – это инструментарий, использующий голос, пластику, мимику, внешние данные в качестве воздействия на воспитанников и родителей. Внешняя привлекательность педагога в ДОУ важна для более быстрой адаптации ребенка к коллективу.

Неосязаемый имидж отражается в ощущениях, ответной реакции родителей и детей на осязаемое, на внешний и внутренний имидж. Он определяется степенью удовлетворенности родителей и желанием детей посещать детский сад.

Задание: Составление основных важных составляющих имиджа воспитателя в 2 колонки:

                      1. Какой должен быть современный воспитатель (с т. зр. воспитателей)

                      2.Каким Вас должны видеть другие: родители, дети и сотрудники.

Вопрос: Какие совпадают параметры? Насколько они соответствуют вашему внутреннему и внешнему состоянию.

Важная составляющая  имиджа – самопрезентация  воспитателя  и руководителя составленная определенным образом в реальный отрезок учебного года через визуально-аудиальной информации и пополняющая собой портфолио  педагога.

Имеют значение особый блеск в глазах, улыбка, своеобразная интонация голоса, привлекательность манеры поведения. Особое внимание уделяется улыбке, которая предает массу положительных эмоций.

Имидж педагога – это инструментарий, использующий знания, голос, мимику в качестве воздействия на воспитанников и родителей.

Выработать правила положительного имиджа:

        строго соблюдать соответствие обещаний их реализации;

        не быть похожими на других;      

        сосредотачиваться на социальных запросах родителей

        стремиться к положительным эмоциям.

 

Для создания положительного имиджа ДОУ в целом важную роль играет воспитатель.

Составление коллажа «Я-воспитатель» внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я». Итогом стало формирование позиции, образа, который должен иметь современный воспитатель

Домашнее задание. Логотип или фирменный знак. В нем отражено название детского сада. Подумать над ним.

Итог Во времена пороков людей собрал Бог  светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя, педагоги, воспитатели.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у дошкольников".

Основная цель моей педагогической практики состоит в том, чтобы, используя в воспитательно-образовательном процессе краеведческий компонент, добиться положительных результатов в нравственно-патриотиче...

Формы совместной работы учителя начальной школы и воспитателя детского сада по формированию познавательной мотивации у детей

Для строения мотивационной сферы ребёнка имеет значение не только соотношение «понимаемых» и «реально действующих» мотивов, но и выделение ведущих, или, по А.Н. Леонтьеву, смыслообразующих мотивов. Гл...

Анкета для педагогов с целью изучения отношения педагогов к процессу формирования профессионального имиджа воспитателя детского сада.

Анкета для педагогов  с целью изучения отношения педагогов к процессу формирования профессионального имиджа воспитателя детского сада....

Семинар практикум "Формирование имиджа воспитателя ДОУ"

Введение Федеральных государственных образовательного  стандарта ДО структуре  требует перестройки отношения воспитателей к своей работе в целом. Опора на собственный имидж воспитателя...

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...

Имидж воспитателя детского сада

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педаг...